Комплексно-тематический план педагогической работы в подготовительной группе детского сада № 468 г. Новосибирска
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм, учетом времени года, возрастных психофизиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий в повседневной жизни детей по Программе воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 37.98 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 24.09 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
1 часть
Речевое развитие. Познание
СЕНТЯБРЬ | |||
Речевое развитие | Познание | ||
Развитие речи(развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь) | Чтение художественной литературы | Познание (познавательная, экология) | |
I неделя Детский сад | Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду».(Короткова, 119, Ушакова,308) Совершенствовать и закреплять речевые умения и навыки. Учить описывать события, указывая место и время действия. Учить самостоятельно придумывать события предшествующие и последующие. Поощрять умение целенаправленно слушать выступления сверстников, высказывать элементарные оценочные суждения об их рассказе. Пересказ «Неожиланная встреча в детском саду»Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи. Д/ игра «Подбери слова» (Бондаренко, 136, Гербова. 57 (4-6 лет) Отличительные признаки детского сада от других построек. Существ: группа, спальня, раздевалка, коридор и др. Прилаг.: большой, широкая, красивый, светлая, узкий, чистый и др.. Глаголы: играть, заниматься, резать, лепить, считать, гулять и др. стоит. Составить рассказ о детском саде по заданному плану. Игры: «Кто быстрее соберет детский сад» | На прогулке С.Могилевская стр. 7 (Живое слово) Развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж интересными произведениями. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание, сочувствие к героям. | Продолжать формировать интерес к детскому саду. Воспитывать уважение, чувство любви и гордости за свой детский, бережно относится ко всему, что окружает, стремление сделать его еще более красивым. Учить соблюдать правила дорожного движения, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами светофора. Умение хорошо ориентироваться в здании детского сада, представление, где и какие службы находятся. Адрес детского сада (улица, на которой он расположен, номер дома) История детского сада (настоящее и прошлое) Культура общения с сотрудниками детского сада, называть по имени отчеству сотрудников. Культура общения с друзьями (выполнение правил речевого этикета). |
II неделя Школа | Рассказывание по картине «В школу»(Ушакова,299) Учить детей рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Учить детей внимательно слушать и дополнять рассказы товарищей. Д/игра«Первоклассник» Бондаренко,124 , «Кто дополнит» (Короткова, 83)Текст для пересказа «Синие листья» Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Существительные:школа, урок, перемена, класс, парта, одноклассники, ученики, учитель, портфель, учебник, тетрадь, пенал, ручка, карандаш, кисточка, ластик, линейка, дневник, отличник, двоечник. Глаголы:учиться, слушать, наблюдать, писать, читать, считать, решать, задавать, рисовать, заниматься, готовить (уроки). Прилагательные:прилежный, внимательный, старательный, способный, ленивый, аккуратный, неряшливый, ответственный, строгий, требовательный, добрый, заботливый. Наречия:внимательно, старательно, прилежно, хорошо, отлично, плохо, грязно, умело, красиво. | Первый день А. Алексеев стр. 377 Первый день календаря С. Маршак стр. 376 В школу З. Александрова стр.376 Подруги идут в школу Л. Воронкова стр.379 Птичья школа Б. Заходер стр. 229 (Живое слово) Дети в роще К. Ушинский стр.230 (Живое слово) Учить понимать содержание произведения, совершенствовать умение связно передавать содержание. Заучивание Считалочка Первое сентября В.БерестовВоспитывать любовь к поэзии, формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения, углублять знания о поэтах. | Экскурсия в школу (Алешина,115). Беседа с учителем. День знаний. Интересное о буквах (Букваренок,16) Загадочные письма (Саклина,93) Продолжать формировать интерес к школе. Воспитывать уважение, чувство любви и гордости за то, что я будущий ученик. Учить соблюдать правила дорожного движения, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами светофора. Умение ориентироваться в здании школы, представление, где и какие службы находятся, Адрес школы (улица, на которой она расположен, номер дома) История школы (настоящее) Культура общения (выполнение правил речевого этикета). |
III неделя Осень. Овощи | Составление описательных рассказов - загадок про овощи(по схеме, по выбору, по плану). Учить детей строить свое сообщение так, чтобы по описанию, в котором объект не назван, можно было отгадать, что именно нарисовано на картине, вносить в описание дополнения, если слушатели затрудняются решить эту задачу. (Короткова стр.53) (Арушанова,158)Обучение рассказыванию «Огород» (из опыта) Д/и «Как сделали томатный сок?» (Артемова,84) (Селиверстов,271) Учить детей рассказывать по памяти. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.Познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодовоовощного консервного завода. Воспитывать уважительное отношение к этим профессиям. Д/и «Где, что зреет?» (Артемова,88) Составлять простые и распространенные Предложения. Учить активно использовать знания о растениях. Д/и «Овощи» (Гербова.53) (Селиверстов,270) Учить детей сравнению и описанию предметов. Сл. Игра«Какие» (Гербова.178- 180) Д/и «Огородник» Активизировать названия овощей. Обогащать речь прилагательными, обозначающие качества. (Короткова,53) (Арушанова,158) Игра «Назови три овоща» (Лямина Г.М. стр.80)«Какой он?» (Селиверстов,170) Учить пользоваться в своих высказываниях прилагательными, обозначать признаки предметов. Знать основные овощи, их сходства и различия. Д/и «Один –одна –одно» (Селиверстов,181) Учить детей различать род имен сущ. «Овощи» (Селиверстов,191) Учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с сущ. в роде, числе, падеже. Составление рассказа по серии картинок на тему «Как сажали огород».(Короткова,92) Учить детей рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. Учить детей внимательно слушать и дополнять рассказы товарищей. Активизация словаря: 1. Предметный словарь:овощи, капуста, картошка, свекла, редиска, лук, чеснок, горох, фасоль, перец, баклажан, кабачок, морковь, огурец, помидор; грядка, рассада, теплица, посадка, борщ, салат, рагу, урожай, огород, огородник, стручок, качан, овощерезка. 2. Глагольный словарь:вырастить, сорвать, выдернуть, выкопать, срезать, натереть, сажать, шинковать, грузить, созревать, цвести, собирать, солить, квасить, полоть, мыть. 3. Словарь признаков:овощной, красный, зеленый, желтый, фиолетовый, бордовый, крупный, мелкий, гладкий, шершавый, горький, сладкий, соленый, кислый, толстый, крепкий, зрелый. 4. Словарь наречий:рано, поздно, мелко, крупно. 5. Антонимы: крупный - мелкий, рано - поздно, кислый - сладкий, гладкий - шершавый, сажать - собирать. Составление рассказа на тему «Огород». Игры: 1. «Назови ласково». Огурец- огурчик - огурчики 2. «Один-много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже 3. «Счет овощей». Согласование ИС с числительными. 4. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП. 5. «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных 6. «Он (она) - они». Употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе. 7. «Что делал? Что делала? Что делали?». Употребление глаголов м.р, ж.р., ср.р. прошедшего времени. 8. «Подбери слова-действия». Поиск соответствующего глагола. 9. «Что лишнее и почему?». Классификация предметов. 10. «Скажи наоборот». Подбор антонимов. | Ю.Тувим «Овощи» Воспитывать любовь к поэзии. Сказка «Дюймовочка» Развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж сказками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание, сочувствие к героям сказки. ( в свободное время) Рассказ М.Зощенко «Великие путешественники» Объяснить детям различие литературных жанров: рассказ, сказка. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из рассказа, развивать умение полно отвечать на поставленные вопросы. Стр.107 Комплексные занятия в ДОУ, подг.гр. «Огурцы» Н. Носов | Что сажают в огороде. Сохранение урожая. Кто в поле работает. Обучение рассказыванию «Огород» (из опыта) Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Формировать обобщенное представление об овощах. Уточнять представление о многообразии овощей. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать умение составлять рассказ из личного опыта. Развитие монологической речи. |
IY неделя Осень. Фрукты | Составление описательных рассказов про фрукты (по схеме, по выбору, по плану). Формировать у детей умение выявлять характерные признаки, свойства и качества, отличать главное от второстепенного, случайного. Способствовать развитию более содержательной, обдуманной, доказательной речи. Учить детей строить свое сообщение так, чтобы по описанию, в котором объект не назван, можно было отгадать, что именно нарисовано на картине, вносить в описание дополнения, если слушатели затрудняются решить эту задачу. (Бондаренко.87) Д/и «Вырастим яблоки» (Артемова,83) Пополнить знания детей о способах и последовательности работ в саду. Воспитывать уважение к садоводам, бережное отношение к результатам их труда. Д/и «Садовник» (Селиверстов,270) Закреплять у детей навык составления описательного рассказа. Пересказ «По ягоды» (Короткова,70) Учить детей подробному последовательному пересказу. Углублять интерес детей к пересказыванию.Формировать умение передавать содержание последовательно и полно, без пропусков и искажений; воспроизводить близко к тексту образные описания. Сравнительный рассказ «Яблоко – груша» Закреплять умение детей составлять сравнительный рассказ, используя высказывания из трёх – четырёх предложений. Учить использовать при описании сходство и различие их по внешнему виду, вкусу, форме. Составление рассказа по картине «В колхозном саду» Совершенствовать и закреплять речевые умения и навыки. Учить описывать события, указывая место и время действия. Учить самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным на картине и последующие. Поощрять умение целенаправленно слушать выступления сверстников, высказывать элементарные оценочные суждения об их рассказах. Игра «Назови три фрукта» (Лямина Г.М. стр.80) Д/и «Что спрятано?» (Селиверстов,173) Учить детей правильному употреблению нарицательных имен сущ. В ед. числе, винительном и предложном падежах. Д/и «Один –одна –одно» (Селиверстов,181) Учить детей различать род имен сущ. Д/и «Угадай, что это?» (Селиверстов,191) Учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с местоимениями. Д/и «Закончи предложения» (Селиверстов,242) Учить детей составлять сложносочиненные предложения. Активизация словаря: Виды фруктов, сходство и различие их по внешнему виду, вкусу, форме. Закрепление обобщающего понятия. 1. Предметный словарь:Фрукты, абрикос, персик, банан, яблоко, груша, слива, хурма, киви, гранат; сад, кисть, лоза, дерево, кожура, косточка; варенье, мармелад, джем, повидло, компот, сок, желе; садовник, посадка; витамины, здоровье, ломтик, кусок, вкус, начинка, долька, сухофрукты, изюм. 2. Глагольный словарь:расти, созревать, снять, сорвать, варить, сажать, резать, чистить, цвести, ухаживать, собирать, мыть, есть. 3. Словарь признаков: румяный, душистый, ароматный, кислый, сладкий, крупный, мелкий, гладкий, шероховатый; полезный, вкусный, красный, зеленый, фиолетовый. 4. Словарь наречий:вкусно, кисло, сладко, много, мало. 5. Антонимы:крупный – мелкий, большой – маленький, зрелый – зеленый, сладкий – кислый, гладкий – шероховатый. Игры.1. «Назови ласково». 2. «Один – много 3. «Счет фруктов». 4. «Подбери признак ». 5. «Назови сок и варенье». 6. «Он (она) - они». 7. «Что делал? Что делала? Что делали 8. «Назови, какое дерево?». 9. «Четвертый лишний». Классификация предметов. 10. «Скажи наоборот». | Сказка обр. Л.Елисеевой «Чудесное яблоко» Учить понимать образное содержание сказки, совершенствовать умение связно передавать содержание. Заучивание: П.Воронько «Лучше нет родного края»Воспитывать любовь к поэзии, формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения, углублять знания о поэтах Заучивание считалки Г. Сангир « Что везешь,автоматика?»стр.119 Книга для чтения5-7 лет Воспитывать любовь к устному народному творчеству, формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения считалочки, углублять знания о скороговорках и считалках. «Что я видел» Б. Жидков /2,212/ «Сад» Б. Жидков | Летний день – год кормит дары природы – фрукты на столе Дид/игра: Заготовим фрукты на зиму Закреплять знания детей о фруктах, об их пользе. Обогащать знания детей о сборе урожая, устанавливать простейшие причинно – следственные связи. Воспитание экологической культуры. Работать над устойчивостью познавательного интереса |
ОКТЯБРЬ | |||
I неделя Осень. Уборка урожая. | Составление рассказа по серии картинок «Как хлеб пришел на стол» Совершенствовать и закреплять речевые умения и навыки. Учить описывать события, указывая место и время действия. Учить самостоятельно придумывать события предшествующие изображенным на картине и последующие. Поощрять умение целенаправленно слушать выступления сверстников, высказывать элементарные оценочные суждения об их рассказе.Формировать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, закрепить названия профессий людей, растящих хлеб, откуда хлеб берется, что делают из зерна, муки, теста и т.д.Составить описательный рассказ про осень (по плану). Закреплять умение детей составлять описательный рассказ по плану, используя высказывания из трёх – четырёх предложений, называть осенние месяцы, уметь называть характерные признаки осени: день короче – ночь длиннее, похолодание, часто идут дожди, туманы и другие. (Лободина Н.В. стр.76) (Лямина Г.М. стр.96) (Гербова,16)Д/упр. «Что лишнее» (Гербова,44)Д/и «Мой – моя» (Селиверстов,211)Учить детей различать род притяжательных местоимений. Активизация словаря:1.Предметней словарь: осень, листопад, урожай, заморозки, дождь, ягоды, грибы, ящик, мешок, корзина,ведро, лукошко, стая, листва, пора, зонт. 2.Глагольный словарь: опадать, кружиться, шелестеть, краснеть, желтеть, запасать, менять, сушить, засыхать, дуть, засыпать, собирать. 3.Словарь признаков: красный, желтый, оранжевый, бордовый, осенний, дождливый, холодный, рыжий, белый, пасмурный, прохладный, ранний, поздний, золотой, разноцветным. 4. Словарь наречий:пасмурно, дождливо, холодно, рано, поздно, ярко, солнечно, ветрено, хмуро. 5. Антонимы:холодный — теплый, ранний — поздний, пасмурно —солнечно Игра «Один много». «Подбери признак ». «Скажи со словом «осенний». «Назови, какая погода». «Он (она) – они». «Скажи наоборот». Существительные: колхоз, колхозник(ца), механизатор, поле, плуг, комбайн, комбайнер, трактор, тракторист, косилка, сеялка, зерно, ряды, колос, мука, хлеб, тесто, выпечка, булка, буханка, каравай, батон, булочка, ватрушка, хлебобулочное изделие, рожь, пшеница, земля, удобрение, элеватор, урожай, уборка.Прилагательные: пшеничный, овсяный, ржаной, богатый, тяжелый, вкусный, ароматный, пахучий, свежий, мягкий, полезный, черный, белый, сладкие, золотые, хлебный.Глаголы: сеять, растить, ухаживать, собирать, убирать, пахать, боронить, мелют (зерно), удобрять, косить, стряпать, печь, выпекать, готовить, есть, покупать, продавать, хранить.Игры: Образовывать родственные слова. (Хлебушек, хлебные (крошки), хлебный (квас), хлебница, хлеборезка, хлебороб, хлебопекарня и т.д.)Образовывать относительные прилагательные.(Колосок пшеницы – пшеничный колосок. Колосок ржи – ржаной… Хлеб из пшеницы – тесто из пшеничной муки - …)Подбирать синонимы.(Хлеб по запаху – пахучий, душистый, ароматный…. | Г.Скребинский «Осень» Знакомим с литературой 5-7 лет, Ушакова стр.62 Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Закрепить представление о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок. Заучивание: А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Учить выразительно читать,чувствовать и воспроизводить образность поэтического языка. Расширять представления о пейзажной лирике поэта. Чтение Я. Дягутите из книги "Рожь поёт" хр для ст дош возр Жуковская 1972. Развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. Учить понимать мораль и идею произведения, воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, выращивающих хлеб. «Осень наступила» А.Плещеев заучивание «Дождь из семян» Ю.Крутогоров /2,59/ «Зернышко» А.Боске /2,133/ «Хлеб» М.Глинская /2,214/ | «Кто растит хлеб?» (Сорокина,48) «Как хлеб пришел на стол» (Алешина,22) (Бондаренко,126) Д/и «От зернышка до булочки» (Бондаренко,126) Закреплять и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб. Воспитывать уважение к труду хлебороба. Активизировать словарь: сеялка, борона, валкоподборщик, элеватор, комбайн. Закрепить представление о содержании и значении труда взрослых в осеннее время. Воспитывать бережное отношение к хлебу, как результату деятельности многих людей. Игра-путешествие в осенний лес. Обобщить и систематизировать представления детей об основных признаках осени.Закреплять представления о труде овощеводов и садоводов.Формировать умения объединять плоды по сходному признаку.Продолжать учить правильно строить предложения, не повторяясь в ответах на вопросы. (Лободина Н.В. стр.53) Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур - рожь, пшеница, овёс, учить различать и называть колосья разных злаковых культур. Формировать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, закрепить название профессий людей, растящих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. |
IIнеделя «Одеждаобувь» | Составить описательный рассказ про одежду (по плану). Закреплять умение детей составлять описательный рассказ по плану, используя высказывания из трёх – четырёх предложенийЗнать название и назначение основных видов одежды и обуви, показать и назвать части одежды. 1. Предметный словарь:одежда, жилет, пиджак, костюм, пижама, сарафан, платье, юбка, брюки, шорты, халат, фартук, носки, гольфы, чулки, колготки, шуба, пальто, куртка, косынка, берет, фуражка, шапка, ушанка, панама, каска, кепка, шляпа, платок, воротник, пояс, карман, манжет, рукав, подол, козырек, помпон, поля, завязки, швея, закройщик, портной, модельер, шелк, хлопок, драп, ситец, лен, шерсть, сатин, бархат, мех, кожа, замша, пуговицы, иголка, машинка, ножницы, нитки, катушка, спицы, крючок, наперсток, перчатки, варежки. 2. Глагольный словарь:одевать, шить, гладить, вешать, застегивать, вязать, кроить, пороть, стирать. 3. Словарь признаков:зимняя летняя, демисезонная, спортивная, нарядная, мужская, женская, детская, удобная, домашняя, повседневная, выходная. 4. Словарь наречий:удобно, тепло, холодно, нарядно. 5. Антонимы:нарядная - повседневная, шить - распарывать, надевать -снимать.6. Синонимы:швея - портниха, одеть -надеть. Игры: «Назови ласково». «Один - много». Образование мн.ч. ИС в «Чья, чей, чьи, чье?». «Подбери предмет». «Счет одежды».«Подбери признак »«Какой, какая, какое, какие?». «Четвертый лишний». Составить описательный рассказ про осеннюю одежду, обувь, головные уборы (по выбору), по плану. | К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» стр. 99 Комплексные занятия. Чтение сказки « Кот в сапогах»Учить различать жанровые особенности сказки. осмысливать содержание прочитанного, формировать оценочное отношение к героям сказки. Заучивание Э.Машковская « Хитрые старушки» Закреплять знания о различии стихотворного и прозаического жанров. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки. «Самый красивый наряд на свете» /1,83/ «Вот какой рассеянный» С.Маршак /2,130/«Что это было» Д,Хармс /2,131 | Закреплять знания об обобщающих понятиях «одежда,обувь», познакомить с классификацией одежды, обуви по сезонам (зимняя, летняя,демисезонная). Расширять знания о свойствах ткани (толстая,тонкая,прочная). Продолжать знакомство с наиболее распространенными видами тканей и способах их получения. Формировать представления о труде работников в ателье, швейных фабрик. Развивать связную речь. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
III неделя «Игрушки» | Составить описательный рассказ про игрушку(по плану). Закреплять умение детей составлять описательный рассказ по плану, используя высказывания из трёх – четырёх предложенийДети должны знать какие бывают игрушки: мягкие, заводные, звучащие, резиновые. 1. Предметный словарь:игрушки, пирамидка, волчок, матрешка, неваляшка, погремушка, кубики, конструктор, машина, кораблик, самолет, фабрика, магазин, обруч, мяч, шар. 2. Глагольный словарь:прыгать, катать, вращать, играть, надувать, складывать; строить, убирать, разбрасывать, делиться. 3. Словарь признаков:игрушечный, любимый, мягкий, маленький, большой, стеклянный, железный, пластмассовый, резиновый, деревянный, глиняный, круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, плюшевый. 4. Словарь наречий:интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно. 5. Антонимы:большой - маленький. мало - много, крупный - мелкий, яркий - блеклый, мягкий - жесткий. Игры1. «Один - много». 2. «Назови ласково».3. «Счет игрушек». 4. «Назови, какая игрушка». 5. «Мой, Моя, Мои». Согласование ИС с местоимениями.6. «Он(а) – они». 7. «Подбери признак ». Согласование ИС с ИП.8. «Отвечай-ка». Употребление падежных форм мн. числа ИС.9. Составить описательный рассказ про игрушку (по выбору), по п | «Друг детства» В.Драгунский /1,168/Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Привлечение их внимания к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); развитие умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову. «Игрушки» А.Барто /3,224/ Закреплять знания о различии стихотворного и прозаического жанров. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки. | Систематизировать знания и представления детей об игрушках, о людях, их создающих.Закреплять умение самостоятельно определять материалы, из которых они сделаны.Расширять представления об истории создания некоторых игрушек (каргопольская, богородская)Закреплять умение создавать описательный рассказ. Воспитывать бережное отношение к игрушке. |
IY неделя Поздняя осень. | Рассказываниепо картине «Осенний день» (Гербова,16) Упражнять детей в целенаправленном рассматривании картины, в ответах на вопросы по ее содержанию. Учить составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказов по картине. Учить правильно понимать их содержание. Составить описательный рассказ про осень по плану.Формировать умение связно, последовательно описывать изображенное.Активизировать и расширять словарный запас.Учить грамматически правильно строить речь.Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. Систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях. Признаки поздней осени: постепенно становится холоднее, дуют холодные ветра, заморозки, первый снег, деревья сбросили листву признаки осени (дни короче, ночи длиннее, желтеют и опадают листья, цветы вянут, трава увядает, жухнет, идёт уборка урожая, птицы улетают на юг, погода пасмурная, небо хмурое, осенние месяцы и т.д. . Существ. Осень, погода, снег, грязь, лужа, ветер, туча, дождь. Листопад, снегопад, сырость, слякоть, запасы, пора. Похолодание, заморозки, иней, изморозь, ненастье, спячкагрусть, ожидание, наблюдение.холодный, моросящий, мелкий, сухой. Глаголы:Наступать, мокнуть, сохнуть, срывать, уносить, мёрзнуть, голодать, улетать. Встречать, провожать, готовиться, ожидать, запасать, прятаться, укрывать, вянуть.Хмуриться, запорошить, нагонять, грустить, завершать, опустеть, запасать, впадать.увядать, замерзать, опадать, желтеть. Прилагательные:Осенний, зимний, холодный, грязный, мокрый, дождливый, солнечный, грустный, первый.Поздний, золотой, голый, скучный, долгий, пасмурный, морозный.Унылый, ненастный, погожий, сырой, урожайный. Наречия: ненастно, пасмурно, сыро, уныло, мокро, голо, грязно, слякотно.Антонимы: холодный — теплый, ранний — поздний, пасмурно —солнечноИгры:«Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Один - много».Образование мн.ч. ИС в родительном падеже«Счет». Согласование ИС с числительными«Подбери признак ». Согласование ИС с ИП«Скажи со словом «осенний». Согласование ИС с ИП.«Назови, какая погода». Образование качественных прилагательных«Он (она) – они». Образование множественного числа глаголов, ИС и ИП.«Скажи наоборот». Поиск антонимов. | С.Городецкий «Первый снег» Заучивание: А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»Учить выразительно читать, чувствовать и воспроизводить образность поэтического языка. Расширять представления о пейзажной лирике поэта.Чтение Я. Дягутите из книги "Рожь поёт" хр для ст дош возр Жуковская 1972. Развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. Учить понимать мораль и идею произведения, воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, выращивающих хлеб.Г.Скребинский «Осень» Знакомим с литературой 5-7 лет, Ушакова стр.62 Ознакомление с малыми фольклорными жанрами ( в свободное время)Закрепить представление о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц. Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок. «По грибы» Я. Тайц /2,140/ «Грибы» В.Катаев /2,356/ | Систематизировать представления детей о поздней осени. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Закреплять знания о зависимости внешнего вида, особенностях существования растений,животных от условий внешней среды. Формировать эстетическое отношение и нравственные основы к окружающему миру. Закреплять представления о труде хлеборобов, овощеводов и садоводов. Продолжать учить правильно строить предложения, не повторяясь в ответах на вопросы. |
Предварительный просмотр:
2 часть
Художественно- эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие | |||
СЕНТЯБРЬ | |||
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | Музыка | Ручной труд и конструирование (из раздела художественное творчество) | |
I неделя Детский сад | Рисование: «Родной детский сад» Закреплять умение изображать город, в котором живут дети; дома разнообразных пропорций, передавать детали праздничного оформления. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Закреплять умение рисовать красками.«Едем в детский сад» Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом и закрашивать акварельными красками. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конечного результата.Аппликация «Новый детский сад» Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в наклеивании и интерес к изобразительной деятельности. | Конструирование. «Поедем на машине по широкой дороге в детский сад и пойдем по узкой дорожке в группу»Знакомить с протяженностью объектов; характерными признаками и назначением дорог и дорожек (длинная – короткая дорога, узкая – широкая дорожка). Учить различать широкую и узкую сторону кирпичика и его величину (длинный, средний, короткий). Учить строить дорогу по собственному замыслу; обыгрывать постройку; разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание строить и заканчивать начатую постройку; работать в коллективе сверстников. | |
II неделя Школа | Рисование:«Новая школа»Учить передавать конструкцию здания, форму и пропорции его частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании карандашного наброска. Формировать общественные представления, воспитывать любовь к Родине.«Кем я буду» Закреплять умение рисовать по замыслу: самостоятельно придумывать содержание композицию, материал, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к родной стране.Лепка: «По замыслу» Закреплять умение задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы лепки, устанавливая фигуры на подставке. Развивать воображение, творчество. Воспитывать самостоятельность. | Ручной труд. Декоративное панно (из природного материала)Закреплять умение создавать фигуры из травы, шишек, косточек, ракушек, соломы. Передавать выразительность образа, создавать общую композицию на тему сказки «Колосок». Развивать фантазию, воображение. Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материал. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда. | |
III неделя Осень. Овощи | Рисование: Натюрморт «Овощи» (с натуры) Закреплять понятие – натюрморт. Учить детей рассматривать натуру, делать подготовительный набросок простым карандашом (т.е. строить рисунок, располагая его на середине листа, передавая характерные признаки) закрашивать акварелью. Упражнять в рисовании овощей, располагая их таким образом, чтобы один перекрывал другой. Развивать цветовосприятие, сравнивать форму, цвет, длину, ширину. Воспитание интереса и любви к искусству. Декоративное рисование на квадрате. Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью по-разному (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Аппликация «Овощи» (совместная работа 2х детей) Учить детей располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично закрывая один другим. Упражнять в вырезывании исходных форм (заготовки) нужной величины и формы. Совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм. Воспитывать умение совместно выполнять общую работу. | Пение «Осень»- А.Арутюнов- учить детей петь негромко, без напряжения, напевно. Развивать мелодический слух. 2. Муз.ритм.движен. «Прыжки через лужи»- развивать ритмическую чёткость и ловкость движений, ощущение музыкальной фразы. 1.Наступила после лета осень»- учить детей петь песню задорного характера без напряжения, лёгким звуком. 2. Игра «На дворе листопад»- согласовывать движения с музыкой и пением. | Конструирование. «Поедем на машине по широкой дороге на дачу и пойдем по узкой дорожке в огород» Знакомить с протяженностью объектов; характерными признаками и назначением дорог и дорожек (длинная – короткая дорога, узкая – широкая дорожка). Учить различать широкую и узкую сторону кирпичика и его величину (длинный, средний, короткий). Учить строить дорогу по показу воспитателя; обыгрывать постройку; разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание строить и заканчивать начатую постройку; работать в коллективе сверстников. |
IY неделя Осень | Рисование: «Натюрморт». Учить рисовать натюрморт с натуры. Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму; делать подготовительный набросок, т.е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом, закрашивая акварелью, вливая в один цвет другой. Научить правильно, располагать предметы по отношению друг к другу. Развивать эстетическое восприятие. Воспитание интереса и любви к искусству. «Фруктовое дерево» Учить правильно, располагать рисунок на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие, передавать строение фруктового дерева. Учить правильно, нажимать на карандаш для получения более чёткого, насыщенного цвета, пользуясь цветными карандашами. Учить детей создавать в рисунке образ. Упражнять в умении передавать характерные особенности дерева: ствол, расходящиеся от него ветви длинные и короткие. Воспитывать у детей интерес к природе, желание её изображать. Лепка «Натюрморт из овощей и фруктов» Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов и овощей при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как она передана в лепке. Формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, аккуратности. | 1.«Наступила после лета осень»- учить детей петь песню задорного характера без напряжения, лёгким звуком. 2. Игра «На дворе листопад»- согласовывать движения с музыкой и пением. | Ручной труд: Декоративное панно (из природного материала) Закреплять умение создавать фигуры животных из травы, шишек, косточек, ракушек, соломы. Передавать выразительность образа, создавать общую композицию на тему сказки «Колосок». Развивать фантазию, воображение. Закреплять умение аккуратно и экономно использовать материал. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда. |
ОКТЯБРЬ | |||
I неделя Осень. Уборка урожая. | Рисование: «Машины везут урожай овощей (фруктов)» Учить составлять несложный сюжет (машина груженая овощами или фруктами). Самостоятельно использовать навыки рисования карандашом. Развивать технические навыки пользования цветными карандашами, определённый нажим, соответствующий цвет. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызвать желание трудиться, передавать свои впечатления о труде взрослых. «В гости к осени». Закрепить знания нетрадиционных техник рисования (восковые мелки, акварель, «печать листьями»); Закрепить умение пользоваться техникой «печатанье листьями»; Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа; Учить выбирать для данной техники способ, материал, цветовые решения. Учить распознавать листья различных деревьев; Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа, творческое воображение, чувство цвета; Воспитывать интерес к природе, её сезонным явлениям, самостоятельность, аккуратность. Аппликация (коллективная) «Красивое платье для Осени» Учить детей вырезать осенние листья из прямоугольника путём складывания его пополам. Знакомить с объёмном.способом наклеивания. Находить место своей работе в общей композиции, учитывая сочетание цветов, форму, величину. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художеств вкус. | 1. Пение «Урожай»-Ю.Слонов- согласовывать движения с текстом песни. Чётко выполнять притопы, ходить шеренгой синхронно, ритмично. 2. Игра «Пугало»- (Т.Бокач)- согласовывать действия с музыкой, двигаться легко. | Конструирование «Собираем урожай яблок» Развивать представления о конструктивных свойствах деталей конструктора. В процессе достраивания пейзажной композиции осваивать действие идентификации «яблок» кружков по цвету; действие замещения яблок кружками трех цветов. Отрабатывать навыки аккуратного и точного соединения деталей между собой при построении изображения. Воспитывать у детей согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы в процессе выполнения коллективной работы. |
II неделя «Одежда,обувь» | Рисование: «Девочка в нарядном платье» Учить создавать в рисунке образ девочки, передавая характерные особенности платья(форму и расположение частей) Продолжать учить рисовать во весь лист, приемы штриховки карандашами «Кот в сапогах» Учить детей рисовать картинку по сказке, передавая характерные особенности (сапоги), используя разные технические средства(цветные карандаши, мелки),разные способы закрашивания рисунка. Закреплять умение композиционно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Лепка Дымковская кукла «Птичница» (с натуры) стр.97, Халезова. Учить, пользуясь натурой, лепить дымковскую куклу, передавать ее выразительные особенности (Форму головы.туловища, юбки, пропорциональные соотношения частей, положение рук и дополнительных деталей ( кокошник, оборка на фартуке) Лепить колоколообразную юбку, воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. | «Потянули-отдохнули»- Новиковская, 44- регуляция мышечного т тонуса мышц рук, ног и корпуса. | Ручной труд:«Одежда,обувь» «Волшебная иголочка» Знакомить детей с приёмами работы ниткой и иголкой, учить бережно обращаться с ними, правильно хранить иголку. Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Выполнять шов «вперёд иголку». Воспитывать терпение, интерес к совместному труду, развивать умение доводить начатое дело до конца. |
III неделя «Игрушки» | Рисование: «Роспись лошадки» по мотивам дымковской игрушки Развивать эстетическое восприятие, умение передавать узор на форме, используя яркие цвета красок для передачи дымковской росписи. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Воспитывать творческое воображение. « Чебурашка» Учить создавать в рисунке образ сказочного героя, передавать форму тела, головы, др. характерные особенности. Закреплять навыки работы с простым карандашом (контур), штриховки (в одном направлении неотрывными движениями руки). Воспитывать доброе отношение к персонажу, желание придать образу настроение (грустное-уголки опущены, веселое-губы приподняты) Аппликация «Хоровод матрёшек» Учить детей вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз, силуэт матрёшек, цветы для сарафана, учить располагать матрёшек в одной композиции (на лугу, в хороводе) несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль над движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть прекрасное | 1.«Вальс игрушек» (Ю.Ефимов) (№10)- знакомить детей с жанровой музыкой. Закреплять понятие «танцевальная музыка». Поощрять любые высказывания детей, развивать воображение, фантазию. 2.«Детский сад»- Филиппенко- исполнять песню лёгким звуком, отчётливо произносить слова, эмоционально передавать характер мелодии. 3. «Мишка»- Т.Бырченко- развивать ладовой чувство у детей, умение закончить мелодию начатую педагогом. | Конструирование «Игрушки» «Работа с конструктором» Учить детей разбираться в рисунках, изображающих конструкции, определять этапы работы. Активизировать воображение в процессе конструирования из конструктора, побуждать создавать что – то новое. Воспитывать детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками, получать удовольствие от работы в коллективе, радоваться результатам труда своего и товарищей, доброжелательно общаться в процессе совместной деятельности. |
IY неделя Поздняя осень. | Рисование:"Золотая осень"Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит, Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов (темно-коричневую, темно-серую, черную, зеленовато-серую) и различные приемы работы кистью (всем ворсом и концом), так же использовать для создания выразительного рисунка художественные материалы и средства как ватные палочки. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Формировать представление о взаимодействии изображаемых объектов в композиции (близко – далеко). Воспитывать эстетический вкус, умение видеть прекрасное. «Поздняя осень» Программное содержание. Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло – cepый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Воспитывать аккуратность, желание работать. Лепка«Кто живёт в осеннем лесу» (с использованием природного материала, по замыслу)Учить передавать характерные признаки, использовать приёмы лепки из целого куска. Развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы, характерные фигурки персонажей, обращать внимание на выразительность образа. Развивать любознательность. Воспитывать у детей интерес к животным. | 1. «Осенняя песнь»- П.И.Чайковский (№21)- Учить детей слушать музыку внимательно, развивать творческое воображение, фантазию. 2. «Падают листья»- Красева 118 3.»Листочки»- Гоголева16- (зрительная гимнастика)- согласовывать жесты и мимику с текстом. | Ручной труд:«Подарок осеннему клену» Формировать интерес к творческим занятиям, умение реализовать замысел и проявлять индивидуальность при выполнении задания. Закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой. Продолжать знакомство с новой техникой работы с крашеными опилками. Развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы. Расширять представления детей о приметах осени, учить замечать красоту в природе в период золотой осени. |
Предварительный просмотр:
3 часть
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие | |||
Социализация (игровая деятельность) | ОБЖ | Трудовая деятельность | |
СЕНТЯБРЬ | |||
I неделя Детский сад | 1. «Прогулка по детскому саду» Учить детей свободно использовать свои знания о родном городе, его достопримечательностях. Формировать желание как можно больше узнавать о своей родине. Воспитывать чувство любви к своему городу. Работать над устойчивостью познавательного интереса. «Почта» Расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Познакомить с особенностями работы почтовых работников. Воспитывать уважение к их труду. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Сюжетно-ролевая: « Все работы хороши..» Создавать условия для творческого самовыражения детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Продолжать расширять знания о труде взрослых Игры: “ Угадай кто это?” «Кто встречает нас в саду», «Покажи и назови», «Что я делаю в саду», «Спроси у друга, как его зовут», «Научим малыша ласковым словам», «Что близко, что далеко», «Каждой фигуре — свое место». » Учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Развивать логическое мышление, память. Закреплять в речи детей обобщающие понятия. И/у: Один много Употребление сущ. Во мн. ч. Комната – комнаты – много комнат. Скажи по образцу Употребление глаголов во мн. ч. Играет – играют Какой, какие? Употребление прилаг. Игрушки из дерева (какие) Преобразуй по образцу (Что сделал? Что сделала?) мыла – вымала Что делает? Употр. Глаголы Что делает воспитательница – учит, помогает, показывает, заботиться, объясняет. Что делает повар? Скажи на оборот Употр слов противоп по значению раздевалка грязная – чистая Посчитай1 группа, 3 группы, 5 групп, 10 –групп Мой, моя, мое | Восстановление окружающей среды. Формирование основ экологической культуры. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. | Знакомство с профессией «врача, медсестры».Рассказать о профессии «врача, медсестры». Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразное оборудование. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показать результаты труда, его общественную значимость. Воспитывать уважение к результатам деятельности людей. Прививать чувство благодарности к людям за их труд. 1. «Помощники» Продолжать учить правильно сервировать столы. Совершенствовать навыки в самообслуживании (завязывать фартук, одевать колпачок). Учить добросовестно выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность. 2. «Мы внимательные». Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и предметы труда. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, работать сообща, договариваться о распределении обязанностей. Воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку, бережное отношение к игрушкам.3. «Мастера» Самостоятельно учить отбирать игрушки, коробки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги. Развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки. Формировать умение работать аккуратно, старательно. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
II неделя Школа | «Библиотека» Развивать у детей интерес к работе в библиотеке. Знакомить с правилами пользования книгами. Воспитывать бережное отношение к книгам. Пробуждать у детей интерес и любовь к книгам«Улица» Обобщать знания детей о труде водителей. Закреплять название машин, (различать по назначению, группировать по общим признакам). Воспитывать уважение к труду работников транспорта. Практически освоить правила дорожного движения. Развивать в игре дружеские взаимоотношения.«Автобус» («Троллейбус») Закрепление знаний и умений о труде водителей и кондуктора, на основе которых ребята смогут развивать сюжетную игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Воспитывать у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Формировать у детей организационные навыки.Игры: “ Угадай кто это?”«Кто нас встретит в школе», «Покажи и назови», «Что я делаю», «Что близко, что далеко», «Каждой фигуре — свое место». Учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Развивать логическое мышление, память. Закреплять умения детей придумывать предложения. Подвижная игра «Кто быстрее?»Цели: развивать внимание, ловкость, умение сосредоточиться, дифференцировать понятия «Игрушки» и «Школьные принадлежности».ДиалогЦели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи). | Авдеева 146, 147Научить правилам поведения на улице: где можно играть и т.д. Дать представление о том, что, если потерялся, можно обратиться за помощью не к любому взрослому, а к полицейскому, продавцу и т.д. | Продолжать расширять представления детей о труде и профессиях взрослых.Учитель. Рассказывать о важности и значимости их труда.Объяснить, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника, инструменты. Необходимо объяснить детям, что нельзя мусорить в школе, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, состоянии растений. 1. «Мы любим растения». Продолжать давать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений и как это делать. Закреплять навыки работы при рыхлении, аккуратность (возле корней хлорофитум, сансевьера). Воспитывать экологическую культуру. 2. «Смелые, умелые». Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и предметы труда. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, работать сообща, договариваться о распределении обязанностей. Воспитывать ответственность, привычку к чистоте и порядку, бережное отношение к игрушкам.3. «Великие мастера». Продолжать учить детей ухаживать и поддерживать в порядке бумажные атрибуты (маски). Совершенствовать трудовые навыки и аккуратность в процессе работы с клеем, бумагой, ножницами. Воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях. |
III неделя Осень. Овощи. | 1.Магазин «Овощи» Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему игры. Воспитывать умение спокойно, в вежливой форме высказывать несогласие с предложениями сверстников. Уточнять представление детей об овощах. Совершенствовать речевое развитие в ходе игры. 2.«Готовим сами» Способствовать проявлению самостоятельности в выборе действий при распределении ролей, использовании предметов – заместителей. Воспитывать у детей желание помогать друг другу в осуществлении замысла. Активизация словаря (название ягод, фруктов, овощей и способов их заготовки впрок). «Я знаю…» (игра с мячом) – назвать 5 названий овощей. Упражнять детей в классификации предметов. «Растения сада, огорода, леса», «Что сажают в огороде?», «Что где растет?» Упражнять в классификации растений по месту их произрастания. «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» «Узнай на ощупь» Упражнять в умении узнать предмет при помощи одного из анализаторов. «Что в корзинку мы берем» «Четвертый лишний» Учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Развивать логическое мышление, память. «Вершки-корешки» Учить детей классифицировать овощи (по принципу, что у них съедобное корень или плоды на стебле). Закреплять в речи детей обобщающие понятия, у одних овощей мы едим то, что находиться на поверхности земли (вершки), а у других – то, что растет в земле (корешки). «Угадай, что где растет» Уточнить знания детей о названии и месте произрастания растения; развивать внимание, сообразительность, память. «Чудесный мешочек" Закрепить названия овощей, их цвета, учить различать овощи на ощупь, описывать признаки воспринимаемые на ощупь. «У меня в огороде» Упражнять детей в назывании овощей, умение отбирать нужные картинки, определять спелость по внешним признакам. П/ и «Посадка картошки» | Полезные витамины в овощах и фруктах. Познакомить детей с понятием «витамины»,закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека ,о полезных продуктах.в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания. | Знакомство с профессией «овощевод».Рассказать о профессии «овощевод». Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Показать путь попадания овощей на прилавки магазинов. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показать результаты труда, его общественную значимость. Воспитывать уважение к результатам деятельности людей.Повышать уровень знаний о труде людей, живущих в сельской местности.Воспитывать уважение к труженикам села за их благородный труд.1. «Полив комнатных растений» (подгрупповые поручения) Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать из лейки водой комнатной температуры; определять необходимость полива и опрыскивания. Развивать активность при работе с водой и растениями. Воспитывать активность и самостоятельность. 2. «Порядок в группе» (совместный труд). Продолжать воспитывать у детей умения самостоятельно планировать общую работу, распределять обязанности. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Продолжать учить детей протирать пыль (полоскать и выжимать ее). 3. «Чистюли» (самообслуживание). Продолжать учить правильно умываться, мыть руки; правильно пользоваться мылом; аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо «отжимать руки». |
IVнеделя Фрукты. | 1.Магазин «Фрукты» Формировать у детей познавательный интерес. Продолжать учить детей развивать сюжет игры на основе своих знаний. Воспитывать справедливость в оценке поступков (своих и товарищей). Развивать интерес в игре. 2.«Летний день год кормит» (заготовим на зиму) Продолжать формировать навыки самостоятельного выбора действий, умение самостоятельно распределять роли. Воспитывать умение помогать друг друга в осуществлении замысла. Развивать мышление детей. Игры:Развивать умение детей называть фрукты, точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами фрукты, ягоды. | Здоровье и болезнь. Микробы и вирусы. Научить ребенка заботиться о своем здоровье.избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.Дать элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. | Знакомство с профессией «садовод». Рассказать о профессии «садовод». Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Показать путь попадания фруктов на прилавки магазинов. Систематизировать знания детей о труде людей в разное время года. Воспитывать уважение к результатам деятельности людей. 1.«Опрыскивание комнатных растений» ( индивидуальные поручения) Закреплять названия комнатных растений (папоротник, бальзамин, аспарагус, традесканция). Продолжать учить детей самостоятельно следить за состоянием комнатных растений в условиях сухого комнатного воздуха. Развивать трудовые навыки при уходе за комнатными растениями, как опрыскивание (правильно пользоваться опрыскивателем, опрыскивать растения водой комнатной температуры). Воспитывать экологическую культуру (растения лучше растут и развиваются). 2.«Порядок в группе» (совместный труд). Продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартучки, содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места, используя рациональные приемы (что сначала, что потом..). 3.«Мы делаем добро руками» - ремонт книг (ручной труд) Воспитывать бережное отношение к книге. Продолжать формировать потребность к труду, стремление быть полезными окружающим. Продолжать учить детей соблюдать правила работы с материалами и инструментами труда (клей, ножницы, скотч, картон и т.д.). |
ОКТЯБРЬ | |||
I неделя Осень. Уборка урожая. | 1.«Сбор урожая» Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Развивать инициативу, организаторские способности. 2.«Детский сад» Продолжать формировать умение намечать тему, подбирать средства. Воспитывать чувства коллективизма. Развивать творческое воображение. Игры:Развивать умение детей называть фрукты, овощи, ягоды, точно описывать внешний вид (цвет, форму), вкус, место произрастания овощей, фруктов и ягод; проверить, правильно ли они понимают и умеют пользоваться обобщающими словами овощи, фрукты, ягоды. | I неделя Осень. 1.Взаимосязь и взаимодействие в природе. Развить понимание того.что планета Земля-это наш дом,в котором живут звери.птицы, рыбы.насекомые.а человек- часть природы, что на и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы,воздушной среды. Воспитывать природоохранное поведение. | Наблюдение за работой завхоза, показ хранения овощей, фруктов и продуктов.Формировать обобщенные представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых.1.«Рыхление почвы у комнатных растений» Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями. Закреплять приемы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Воспитывать трудолюбие, экологическую культуру. 2.«Чистые стульчики» (совместный труд). Продолжать учить детей участвовать в организованном труде, умение договариваться. Совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать желание трудиться в коллективе. 3.«Кто самый аккуратный» (самообслуживание). Закреплять умение наводить порядок в своем шкафу. Воспитывать опрятность. Продолжать учить выворачивать, класть одежду на верхнюю полку. |
II неделя «Одежда, обувь» | 1.«Ателье» Формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, на пошивочных фабриках, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду. Углублять интерес к трудовым действиям взрослых. 2.«Дочки - матери» Формировать умение без конфликтов распределять между собой роли. Помогать детям, усваивать, общепринятые нормы поведения. Воспитывать дружелюбие. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Сюжетно-ролевая: «Ателье».Формировать представления детей о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Воспитание уважения к труду работников ателье, результату их труда. Продолжать формировать у детей навык планирования дальнейшего развития игры. Учить детей считаться с мнением товарищей. Углублять интерес к трудовым действиям взрослых. Воспитывать бережное отношение е вещам. «Я знаю…» (игра с мячом) – назвать 5 названий предметов одежды, обуви. Упражнять детей в классификации предметов. «Кому что нужно» «Кто во что одет» Закрепить знания детей о предметах необходимых для работы врача, повару, продавцу, швее. Закрепляются знания об орудиях труда, воспитывается интерес к труду взрослых. "Уложим куклу спать" «Кукла проснулась» "Нарядим куклу" Уточнить названия кукольной одежды, ее деталей, рисунка, цвет. «Кто во что одет?» Упражнять детей в умении сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. «Чего не хватает?» Развитие у ребенка целостного восприятия предмета, замечать одежду без каких либо деталей (без одной брючины, платья без рукава, рубашки без пуговиц).«Из чего сделана одежда, кто ее сделал» Закреплять представления, что платья и костюмы сделаны из хлопчатобумажной ткани; хлопок растет там, где много солнца и тепла; из хлопка прядут нити, а из нитей ткут хлопчатобумажные ткани: сатин, ситец и д.р.; много платьев, костюмов шьют на швейных фабриках, дома их шьют мама, бабушка. Воспитывать бережное отношение к одежде. Беречь труд близких.«Как мы одеваемся?»Упражнять детей в названии предметов одежды: платочек, платье, варежки, туфли, носки и пр. (не должны повторяться одни и те же предметы). Игры: «Одевать – надевать», “Составь рассказ”, “Как мы одеваемся?, «Нарядим куклу», «Кто во что одет?»,«Чего не хватает?»,«Магазин». «Одежда для Оли и Толи», «Разложим вещи по местам», «Надевай – обувай», «Подбери пару». | Если хочешь быть здоров! Формировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | Рассказать о профессиях швейной промышленности. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника: электрическая швейная машинка и д.р 1. «Наши любимые зеленые друзья» (дежурство) Продолжать учить правильно поливать цветы: наливать отстоявшуюся воду в лейку, носик лейки держать ближе к земле, чтобы не размывать землю. Поддерживать устойчивый интерес к труду в природе, стремление старательно выполнять поручение (вытирать воду, если пролили). 2. «Моем расчески» Продолжать учить детей помогать воспитателю в мытье расчесок: полоскать замоченные расчески, раскладывать для сушки. Развивать аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение их к труду и труду товарищей. 3. «Мы помогаем малышам» (любая помощь ручной труд) Продолжать учить понимать значение своего труда для других. Прививать желание заботиться о других. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы. |
III неделя Игрушки | «Магазин игрушек» Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни ,умение развивать сюжет, выполнять различные роли в соответствиис сюжетом игры.используя атрибуты,предметы-заместители. Воспитывать умение помогать друг другу в осуществлении замысла. « Подарки для друзей» Продолжать учить детей подготавливать условия для игры,побуждать самостоятельно создавать недостающие для игры предметы,детали (деньги для магазина).Закреплять умение выполнять правила и нормы поведения в совместной игре.Воспитывать умение согласовывать свои интересы с интересами товарищей.Магазин «Игрушки».Формировать у детей умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.Учить выполнять правила и нормы овладения в совместной игре. Закреплять знания о материалах, из которых сделаны игрушки.«Путешествие» «Кто встречает нас в детском саду» Учить детей ориентироваться в групповой комнате, помещении детского сада. «Кому что нужно» Закрепить знания детей о предметах необходимых для работы врача, повару, продавцу, швее. Закреплять знания об орудиях труда, отгадывать названия профессий по предметам, которые помогают им в работе. Воспитывается интерес к труду взрослых. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Закреплять знания о материалах, из которых сделаны игрушки.«Я знаю…» (игра с мячом) – назвать 5 предметов игрушек. Упражнять детей в классификации предметов. Игры: ”Найди игрушку”, “Назови то, что покажу,” “Парные картинки.”«Магазин игрушек», , «Мои любимые игрушки», «Что у кого», «Что близко, что далеко», «Не пропусти игрушку», «Что лишнее», «На что похоже», «Что изменилось у куклы? | Авдеева Н.Н.стр139,141, Князева О.А. Обсудить опасные ситуации,которые могут возникнуть в игре с игрушками,научить мерам предосторожности.Рассмотреть опасные ситуации (острый край сломанной игрушки.мелкие запчасти и др) | Продолжать расширять представления детей о труде и профессиях взрослых. Рассказывать о людях, которые изготавливают игрушки; о важности и значимости их труда. Объяснить, что для облегчения труда людей разных профессий используется разнообразная техника, инструменты. 1. «Наше здоровье». Продолжать учить протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Развивать трудовые навыки и умения, аккуратность в работе с водой и растениями. Воспитывать самостоятельность при планировании общей работы, подбирать материалы. 2. « Поможем няне». Продолжать воспитывать самостоятельность и добросовестное выполнение обязанности дежурного. Продолжать учить планировать работу: тщательно вымыть руки, одеть специальную одежду, сервировать стол, убирать посуду после еды, вытирать стол). Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе работы). 3. «Айболиты». Продолжать учить понимать значение своего труда для других, ремонтируя коробочки, атрибуты. Воспитывать ответственность за порученное дело. Развивать инициативу и умение активно использовать имеющийся опыт. |
IY неделя Поздняя осень. | 1. «Путешествие в волшебную страну «Осень»» Уточнить приметы осени, высказывая своё отношение к ним. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде. Продолжать формировать умение дружно играть. Учить развивать сюжет на основе опыта. 2.«Семья» Продолжать формировать у детей навыки применения в игре знаний об окружающей жизни. Формировать отношение, основанное на сотрудничестве. Воспитывать умение согласовывать свои интересы с интересами товарищей. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Сюжетно-ролевая: «Едем в лес».Формировать у детей умение комбинировать впечатления жизни с содержанием сказок. Формировать умение пользоваться предметами - заместителями.Развивать в игре творчество. Формировать представление о том, что человек-часть природы, которую надо беречь и охранять.«Я знаю…» (игра с мячом) – назвать 5 явлений природы поздней осенью, 5 названий съедобных грибов. Упражнять детей в классификации предметов. «Растения сада, огорода, леса» «Что растет в лесу?» «Угадай, что где растет» «Что в корзинке лишнее» Упражнять в классификации растений по месту их произрастания. Развивать внимание, сообразительность, память. | Использование и хранение опасных предметов. Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться. Объяснить,что такие предметы должны храниться в специально отведенном месте,помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними. | Формировать обобщенные представления о социальной значимости труда людей. Расширять знания о труде людей в сельской местности. Воспитывать уважение к труду взрослых. 1.«Уход за крупнолистными растениями» (влажное протирание листьев) Продолжать учить протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Развивать трудовые навыки и умения, аккуратность в работе с водой и растениями. Воспитывать самостоятельность при планировании общей работы, подбирать материалы. 2.«Дежурство по столовой» (дежурство) Продолжать воспитывать самостоятельность и добросовестное выполнение обязанности дежурного. Продолжать учить планировать работу: тщательно вымыть руки, одеть специальную одежду, сервировать стол, убирать посуду после еды, вытирать стол). Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе работы). 3.«Ремонт бумажных атрибут, коробочек» (ручной труд) Продолжать учить понимать значение своего труда для других. Воспитывать ответственность за порученное дело. Развивать инициативу и умение активно использовать имеющийся опыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Насекомые».
Задачи:-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности;-уточнить особенности внешнего вида насекомых.-закрепить знания о способах питания, образ...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...
Комплексно – тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «ПЕРВОЦВЕТЫ».
Комплексно -тематическое планирование по работе с детьми...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе детского сада по теме «День снятия блокады Ленинграда» (январь 2019 года)
Лексические темы "Транспорт", "День снятия Блокады Ленинграда", "Одежда"....