«Педагогический проект с элементами детско-взрослого (ранний возраст)».
методическая разработка

Автор методической разработки: Свистунова Оксана Вячеславовна воспитатель 1 кв. категория, Иванова Лариса Владимировна воспитатель 1 кв. категория, Драчева Виктория Александровна воспитатель, Коротий Светлана Михайловна музыкальный руководитель 1 кв. категория.

Название работы: «Мамины сказки или приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры через материнский фольклор».

Педагогический проект с элементами детско-взрослого (ранний возраст).

На примере данного проекта мы хотели показать, каким образом можно выстраивать работу с детьми по материнскому фольклору в образовательной среде, а в частности создать педагогический проект с элементами детско-взрослого (ранний возраст). Организаторами проекта стали педагоги, родители дети.

Данный проект полностью соответствует требованиям ФГОС ДО к организации образовательной деятельности для детей раннего возраста.

Он будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений, а также для студентов педагогического колледжа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maminy_skazki.docx134.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «№ 41»

Муниципального образования города Братска

Ул. Мира, 19 «Д» телефон (3953) 417823

«Педагогический проект с элементами детско-взрослого (ранний возраст)».

                 Составили:

                                                                        Свистунова Оксана   Вячеславовна

                                                                        Воспитатель 1кв. категория

                                                                        Иванова Лариса Владимировна

                                                                        Воспитатель 1кв.категория

                                                                        Драчева Виктория Александровна

                                                                        Воспитатель (соответствие)

                                                                        Коротий Светлана Михайловна

                                                                        Музыкальный руководитель 1 кв.  

                                                                         категория                                

                                                                        Участники и исполнители:

                                                                        Воспитанники, родители, педагоги

г.Братск

Аннотация

Автор методической разработки: Свистунова Оксана Вячеславовна воспитатель 1 кв. категория, Иванова Лариса Владимировна воспитатель 1 кв. категория, Драчева Виктория Александровна воспитатель, Коротий Светлана Михайловна музыкальный руководитель 1 кв. категория.

Название работы: «Мамины сказки или приобщение детей раннего возраста к истокам народной культуры через материнский фольклор».

Педагогический проект с элементами детско-взрослого (ранний возраст).

На примере данного проекта мы хотели показать, каким образом можно выстраивать работу с детьми по материнскому фольклору в образовательной среде, а в частности создать педагогический проект с элементами детско-взрослого (ранний возраст). Организаторами проекта стали педагоги, родители дети.

Данный проект полностью соответствует требованиям ФГОС ДО к организации образовательной деятельности для детей раннего возраста.

Он будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений, а также для студентов педагогического колледжа.

По виду деятельности: детско-взрослый (ранний возраст)

По содержанию: семейный

По характеру участия ребенка: участники, исполнители

По характеру контактов: дети, родители, педагоги

По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный

Сроки реализации проекта: учебный год

           Постановка проблемы

На сегодняшний день разновозрастное детское сообщество, именно дошкольного возраста, возможно, организовать только в саду. Большинство дошкольных учреждений, какого бы вида оно не было, посещают «особенные» дети и наш сад не исключение.

Жизнь современного ребенка 21 века очень сильно изменилась. В первую очередь это связано с возможностями родителей. Уже с самых малых лет ребенка окружают компьютеры, планшеты, мобильные телефоны.

    К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто пускают процесс развития детей на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых, редко слушает сказки, потешки, колыбельные песни из уст мамы и папы, бабушки, лишая ребенка материнской ласки, заботы, любви, положительных эмоций.

   Незнание фольклора родителями, недостаточное использование устного народного творчества в процессе воспитания и обучения детей родителями дома. Низкая активность родителей в жизни своих детей и группы.

Актуальность

   Без памяти - нет традиций, без традиций - нет культуры. Без культуры - нет воспитания, без воспитания - нет духовности. Без духовности - нет личности, без личности- нет народа как исторической личности. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества - потешек, прибауток, песен, народных сказок. Особую значимость фольклор приобретает в период привыкания к новой обстановке детского сада, когда он скучает по дому, маме, еще не может общаться с взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка, порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще знакомому человеку - воспитателю. Ведь многие произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержание. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашего народа.

В нашей группе раннего возраста дети с 1.3м до 3лет. По мимо русских деток нашу группу посещают малыши таких национальностей как киргизы, таджики. В своей работе с детьми раннего возраста большое внимание мы уделяем малым формам фольклора - потешкам, колыбельным песням. Фольклорные произведения оказывают благоприятное влияние на общение с ребенком в разных режимных моментах, у нас это построено примерно так: Утро начинаем с разучивания какой-либо потешки, или повторения уже знакомой, сопровождая каждую фразу действиями Это создает хорошее настроение и желание играть и общаться. Приучая детей мыть руки, лицо мы стараемся вызвать у детей положительные эмоции. Укладывая детей спать, стараемся создать им ощущение домашнего тепла и уюта. Если кто-то из малышей беспокоится, успокаиваем тихой колыбельной песенкой, поглаживанием по голове. Используя эти приемы укладывания, дети стали намного спокойнее, быстрее засыпают, не так тревожатся во сне.

   Язык произведений фольклора отличается образностью, выразительностью, он воздействует не только на мысли, но и на чувства ребенка. Именно ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.

   Особую значимость фольклор приобретает в период привыкания к новой обстановке детского сада, когда ребенок скучает по дому, маме, еще не может общаться со взрослыми. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию пока еще малознакомому человеку- воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя не изменяя содержание. Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая разговорной речи окружающих. Если использовать фольклор с современными методиками обучения, улучшается и речь ребенка, повышается познавательный интерес ко всему окружающему.  

   

Цель проекта: Приобщение родителей к культурным ценностям и народным традициям. Развитие интереса к народному фольклору, желание его использовать в воспитание своих детей.

          Задачи:

       

      Педагоги:

  1. Дать представление о разнообразие фольклорных жанров и их значение в развитие речи детей.
  2. Способствовать развитию творческих и музыкальных навыков детей.
  3. Ввести родителей в мир народного искусства, как источника обогащения их ума.
  4. Познакомить родителей с традициями, обычаями и культурой разных народов мира посредством сказок, колыбельных песенок, потешек.
  5. Вызвать у родителей эмоциональный отклик на произведения научного (русского) фольклора.

Дети:

  1. Познакомить детей с истоками русской народной культуры через материнский фольклор.
  2. Развивать познавательную активность детей любознательность, доброту, честность, и духовный потенциал.
  3. Снижения стресса, тревожности в период адаптации.
  4. Продолжать знакомить детей с колыбельными песенками. Учить передавать ласковые, напевный характер мелодии, петь протяжно.

Родители:

  1. Воспитывать интерес и любовь к культуре разных народов и их традиции.
  2. Вызвать желание использовать фольклор в повседневной жизни со своим ребенком.
  3. Приобщать родителей к процессу развития речи ребенка через использование устного народного творчества.
  4. Развивать духовно-богатую личность родителя, как активного участника проекта.

1 этап: подготовительный

  1. Подбор методической литературы + интернет ресурсы
  2. Планирование основных мероприятий с родителями
  3. Подбор литературы по фольклору: сказки, потешки, колыбельные песенки, пальчиковые игры, прибаутки в соответствии с возрастом детей
  4. Организация предметно-развивающей среды в группе:

а) оформление альбомов по теме «Фольклор для самых маленьких»

б) посещение мини-музея в русском народном стиле «Русская изба»

в) пополнение музыкального уголка аудиозаписями детских песенок, колыбельных, русских народных сказок

  1. Изготовление лепбука: «Где живут сказки».
  2. Родительское собрание: «Народные традиции наших родителей» (русские, таджики, киргизы).

2 этап: основной

Реализация проекта согласно плану. Совместная деятельность с детьми: чтение, обыгрывание, рассказывание сказок, потешек, пестушек, беседы по содержанию. Заучивание потешек, песенок вместе с детьми. Рассматривание альбома: «Фольклор для малышей». Театрализация деятельности с использованием лепбука «Где живут сказки». Работа с родителями по теме проекта.

3 этап: заключительный

  1. Подведение результатов проекта.
  2. Развлечение.
  3. Создание презентации по итогам работы над проектом.
  4. Выставка детско-родительских работ по сказке «Колобок».

Ожидаемые результаты проекта:

Педагоги:

  1. Установление доверительных отношений между ребенком и педагогом.
  2. Обыгрывать вместе с детьми потешки, колыбельные песенки, русские народные сказки.
  3. Составление картотеки произведений малого русского фольклора для детей раннего возраста.
  4. Пополнение книжного уголка книгами с иллюстрациями с народными песенками, потешками, русскими народными сказками.

Дети:

  1. Заучивание детьми потешек, умение их узнавать и рассказывать вместе с воспитателем.
  2. Получить элементарные знания о русском народе, музыкальных инструментах (деревянные ложки, колокольчик, дудочка).
  3. Приобщение детей к истоками русской народной и национальной культуре.
  4. Продолжать знакомить детей с народным фольклором, помочь понять содержание, желание повторять.

Родители:

  1. Установление доверительных и доброжелательных отношений между родителями и педагогами.
  2. Заинтересовать родителей в вопросе использование малых фольклорных форм в речевом развитие детей в домашних условиях. Повышение желании разучивать с детьми потешки, стишки, колыбельные песенки.
  3. Приобщение родителей к культурным ценностям и народным традициям.
  4. Развивать интерес к народному фольклору желание его использовать в воспитание своих детей.
  5. Участие родителей совместно с детьми в конкурс рисунков «Нарисуй сказку».

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

  1. Дети получили элементарные знания о музыкальных инструментах, познакомились с материнским фольклором, повторяли содержание потешек и сказок за воспитателем.
  2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях, успешно взаимодействовали со своими детьми, установили доверительные и доброжелательные отношения между родителями и педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Педагогический проект "Волшебное мыло" для детей раннего возраста.

Цель моего проекта -это  развитие тактильных ощущений, осязательных чувств, воображения и фантазии, творческого мышления, эмоционального восприятия, наблюдательности, навыков эксперименталь...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей раннего возраста

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей раннего возраста...

Педагогический проект с детьми второй группы раннего возраста

laquo;Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период» во второй группе раннего возраста № 1...

Педагогический проект с элементами детско-взрослого «Мыло мылится, пена, пенится».

Ранний возраст – особый возраст, период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадосте...