Педагогический проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска ДС № 15 «Солнышко»
Педагогический проект по здоровьесбережению
для детей раннего возраста
«Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Воспитатель:
Миргалимова А.Н
г.Нижневартовск 2018 г.
Актуальность
Образовательная область «Здоровье требует от нас формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. В процессе повседневной работы с детьми мы должны стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Дети раннего возраста нуждаются в терпеливом обучении непосредственно с помощью взрослого.
Цель проекта:
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через различные формы организации режимных моментов.
Задачи:
1.Формировать умение овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;
2.Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;
3.Побуждать детей к самостоятельности;
4.Оснастить предметно-развивающую среду учебно-дидактическим комплексом по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;
Тип проекта: познавательный, долгосрочный (октябрь – апрель), коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатель, помощник воспитателя, родители.
Ожидаемые результаты для детей:
1.Формировать умение следить за своим внешним видом (поправлять платье, носочки, класть платочек в карман);
2.Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем;
3.Вешать полотенце на место, пользоваться носовым платком;
4.Правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой;
5.Не крошить хлеб, пережевывать пищу закрытым ртом, не разговаривать за столом.
Ожидаемый результат для педагогов:
1.Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
2.Улучшение взаимоотношений между детьми;
3.Укрепление связи с родителями.
Ожидаемый результат для родителей:
1.Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
2.Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста;
3.Укрепление связей между детским садом и семьей;
4.Изменение позиций родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Определение проблем, сроков реализации, составление плана работы с детьми в разных направлениях.
2 этап - основной.
Совместное поэтапное выполнение проекта. Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
Формы работы с детьми:
1.Организация образовательной деятельности, беседы;
2.Дидактические игры и упражнения;
3.Использование художественного слова;
4.Чтение потешек, стихотоворений;
5.Развлечения.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы;
2.Консультации;
3.Родительский клуб;
4.Опросы для родителей;
5.Памятки для родителей.
3 этап – заключительный.
Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, формулировки выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта.
Заключение:
Данный проект повысит интерес детей к здоровому образу жизни, воспитают желание выполнять культурно-гигиенические навыки и навыки в самообслуживании, положительное отношение к чистоте. Будет совершенствоваться уровень знаний, компетентности родителей по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....
Отчет о реализации проекта "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Приобщение детей младшего возраста к ЗОЖ...
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживанияу детей раннего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...
Проект " Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста" 2021г
Обучение и закрепление навыков самообслуживания детей младшей группы...
Проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Проект: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» ...
Проект " Формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста" 2021г
Обучение и закрепление навыков самообслуживания детей младшей группы...