ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Умелые ручки» у детей раннего возраста через дидактическую игру»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

«Формирование представлений о сенсорных эталонах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_umelye_ruchki.docx46.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 121

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Умелые ручки»

«Формирование представлений о сенсорных эталонах                                                                   у детей раннего возраста через дидактическую игру»

                                                                                                                    Подготовила воспитатель: Малышева Т. Ю.

г. Калининград

Описание проекта

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВЛИЯЕТ

                                                Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.

Формирование сенсорных эталонов:

цвет

форма

величина

Развитие познавательных процессов:

                                               

       

   

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

Образовательные:

развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

формировать у детей зрительные способы обследования предметов; учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб); развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

Воспитательные:

воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

Развивающие:

развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику.

Актуальность проекта

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. насколько ребенок видит, слышит, осязает окружающее. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий.

Цель проекта

– систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.  

Задачи проекта:

· Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.

· Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

· Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста.

· Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста.

Ожидаемый результат:

 – повышение уровня сенсорного развития детей 1 младшей группы №11

    Сроки проекта :  октябрь2018-февраль 2019 г. (среднесрочный)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители 1 младшей группы №11

Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.

Главные принципы в работе:

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

Основные методы и формы обучения детей:

1. Занятия.

2. Игровые образовательные ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный)

включает:

повышение уровня профессиональной компетентности;

определение объема материала, который будет адресован детям.

планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

реализация:

Изучение специализированной литературы;

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков: «Цветные домики», «Сенсорная книга», «Подбери по цвету» ;

Оборудование «дидактического стола»;

Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;

Подбор заданий и проведение анализа;

По результатам анализа подобрать систему игр и упражнений;

Разработка перспективного плана по сенсорному воспитанию (цвет, форма, величина).

Анкетирование родителей по выявлению знаний о сенсорном развитии.

II этап: творческий (основной)

включает:

Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;

Оформление стендов для родителей по теме проекта;

Консультации для родителей.

реализация:

Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?» Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.

Сформировать у детей основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру;

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

Проведение дидактических игр и игр-занятий;

Исследовательская деятельность детей;

III этап: заключительный

включает:

Подведение итогов

реализация:

Анализ знаний детей;

Проведение заключительного занятия;

Самооценка, выводы.

Уровень сформированности представлений о сенсорных эталонах в I младшей группе № 11

начало проекта

В исследовании приняли участие _____ детей в возрасте 2-3х лет.

Выявлено 2 уровня развития детей:

низкий  -

средний

конец  проекта

В исследовании приняли участие ___детей. Выявлено 3 уровня развития детей:

низкий  -

средний –

высокий –

Результаты проекта:

В ходе проекта с помощью родителей были приобретены и изготовлены игры и пособия:

_____________________________

-Оборудован сенсорный уголок

________________________________

________________________________

________________________________

Практическая значимость проекта

Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста;

Разработка дидактического материала и дидактических игр;

Разработка методических рекомендаций для родителей.

Перспективы развития проекта

Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Информационные ресурсы:

_________________________________________________

_________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры

Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

Материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание дошкольников раннего воз...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»...

педагогический проект "Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с.Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей р...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...