Педагогический проект с элементами детско-взрослого «Мыло мылится, пена, пенится».
проект
Ранний возраст – особый возраст, период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен, а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ, необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.59 МБ |
педагогический проект | 101.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Василий Александрович Сухомлинский.
Актуальность Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам можно постоянно возвращаться.
Вид проекта: краткосрочный , групповой. Срок реализации: 7 дней. 09.02.2022г.-17.02.2023г. Участники проекта: воспитатели группы раннего возраста, дети группы раннего возраста, родители
знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты. Задачи : - развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности; - побуждать к речевому общению; - формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая». - поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям . При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной. Цель проекта:
Этапы реализации проекта. I . Подготовительный этап: * наблюдение за детьми; *организация предметно-развивающей среды; * подборка литературы, игр, иллюстрации; обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
II .Основной этап реализации проекта: 1 день : Вывод : мыло в воде пенится. Опыт: «Сделаем пену». Цель: уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). Пальчиковая игра: « Умывалочка ». Цель: развивать мелкую моторику, пальцев рук.
2 день: Игра-эксперимент : «Пенка на ладошках!» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены « перчаточек ». МП/игра : «Раздувайся пузырь» Цель: учить детей становиться в круг, согласовывать движения со словами
Игра: « Поймай пузыри!» Цель: развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены ( лёгкая, воздушная). Опытная деятельность : «Мыло убивает микробы» Цель: формировать представления о том, что мыло опасно для микробов. 3 день:
Игра: « Помощники Мойдодыра ». Цель: обогащение игрового опыта ,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Вывод : мыльная вода отмывает «грязь». 4 день Игра- эксперимент: «Мыльные дорожки». Цель : развивать творческое мышление, мелкой моторики. Вывод: пеной можно рисовать.
Трудовая деятельность: « Стираем платочки» Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений. 5 день:
6 день Итоговое мероприятие: Нетрадиционное рисование с использованием пены «Мыльные пузыри».
Результаты проекта : * в рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, развить навык наблюдательности и экспериментальной деятельности; * у детей сформировались элементарные знания о свойствах пены; *родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
муниципального образования города Братск
665708, Иркутская область, город Братск, ул. Ленина, 15. Тел./факс (3953) 45-53-74
E – mail:mdoy-41.bratsk@mail.ru
Педагогический проект
с элементами детско-взрослого
«Мыло мылится, пена, пенится».
Разработчик проекта:
Воспитатель без кв. категории
Миронова Екатерина Сергеевна
г. Братск
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ п/п | Структурные компоненты проекта | |
Тема проекта | «Мыло мылится, пена, пенится». | |
Категория проекта | педагогический | |
Тип проекта | исследовательский | |
Вид проекта | краткосрочный | |
Авторы проекта | Воспитатель: Миронова Екатерина Сергеевна | |
Сроки реализации проекта | 2-3 неделя февраля 2023 год | |
Обоснование проекта | Сегодня в обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Как известно, был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором учитываются возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах её реализации, а также индивидуальные потребности ребёнка. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации. Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, двигательная активность, речь, воображение, творческая направленность и другие. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий. | |
Цели и задачи проекта |
Задачи проекта: Для детей:
Для родителей: 1. Повышать уровень компетентности родителей по вопросам КГН. 2. Сформировать у родителей представления о значении раннего знакомства дошкольников с КГН. Для педагогов: 1. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по использованию вариативных форм для успешной адаптации детей. 2. Создать мотивирующую образовательную среду для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в опытной деятельности и вопросах о КГН. | |
Участники проекта | Дети, родители, педагоги | |
Краткое описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей; деятельность по реализации проекта (этапы, формы, содержание, способы организации) | 1 этап – подготовительный (09.02.2023г.)
2 этап – основной (10.02.-16.02.2023г.) Организация совместной развивающей деятельности педагога и детей. Проведение различных видов игр и опытов. Использование в работе с родителями вариативных форм взаимодействия.
1. фотоотчет по проекту;
| |
Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности) | Качество реализации проекта оценивается с помощью следующих процедур: -беседы с детьми; -анкетирование родителей; -проведение с/р игр. | |
Продукты / результаты проекта (что будет создано в результате его реализации) | Для детей: 1. Даны дошкольникам элементарные знания о КГН; о свойствах мыла и его видах; 2. Сформированы первичные представления о роли мыла в жизни человека. 6. Воспитываются КГН. Для родителей: 1. Повышен уровень информационной компетентности родителей по вопросам КГН. 2. Сформированы у родителей представления о значимости раннего знакомства дошкольников с КГН. Для педагогов: 1. Повышена профессиональная компетентность педагогов по использованию вариативных форм для успешной адаптации детей. 2. Создана мотивирующая образовательная среда для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в опытной деятельности и вопросах о КГН. |
Обоснование проекта
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества».
Василий Александрович Сухомлинский.
Ранний возраст – особый возраст, период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен, а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ, необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.
Современные требования, предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость выработки новых подходов к педагогической деятельности. Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проекта, как одна из форм поисковой деятельности. Проектную деятельность широко используют с детьми старшего дошкольного возраста, а вот с детьми раннего возраста уделяются очень мало. Это объясняется тем, что дети раннего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей.
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, двигательная активность, речь, воображение, творческая направленность и другие. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий.
Цель:
- Знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры-эксперименты.
Задачи проекта:
Для детей:
1.развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности;
2.побуждать к речевому общению;
3.формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
4.поддерживать и развивать в ребенке интерес к познаниям, открытиям, исследованиям.
Для родителей:
1. Повышать уровень компетентности родителей по вопросам КГН.
2.Сформировать у родителей представления о значении раннего знакомства дошкольников с КГН.
Для педагогов:
1. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по использованию вариативных форм для успешной адаптации детей.
2. Создать мотивирующую образовательную среду для совместной деятельности всех участников образовательного процесса в опытной деятельности и вопросах о КГН.
Инновационная особенность проекта:
- приобретены элементарные знания омыле; функциях и видах.
- активизирована познавательная деятельность.
- оказание методической помощи родителям в вопросах формирования первичных представлений о КГН у дошкольников;
- оформление родительского уголка: консультации, статьи, игротеки;
- анкетирование родителей с целью выявления знаний по теме проекта.
Социальная эффективность проекта:
- приобретены знания о свойствах мыла и различного его использования в повседневной жизни и сформированы КГН с помощью игровой и опытной деятельности;
-создана мотивирующая образовательная среда для совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
Участники проекта:
Педагоги, воспитанники, родители МБДОУ «ДСОВ№ 41».
Сроки реализации проекта:
Февраль с 09 – по 17. 2023 год.
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Деятельность по реализации проекта
Проект за время своего существования проходит 3 фазы развития:
1.Подбор и изучение необходимой литературы.
2.Реализация мероприятий. Выявление проблемных полей, своевременная корректировка проекта.
3. Подведение итогов реализации проекта, анализ положительных и отрицательных сторон.
Основные составляющие проекта: открытость, доступность, инновации.
Качество реализации проекта оценивается с помощью следующих процедур:
-беседы с детьми;
-анкетирование родителей;
-проведение с/р игр.
Мониторинг заключается в том, чтобы получить фактические данные о ходе выполнения проекта, сопоставить их с планом мероприятий по проекту, выявить отклонения и на их основании принять решения.
План проведения мероприятий в рамках работы по проекту
№ | Содержание работы | Срок | Ответственные | Ожидаемые результаты | ||
1 ЭТАП - подготовительный | ||||||
1 | Определение цели и задач проекта. | Февраль 2023 | воспитатель Миронова Е.С. | Определена цель и задачи проекта в соответствии с возрастными особенностями и потребностями воспитанников. | ||
2 | Разработка проекта по теме | Февраль 2023 | воспитатель Миронова Е.С. | Разработан перспективный план по работе с детьми. | ||
3 | Составление плана мероприятий по проекту. | Февраль 2023 | воспитатель Миронова Е.С. | Составлен план мероприятий по проекту. | ||
4 | Анализ имеющегося методического оснащения образовательного процесса. | Февраль 2023 | воспитатель Миронова Е.С. | Составление список необходимой методической и познавательной литературы. | ||
5 | Проведение анкетирования родителей с целью выявления их знаний по теме. | Февраль 2023 | воспитатель Февраль 2023 | Проведено анкетирование родителей. | ||
2 ЭТАП – основной | ||||||
1 | Организация совместной развивающей деятельности педагога и детей. | В течение проекта | воспитатель Миронова Е.С. | Составлен перспективный план совместной деятельности. | ||
2 | Проведение игр и опытной деятельности. | В течение проекта | воспитатель Миронова Е.С. воспитанники | Повышен уровень всестороннего развития воспитанников. | ||
3 | Проведение консультаций. | В течение проекта | воспитатель Миронова Е.С. | Повышена профессиональная компетентность педагогов. | ||
4 | Использование в работе с родителями вариативных форм взаимодействия. | В течение проекта | воспитатель Миронова Е.С. | Создан банк вариативных форм работы с родителями. | ||
Направление: методическое сопровождение педагогов | ||||||
1 | Мастер-класс для педагогов ДОУ нетрадиционное рисование «Мыльные пузыри» | Февраль 2023 | воспитатель Миронова Е.С. | Повышена профессиональная компетентность педагогов. | ||
Направление: развивающая предметно-пространственная среда | ||||||
1 | Банк идей «Пополнение предметно-пространственной развивающей образовательной среды». | В течение всего проекта | воспитатель Миронова Е.С. | Пополнение предметно-образовательного пространства для обеспечения познавательно-исследовательской активности всех воспитанников. | ||
Направление: сотрудничество ДОУ и семьи | ||||||
4 | Консультации для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков»; «Мойся мыло не ленись»; Буклеты;
| 1 раз в квартал В течение всего проекта постоянно | воспитатели | Повышена компетентность родителей по формированию КГН. | ||
3 ЭТАП – заключительный | ||||||
1 | Составление плана по оценке реализации проекта. | Февраль 2023 | воспитатели | Выявление положительных сторон, анализ трудностей. Анализ выполнения поставленных задач. | ||
2 | Мониторинг качества реализации проекта Цель: получение данных о ходе выполнения проекта | По графику | воспитатели | Аналитическая справка по результатам реализации проекта. |
Результаты реализации проекта:
Для детей:
1. Даны дошкольникам элементарные знания о видах и свойствах мыла и его роли в жизни человека.
2. Сформированы первичные представления о КГН.
3. Познакомились с нетрадиционным видом рисования с использованием пены
Для родителей:
1. Повышен уровень информационной компетентности родителей по вопросам КГН.
2. Сформированы у родителей представления о значении раннего знакомства дошкольников с КГН.
Для педагогов:
1. Повышена профессиональная компетентность педагогов по использованию вариативных форм в работе с детьми раннего дошкольного возраста.
2. Создана мотивирующая образовательная среда для совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"
Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....
Педагогический проект «Использование элементов логоритмики в логопедической работе с детьми с нарушениями речи 5-7 лет. «Речь, музыка, движение»
Использование логоритмических упражнений в работе логопедов ДО в условиях логопункта....
Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)
Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....
Конспект авторского проекта "Моя родословная" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)
Освещены приемы работы с родителями в проектной деятельности.Помощь детям в осознании родственнных связях....
Творческий педагогический проект «Развитие элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) с ЗПР посредствам дидактических игр и упражнений»
Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в...
Педагогический проект 1 младшей группы "Мыло пенится, смотри!"
Ознакомление детей со свойствами мыла....
«Педагогический проект с элементами детско-взрослого (ранний возраст)».
Автор методической разработки: Свистунова Оксана Вячеславовна воспитатель 1 кв. категория, Иванова Лариса Владимировна воспитатель 1 кв. категория, Драчева Виктория Александровна воспитатель, Коротий ...