Педагогический проект "Волшебное мыло" для детей раннего возраста.
проект

Солодяшкина любовь николаевна

 

Цель моего проекта -это  развитие тактильных ощущений, осязательных чувств, воображения и фантазии, творческого мышления, эмоционального восприятия, наблюдательности, навыков экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом и с пеной через игры-эксперименты. Привитие детям раннего возраста культурно-гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_mylo.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект. Группа раннего возраста детского сада. «Волшебное мыло»

Выполнила: воспитатель МДОУ детский сад №1

Солодяшкина Л.Н.

январь 2019 года.

Актуальность:

  • Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие.
  • Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться.
  • Игры с мыльными пузырями – самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей и взрослых.
  • Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

Цель:

Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи проекта:

Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.

Вид проекта : краткосрочный – 10 дней.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Материал:

различные виды мыла, сюжетные картинки, тазы с водой, пластилин, зеркало или стекло, одноразовые стаканчики, одноразовые ложки, трубочки, мыльные пузыри, кукла, венчик, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие), мыльницы (из картона), платочки, губки для мытья посуды, цветные карандаши, альбомные листы, ватман.

Продукт проекта:

Фотоотчет проведения проекта.

Коллективная работа с детьми.

Работа с родителями :

разучивание стихотворений, потешек дома.

Чтение сказок.

Консультация: «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей раннего возраста»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, игровые ситуации, выполнение режимных моментов. Этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

• Выбор темы, определение целей, задач проекта.

• Подготовка предметно-развивающей среды.

• Подборка литературы, игр, сюжетных картинок.

• Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.

2. Основной этап реализации проекта.

1 день.

Выставка виды мыла.

Цель: познакомить детей с разными видами мыла.

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Игра:

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).

А над ручками, как тучки (руки вверх).

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Вывод : мыло бывает разным: жидким, твердым, разной формы.

2 день.

Познавательное занятие

«Да здравствует мыло душистое»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Материал: кусочки туалетного мыла разного цвета по количеству детей, коробочка для мыла, флакон жидкого мыла, салфетки.

Ход занятия: конспект.

Вывод: мыло имеет разный запах, мыло разное (твердое, жидкое, большое, маленькое)

Лепка «Мыло для куклы»

Цель: развитие умения отражать простые предметы в лепке.

Итог: выставка детских работ.

3 день.

Игра «сделаем пену»

Игра эксперимент «Пенка на ладошке»

Цель: продолжать учить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Цель : показать наглядно, что мыло пениться в воде. Развивать познавательную активность и любознательность.

Вывод: мыло в воде – появляется пена.

Вывод: мыло пениться .

4 день.

игра «Разложи пену по стаканчикам»

игра «Рисуем пеной по зеркалу»

Цель : развивать творческое мышление.

Цель : развивать тактильные ощущения, осязательные чувства.

Вывод : пена густая, ее можно собрать в емкость.

Вывод: пеной можно рисовать.

5 день.

Дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»

Рассматривание сюжетных картинок:

Цель: закрепление геометрических форм.

Цель: закреплять умение правильно мыть руки. Развивать память и речь детей.

Вывод: мыло с рук нужно смывать хорошо, вытирать руки насухо.

Вывод: мыло бывает разной формы.

6 день.

Игра «Поймай пузыри»

Игра – эксперимент «Мыльные пузыри»

Цель: развивать тактильные ощущения.

Цель: показать, как можно сделать много пузырей, если дуть в мыльную воду.

Вывод: из мыла и воды можно сделать мыльные пузыри.

Вывод: мыльные пузыри легкие, воздушные, летят куда хотят.

7 день.

Консультация для родителей

Дидактическая игра «Купаем куклу Катю»

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.

«Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей ясельной группы»

Вывод : мыло отмывает грязь.

8 день.

«Игра с пеной»

Игра-эксперимент «Найди игрушку»

Цель: развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.

Вывод : пена прячет игрушки (она не прозрачная).

Вывод: из пены легко делать разные формы.

9 день.

игра «Стираем платочки»

Рисование «Большая стирка»

Цель : учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца).

Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.

Итог: оформление выставки рисунков «Большая стирка»

Вывод: мыльная вода отстирывает грязь.

10 день.

Игра «Помощники Мойдодыра»

Развлечение «Мыльные пузыри»

Цель: закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического экспериментирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость.

Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Вывод: мыльная вода отмывает грязь.

3. Заключительный этап .

Итогом мероприятия стало развлечение «Мыльные пузыри», в котором дети закрепили знания о мыле.

Вывод : у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах мыла, мыльной пены.

В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.

Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Корней Чуковский

Мойдодыр

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.

Как пустился я по улице
бежать,
Прибежал я к умывальнику
опять.

Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!


Конспект занятия с детьми раннего возраста

« Да здравствует мыло душистое».

Цели и задачи:

Формировать и закреплять  навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность. 

Образовательные задачи: закреплять знания детей о гимнастике, умывании; закреплять знания предметов туалета и их значения.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми, чистыми, опрятными, аккуратными, уважительно относится к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование:

Иллюстрированная книга К. Чуковского  «Мойдодыр», варежки для растирания, «дорожка здоровья», мыло, расческа, стаканчики для полоскания рта, полотенца.

Ход занятия:

Воспитатель будит детей после дневного сна, проводит бодрящую гимнастику сначала в кроватях, потом стоя на ковре . 

¢  Кот решил котят учить,                   Дети растирают правую руку левой от кончиков

¢  Как же нужно лапки мыть,               пальцев вверх.

¢  Мы недалеко сидели,

¢  Все движенья, подглядели.

¢  Лапку правую потрем, 

¢  А потом ее встряхнем.                    Трясут правой рукой

¢  Вот и левой лапке тоже                  Растирают левую руку правой

¢  Правой лапкой мы поможем.        Трясут левой рукой.

¢  Ушко левое свое                             Растирают уши снизу вверх и обратно до

¢  Левой лапкой достаем,                  покраснения и ощущения тепла

¢  Правое не забываем,

¢  Лапкой правой умываем.

¢  Проведем по шерстке лапкой,       Проводят пальцами обеих рук по лбу от

¢  Будет лобик чистый, гладкий,       середины к вискам.

¢  Дальше глазки закрываем,             Гладят закрытые глазки от переносицы

¢  Каждый гладим, умываем.             к  внешнему краю глаз и обратно.

¢  Чистим носик осторожно.              Указательным пальцем энергично

                                                                    Проводят по крыльям носа.

¢  Грудку нам разгладить можно.      Гладят и постукивают по груди.

¢  Вот и чистые котята,                       Руки и ноги поднимают вверх. Выполняют

¢  Вот и выспались ребята!                 хаотичные движения. 

Дети отправляются в умывальную комнату

Дети:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Глазки, вы будете в жмурки играть?

 Мы в ванную срочно идем умывать

Щечку одну и щечку другую,

Умоем улыбку твою озорную.

Вот мы и умылись с тобой, не спеша.

Нет чище теперь моего малыша!

Полдник.

Дети с воспитателем садятся в кружок на стульчики, к ним в гости приходит Мойдодыр  (игрушка – дергунчик).

  Мойдодыр : Ребята,  я  вам  расскажу историю про одного мальчика, который не купался, не умывался, был грязнулей.

   Воспитатель: Мойдодыр, мы знаем про кого вы говорите, мы с ребятами читали про этого мальчика.

 Воспитатель с детьми вспоминают и читают отрывки из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского

   Мойдодыр: А в вашей группе есть грязнули?  И что вы делаете, когда просыпаетесь?

   Дети отвечают на вопросы и читают четверостишье:

Мойдодыра мы читали и его зауважали.

Никогда, ни боже мой, на нас не топнет он ногой!

   Мойдодыр: Молодцы! Вы меня порадовали! А я вам дарю мыльные пузыри, пусть они напоминают вам  обо мне и о том, что

Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам.                          Уходит.

Дети под музыку играют, прыгают с мыльными пузырями.    

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы и обязательно всегда будем чистыми и  здоровыми!

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)

НА ТЕМУ: «МЫЛО ДЛЯ КУКОЛ».

Цель:

Развитие умения отражать простые предметы в лепке

Задачи:

-координировать работу глаз и рук

-соизмерять нажим ладоней на комок пластилина, придавая предмету правильную

форму

-учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание формы

-расширить словарный запас: раскатываем, сжимаем, умываемся, намыливаем,

смываем, туалетные принадлежности

-развить мелкую моторику

Оборудование:

Куклы; маленький тазик; несколько кусков мыла; пластилин; доска для пластилина;

клеёнка.

Ход занятия:

Занятие начинается в игровой зоне, с сюжетно-ролевой игры «Куклы умываются».

Воспитатель создаёт ситуацию, в которой настоящее мыло для кукол большое, а ручки у них маленькие. Предлагается слепить маленькое мыло для кукол.

Переходим в учебную зону. Рассматриваем настоящее мыло, определяем на что похоже (шар, кубик, брусочек и т. д.)

Показ приёмов работы:

Я беру в ладони кусочек пластилина и вот так раскатываю его. Покажите, как вы будете раскатывать (имитация). Затем зажимаю. Что я делаю? (сжимаю). Затем  пальчиками выравниваю, сглаживаю, он у меня становится похожий на кирпичик.

Проговаривание приёмов работы детьми с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы намылим наши ручки, (трут одну ладошку об другую по кругу)

Раз, два, три. Раз, два, три. (хлопают в ладоши)

А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри. (прыжки на ногах, руки на поясе)

Выполнение работы детьми. Воспитатель проводит индивидуальную работу,

помогая выполнить задуманную форму. Создаёт ситуации, в которых ребёнок

проговаривает, что он делает.

После занятия все проходят в игровую зону, продолжается сюжетно-ролевая игра.

Воспитатель с детьми рассматривают мыло, радуются, что мыло ребят которое они слепили подходит больше для куколок. Куколки благодарят деток за мыло, воспитатель хвалит ребят.

Конспект НОД по рисованию.

Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.

Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Задачи: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызывать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушиться на веревочке). Развивать наглядно-образное мышление. Беседа с детьми о необходимости ухода за одеждой и средства ухода.

Ход занятия:  

1. Организационный момент:

 Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами пойдем в гости к кукле Кате.  Заводит детей в группу, там за игрушечным столом сидит кукла. На столе у куклы постелена салфетка, на салфетке стоит игрушечная чашка с «чаем», кукла «пьет чай». Возле стола валяются вещи: платочки, полотенце, салфетки. Воспитатель: - Ребята, смотрите, Катя пьет чай, а нас не приглашает.  Воспитатель ругает куклу и  как бы, не чаяно кукла проливает чай.  Воспитатель снова ругает куклу:  - Катя, ты, оказывается неряха, запачкала салфетку и почему у тебя здесь валяются вещи. Поднимает вещи, рассматривает: - Катя, они у тебя то же грязные.   Ты что Катя не знаешь, что грязное белье надо стирать и вообще за вещами нужно ухаживать? Ребята, давайте, расскажем Кате, как нужно ухаживать за вещами.

Беседа с  детьми о необходимости ухода за одеждой:

 Воспитатель рассказывает, дети активно включаются в беседу. Если одежда запачкалась ее нужно: стирать, сушить, гладить.  Средства ухода: стиральная машинка, тазик для стирки, утюг для глажки, веревка с прищепками  для сушки.

Игра «Большая стирка»:

После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать салфетки.  Имитация стирки.  Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок.  Дети имитируя «стирают» салфетки, вешают на заранее протянутую веревку. Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение: «В тазик я налью водички,

Чтоб платочек постирать.

Пусть я ростом невеличка,

Буду маме помогать,

Постираю я сама

Я работы не боюсь

И сама себе я нравлюсь,

И сама собой горжусь!»

Воспитатель: - Ребята, теперь Катя знает, как ухаживать за вещами и когда салфетки высохнут, сама погладит их утюгом.

Физ. минутка под музыку  «Стирка»: Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем маме помогать,

Мы белье  сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и кончили стирать.

Основное занятие. Рисование платочков и полотенец: Воспитатель спрашивает детей, чем салфетки и полотенца отличаются, что длиннее? Для наглядного сравнения прикладывает салфетку к полотенцу.  Предлагает нарисовать в воздухе сначала салфетки, а потом полотенца.

 Затем, показывает листы бумаги, на которых нарисованы простым карандашом прерывистыми линиями (штриховкой): веревка, а на веревке полотенце и салфетка. Просит обвести пальчиком по линиям, комментирует: бежит-бежит пальчик, остановился – уголок, бежит-бежит дальше, остановился – уголок и т. д.   Затем предлагает детям взять карандаши и обвести пунктирные линии.   Спрашивает детей, что у них получилось? Дети отвечают. Далее, предлагает украсить платочки и полотенца – нарисовать карандашами узоры по своему желанию. Дети украшают, воспитатель помогают.

Рефлексия: Ребята, какие красивые полотенца и платочки мы с вами нарисовали, молодцы. Давайте мы наши рисунки развесим, пусть все любуются нашими платочками и полотенцами.

После занятия: Оформление выставки рисунков «Большая стирка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...

Педагогические условия развития детей раннего возраста

Характеризуя преддошкольный период, Н.М. Аксарина пишет: "Ребенок родится, не умея произносить ни одного членораздельного звука. В первые месяцы жизни во время гуляния у ребенка совершенствуется...

Программа психолого-педагогического просвещения родителей детей раннего возраста «Счастливый малыш»

Современный родители должны владеть знаниями об особенностях раннего возраста, его проблемах и открытиях. Но даже, при самых образованных родителях, ребенок растет в изол...

Психолого-педагогическая сущность адаптации детей раннего возраста

В данном материале говорится опонятии "адаптация", о задачах,  сущности адаптации, о проблемах адаптации, ......

Презентация. Социально-педагогический проект. " Социализация детей раннего возраста через театрализованную деятельность".

Предлагаемая презентация отражает совместную работу социального педагога и воспитателя группы раннего возраста, в образовательной области: "социализация детей раннего возраста", раскрывая проблематику...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогический опыт "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"

laquo;Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...