Конспект занятия "День рождения Мухи-Цокотухи"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: развитие сенсорных эталонов и познавательных действий у детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_muha.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«День рождения Мухи – Цокотухи»
Цель: развитие сенсорных эталонов и познавательных действий у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать формированию умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».
- Обеспечить развитие умения различать и распределять на группы геометрические фигуры: круг и квадрат.
- Содействовать закреплению знаний об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий).
- Способствовать развитию умения различать количество предметов: много – один.
Приёмы работы: Художественное слово, игровая ситуация, показ и объяснение способов действия, помощь, вопросы, показ сказочных персонажей, поощрение, физкультминутка, самостоятельное выполнение действий.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики около мольберта.
В-ль: Детки, отгадайте загадку:
«Она по полю пошла, она денежку нашла, пошла она на базар и купила самовар». Кто это?
Дети: Муха-цокотуха.
В-ль: Муха-цокотуха. Правильно, детки. Мы же читали с вами эту сказку. Давайте ее вспомним: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла...» Вот такую денежку нашла (показывает круг жёлтого цвета, вырезанный из картона).
В-ль: Ребята, денежка какой формы?
Дети: Круглой.
В-ль: Да, круглая денежка. А как вы узнали, почему она круглая (проводит пальцем по кругу).
Дети: Нет уголков.
В-ль: Правильно, нет уголков.
В-ль: Пошла муха на базар, а на базаре-то много самоваров.
(Воспитатель выкладывает на мольберт рисунки трех самоваров разного цвета и высоты.)
Поможем мухе выбрать самовар?
Дети: Да!
В-ль: Какого цвета большойсамовар?
Дети: Жёлтого, жёлтый.
В-ль: А какого цвета самовар поменьше?
Дети: Красного.
В-ль: А какого цвета самый маленький самовар?
Дети: Зеленого.
В-ль: Молодцы!
В-ль: Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?
Дети: Много.
В-ль: А сколько - в маленький?
Дети: Мало.
В-ль: К Мухе-цокотухе придёт много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать.
Дети: Жёлтого, жёлтый, большой.
В-ль: Всем гостям хватит чая?
Дети: Да.
В-ль: Вот муха купила самый большой самовар и полетела домой.
Звучит аудиозапись со звуком летающей мухи.
В-ль: Ой, слышите? Детки, кто это к нам летит? Посмотрите на экран.
На экране появляется Муха-Цокотуха.
Муха: Здравствуйте, ребята. Я ходила на базар, и купила самовар.
Детки, хотите со мной поиграть и показать, какой самовар я купила? (Да)
Физкульминутка.
Дети повторяют движения за мухой.
Круглобокий самовар, (руки на талию, повороты в стороны)
Он пыхтит пуская пар.(пыхтят, приседая)
Руки в боки, ноги в стол (топают)
И пошел, пошел, пошел (ходьба по кругу)
Вот варенье (левая рука вперед)
Вот и сушки (правая рука вперед)
Вот печенье и ватрушки (две руки вперед)
Муха: Ребята, я же испекла печенье, но я так торопилась, и не успела печенье разложить по тарелкам (все печенья разной формы в одной тарелке). Поможете мне красиво разложить по тарелкам? (Да)
Дети раскладывают печенье по тарелкам: круглое печенье –на круглую тарелку, квадратное- на квадратную.
Муха: Ну что, самовар мы с вами выбрали, печенье помогли разложить, теперь можно и гостей встречать. Пойдёмте, гостей встречать? (Да).
Воспитатель вместе с детьми проходит к стульчикам около мольберта.
В-ль: Сейчас посмотрим, кто ещё к мухе прилетит на день рождения.
Кто это?(На экране появляются насекомые).
Дети: (пчела, бабочка, божья коровка)
В-ль: Пришли ко мне гости, и каждый подарил по цветочку.
В-ль: Тимофей, какого цвета цветок у бабочки?
В-ль: Саша, а у пчелы какого цвета? Оля, а у божьей коровки?
В-ль : Скажите, а сколько цветочков в букете?
Дети: Много.
В-ль: Правильно, много, молодцы!
Муха: Детки, а вы, поможете мне гостей конфетками угостить? (Да)
Подходят к столу.
В-ль даёт картинки насекомых (пчела, бабочка, божья коровка) каждому ребёнку (дети раскладывают гостей около себя).Угостим гостей конфетами, какой же день рождения без конфет? Да?
В-ль: Детки, а сколько у меня конфет? (Много).
В-ль: Будьте внимательны, каждому гостю дайте по одной конфетке. Хорошо? (Да)
Воспитатель даёт каждому ребёнку по три конфетки (вырезанные из бумаги), дети раздают каждому гостю по конфетке.
В-ль: Сколько ты,…, дала конфет бабочке? (Одну), а ты, …, сколько дал пчёлке конфет (одну) и т. д.
В-ль: А сколько всего мы раздали гостям конфет? (Много).
В-ль: Какие молодцы, дети! Угостили всех гостей. Но какой же день рождения без танцев, да? Хотите потанцевать? (Да). Пойдёмте.
Игра – танец: «Вперёд четыре шага, назад четыре шага» (фонограмма).
Муха: Ребята спасибо за помощь, самовар выбрали, печенье разложили, конфетами гостей угостили. А теперь мне пора улетать. До свидания.
Звучит звук летающей мухи.
В-ль: Детки, а кто к вам прилетал? С кем вы танцевали? (Муха, с мухой).
В-ль:А вы где были, на дне рождения? (Да)
В-ль:Вам понравилось? А что вы делали?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» (в средней группе)
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»(в средней группе)Программное содержание:Создать у детей радостное н...
Конспект НОД по математике "День рождения Мухи-Цокотухи"
Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием квест-технологии....
Конспект НОД по теме «Финансовая грамотность» «День рождение Мухи-Цокотухи»
Конспект НОД по теме «Финансовая грамотность» «День рождение Мухи-Цокотухи»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"
Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...
Конспект "День Рождения Мухи-Цокотухи"
НОД "День Рождения Мухи-Цокотухи"...