Конспект занятия "День рождения Мухи-Цокотухи"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

Цель занятия: развитие сенсорных эталонов и познавательных действий у детей раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensornomu_razvitiyu_muha.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «День рождения Мухи – Цокотухи»

Цель: развитие сенсорных эталонов и познавательных действий у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «поменьше», «самый маленький».
  2. Обеспечить развитие умения различать и распределять на группы геометрические фигуры: круг и квадрат.
  3. Содействовать закреплению знаний об основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий).
  4. Способствовать развитию умения различать количество предметов: много – один.

Приёмы работы: Художественное слово, игровая ситуация, показ и объяснение способов действия, помощь, вопросы, показ сказочных персонажей, поощрение, физкультминутка, самостоятельное выполнение действий.  

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики около мольберта.

В-ль: Детки, отгадайте загадку:

«Она по полю пошла, она денежку нашла, пошла она на базар и купила самовар». Кто это?

Дети: Муха-цокотуха.

В-ль: Муха-цокотуха. Правильно, детки. Мы же читали с вами эту сказку. Давайте ее вспомним: «Муха по полю пошла, муха денежку нашла...» Вот такую денежку нашла (показывает круг жёлтого цвета, вырезанный из картона).

В-ль: Ребята, денежка какой формы?

Дети: Круглой.

В-ль: Да, круглая денежка. А как вы узнали, почему она круглая (проводит пальцем по кругу).

Дети: Нет уголков.

В-ль: Правильно, нет уголков.

В-ль: Пошла муха на базар, а  на базаре-то  много самоваров.

(Воспитатель выкладывает на мольберт рисунки трех самоваров разного цвета и высоты.)

Поможем мухе выбрать самовар?

Дети: Да!

В-ль:  Какого цвета большойсамовар?

Дети: Жёлтого, жёлтый.

В-ль: А какого цвета самовар поменьше?

Дети: Красного.

В-ль: А какого цвета самый маленький самовар?

Дети: Зеленого.

В-ль: Молодцы!

В-ль: Сколько воды для чая можно налить в большой самовар?

Дети: Много.

В-ль: А сколько  - в маленький?

Дети: Мало.

В-ль: К Мухе-цокотухе придёт много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужно выбрать.

Дети: Жёлтого, жёлтый, большой.

В-ль: Всем гостям хватит чая?

Дети: Да.

В-ль:  Вот муха  купила самый большой самовар и полетела домой.

Звучит аудиозапись со звуком летающей мухи.

В-ль: Ой, слышите? Детки, кто это к нам летит? Посмотрите на экран.

На экране появляется Муха-Цокотуха.

Муха: Здравствуйте, ребята. Я ходила на базар, и купила самовар.

Детки, хотите со мной поиграть и показать, какой самовар я купила? (Да)

Физкульминутка.

Дети повторяют движения за мухой.

Круглобокий самовар, (руки на талию, повороты в стороны)

Он пыхтит пуская пар.(пыхтят, приседая)

Руки в боки, ноги в стол (топают)

И пошел, пошел, пошел (ходьба по кругу)

Вот варенье (левая рука вперед)

Вот и сушки (правая рука вперед)

Вот печенье и ватрушки (две руки вперед)

Муха:  Ребята, я  же испекла печенье, но я так торопилась, и не успела печенье разложить по тарелкам (все печенья разной формы в одной тарелке). Поможете мне красиво разложить по тарелкам? (Да)

Дети раскладывают печенье по тарелкам: круглое печенье –на круглую тарелку, квадратное- на квадратную.

Муха: Ну что, самовар мы с вами выбрали, печенье помогли разложить, теперь можно и гостей встречать. Пойдёмте, гостей встречать? (Да).

Воспитатель вместе с детьми проходит к стульчикам около мольберта.

В-ль: Сейчас посмотрим, кто ещё к  мухе прилетит на день рождения.

Кто это?(На экране появляются насекомые).

Дети: (пчела, бабочка, божья коровка)

В-ль: Пришли ко мне гости, и каждый подарил по цветочку.

В-ль: Тимофей, какого цвета цветок у бабочки?

В-ль: Саша, а у пчелы какого цвета? Оля, а у божьей коровки?

В-ль :  Скажите, а сколько цветочков в букете?

Дети: Много.

В-ль: Правильно, много, молодцы!

Муха: Детки, а вы, поможете мне гостей конфетками угостить? (Да)

Подходят к столу.

В-ль даёт  картинки насекомых (пчела, бабочка, божья коровка) каждому ребёнку (дети раскладывают гостей около себя).Угостим гостей конфетами, какой же день рождения без конфет? Да?

В-ль: Детки, а сколько у меня конфет? (Много).

В-ль: Будьте внимательны, каждому гостю дайте по одной конфетке. Хорошо? (Да)

Воспитатель даёт каждому ребёнку по три конфетки (вырезанные из бумаги), дети раздают каждому гостю по конфетке.

В-ль: Сколько ты,…, дала конфет бабочке? (Одну), а ты, …, сколько дал пчёлке конфет (одну) и т. д.

В-ль: А сколько всего мы раздали гостям конфет? (Много).

В-ль: Какие молодцы, дети! Угостили всех гостей. Но какой же день рождения без танцев, да? Хотите потанцевать? (Да). Пойдёмте.

Игра – танец: «Вперёд четыре шага, назад четыре шага» (фонограмма).

Муха: Ребята спасибо за помощь, самовар выбрали, печенье разложили, конфетами гостей угостили. А теперь мне пора улетать. До свидания.  

Звучит звук летающей мухи.

В-ль: Детки, а кто к вам прилетал? С кем вы танцевали? (Муха, с мухой).

В-ль:А вы где были, на дне рождения? (Да)

В-ль:Вам понравилось? А что вы делали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» (в средней группе)

Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»(в средней группе)Программное содержание:Создать у детей радостное н...

Конспект НОД по математике "День рождения Мухи-Цокотухи"

Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием квест-технологии....

Конспект НОД по теме «Финансовая грамотность» «День рождение Мухи-Цокотухи»

Конспект НОД по теме «Финансовая грамотность» «День рождение Мухи-Цокотухи»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"

Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...

Конспект "День Рождения Мухи-Цокотухи"

НОД "День Рождения Мухи-Цокотухи"...