Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познание» в старшей группе С использованием познавательной, игровой и ИКТ технологии. «День рождение мухи Цокотухи»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37 хутора Галицын муниципального образования Славянский район

«День рождение мухи Цокотухи»

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Познание» в старшей группе

С использованием познавательной, игровой и ИКТ технологии.

Воспитатель:

Косова Людмила Григорьевна

2015год

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Воспитатель :  Косова Л.Г.

Цель

- Повысить уровень готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

- Способствовать формированию и развитию у старших дошкольников простейшие логические структуры мышления и математические представления

Задачи:

- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх.

Программное содержание

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить  правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением насекомых (картинки имеют 6 различий), фланелеграф,  9 цветов синего цвета, 1 цветок желтого цвета.

Раздаточный материал. Цветы синего цвета (по 9 штук для каждого ребенка), цветы желтого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей).

Ход занятия

1. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

2.Игровое упражнение «Разложим бантики».

3. Физкультминутка для глаз.

4. Игровое упражнение «Собираем бусы для мухи Цокотухи» (работа парами).

5. Игровое упражнение «Найди отличия».

6.Итог.

I часть. Игровое упражнение «Считаем по порядку».

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный праздник. Нынче муха Цокотуха именинница! В гости к ней пришли разные насекомые. Сколько насекомых пришло к мухе?

Ответы детей. Девять насекомых.

Воспитатель: Назовите, кто к ней пришел?

Ответы детей. (Одна бабочка, одна стрекоза, один кузнечик…)

Воспитатель: Кто пришел последним? Который по счету?

Ответы детей: Кузнечик пришел последним. Он девятый по счету.

Воспитатель: Дети, на именины принято дарить подарки. Давайте и мы подарим нашей мухе Цокотухе красивый разноцветный веер.  ( показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков) Дети, давайте посчитаем лепестки на веере. Наши лепестки разного цвета, поэтому  посчитаем их по порядку.

Ответы детей.

Воспитатель:  Дети,  запомните расположение лепестков и закройте глаза.

 (В это время  воспитатель  убирает один лепесток.  Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

II часть. Игровое упражнение «Разложим цветочки».

(У детей по девять цветов синего цвета и одному желтому цветку.)

 Воспитатель: Дети, наша муха Цокотуха решила тоже порадовать гостей и подарить им красивые цветочки.  Давайте  посчитаем  синие цветочки, сколько их?

Ответы детей: 9 цветочков синего цвета.

Воспитатель:  Потом возьмем желтый цветок и положим его между вторым и третьим гостем. На котором по счету месте находится желтый цветок?

Ответы детей: Цветок находится на третьем месте. ( Правильность ответа проверяется путем пересчитывания цветов по порядку).

Воспитатель: Положите желтый цветок на восьмое место. Между которыми по счету гостями с синими цветами находится желтый цветок?

Ответы детей: между седьмым и девятым гостем.

(Параллельно вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задания на демонстрационном материале.)

Физкультминутка для глаз.

III часть. Игровое упражнение «Собираем бусы для куклы» (работа парами)

Воспитатель: Дети, у нашей именинницы очень красивые бусы, но наши гости  играли с ними и порвали ниточку, давайте поможем мухе Цокотухе собрать бусы и определим цвет и величину кругов («бусинок»).  Разложим их на «ниточке», начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.

Дети выполняют задание.  По окончании выполнения задания дети рассказывают о величине каждой «бусинки».

Воспитатель:  А теперь нанижем бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Дети выполняют задание.

IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

Воспитатель: Наши гости заскучали. Давайте  поиграем  в интересную игру «Найди отличия» (Воспитатель показывает детям две картинки  и предлагает найти различия между ними (приблизительно 6  различий).

Дети выполняют задание самостоятельно, затем каждый называет по одному отличию.

Итог: Сегодня мы с вами познакомились с порядковым значением чисел 8 и 9, учились правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,  «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнялись  в умении сравнивать предметы по величине , раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке; упражнялись в умении находить отличия в изображениях предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

Организация непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» в старшей группе по теме "Воздушный Океан"

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подвод...

Конспект совместной деятельности интегрированного занятия в I младшей группе. С использованием позновательно-игровой и продуктивной технологии. Тема: «Игрушки»

Конспект совместной деятельности интегрированного занятия в  I младшей группе.С использованием позновательно-игровой и продуктивной технологии.Тема: «Игрушки»конспект направлен на:-Познакомить де...

Конспект организованный образовательной деятельности по области «Познание» в старшей группе. «Математическое путешествие в сказке»

Цель: Закреплять счетные умения, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, умение измерять ширину с помощью мерки, ориентироваться в пространстве, умение работать в коллективе, развивать реч...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе с использованием проблемно-игровой технологии математического развития «Удивительная математика»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествияЗадачи: 1.    закрепление умения правильно пользоваться знаками <, >, = ;2.    ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий

Ожидаемый результат после проведения занятия:у детей появится интерес к фитболу и желание на нём заниматься;дети овладеют комплексом упражнений с фитболом.дети активизируют представления о некоторых ч...