Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_muha_tsokotuha.docx | 450.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «День рождение Мухи Цокотухи»
Средняя группа
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средствами дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки счета в пределах пяти; умение сравнивать до пяти предметов разной величины, раскладывая их в убывающем порядке; умение узнавать, различать и называть геометрические формы. Обучать группировке геометрических фигур по цвету и форме, отсчитыванию предметов из большего количества, сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет.
Развивающие: Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, умение находить соседей числа.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха».
Формы работы: театрально-игровая деятельность.
Методы: беседа, наглядный метод, словесный метод.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: моделирование проблемной ситуации.
Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: использование театрализации и дидактических игр «Муравьиный отряд», «Найди домик для бабочки», «Найди листочек для божьей коровки», «Помоги пчелке», беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, загадки.
Приемы поддержания интереса у детей: использование наглядного материала, ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопроверка детей.
Виды детской деятельности: Игровая, театральная, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Материалы и оборудование: Дидактические игры ( «Муравьиный отряд», «Найди домик для бабочки», «Найди листочек для божьей коровки», «Помоги пчелке», декорации (ширмы для героев), геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник), самовар, чайный сервиз, раздаточный материал ( по количеству детей), видеопрезентация видеоприглашения, физкультминутки.
Предполагаемые результаты: дети помогли Мухе – Цокотухе собрать гостей на День рождение (имеют навыки счета в пределах пяти; сравнивают до пяти предметов разной величины, раскладывая их в убывающем порядке; узнают, различают и называют геометрические формы, отсчитывают предметы из большего количества, сравнивают две группы предметов и уравнивают две неравных группы двумя способами: добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет, соотносят количество предметов с цифрой, находят соседей числа.)
Ход занятия
Вводная часть.
Мотивация: Дети в группе получают видео приглашение на День рождение Мухи – Цокотухе в музыкальный зал.
Дети входят в зал. За столом сидит воспитатель в роли Мухи – Цокотухи и плачет.
Дети: Муха – Цокотуха, что случилось?
Создание проблемной ситуации
Муха – Цокотуха: У меня сегодня День рождение. Я пригласила в гости всех букашек – таракашек. А никто не пришел.
Дети: Муха – Цокотуха, наверное, твои приглашения не дошли, не плачь. Мы сейчас пойдем и всех друзей твоих приведем.
Основная часть.
Муха – Цокотуха: Но вы еще совсем маленькие. Вы, наверное, не сможете. Сколько вам лет?
Дети: Нет, мы уже большие. Нам 4 – 5 лет.
Муха – Цокотуха: А это сколько?
Муха показывает карточки 1, 2, 3, 4, 5.
Муха – Цокотуха: Столько?
Дети выбирают карточки с цифрами 4 и 5.
Муха – Цокотуха: Вы уже и цифры знаете? Тогда вы и, правда, уже большие. А давайте и я с вами пойду. Дорогу покажу.
Дети вместе с Мухой – Цокотухой подходят к первому домику. Стучат. Из домика выходит ребенок в костюме Муравья и загадывает детям загадку.
Муравей: Я из веточек, из хвои
Настоящий дом построю
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель? ...(муравей)
Дети: Здравствуй муравей.
Муравей: Добрый день. Зачем пожаловали?
Дети: Муравей, мы пришли пригласить тебя на День рождение к Мухе – Цокотухе.
Муравей: Я бы рад пойти, но мне нужно сначала выстроить отряды муравьев для работы.
Муха – Цокотуха: Муравей, а ребята тебе помогут, они уже большие и многое умеют.
Муха – Цокотуха: Ребята, построите муравьев в порядке убывания от самого большого до самого маленького.
Дети выполняют задание, Муравей присоединяется к ним. В процессе выполнения задания Муха спрашивает детей, покажи самого большого муравья, самого маленького и т.д. Муха благодарит детей.
Дети стучат в следующий домик. Из домика выходит ребенок в костюме Божьей коровки и загадывает загадку.
Божья коровка: Бежит по ладошке быстро и ловко,
В точечках чёрных вся … (божья коровка).
Дети: Здравствуй божья коровка.
Божья коровка: Здравствуйте ребята. Вы зачем пожаловали?
Дети: Мы пришли пригласить тебя на День рождение Мухи – Цокотухи.
Божья коровка: Я бы рада пойти, но мне нужно всех божьих коровок распределить по листикам. Не могли бы вы мне помочь?
Дети: Конечно, поможем.
Муха – Цокотуха: Ребята, на спинке у каждой божьей коровки находятся точки. Посчитайте сколько точек у вашей божьей и найдите листик с нужной цифрой.
Дети выполняют задание. Божья коровка присоединяется к детям.
Муха – Цокотуха: Миша сколько точек на твоей божьей коровке? На какой листочек ты ее посадишь? А на твоей божьей коровке, Милана, сколько точек? На какой листочек посадишь ты свою божью коровку?
Муха – Цокотуха: Ребята, путь не близкий давайте отдохнем и попляшем с божье коровкой.
Физминутка.
Муха – Цокотуха: А теперь продолжим наше путешествие.
Подходят к следующему домику. Стучат. Из домика выходит ребенок в костюме бабочка и загадывает загадку.
Бабочка: Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел…(Бабочка)
Дети: Здравствуй бабочка.
Бабочка: Здравствуйте ребята. Зачем пришли?
Дети: Пригласить тебя на именины к Мухе – Цокотухи.
Бабочка: Я бы с радостью пошла, но мне нужно всех моих бабочек малышек распределить по домикам. Вы мне поможете?
Дети: Конечно, бабочка.
Муха – Цокотуха: Ребята, сейчас работать вы будете в парах. Подойдите по двое к домику. Видите, одна бабочка уже заселилась в домик. Подселите к ней бабочек, но так чтобы числа на крылышках были соседями.
В процессе выполнения работы спрашиваю
Муха – Цокотуха: Миша, у тебя какое число было у бабочки? Назови его соседей.
Дети помогают бабочке и продолжают путешествие. Стучат в следующий домик. Выходит ребенок в костюме Пчелы и загадывает загадку.
Пчела: Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая ... (пчела)
Дети: Здравствуй, пчела.
Пчела: Добрый день. Зачем пришли?
Дети: Пригласить на Мухин День рождения.
Пчела: Хорошо, но помогите мне распределить баночки меда по полочкам.
Дети: Конечно же, пчелка мы тебе поможем.
Муха – Цокотуха: Ребята, положите на верхнюю полочку 5 баночек меда. Ваня сколько ты положил на верхнюю полочку баночек меда? А на нижнюю полочку положите 4 баночки меда. Софья, сколько ты положила на нижнюю полочку баночек меда? Саша, на какой полочке баночек больше? Максим, на сколько баночек больше на верхней полочке? Ваня, а как сделать, что бы стало одинаково? Софья, а как по-другому сделать, что бы стало одинаково?
Муха благодарит детей за помощь и приглашает к столу. Она раздает приглашения в виде геометрических фигур разного цвета.
Муха – Цокотуха: Ну что, гости дорогие, занимайте места за столом в соответствии с приглашениями. Найдите такую же фигуру как у вас на спинке стула и присаживайтесь.
Заключительная часть.
Все гости садятся и начинают пить чай (сок).
Звучит музыка. Заходит Паук, Муха пугается.
Паук: Господа не бойтесь,
Дамы успокойтесь,
Я не злой совсем,
Мух красавец я не ем.
Получил я приглашенье
Спешу поздравить с Днем Рожденья.
Паук вручает Мухе коробку конфет. Муха приглашает Паука за стол. Благодарит детей за то, что они пришли к ней на день рождения и позвали всех насекомых. (Оценка работы детей)
Муха – Цокотуха: Ребята, вам пора возвращаться в группу. За Вашу помощь вот Вам угощение.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»
Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)
Конспект образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийпо теме: «День рождения Деда Мороза» (старшая группа)...
«День рождение Мухи Цокотухи» конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
: формирование элементарных математических представлений у детей средствами дидактических игр и упражнений.Задачи:Образовательные: формировать навыки счета в пределах пяти; умение сравнивать до пяти п...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича в 1-й младшей группе "День рождения у Мишки Мишика"
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича в 1-й младшей группе "День рождения у Мишки Мишика...