Конспект НОД по математике "День рождения Мухи-Цокотухи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием квест-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_muhi.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«День рождения Мухи-Цокотухи»
Цель:
-Продолжать учить детей считать до 5, учить обозначать число «5» соответствующей цифрой.
Задачи:
-Закреплять умение находить предмет от самого длинного до самого короткого, и наоборот.
-Развивать умение составлять целое из частей, объединять предмет по выбранному общему признаку, цвету, форме.
-Продолжать развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Методические приёмы: словесный, наглядный, игровой, проблемный диалог.
Материал: демонстрационный- ИКТ, магнитная доска, самовар разрезная картинка, тарелочки-3, цифра 5, игрушка муха, модули тюльпанов, указка, раздаточный- блоки Дьенеша, палочки Кюизенера схема лестницы.
Ход НОД.
Звонит телефон (звонок от Мухи, громкая связь).
- Конечно, с удовольствием. Обязательно придём, сейчас ребят спрошу.
Видео (паук ловит муху)
-Ребята, что же там случилось? Давайте поможем Мухе-Цокотухе.
-Смотрите, клубок, а на нем записка. «Я освобожу Муху, если вы выполните мои задания»
1 задание: -Попробуйте, доберитесь до меня.
В: -Ребята, паук живёт на дереве, а мы свами внизу. (гимнастика для глаз)
-Как мы к нему доберемся?
Дети: - По лестнице. (варианты)
-По лестнице поднимемся?
-Нам нужна какая лестница? (большая, высокая и т.д.)
-Правильно, высокая.
-Ну тогда давайте пройдем к столу и возьмем наши волшебные палочки.
-Какие палочки? (разноцветные)
-Эн ямаран øнг? ( Шар, улан, кøк, ошк, цаhан).
-Лесенку мы будем строить, начиная от самой длинной до самой короткой, в этом нам поможет наша схема.
-Берите свои палочки, сначала возьмем палочку жёлтого цвета и положим её на желтую ступеньку.
- Потом какую возьмём? и положим её на ступеньку …. Цвета.
-Выкладывайте палочки с левого нижнего края листа, старайтесь выкладывать ровно, чтобы наша лестница не сломалась.
-Молодцы!
-У всех получилась красивая лесенка. Посмотрите на свои ступеньки и скажите мне:
-Какого цвета самая короткая ступенька?
-А скажите мне, какого цвета самая длинная ступенька?
–Давайте посчитаем, 1,2,3,4,5. Молодцы! Давайте посчитаем на калмыцком языке : негн, хойр, hурвн, дøрвн, тавн. (индивидуально и хором).
-Молодцы, ребята!
-Сколько у нас получилось ступенек? (5)
-Обозначим цифрой 5.
Мы выполнили первое задание. Следующее задание (клубок): нам нужно принести самовар. Пойдемте, поищем самовар. (идём)
Идем по степи, видим тюльпаны.
-Смотрите, какие красивые цветы. Вы знаете, как они называются? Давайте вдохнём их аромат (дышим). Но рвать их нельзя, потому что они занесены в Красную книгу, их нужно беречь.
-Посмотрите, что это? (на полу разбросаны части самовара). (ответы детей). Самовар сломан.
Показ оригинала самовара.
-Смотрите, какой он был красивый, давайте его соберём.
(на магнитной доске)
-Мы справились с заданием. Молодцы!
Физкультминутка:
Крутобокий самовар,
Он пыхтит, пуская пар (пуф-пуф-пуф)
Руки в боки, ноги в стоп
И пошёл, пошёл, пошёл.
Вот вам и варенье,
Пряники, печенье.
Следующее задание (смотрим клубок).
-Паук смешал все печенья. (поднос). Нужно их разложить по цветам и форме в тарелочки.
(В тарелочках приклеены фигуры: жёлтый треугольник, красный круг , синий квадрат)
-Посмотрите, в этих тарелочках есть подсказки.
Показ тарелочек, уточнение задания.
Раскладывают печенье, уточняю цвет и форму индивидуально.
- Мы выполнили все задания паука. (прилетает Муха)
-Муха прилетела.
-Ребята, Муха-Цокотуха благодарит вас и приглашает вас на танец. Давайте потанцуем.
Итог: -Чем мы сегодня с вами занимались? Кому помогали? А чем ещё мы занимались? Вам понравилось?
Муха приготовила вам угощения ( печенье).
-Но чтобы покушать печенье, надо помыть ручки!
Самоанализ.
Тема «День рождения Мухи-Цокотухи»
Организационно-познавательная деятельность с детьми второй младшей группы.
Данная деятельность относится к разделу программы «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Целью моего сегодняшнего занятия было:
-Продолжать учить детей считать до 5, учить обозначать число «5» соответствующей цифрой.
Задачи:
-Закреплять умение находить предмет от самого длинного до самого короткого, и наоборот.
-Развивать умение составлять целое из частей, объединять предмет по выбранному общему признаку, цвету, форме.
-Продолжать развивать внимание, мышление, память.
- Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Материал и оборудование: демонстрационный- ИКТ, магнитная доска, самовар разрезная картинка, тарелочки-3, цифра 5, раздаточный- блоки Дьенеша, палочки Кюизенера схема лестницы.
Длительность НОД 15 мин, что соответствует нормам СанПина.
На НОД была выбрана следующая структура:
I. Организационный момент.
II. Эмоциональная настройка.
III. Основная часть.
IV. Итог.
НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей доступна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации по средствам квест- технологии.
При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это видеосюжет, звуковое обращение, схемы, игра «Части-целое», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша . Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ развития связной речи: использовала вопросы, проблемный диалог, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Перед детьми была поставлена проблема, и для ее решения детям было предложено выполнить задания. В течение всего НОД у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения побуждала к полным ответам детей, давала позитивную оценку. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Технология: проблемный диалог, игра, физминутка, гимнастика для глаз, использование ИКТ, квест-технология.
Методы и приёмы:
-двуязычие;
- словесный (объяснение, пояснение, просьба);
- наглядный (использование ИКТ);
- практический ;
- игровой .
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей, индивидуальная.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, оздоровительная, двигательная.
Вывод: Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
-умение создавать атмосферу эмоциональной открытости и доверия, доступность изложения материала, динамичный характер деятельности детей, создание условий для познавательного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» (в средней группе)
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»(в средней группе)Программное содержание:Создать у детей радостное н...
Конспект НОД по теме «Финансовая грамотность» «День рождение Мухи-Цокотухи»
Конспект НОД по теме «Финансовая грамотность» «День рождение Мухи-Цокотухи»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"
Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...
Конспект "День Рождения Мухи-Цокотухи"
НОД "День Рождения Мухи-Цокотухи"...
Конспект образовательной деятельности «День рожденье Мухи Цокотухи»
Основная задача занятия: счёт до 4, цифра 4, понятия длинный-короткий,оъединение предметов по общему признаку...