Конспект НОД по теме «Финансовая грамотность» «День рождение Мухи-Цокотухи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по теме «Финансовая грамотность» «День рождение Мухи-Цокотухи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_muhi_tsokotuhi.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР-детский сад «Теремок»
Конспект образовательной деятельности
по теме «Финансовая грамотность»
«День рождение Мухи-Цокотухи»
(старшая группа)
Воспитатель:
Барышева Л.Н.
с.Александровское
2020г.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи: закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «деньги», «заработная плата», «товар», познакомить с понятием «доход»; закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продаётся и не покупается;
научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека;
развивать логическое и нестандартное мышление, кругозор;
воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Материалы: мешочек с предметами труда людей разных профессий; карточки с изображениями овощей, фруктов, мебели, обуви, хлебобулочных изделий, игрушек, спорттоваров; таблички с названиями магазинов («Мебель», «Овощи-фрукты», «Обувной», «Игрушки», «Спорттовары», «Хлебобулочные изделия»), макеты деревьев, ширма, игрушка Мухи-Цокотухи, самовар, сладости.
Ход занятия:
Воспитатель: Мои детушки, весёлые ребятушки
Скорей ко мне подходите,
Глазки свои покажите.
Красивые глазки, разные,
Но все внимательные, любознательные.
И личики такие славные…
А теперь друг на друга посмотрите,
И улыбку подарите.
Ритуал приветствия «Здравствуй, друг!»
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга. Сказать, о том, как вы рады видеть друг друга.
"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.
"Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.
"Где ты был?" - берут партнера за ухо.
"Я скучал" - прижимают руку к сердцу.
"Ты пришел" - разводят руки в стороны.
"Хорошо!" - обнимаются.
Раздаётся телефонный звонок, на который воспитатель отвечает.
Воспитатель: Ало, да-да-да, конечно, с удовольствием, обязательно придём, сейчас ребят спрошу. Слушайте, ребята, нас Муха-Цокотуха к себе на день рождение в лес пригласила. Пойдём к Мухе-Цокотухе?
Дети: Да!
Воспитатель: Как можно быстро добраться до леса?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно я тоже предложу. Предлагаю полететь на воздушном шаре. Согласны?
Дети: Да.
В группу влетает воздушный шарик.
Дети берутся за ниточку шарика и произносят хором:
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща. Поле, сад и речка
И дома, и человечки.
Звучат звуки природы, шум леса.
Воспитатель: Вот мы и добрались. Как здесь красиво!
(На экране осенний лес, на дереве сидит Муха-Цокотуха)
Муха-Цокотуха: Здравствуйте, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Муха-Цокотуха: Ребята, я так рада, что вы пришли ко мне на день рождение! Я приглашаю вас в «Лесное кафе».
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Муху-Цокотуху с Днём Рождения.
Муха-Цокотуха: Спасибо! Вы любите конкурсы?
Дети: Да!
Муха-Цокотуха: За правильные ответы вы получите золотые жёлуди.
Воспитатель: А для чего нужны золотые жёлуди?
Муха-Цокотуха: В нашем лесу золотые жёлуди – это тоже, самое, что у вас – деньги.
Ребята, а вы, знаете, что такое деньги? Откуда они берутся?
Как называются деньги, которые платят за работу? И для чего они нужны?
Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Мухе-Цокотухе всё, что мы знаем о деньгах. Что такое деньги? (Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги)
Воспитатель: А теперь скажите мне, какие бывают деньги? (Бумажные деньги, называются купюрами, еще есть металлические деньги, их называют монетами (показываем бумажные деньги и монеты).
Воспитатель: Откуда берутся деньги? (их зарабатывают)
Воспитатель: Как называются деньги, которые платят за работу вашим родителям? (заработную плата), а бабушки и дедушки получают что? (пенсию), за хорошую учебу студенты получают, что?(стипендию). А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.
Воспитатель: А где, же ваши родители зарабатывают деньги? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но прежде чем пойти работать, необходимо приобрести профессию. Что такое профессия? (профессия – это то, что люди умеют делать, их работа)
Воспитатель. И Муха-Цокотуха объявляет первый конкурс.
Конкурс №1
«Чудесный мешочек»
(Воспитатель обращает внимание детей на мешочек. Дети открывают мешочек, находят в нём предметы труда и соотносят эти орудия труда с профессией, к которой они относятся.)
Конкурс №2.
«Угадай, где продаются».
Дети берут карточку и выкладывают её перед соответствующей табличкой с названием магазина. Устанавливают зависимость между названием магазина товарами, которые в нём продаются.
Конкурс №3.
«Что можно купить за деньги?».
Дети берут картинки и прикрепляют на магнитную доску, где находится изображение кошелька. Объясняют, почему они не прикрепили картинки с изображением луны, солнца, мальчика, море, улыбки.
Всем детям раздаются золотые желуди.
Муха-Цокотуха: Все отлично справились с заданиями. Молодцы!
Воспитатель: Ну вот, ребята, в конкурсах поучаствовали, но кажется, мы кое-что забыли.
Дети : Подарить Мухе-Цокотухе подарок!
Воспитатель: Что дарят на день рождения? (Ответы детей: конфеты, шарики, торты, игрушки и т.д.)
Выбор центров активности
Воспитатель предлагает детям в центре «Рисования» раскрасить картинки с изображением этих предметов, а в центре «Лепки» слепить эти предметы и подарить Мухе-Цокотухе. Уточняет, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
После продуктивной деятельности дети дарят Мухе-Цокотухе подарки
Муха-Цокотуха: Спасибо большое, вам ребята!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад
Дети берутся за ниточку шарика и произносят хором:
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами.
Роща. Поле, сад и речка
И дома, и человечки.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что особенно понравилось?
Что нового вы узнали? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи
сценарий итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение День рождения Мухи-Цокотухи...
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» (в средней группе)
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»(в средней группе)Программное содержание:Создать у детей радостное н...
Конспект НОД по математике "День рождения Мухи-Цокотухи"
Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием квест-технологии....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"
Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...
Конспект в младшей группе на тему:«День рожденья Мухи-Цокотухи».
Познавательное развитие...