Конспект "День Рождения Мухи-Цокотухи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке из соленого теста для детей раннего возраста.
«День рождения Мухи - Цокотухи»
Цель: создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
Задачи:
- Активизировать словарь по теме «Насекомые».
- Обучать приемам лепки.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать желание помогать.
- Воспитывать желание играть вместе.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха»; рассматривание картинок по теме «Насекомые».
Материал: музыкальная колонка, фигурки насекомых, соленое тесто, влажные салфетки, смайлики для рефлексии.
Методы и приемы: игровые, словесные, практические, наглядные.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Время, структурные части | Приемы управления деятельностью | Формы организации деятельности | Методы и приемы работы | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Примечание | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||||
водная часть | Воспитатель созывает детей при помощи погремушки. Здравствуйте, девочки, Здравствуйте, мальчики, Мне кажется, за ночь вы подросли… Поднимите ручки вверх! Точно – точно подросли! С каждым днем мы становимся выше, крепче и сильнее, а еще узнаем много нового и интересного! Хотите узнать, что приготовил для нас новый день? Тогда присаживаетесь на стульчики, ножки красиво поставьте вместе ручки сложите на колени, подравняйте спинки и слушайте внимательно. | Дети выполняют действия по просьбе воспитателя. | Групповая | Словесный (приветствие) | Погремушка | |
Основная часть | Воспитатель обращает внимание детей на яркий листочек, зачитывает его: Дорогие ребята, приглашаю вас на свой день рождения! Возьмите с собой хорошее настроение! Муха – Цокотуха. Воспитатель: Да это же та самая Муха из сказки! Ребята, вы хотели бы попасть к Мухе на день рождения? Чтобы добраться до места, нужно пройти по очень узкой дорожке, пройти нам помогут наши пальчики. Муха в гости нас приглашает - Дружно пальчики шагают, Топ – топ – топ – топ, Будет вкусным ее торт! Воспитатель: Ребята, слышите эти звуки? Кажется, мы на месте! Гости уже собираются! (побуждает детей выполнить пальчиковую игру) Жу-жу-жу – жужжит пчела, Я лечу издалека. Зу-зу-зу – комар пищит Укусить скорей спешит Уф-уф-уф – как паровоз, Шмель пыхтит, - пыльцу повез. Жук гудит: гу-жу, гу-жу Я любого разбужу. (воспитатель демонстрирует насекомых и называет их) Воспитатель: Гости в сборе! Веселье в разгаре! Давайте и мы потанцуем! (проводится физкультминутка под песню – игру «Если нравится тебе…») Воспитатель: Ребята, Муха приготовила для всех угощение, но их украл Паук… Давайте поможем ей приготовить новое? (приглашает детей за столы слепить баранки из соленого теста) Для начала раскатаем комочек теста в колбаску. А потом соединим концы колбаски вместе. Вот какие баранки у нас получились! На всех хватит! Давайте пригласим всех гостей за общий стол! Воспитатель: Ребята, мы с вами вволю повеселились, пора возвращаться в детский сад. Пройдем по той же узкой дорожке при помощи пальчиков. Топ – топ – топ – топ Украл паук у Мухи торт. Мы баранки налепили – Насекомых угостили! | Дети внимательно слушают воспитателя, соглашаются пойти на день рождения к Мухе. Дети выполняют шаги при помощи пальчиков. - Дети расставляют руки в стороны, ритмично помахивают руками - Указательные пальцы выставляют вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед - ритмично притоптывают ногами. -делают ритмичные хлопки. Дети называют насекомых вслед за воспитателем. Дети выполняют движения за воспитателем. Дети присаживаются за столы, лепят баранки по показу воспитателя. Дети раскладывают свои баранки на общий стол, «угощают» насекомых» | Групповая | Игровой (игра с пальчиками) Игровой (пальчиковая игра) Наглядный (демонстрация) Словесный (повторение) Игровой (физкультминутка) Наглядный (показ) Словесный (объяснение) Практический (лепка) | ИКТ Фигурки насекомых ИКТ Соленое тесто | Можно использовать пальчиковые дорожки Звук жужжания насекомых Тесто лучше приготовить цветное. |
Рефлексия | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Каких насекомых мы встретили сегодня? Кто чуть не испортил праздник Мухе? Как мы помогли Мухе? Ребята, спасибо за вашу доброту! Я очень горжусь вами! Если вам понравилось наше путешествие, прикрепите на доску настроения веселый смайлик, если нет – грустный. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. - комар, жук, муха… - паук - напекли баранок и угостили гостей. Дети оценивают себя. | Групповая | Словесный (беседа) | Смайлики для рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи» (в средней группе)
Конспект итогового мероприятия по теме «Насекомые» - экологическое развлечение «День рождения Мухи-Цокотухи»(в средней группе)Программное содержание:Создать у детей радостное н...
Конспект НОД по математике "День рождения Мухи-Цокотухи"
Конспект НОД по математике в младшей группе с использованием квест-технологии....
Конспект НОД по теме «Финансовая грамотность» «День рождение Мухи-Цокотухи»
Конспект НОД по теме «Финансовая грамотность» «День рождение Мухи-Цокотухи»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "День рождение Мухи Цокотухи"
Занятие предназначено для детей средней группе. В занятии использована театральная деятельность...
Конспект в младшей группе на тему:«День рожденья Мухи-Цокотухи».
Познавательное развитие...