Конспект занятия: "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ ФЕДОРЕ". ОНО НАПРАВЛЕННО НА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:УТОЧНЯЕТ И РАСШИРЯЕТ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ "ПОСУДА", РАЗВИВАЕТ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ ЗАГАДКИ - ОПИСАНИЕ  ПО ОБРАЗЦУ СО ЗРИТЕЛЬНОЙ ОПОРОЙ, СОВЕРШЕНСТВУЕТ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ, РАЗВИВАЕТ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЕВОЙ СЛУХ, ЗРИТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ, МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ, ФОРМИРУЕТ НАВЫКИ СОТРУДНИЧЕСТВА, ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, ВОСПИТЫВАЕТ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОСУДЕ, ЖЕЛАНИЕ СОДЕРЖАТЬ ПОСУДУ В ЧИСТОТЕ. ВСЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗУЮТСЯ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ, ЧЕРЕЗ СЛУШАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhei_babushke_fedore.docx122.62 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».

Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи: Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую моторику, ориентацию в пространстве.

Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Формировать желание помочь Федоре, попавшей в беду.

Словарная работа:

Тарелка, вилка, ложка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан;

Мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить;

Круглая, маленькая, большая, красная, синяя, желтая, зеленая;

Тарелочка, кастрюлька, ложечка, вилочка, кружечка, сковородочка, кувшинчик, самовар.

Форма проведения – игровая обучающая ситуация.

Материалы и оборудование: картинка-загадка, стрелки, конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним, картинки с изображениями посуды, «дерево с посудой», макет шкафа для посуды, самовар на небольшом табурете-подставке с салфетками, плоскостное изображение тарелок с кашей, магазин-витрина с предметами посуды, набор красивой посуды от Федоры (сюрприз). Костюм бабушки Федоры.

Дети стоят полукругом

Воспитатель:

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова. (дети гладят себя по голове)

Слушаем внимательно… (подносят руки к ушам)

Смотрим обязательно… (подносят руки к глазам)

Взрослых не перебиваем… (грозят указательным пальцем)

Знаний много получаем (сжим. и разжим. пальцы на обеих руках)

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если назовете предметы, которые спрятались на картинке.

Дети рассматривают картинку-загадку с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов (…….)

А как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Это страна Посуды. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры-приключения.

(Обнимает детей, ласково приговаривая)

Я ребяток собираю,

в путь - дорожку приглашаю.

Не заблудиться в нашем путешествии помогут стрелочки, которые вы видите на полу. Они укажут нам направление, куда путь держать. Будьте внимательны, не отставайте, но и не бегите вперед. В незнакомом месте лучше держаться вместе.

Идут по направлению стрелок, и останавливаются перед самоваром, который стоит на табурете.

А вот и первый житель этой страны

Как называется предмет который вы видите?

А на белой табуреточке ,

Да на вышитой салфеточке,

Самовар стоит, словно жар горит.

Дети, а для чего нам нужен самовар? Самовар кипятит воду.

Дети, а кто помнит загадку о самоваре?

Дети:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела.

Пейте чай, вода вскипела!

Воспитатель: в таком нелегком путешествии нам придется много говорить, поэтому наш язычок должен хорошо работать. Поможем ему:

Проговорим загадку, сделаем зарядку и пойдем дальше.

Молодцы, продолжаем наше путешествие, куда же ведет нас стрелочка? Посмотрите.

Чудо-дерево растет,

Чудо-чудо-чудное,

Расчудесное!

Не листочки на нем,

не цветочки на нем

Дети, а что вы еще видите на этом чудесном дереве?

Можно назвать все эти предметы одним словом?

Нет, нельзя, потому, что собака - это животное она лишняя.

(игра по типу «Четвертый лишний проводиться три раз.

Все готовы, ребятишки?

И девчонки, и мальчишки?

Игру дружно начинаем,

Посуду ласково называем.

Игра «Назови ласково»

(тарелка-тарелочка, вилка-вилочка, кружка-кружечка, кастрюля-кастрюлечка и т. д.)

Молодцы ребятки! Быстро и дружно справились с этим заданием.

Куда же нас стрелочки дальше ведут?

Мы с вами вышли на лесную полянку. Но что это? посмотрите кругом посуда раскидана.

Вокруг посуды ходит Федора.

Продолжаем наше путешествие.

Мы свами вышли на лесную полянку, но что это?

- Ой вы бедные сиротки мои

Чашки, ложки,

сковородки мои

Вы в канаву упадете,

Вы утонете в болоте!

Погодите, не ходите.

Воротитеся домой!

Дети вы узнали, кто это?

Федора:

Здравствуйте дети! Вы меня узнали?

Из какой сказки я к вам пришла?

Воспитатель: Дети, а вы помните кто автор этой поучительной истории?

Федора: А какое у меня горе?

А почему вся посуда убежала от меня?

Воспитатель: Ах ты, несчастная Федора!

Федора: (плачет). Что же мне теперь делать?

Воспитатель: дети подскажите Федоре, как надо ухаживать за посудой

Федора:

Ох, не буду, ох не буду,

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

Помогите мне, ребята научите ухаживать за посудой!

Воспитатель:

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенчиком.

И ты будешь опять

Словно солнышко сиять!

(дети поднимают посуду и имитируют мытье)

Федора:

Вот так чудеса! Я и не знала, что за посудой так нужно ухаживать.

Помогите мне ребята расставить посуду в шкаф.

(Расставляют посуду в шкаф-макет)

Воспитатель:

Куда поставим чашку, блюдце, сахарницу?

Тарелки?

А где будут храниться кастрюля, чайник, сковородки?

Молодцы, ребята, быстро навели порядок в шкафу! У каждого предмета в доме должно быть свое место, Федора.

Федора:

Спасибо, ребята за помощь.

У меня очень много посуды разбилась. Поможете склеить?

Игра: «Разбитые чашки»

Посмотрите какие красивые чашки у меня на картинках, а в конвертах-такие же чашки, но разбитые. Помогите мне их склеить: сложите части правильно.

Молодцы, все справились с заданием. За это я вас угощу чаем, но он очень горячий.

Игра: «Горячий чай»

Посмотрите, дети от чашек с чаем поднимается пар. Возьмите чашку с чаем так, чтобы пар был перед вашими губами. По моей команде вы делаете глубокий вдох и дуете на пар, вытянув губы трубочкой. Не раздувайте щек.

Тарелка должна находиться на расстоянии не более 10 см от губ ребенка, игра проводиться 2-3 раза.

Ребята, одна часть посуды у меня разбилась, а другая в лесу заблудилась. Хотите узнать. Отгадаете загадки и узнаете какая посуда потерялась ?

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Сделаны они из стекла, предназначены для чая, сока, молока. (Стаканы)

На огне стою, еду вкусную варю. (Кастрюля)

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Дети, чтобы посуде хорошо жилось у Федоры, давайте расскажем, что мы знаем о посуде.

Слушай Федора.

Федора (уточняет).

Кружка нужна для того, чтобы из нее…… (пить чай, молоко, сок)

Сковорода нужна для того, чтобы в ней….. (жарить котлеты)

Кастрюля нужна для того, чтобы в ней….. (варить суп)

Чайник нужен для того, чтобы в нем…. (кипятить воду, заваривать чай)

Дети, у меня так мало посуды, где же ее можно взять-то?

Ребята, давайте продолжим наше путешествие и возьмем Федору с собой. Познакомим ее с магазином.

Идут по стрелочке подходят к «витрине»

Игра «Магазин посуды»

Для того чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмет посуды, не называя его.

Федора: Можно, я первая куплю? Она белая, круглая, из нее едят суп. Что я хочу купить, дети?

Воспитатель: Молодец, Федора! Ты правильно составила загадку. И ребята молодцы- отгадали ее. И мне понятно что ты хочешь купит (подает тарелку).

Федора: спасибо вам, ребята, теперь я буду хорошей хозяйкой. До свидания.

Дети вам понравилось наше путешествие?

А, что вам больше всего понравилось? Мне тоже было приятно с вами путешествовать. Вы отлично справились со всеми заданиями, были внимательны, помогли бабушке Федоре попавшей в беду. А сейчас посмотрите куда ведут нас стрелочки? А стрелочки указывают нам дорогу в группу.

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе

«Поможем бабушке Федоре»

Монгуш А.А.

Кызыл 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поможем Федоре"

Обобщение знаний детей творчества К.И. Чуковского....

Конспект занятия "Поможем Федоре отыскать посуду"

Конспект занятия "Поможем Федоре отыскать посуду"...

Конспект занятия "Поможем Федоре вместе".

 Цель:  Закрепление и расширение знаний детей о посуде, чайной и столовой.Задачи образовательной области «Познавательное развитие»1.      Развиват...

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»

В ходе занятия использовались элементы ТРИЗ, мнемотехники, моделирования и здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные технологии исследовательской деятельности....