Конспект занятия "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД по коммуникации в старшей группе
«Поможем бабушке Федоре»
Программное содержание:
Расширять и систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, материале, из которого она сделана. Закреплять умения согласовать прилагательные с существительными в роде, числе, и падеже, правильно употреблять предлоги на, под, в, около. Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять позицию звуков в словах (начало, середина, конец). Упражнение в словообразовании (масленка, сахарница) Развивать темповую речь детей (быстрая, медленная), мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к посуде, аккуратность
Словарная работа: Активизировать в речи слова: посуда, столовая, чайная, глиняная, железная, стеклянная, деревянная. Уточнение словаря по теме.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», дидактическая игра «Разрезные картинки», пальчиковой игры «Посуда». Знакомство со свойствами железа, глины, стекла, дерева.
Индивидуальная работа: закрепление изолированного произнесения звука (ш) с Левой, Ваней.
Материал:
- Демонстрационный: Чайная и столовая посуда (железная, деревянная, пластмассовая, фарфоровая), магнитофон.
- Раздаточный: карточки с изображением посуды с недостающими элементами, осколочно-разрезная игра “Собери целое” (посуда), цветные и простые карандаши
Методические приемы: игровая мотивация, загадки-описания, пальчиковая игра, дидактическая игра «Составь целое», художественное слово, поощрение, объяснение выполнения задания, указания, индивидуальная помощь.
НОД
Под тревожную музыку в группу вбегает растрепанная Федора в грязном фартуке, плачет.
Воспитатель: Бабушка, что случилось, почему вы плачете?
Федора (сквозь слезы): От меня убежала… (Всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, чашку, кастрюлю).
Воспитатель: Ребята, что убежало от бабушки?
Дети отгадывают, называют. Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?
Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе».
Федора: Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки, блюдца, кастрюли, одним словом...
Дети: Посуда.
Воспитатель: А какую посуду вы еще знаете? (Дети отвечают.)
– А для чего она нужна? (Дети отвечают.)
– А можно ли прожить без посуды?
Федора: Дети, помогите мне вернуть посуду.
Дети идут искать посуду.
Воспитатель:
Вот и блюдца, блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся.
На стаканы – дзынь! –
Натыкаются,
И стаканы – дзынь! –
Разбиваются.
Федора: Вот моя посуда!
Дети находят картинки: чашку без ручки, чайник без донышка и т.д. (У каждого ребенка разбитая посуда).
Дети: Мы нашли посуду!
Воспитатель: Где нашел стакан? (На столе) Где лежало блюдце? (Под стулом)
Воспитатель: А посуда-то разбита. Без чего чайник?
Дети: Чайник без носика.
Каждый ребенок называет свою картинку.
Воспитатель: Чем же мы можем помочь Федоре? (Давайте отремонтируем.)
Дети садятся за столы и дорисовывают карандашом недостающие части, отдают рисунки Федоре, идут дальше.
Федора предлагает детям определить в словах позицию звука в слове.
Воспитатель:
Вот фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются.
Ой, дзынь-ля-ля! Опять разбились!
Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки». Дети из «осколков» собирают посуду.
Воспитатель: Как много посуды разбилось! Из чего же она была сделана?
Дети: Из стекла, глины, фарфора.
Воспитатель: Посуда вернется к Федоре, если вы правильно скажете, какая она.
Стакан из стекла, какой? (стеклянный) и др.
Федора предлагает детям разделить слова на слоги. Ребенок отвечает и кладет конверт в корзинку.
Федора: А где остальная посуда?
Нам дорогу укажет змейка. Вот она поет свою песенку: «Ш – ш – ш».
Посуда спряталась в траве, но мы ее видим. Дети находят в траве посуду: кастрюлю, сковороду, дуршлаг и др.
Федора: А почему она не разбилась?
Дети: Она железная и деревянная.
Воспитатель: Какую железную и деревянную посуду вы знаете? Может ли быть кастрюля стеклянной, деревянной? Почему?
Федора: Ребята, помогите мне красиво расставить посуду на полочке. Так, чтобы отдельно стояли столовая посуда и чайная.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посуда чистая, целая. Нужно за ней ухаживать.
Федора благодарит всех.
Уж не буду, уж не буду,
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятий в средней группе «Помогите бабушке Федоре»
Воспитания аккуратности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре...
Конспект "поможем бабушке Федоре"
Данный материал может быть использован для привития трудовой деятельности детям средней группы...