Конспект занятия "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коткина Татьяна Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_babushke_fedore.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                   

                                           

                                          Конспект итогового занятия

                                             (вторая младшая группа)

                                          «Поможем бабушке Федоре»

                                                           

                                                                               

                                                                               

                                                                                       Выполнила воспитатель

                                                                                       Группы №14 Коткина Т.А.

                                                                                       МБДОУ №228 «Теремок»

                                                                                       Апрель 2019 г.

 

    Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе

      «Поможем бабушке Федоре»

Цель:

1. Воспитывать у детей отзывчивость.

2. Развивать познавательную активность.

3. Закреплять умения определять на ощупь геометрические формы (шар, кубик, кирпичик,  определять их размер и цвет.

Задачи:

1. Закреплять умения классифицировать группы предметов (овощи – фрукты, мебель – посуда, грибы – ягоды, дикие и домашние животные, одежда – обувь).

2. Учить детей подбирать слова-антонимы.

3. Развивать внимание и мелкую моторику рук.

Материалы:

1. Чудесный мешочек, геометрические фигуры, разных по цвету, письмо в конверте от Федоры;

2. Набор картинок: овощи – фрукты, мебель – посуда, грибы – ягоды, дикие и домашние животные, одежда – обувь, 5 планшетов;

3. Ступеньки для игры «Собери крылечко»

4. Картинки с ошибками «Что перепутал художник»

5. Две куклы разного роста и внешнего вида.

6. Магнитола, запись песни группы Непоседы «Паровоз букашка».

Ход занятия.

   Дети и воспитатель сидят на стульях на ковре, у воспитателя чудесный мешочек, в нем геометрические тела.

- Дети, вы любите играть? (да)

- А загадки отгадывать? (да)

- Посмотрите, что у меня есть (чудесный мешочек, в нем лежат разные предметы, хотите узнать какие? (да)

ИГРА «Чудесный мешочек»

(дети по одному подходят к воспитателю, рукой определяют форму предмета, называют, вынимают, разглядывая определяют цвет и размер).

После того, как все предметы вынули из мешка, воспитатель заостряет внимание, что в мешке еще что-то лежит, вынимает письмо и читает вслух:

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, вся посуда и мебель сбежали из дома, одежда и обувь в таком беспорядке, просто кошмар! Я знаю, что вы, добрые ребята и умеете помогать. Помогите, пожалуйста, мне!»

- Ребята, вы знаете от кого нам это письмо пришло? (да, это от Федоры). Что же мы будем делать? (поможем Федоре). Какие, вы молодцы, тогда отправляемся в путь на волшебном поезде. Поезд необычный и билет получит тот, кто «слово – наоборот» назовет.

ИГРА «Наоборот»

Поезд веду я, а вы едите в вагончиках, готовы:

Слон большой, а мышка…. маленькая

Лев храбрый, а зайчик…. Трусливый

Торт сладкий, а лук…. Горький

Кресло мягкое, а стул… твердый

Камень тяжелый, а перышко…. легкое

Скамейка низкая, а забор…. высокий

Улитка медлительная, а гепард…быстрый

Днем светло, а ночью…. темно

Мороженое холодное, а чай… горячий

Гусеница короткая, а змея…. длинная

Дельфин гладкий, а кошка…. пушистая

Зимой холодно, а летом…. Тепло

- Какой у нас поезд получился замечательный, молодцы ребята, загудел паровоз и вагончики повез, чух- чух- чух далеко я укачу…

Звучит фрагмент песни «Про паровоз Букашку»

Приехали, воспитатель приглашает детей сесть за столы.

- Ой, ребята, посмотрите, а крылечко у Федоры-то сломалось, даже в дом не зайти! Давайте построим новое крылечко, от самой высокой ступеньки до самой низкой.

ИГРА «Собери крылечко»

После того, как дети построят  крыльцо из 5 элементов , уточнить:

 Каким цветом самая высокая ступенька? Самая низкая? Средняя?

- Молодцы, ребята, какое хорошее крыльцо построили Федоре!

- Теперь, пройдем к Федоре в дом (дети проходят на стульчики, на ковер, и поможем навести ей порядок в доме, посмотрите, все предметы перепутались и их нужно разобрать. В шкаф поместить одежду, обувь- на полки, ягоды- в вазу, грибы- в корзину и т. д.

ИГРА «Наведем порядок»

(дети берут цветной круг и подходят к планшету с таким же цветным кружком, выполняют работу в паре, под рабочую музыку)

После, того как выполнили задание, воспитатель предлагает проверить, нет ли ошибок.

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим, что есть у Федоры интересного.

Рассматриваем картину с путаницей и дети называют ошибки художника.

ИГРА «Что перепутал художник»

- Ребята, посмотрите, а Федора нам угощение приготовила, за то, что мы помогли Федоре навести порядок. Что надо сказать? (спасибо)

Ну, а теперь пора возвращаться в садик, садитесь в вагончики, отправляемся домой. Под веселую песенку дети и воспитатель друг за другом проходят небольшой круг и садятся на стульчики, их встречают две куклы.

- Здравствуйте, ребята! Мы подружки Даша и Маша.

 Ребята, а где вы были? (ответы детей, что там делали? (ответы детей, вам понравилось? (ответы детей).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...

Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ

 Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем  детей с ОНР.  НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре»

Конспект комплексного занятия по  развитию речи и физкультуре...

Конспект "поможем бабушке Федоре"

Данный материал может быть использован для привития трудовой деятельности детям средней группы...