Конспект занятия "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
(вторая младшая группа)
«Поможем бабушке Федоре»
Выполнила воспитатель
Группы №14 Коткина Т.А.
МБДОУ №228 «Теремок»
Апрель 2019 г.
Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе
«Поможем бабушке Федоре»
Цель:
1. Воспитывать у детей отзывчивость.
2. Развивать познавательную активность.
3. Закреплять умения определять на ощупь геометрические формы (шар, кубик, кирпичик, определять их размер и цвет.
Задачи:
1. Закреплять умения классифицировать группы предметов (овощи – фрукты, мебель – посуда, грибы – ягоды, дикие и домашние животные, одежда – обувь).
2. Учить детей подбирать слова-антонимы.
3. Развивать внимание и мелкую моторику рук.
Материалы:
1. Чудесный мешочек, геометрические фигуры, разных по цвету, письмо в конверте от Федоры;
2. Набор картинок: овощи – фрукты, мебель – посуда, грибы – ягоды, дикие и домашние животные, одежда – обувь, 5 планшетов;
3. Ступеньки для игры «Собери крылечко»
4. Картинки с ошибками «Что перепутал художник»
5. Две куклы разного роста и внешнего вида.
6. Магнитола, запись песни группы Непоседы «Паровоз букашка».
Ход занятия.
Дети и воспитатель сидят на стульях на ковре, у воспитателя чудесный мешочек, в нем геометрические тела.
- Дети, вы любите играть? (да)
- А загадки отгадывать? (да)
- Посмотрите, что у меня есть (чудесный мешочек, в нем лежат разные предметы, хотите узнать какие? (да)
ИГРА «Чудесный мешочек»
(дети по одному подходят к воспитателю, рукой определяют форму предмета, называют, вынимают, разглядывая определяют цвет и размер).
После того, как все предметы вынули из мешка, воспитатель заостряет внимание, что в мешке еще что-то лежит, вынимает письмо и читает вслух:
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, вся посуда и мебель сбежали из дома, одежда и обувь в таком беспорядке, просто кошмар! Я знаю, что вы, добрые ребята и умеете помогать. Помогите, пожалуйста, мне!»
- Ребята, вы знаете от кого нам это письмо пришло? (да, это от Федоры). Что же мы будем делать? (поможем Федоре). Какие, вы молодцы, тогда отправляемся в путь на волшебном поезде. Поезд необычный и билет получит тот, кто «слово – наоборот» назовет.
ИГРА «Наоборот»
Поезд веду я, а вы едите в вагончиках, готовы:
Слон большой, а мышка…. маленькая
Лев храбрый, а зайчик…. Трусливый
Торт сладкий, а лук…. Горький
Кресло мягкое, а стул… твердый
Камень тяжелый, а перышко…. легкое
Скамейка низкая, а забор…. высокий
Улитка медлительная, а гепард…быстрый
Днем светло, а ночью…. темно
Мороженое холодное, а чай… горячий
Гусеница короткая, а змея…. длинная
Дельфин гладкий, а кошка…. пушистая
Зимой холодно, а летом…. Тепло
- Какой у нас поезд получился замечательный, молодцы ребята, загудел паровоз и вагончики повез, чух- чух- чух далеко я укачу…
Звучит фрагмент песни «Про паровоз Букашку»
Приехали, воспитатель приглашает детей сесть за столы.
- Ой, ребята, посмотрите, а крылечко у Федоры-то сломалось, даже в дом не зайти! Давайте построим новое крылечко, от самой высокой ступеньки до самой низкой.
ИГРА «Собери крылечко»
После того, как дети построят крыльцо из 5 элементов , уточнить:
Каким цветом самая высокая ступенька? Самая низкая? Средняя?
- Молодцы, ребята, какое хорошее крыльцо построили Федоре!
- Теперь, пройдем к Федоре в дом (дети проходят на стульчики, на ковер, и поможем навести ей порядок в доме, посмотрите, все предметы перепутались и их нужно разобрать. В шкаф поместить одежду, обувь- на полки, ягоды- в вазу, грибы- в корзину и т. д.
ИГРА «Наведем порядок»
(дети берут цветной круг и подходят к планшету с таким же цветным кружком, выполняют работу в паре, под рабочую музыку)
После, того как выполнили задание, воспитатель предлагает проверить, нет ли ошибок.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим, что есть у Федоры интересного.
Рассматриваем картину с путаницей и дети называют ошибки художника.
ИГРА «Что перепутал художник»
- Ребята, посмотрите, а Федора нам угощение приготовила, за то, что мы помогли Федоре навести порядок. Что надо сказать? (спасибо)
Ну, а теперь пора возвращаться в садик, садитесь в вагончики, отправляемся домой. Под веселую песенку дети и воспитатель друг за другом проходят небольшой круг и садятся на стульчики, их встречают две куклы.
- Здравствуйте, ребята! Мы подружки Даша и Маша.
Ребята, а где вы были? (ответы детей, что там делали? (ответы детей, вам понравилось? (ответы детей).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятий в средней группе «Помогите бабушке Федоре»
Воспитания аккуратности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре...
Конспект "поможем бабушке Федоре"
Данный материал может быть использован для привития трудовой деятельности детям средней группы...