Конспект занятия "Поможем бабушке Федоре"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
(вторая младшая группа)
«Поможем бабушке Федоре»
Выполнила воспитатель
Группы №14 Коткина Т.А.
МБДОУ №228 «Теремок»
Апрель 2019 г.
Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе
«Поможем бабушке Федоре»
Цель:
1. Воспитывать у детей отзывчивость.
2. Развивать познавательную активность.
3. Закреплять умения определять на ощупь геометрические формы (шар, кубик, кирпичик, определять их размер и цвет.
Задачи:
1. Закреплять умения классифицировать группы предметов (овощи – фрукты, мебель – посуда, грибы – ягоды, дикие и домашние животные, одежда – обувь).
2. Учить детей подбирать слова-антонимы.
3. Развивать внимание и мелкую моторику рук.
Материалы:
1. Чудесный мешочек, геометрические фигуры, разных по цвету, письмо в конверте от Федоры;
2. Набор картинок: овощи – фрукты, мебель – посуда, грибы – ягоды, дикие и домашние животные, одежда – обувь, 5 планшетов;
3. Ступеньки для игры «Собери крылечко»
4. Картинки с ошибками «Что перепутал художник»
5. Две куклы разного роста и внешнего вида.
6. Магнитола, запись песни группы Непоседы «Паровоз букашка».
Ход занятия.
Дети и воспитатель сидят на стульях на ковре, у воспитателя чудесный мешочек, в нем геометрические тела.
- Дети, вы любите играть? (да)
- А загадки отгадывать? (да)
- Посмотрите, что у меня есть (чудесный мешочек, в нем лежат разные предметы, хотите узнать какие? (да)
ИГРА «Чудесный мешочек»
(дети по одному подходят к воспитателю, рукой определяют форму предмета, называют, вынимают, разглядывая определяют цвет и размер).
После того, как все предметы вынули из мешка, воспитатель заостряет внимание, что в мешке еще что-то лежит, вынимает письмо и читает вслух:
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, вся посуда и мебель сбежали из дома, одежда и обувь в таком беспорядке, просто кошмар! Я знаю, что вы, добрые ребята и умеете помогать. Помогите, пожалуйста, мне!»
- Ребята, вы знаете от кого нам это письмо пришло? (да, это от Федоры). Что же мы будем делать? (поможем Федоре). Какие, вы молодцы, тогда отправляемся в путь на волшебном поезде. Поезд необычный и билет получит тот, кто «слово – наоборот» назовет.
ИГРА «Наоборот»
Поезд веду я, а вы едите в вагончиках, готовы:
Слон большой, а мышка…. маленькая
Лев храбрый, а зайчик…. Трусливый
Торт сладкий, а лук…. Горький
Кресло мягкое, а стул… твердый
Камень тяжелый, а перышко…. легкое
Скамейка низкая, а забор…. высокий
Улитка медлительная, а гепард…быстрый
Днем светло, а ночью…. темно
Мороженое холодное, а чай… горячий
Гусеница короткая, а змея…. длинная
Дельфин гладкий, а кошка…. пушистая
Зимой холодно, а летом…. Тепло
- Какой у нас поезд получился замечательный, молодцы ребята, загудел паровоз и вагончики повез, чух- чух- чух далеко я укачу…
Звучит фрагмент песни «Про паровоз Букашку»
Приехали, воспитатель приглашает детей сесть за столы.
- Ой, ребята, посмотрите, а крылечко у Федоры-то сломалось, даже в дом не зайти! Давайте построим новое крылечко, от самой высокой ступеньки до самой низкой.
ИГРА «Собери крылечко»
После того, как дети построят крыльцо из 5 элементов , уточнить:
Каким цветом самая высокая ступенька? Самая низкая? Средняя?
- Молодцы, ребята, какое хорошее крыльцо построили Федоре!
- Теперь, пройдем к Федоре в дом (дети проходят на стульчики, на ковер, и поможем навести ей порядок в доме, посмотрите, все предметы перепутались и их нужно разобрать. В шкаф поместить одежду, обувь- на полки, ягоды- в вазу, грибы- в корзину и т. д.
ИГРА «Наведем порядок»
(дети берут цветной круг и подходят к планшету с таким же цветным кружком, выполняют работу в паре, под рабочую музыку)
После, того как выполнили задание, воспитатель предлагает проверить, нет ли ошибок.
- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим, что есть у Федоры интересного.
Рассматриваем картину с путаницей и дети называют ошибки художника.
ИГРА «Что перепутал художник»
- Ребята, посмотрите, а Федора нам угощение приготовила, за то, что мы помогли Федоре навести порядок. Что надо сказать? (спасибо)
Ну, а теперь пора возвращаться в садик, садитесь в вагончики, отправляемся домой. Под веселую песенку дети и воспитатель друг за другом проходят небольшой круг и садятся на стульчики, их встречают две куклы.
- Здравствуйте, ребята! Мы подружки Даша и Маша.
Ребята, а где вы были? (ответы детей, что там делали? (ответы детей, вам понравилось? (ответы детей).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-45549-1485171537.jpg)
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-994220-1515697606.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-236256-1367778389.jpg)
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-24328-1418489981.jpg)
Формирование падежных конструкций у дошкольников с ОНР.Конспект НОД «Поможем бабушке Федоре» по теме «Изменение имен существительных единственного числа по падежам» на материале лексических тем «Посуда», «Мебель», «Домашняя утварь"с использованием ИКТ
Сложность образования предложных и предложно-падежных конструкций - одна из главных проблем детей с ОНР. НОД "Поможем бабушке Федоре" позволит закрепить навык образования таки...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультуре...
Конспект "поможем бабушке Федоре"
Данный материал может быть использован для привития трудовой деятельности детям средней группы...