Конспект занятия "Поможем Федоре отыскать посуду"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия "Поможем Федоре отыскать посуду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поможем Федоре отыскать посуду | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад присмотра и оздоровления №1»
Конспект по развитию речи
в старшей группе
Тема: «Поможем Федоре
отыскать посуду»
Воспитатель: Е.А.Кожевникова
Тема: «Поможем Федоре отыскать посуду»
Цели: закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости.
воспитывать умение слушать педагога и сверстников, помогать людям, решать проблемные задачи.
-формировать умение обобщать по существенным признакам.
-закреплять с детьми выделять признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по признаку- назначений: столовая, чайная, кухонная посуда.
- способствовать формированию у детей группировать предметы, необходимые для жизни человека, совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
Оборудование: контейнер с карандашами, конверты с частями плоскостного изображения посуды, три обруча.
Предварительная работа. Рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: -Ребятки, какое у вас настроение? (ответы детей)
-И у меня тоже хорошее настроение.
- Я хочу, чтобы у вас всё сегодня получилось, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Стук в дверь, приносят письмо.
-Ой, ребята, кажется, нам принесли письмо. Давайте прочитаем, что там написано.
Читает… «Ребята, от меня убежала посуда, и мне нужно вернуть её домой, мне нужны умные помощники. Бабушка Федора»
Воспитатель: Дети вы узнали кто такая Бабушка Федора? (да, у которой было горе)
-Что же случилось у бабушки Федоры? (посуда убежала)
-Как вы, думаете, почему вся посуда убежала? (запылила, закоптила, загубила посуду)
-Ребята, поможем, Федоре вернуть сбежавшую посуду?
Но для того чтобы вернуть всю посуду нужно выполнить правильно все задания, все задания обозначены цифрами, которые находятся в нашей группе.
После каждого выполнения задания, дети находят посуду.
-Итак, ребята, вы готовы выполнять задания? Посмотрите, внимательно где вы видите первое задание?
На мольберте импровизированный стол, дети вешают картинки на магнитах.
1.-Скажите, для чего нам нужна посуда? (Для того чтобы кушать) .
-Что вы, видите на картинке? Что стоит на столе? (дети: тарелку, ложки, вилку, нож, стакан)
-Как вы думаете, как можно назвать это одним словом?
Воспитатель: Ту посуду, из которой мы кушаем, мы ставим на стол, она будет называться - столовая посуда!
Воспитатель: Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне будет называться - кухонная посуда.
Какая посуда нам помогает готовить?
Дети: Кастрюля, сковорода, половник, чайник…
Воспитатель: А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться - чайная посуда.
Что же у нас будет относиться к чайной посуде. Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница.
-Давайте, напомним еще раз Федоре, какая же бывает посуда. ( столовая, кухонная, чайная).
-Посмотрите ребята, вы ничего не нашли? Дети находят картинку с изображением посуды.
-Дети, под какой же цифрой будет у нас следующее задание? (2)
2. Ой, какая Федора Егоровна неаккуратная , какой беспорядок у нее творится. Дети, давайте поможем бабушке разобрать этот беспорядок. Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.
Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:
- Отберите предметы, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что - нибудь неправильно.
-Ребятки, под какой же цифрой будет у нас следующее задание? (3).
-Ой, дети! А здесь нам Федора предлагает с вами поиграть.
3. На полу лежат 3 обруча, в которых цифры «1», «2», «3». Каждый ребёнок получает карточку с изображением посуды. Под музыку дети прыгают, бегают, кружатся. Когда музыка стихает, дети становятся в обруч: в обруч №1 дети, у которых на картинках чайная посуда, №2 дети на картинках у которых столовая посуда и №3 – кухонная.
-Ребятки, немного отдохнули. Теперь скажите, какое у нас будет следующее задание? (4).
4. Игра «Разбитые чашки».
Воспитатель предлагает открыть конверты лежащие на краю стола и собрать разбитые чашки.
Воспитатель. Ребята, много посуды у Федоры разбилось, пока она гуляла по полям. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Соберите их и скажите, что у вас получилось.
Должно получиться (чайник, кастрюля, тарелка)
5. Упражнение «Украшаем посуду»
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре, (Удары кулачками др. о друга).
Мы посуду перемыли: ( Одна ладонь скользит по
другой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики, начиная с
большого).
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит п
о другой).
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с
большого).
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удары кулачками др.
о друга).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы и собрали с вами посуду для нашей Федоры? Но вы знаете пока она бродила по улицам с неё смылась краска, давайте поможем Федоре и украсим для неё посуду. Возьмите цветные карандаши и украсьте посуду цветами или узорами.
-Давайте мы с вами сложим всю посуду и отправим Федоре. У вас очень красивая посуда получилась, я думаю, что Федоре Егоровне очень понравится.
6. Рефлексия
-А что мы с вами сегодня делали? Какие задания выполняли?
-Если вам сегодня понравилось помогать Федоре и вы не испытывали никакие трудности в выполнении заданий- то возьмите веселый смайлик, а если у вас были какие то затруднения - то возьмите грустный смайлик.
Ребята, Федора вас благодарит, говорит всем спасибо, за то что вы помогли ей вернуть посуду, и за это она вам прислала вот такие угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей в средней группе "Помочь бабушке Федоре вернуть посуду"
Расширить представления детей об окружающих предметах...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
Познание, художественное творчество...
Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)
Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;-закреплять знания о геометрических фигурах;- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;- упражнять в умении ...
Конспект занятия "Федора и ее посуда"
Организованная образовательная деятельность в младшей группе ( художественное творчество - лепка)...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»
Елена Анатольевна Осипова конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Федоре отыскать посуду", МБДОУ детский сад № 17, Московская область, д. Путилково...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;- развиват...