Конспект занятия "Поможем Федоре отыскать посуду"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кожевникова Елена Анатольевна

Конспект занятия "Поможем Федоре отыскать посуду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поможем Федоре отыскать посуду20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад присмотра и оздоровления №1»

Конспект по развитию  речи

в  старшей группе

Тема: «Поможем Федоре

отыскать посуду»

Воспитатель: Е.А.Кожевникова

Тема:   «Поможем Федоре отыскать посуду»

Цели: закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении; расширение словарного запаса; развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия; воспитание эмоциональной отзывчивости.

 воспитывать умение слушать педагога и сверстников, помогать людям, решать проблемные задачи.

-формировать умение обобщать по существенным признакам.

-закреплять с детьми выделять признаки посуды, упражнять в умении классифицировать предметы посуды по признаку- назначений: столовая, чайная, кухонная посуда.

-  способствовать формированию у детей группировать предметы, необходимые для жизни человека, совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

Оборудование: контейнер с карандашами, конверты с частями плоскостного изображения посуды, три обруча.

Предварительная работа. Рассматривание посуды и беседа о ее назначении, материалах, из которых она сделана; частях, из которых она состоит.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: -Ребятки, какое у вас настроение? (ответы детей)

-И у меня тоже хорошее настроение.

- Я хочу, чтобы у вас всё сегодня получилось, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Стук в дверь, приносят письмо.

-Ой, ребята, кажется,  нам принесли письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

Читает… «Ребята, от меня убежала посуда, и мне нужно вернуть её домой, мне нужны умные помощники. Бабушка Федора»

Воспитатель: Дети вы узнали кто такая Бабушка Федора? (да, у которой было горе)

-Что же случилось у бабушки Федоры? (посуда убежала)

-Как вы, думаете, почему вся посуда убежала? (запылила, закоптила, загубила посуду)

-Ребята, поможем, Федоре вернуть сбежавшую посуду?

 Но для того чтобы вернуть всю посуду нужно выполнить правильно все задания, все задания обозначены цифрами, которые находятся в нашей группе.

После каждого выполнения задания, дети находят посуду.

-Итак, ребята, вы готовы выполнять задания? Посмотрите, внимательно где вы видите первое задание?

 На мольберте импровизированный стол, дети вешают картинки на магнитах.

1.-Скажите, для чего нам нужна посуда? (Для того чтобы кушать) .

-Что вы, видите на картинке? Что стоит на столе? (дети: тарелку, ложки, вилку, нож, стакан)

-Как вы думаете, как можно назвать это одним словом?

Воспитатель: Ту посуду, из которой мы кушаем, мы ставим на стол, она будет называться - столовая посуда!

Воспитатель: Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне будет называться - кухонная посуда.

 Какая посуда нам помогает готовить?

Дети: Кастрюля, сковорода, половник, чайник…

Воспитатель: А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться - чайная посуда.

Что же у нас будет относиться к чайной посуде. Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница.

-Давайте, напомним  еще раз Федоре, какая же бывает посуда. ( столовая, кухонная, чайная).

-Посмотрите ребята, вы ничего не нашли? Дети находят картинку с изображением посуды.

-Дети, под какой же цифрой будет у нас следующее задание? (2)

2. Ой, какая Федора Егоровна неаккуратная , какой беспорядок у нее творится. Дети, давайте поможем бабушке разобрать этот беспорядок. Сколько разных предметов! Надо их разобрать так, что бы было понятно, какие предметы для чего необходимы.

Воспитатель вызывает троих детей и даёт им задание:

- Отберите предметы, назовите их и скажите, для чего они нужны. А вы, дети, смотрите и исправьте ошибки, если ребята сделают что - нибудь неправильно.

-Ребятки, под какой же цифрой будет у нас следующее задание? (3).

-Ой, дети! А здесь нам Федора предлагает с вами поиграть.

3. На полу лежат 3 обруча, в которых цифры «1», «2», «3». Каждый ребёнок получает карточку с изображением посуды. Под музыку дети прыгают, бегают, кружатся. Когда музыка стихает, дети становятся в обруч: в обруч №1 дети, у которых на картинках чайная посуда, №2 дети на картинках у которых столовая посуда и №3 – кухонная.

-Ребятки, немного отдохнули. Теперь скажите, какое у нас будет  следующее задание? (4).

4. Игра «Разбитые чашки».

Воспитатель предлагает открыть конверты лежащие на краю стола и собрать разбитые чашки.

Воспитатель. Ребята, много посуды у Федоры разбилось, пока она гуляла по полям. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Соберите их и скажите, что у вас получилось.

Должно получиться (чайник, кастрюля, тарелка)

5. Упражнение «Украшаем посуду»

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре,                         (Удары кулачками др. о друга).

Мы посуду перемыли:                        (  Одна ладонь скользит по

                                                                         другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку          (Загибают пальчики, начиная с

                                                               большого).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:                          (Одна ладонь скользит п

                                                                    о другой).

Только чашку мы разбили,                 (Загибают пальчики, начиная с

                                                                большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                          (Удары кулачками др.

                                                                                               о друга).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы и собрали с вами посуду для нашей Федоры? Но вы знаете  пока она бродила по улицам с неё смылась краска, давайте поможем Федоре и украсим для неё посуду. Возьмите цветные карандаши и украсьте посуду цветами или узорами.

-Давайте мы с вами сложим всю посуду и отправим Федоре. У вас очень красивая посуда получилась, я думаю, что Федоре Егоровне  очень понравится.

6. Рефлексия

-А что мы с вами сегодня делали? Какие задания выполняли?

-Если вам сегодня понравилось помогать Федоре  и вы не испытывали никакие трудности в выполнении заданий- то возьмите веселый смайлик, а если  у вас были какие то затруднения - то возьмите грустный смайлик.

Ребята, Федора вас благодарит,  говорит всем спасибо, за то что вы помогли ей вернуть посуду, и за это она вам прислала вот такие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)

Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;-закреплять знания о геометрических фигурах;- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;- упражнять в умении ...

Конспект занятия "Федора и ее посуда"

Организованная образовательная деятельность в младшей группе ( художественное творчество - лепка)...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»

Елена Анатольевна Осипова конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Федоре отыскать посуду", МБДОУ детский сад № 17, Московская область, д. Путилково...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)в старшей группе: квест-игра «Поможем Федоре отыскать посуду»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;- развиват...