Конспект занятия "Поможем Федоре вместе".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о посуде, чайной и столовой.
Задачи образовательной области «Познавательное развитие»
1. Развивать умение слушать внимательно других детей.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь, артистизм.
3. Способствовать развитию познавательной активности в процессе взаимодействия с предметами посуды.
4. Способствовать развитию активного словаря по теме чайная и столовая посуда.
Задачи образовательной области «Речевое развитие»
1. Научить детей рассказывать о свойствах , функциях и назначении посуды.
2. Осваивать умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей; говорить по очереди, не перебивая собеседника.
3. Составлять короткий описательный рассказ о посуде.
4. Активно использовать в речи названия предметов чайная и столовая посуда и материалов, из которых они изготовлены (фаянс, керамика, металл, стекло).
5. Учить согласовывать окончания существительных, прилагательных, глаголов в предложениях.
Задачи образовательной области «Социально-личностное развитие»
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, проявлять сочувствие, участвовать в общих делах (Федоре вернуть посуду).
2. Развивать умение различать внешнее выражение некоторых эмоций ,готовность правильно реагировать на эмоциональное состояние героев(Федора, Мойдодыр, посуда).
Предполагаемый результат:
· Сформируется умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей; говорить по очереди, не перебивая собеседника.
· Дети научатся составлять короткий описательный рассказ о посуде. .
· Будут использовать в речи названия предметов чайная и столовая посуда и материалов из которых они изготовлены(фаянс, керамика, металл, стекло).
· Закрепят умение согласовывать окончания существительных, прилагательных, глаголов, в предложениях.
· Научатся использовать в речи описательные прилагательные и прилагательные, обозначающие качества предметов.
· Будут оказывать помощь, проявлять сочувствие, участвовать в общих делах.
· Будут готовы правильно реагировать на эмоциональное состояние окружающих.
· Научатся проявлять творческую активность.
· Знания и умения , полученные в результате совместной деятельности станут достоянием каждого ребёнка.
Оборудование:
Костюмы для героев: Федора, Мойдодыр, чашка ,ложка ,скалка, тарелка, нож, блюдце, утюг. Д/И «Разбитая чашка» (разрезные картинки). Д/И «Будем с ложечкой играть и посуду называть»(кастрюля железная, чайник пластмассовый, тарелка фаянсовая, ложка деревянная); тазик с мочалками, расчёска, костюмы для героев ( Мойдодыр, Федора, посуда).
Словарь:
Чайная, столовая, железная, пластмассовая, фаянсовая, деревянная, скалка, чашка, блюдце, утюг, нож, метла.
Игровая сюжетная линия:
Появление грязной, неумытой Федоры, просьба ей помочь.
Мотивация:
Помочь можно если выполнить все задания.
План:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Поможем Федоре вместе". | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная часть
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Воспитатель – Скоморохова Алёна Александровна первая квалификационная категория
Тема: «Поможем Федоре вместе».
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о посуде, чайной и столовой.
Задачи образовательной области «Познание»
- Развивать умение слушать внимательно других детей.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь, артистизм.
- Способствовать развитию познавательной активности в процессе взаимодействия с предметами посуды.
- Способствовать развитию активного словаря по теме чайная и столовая посуда.
Задачи образовательной области «Коммуникация»
- Научить детей рассказывать о свойствах , функциях и назначении посуды.
- Осваивать умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей; говорить по очереди, не перебивая собеседника.
- Составлять короткий описательный рассказ о посуде.
- Активно использовать в речи названия предметов чайная и столовая посуда и материалов, из которых они изготовлены (фаянс, керамика, металл, стекло).
- Учить согласовывать окончания существительных, прилагательных, глаголов в предложениях.
Задачи образовательной области «Социализация»
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, проявлять сочувствие, участвовать в общих делах (Федоре вернуть посуду).
- Развивать умение различать внешнее выражение некоторых эмоций ,готовность правильно реагировать на эмоциональное состояние героев(Федора, Мойдодыр, посуда).
Предполагаемый результат:
- Сформируется умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей; говорить по очереди, не перебивая собеседника.
- Дети научатся составлять короткий описательный рассказ о посуде. .
- Будут использовать в речи названия предметов чайная и столовая посуда и материалов из которых они изготовлены(фаянс, керамика, металл, стекло).
- Закрепят умение согласовывать окончания существительных, прилагательных, глаголов, в предложениях.
- Научатся использовать в речи описательные прилагательные и прилагательные, обозначающие качества предметов.
- Будут оказывать помощь, проявлять сочувствие, участвовать в общих делах.
- Будут готовы правильно реагировать на эмоциональное состояние окружающих.
- Научатся проявлять творческую активность.
- Знания и умения , полученные в результате совместной деятельности станут достоянием каждого ребёнка.
Оборудование:
Костюмы для героев: Федора, Мойдодыр, чашка ,ложка ,скалка, тарелка, нож, блюдце, утюг. Д/И «Разбитая чашка» (разрезные картинки). Д/И «Будем с ложечкой играть и посуду называть»(кастрюля железная, чайник пластмассовый, тарелка фаянсовая, ложка деревянная); тазик с мочалками, расчёска, костюмы для героев ( Мойдодыр, Федора, посуда).
Словарь:
Чайная, столовая, железная, пластмассовая, фаянсовая, деревянная, скалка, чашка, блюдце, утюг, нож, метла.
Игровая сюжетная линия:
Появление грязной, неумытой Федоры, просьба ей помочь.
Мотивация:
Помочь можно если выполнить все задания.
План:
этапы | Педагогическое содержание: | Деятельность детей | Оснащение |
Вводная часть Основная часть | Организационный момент: Обращаю внимание детей на гостей, предлагаю поздороваться Мотивация: Звучит музыка и выходит грязная, неумытая Федора. Федора (идёт еле-еле, зевая). « Я посуду бы помыла, только ручек не поднять Я бы щей себе сварила, только хочется поспать Крошек много на столе (хватается за живот). Что-то очень плохо мне! (берётся за голову). Ой, болит голова! Да наверно я больна!». (ложится на лавку, укрывается одеялом). Входят под грустную музыку, дети-посуда. Чашка: Сколько можно? Мы не мыты! Ручки все с боков отбиты! Ложка: Я вся в масле и вся в саже, Блеска нет на ложке даже. Скалка: Я так больше не могу! От Федоры убегу. Тарелка: И меня она не мыла. О тарелке позабыла! Нож: Я не режу, затупился, В железяку превратился! Блюдце: Ах, мы бедная посуда! Жить с Федорой очень худо! Утюг: От Федоры мы уйдём, Опустеет старый дом! (посуда уходит) Ведущая: - Что ж ты Федора улеглась, разве ты не хочешь вернуть свою посуду? Неужели тебе хочется ходить такой заморашкой? Федора: - А кто мне поможет? Кто меня научит чистоте и аккуратности? Ведущая: - Ребята, а мы сможем ей помочь? (да) Но для этого нужно отгадать загадки. Имеет хобот, а не слон, Он чашкам отдаёт поклон. (чайник) На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу Картошку, бульоны, Супы, макароны. (кастрюля) И в столовой и на кухне В ресторане и везде Если варят, то в кастрюле Жарят на (сковороде). Для нас она необходима, Ведь пищу из неё едим мы Глубокая и мелкая Зовут её (тарелкой). Лишь для хлеба создана Бережёт его она (хлебница). По моей тарелочке, лодочка плывёт Лодочку с едой, отправляю в рот (ложка). Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали. А как же одним словом назвать все эти предметы, о которых были мои загадки? Правильно, посуда! Давайте вспомним, какая бывает посуда? - Какие ещё предметы посуды вы знаете? - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся во время еды? - Как называется посуда, из которой мы пьём чай? - А из какой посуды мы кушаем? Ведущая: Вот ты Федора всю посуду переколотила, нужно её собрать, починить д/и « Разбитая чашка» (сложить картинку и рассказать, что это за предмет и для чего он нужен). Д/И « Будем с ложечкой играть и посуду называть» ( послушать с закрытыми глазами и назвать из какого материала сделана посуда). - Хорошо ребята справляетесь с заданиями, но без помощи известного героя сказки К. И. Чуковского « Мойдодыр» нам не справится. Давайте его позовём (да). Входит Мойдодыр: Я великий умывальник. Мойдодыр, меня зовут! Рад прийти я к вам на помощь. Но что у вас случилось тут? ( дети рассказывают Мойдодыру про Федору) Ты, Федора, разленилась, Утром рано не умылась, Косоньку не заплела, Со стола не убрала. Чёрен пол и чёрен стол. И не стиранный подол. Федора: - Так научите меня, как всё делать надо. Мойдодыр: - Э нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть и очистить от грязи.(обращается к детям) Вот мочалки вам, берите Да бока Федоре трите. Геля, мыла не жалейте, Тёпленькой водой полейте (танец со щётками и мочалками). Ведущая: Вы Федору причешите, Платье грязное смените, Улыбнитесь нам Федора Егоровна! Будет тебе с нами здорово. - А пока наша Федора наряжается, ребята почитают стихи. (стихи) Выходит Федора в чистом сарафане под музыку. Федора: Я тепереча много умею. Что вела себя так, сожалею! Вы мне старой помогите, И посуду всю верните, Без неё я пропаду. (садиться на стульчик, горюет) Ведущая: - Дети, давайте позовём посуду?(дети зовут посуду) Под весёлую музыку вбегает посуда. Ведущая: Как вы думаете надо простить посуду? (да) Скалка прибежала И в ответ сказала: Скалка надобна Федоре, Без меня Федоре- горе! Тесто буду я катать, Пирогами угощать. Чашка тоже тут как тут. Чаю в чашку я налью И Федору напою. Я не буду ей врагом Пей чай с пирогом. Вот и блюдце - милашка. Как же блюдцу быть без чашки? Ворочусь и я домой, Чашка, я иду с тобой! А утюг идёт, кряхтит, Да Федоре говорит: Я отглажу все простынки, Полотенца и косынки! Ты Федора не ленись, Быстро гладить , становись! Нож: Ну и я тебя уважу, Хлеб тебе на масло смажу. Федора рада обнимает посуду. Федора: - Я очень с вами подружилась, спасибо, что научили меня ребята быть аккуратной и красивой, ухаживать за посудой. Мыть и беречь её. Спасибо вам, мои друзья! Вновь в сказку возвращаюсь я. А если буду я скучать, То к вам приду опять! (уходит) Ведущая; - Вот и закончилась наша сказка, мы выполнили все задания, помогли Федоре Егоровне. Вам, ребята понравилось? (да)
| Дети выполняют действия Слушают Играют роли Ответы Дети отгадывают загадки Отвечают на вопросы Играют в игру Зовут Мойдодыра Слушают Танцуют танец со щётками и мочалками. Чтение стихов Зовут посуду Ответы Слушают, играют роли Прощаются Ответы | Музыкальное сопровождение Лавка, одеяло, костюм Музыкальное сопровождение Разрезные картинки ( чайник, кастрюля, сахарница, хлебница, сковорода). Металлическая ложка, посуда из различных материалов. Таз, щётки, мочалки. Сарафан, косынка, передник. Музыкальное сопровождение |
Используемая литература:
- « Программа развития и воспитания детей в детском саду» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина
- Полная хрестоматия для дошкольников С.Томилова, серия планета детства, 2011г
- Агеева И.Д. 500 загадок-складок для детей М. ТЦ Сфера, 2008г
- Асташина И.В. Лучшие игры для детей 3-7 лет Издательство: Владис 2008г
- Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду Просвещение 1982г
- « Образовательная область социализация» Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Федора в гостях у ребят».
«Художественно творческое развитие» (Аппликация). Тема: НОД «Федора в гостях у ребят»....
Конспект спортивного досуга «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» для детей второй группы раннего возраста № 5
Данный конспект разработан для совместного спортивного досуга детей 2-3 лет и их родителей. Физические упражнения и нагрузка подобрана в соответствии с образовательной программой....
Конспект спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в средней группе №7 (здоровьесберегающая, игровая, и.к.т. технологии)
Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи: - развивать физические качества: выносливость, быстр...
Конспект занятия "Федора и ее посуда"
Организованная образовательная деятельность в младшей группе ( художественное творчество - лепка)...
Конспект спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в старшей группе №7 (здоровьесберегающая, игровая, и.к.т. технологии)
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Задачи:-развивать физические качества, целеустремлённость, выдержку быстроту реакци...
Конспект спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в младшей группе №7
Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия Задачи:1. Развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость).2.Восп...
Конспект спортивного досуга «Вместе с мамой, вместе с папой» в средней группе
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту, продолжать укреплять физическое и психологическое здоровье детей в содружестве с семьями.Задачи:- ф...