Мастер – класс: Дидактическая игра: "Изба" по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
методическая разработка
Добрый день уважаемые коллеги, все мы знаем, что
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, русского быта, растениях, животных и т. д; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
Дидактические игры способствуют:- развитию речи детей: пополнению и активизации словарного запаса.
Дети играют, отдаваясь этому процессу с таким азартом и увлечением, с каким взрослые не всегда отдаются любимой работе. Игра для детей — не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать друг с другом. Именно поэтому они относятся к игре очень серьезно.
И сегодня вашему вниманию я хочу представить
Дидактическую игру: « ИЗБА», по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Цель игры: Развивать интерес к жизни и быту русского народа.
Задачи: расширять представление у детей о предметах быта русской избы.
- Обучать правильной ориентировке в пространстве и предметной среде;
- Закреплять навыки правильного употребления предлогов к словам, словосочетаниям, предложениям;
- Воспитывать интерес к культуре русского народа
(хлебосольство, гостеприимство).
Ход игры
Играя в игру, ребенок легко усваивает новый материал и применяет полученные знания в жизни.
И в заключение хочу поблагодарить Вас за внимание и пожелать нам всем успешного учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 356.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Дидактическая игра: « ИЗБА»
по приобщению детей к истокам русской народной культуры
Учитель дефектолог Стрельникова Е.В.
Добрый день уважаемые коллеги, все мы знаем, что
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, русского быта, растениях, животных и т. д; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
Дидактические игры способствуют:- развитию речи детей: пополнению и активизации словарного запаса.
Дети играют, отдаваясь этому процессу с таким азартом и увлечением, с каким взрослые не всегда отдаются любимой работе. Игра для детей — не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать друг с другом. Именно поэтому они относятся к игре очень серьезно.
И сегодня вашему вниманию я хочу представить
Дидактическую игру: « ИЗБА», по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Цель игры: Развивать интерес к жизни и быту русского народа.
Задачи: расширять представление у детей о предметах быта русской избы.
- Обучать правильной ориентировке в пространстве и предметной среде;
- Закреплять навыки правильного употребления предлогов к словам, словосочетаниям, предложениям;
- Воспитывать интерес к культуре русского народа
(хлебосольство, гостеприимство).
Ход игры
Играя в игру, ребенок легко усваивает новый материал и применяет полученные знания в жизни.
И в заключение хочу поблагодарить Вас за внимание и пожелать нам всем успешного учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест...
Мастер - класс. «Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества»
Цель мастер – класса: познакомить детей с праздником Светлой Пасхи: обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи, украшать праздничный стол. Вызвать интерес к самостоятельной творческой деятел...
Проект "Русские народные игрушки и игры" как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"
Как жили люди на Руси? Чем занимались? В какие игры и какими игрушками играли? Данный проект поможет ответить на все вопросы....
Проект «Мини-музей «Русская изба» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Региональный компонент – социально значим и необходим в работе с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем ...
Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»
Систематизировать представления педагогов о русских народных играх через приобщение к истокам русской народной культуры....
Игра – викторина по приобщению детей к истокам русской народной культуры по русским народным сказкам в старшей группе
ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №18»ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...
Тематический годовой план НОД в музее «Русская изба» по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры для детей среднего дошкольного возраста
Народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования. Это мировоззренческие, нравств...