Мастер - класс. «Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества»
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
12.11.2015
МО 21 округ
«Осуществление деятельного подхода в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении» 2013-2014 учебного года
Мастер - класс.
«Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества»
Проводит воспитатель ГБДОУ №81 Зияпова Юлия Петровна
Цель мастер – класса: познакомить детей с праздником Светлой Пасхи: обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи, украшать праздничный стол. Вызвать интерес к самостоятельной творческой деятельности по украшению пасхального стола.
Установить доверительные партнерские отношения с родителями в целях развития личности ребенка.
Вовлечь родителей в единое образовательное пространство и совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Формирование положительного настроя на совместную со взрослым работу.
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения опытом совместной деятельности.
- Расширить знания родителей и детей о нетрадиционных способах использования пластилина. Знакомство с техникой «пластилиновая аппликация» с использованием природного материала и с техникой «тычкование».
- Учить детей обмазывать пластилином форму подставки, равномерно распределять пластилин по форме.
- Учить проявлять фантазию в украшении подставок.
- Развивать аккуратность, четкость.
-Учить детей приему вдавливания, занимать определенное пространство.
- Развивать у детей «пинцетный» захват.
Материалы и оборудование для проведения мероприятия:
— набор пластилина;
— салфетка для рук;
— доска для лепки;
--- картонные заготовки;
--- горох, фасоль;
--- квадратики размером 2*2см из цветных бумажных салфеток;
--- карандаши
Ход мастер- класса:
1.Представление технологий.
Групповая работа дарит детям и родителям много ярких, незабываемых впечатлений. Ребёнок начинает ценить красивое, а чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться и начинает творить. Родители и дети знакомятся с нетрадиционной техникой «пластилиновая аппликация» и методом «тычкование». Пластилин, салфетки, крупа доступный для ребёнка универсальный материал. Особенно привлекает детей возможность самим создать такие поделки, которые они смогут использовать в качестве украшения своего дома, так и в качестве подарков к праздникам своим родителям, друзьям. Видя готовые поделки, нет придела детской радости, восхищения, гордости за свой труд.
Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку.
На таких занятиях решаются практические, воспитательно –образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности. Так же, занятие лепкой одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность. Используются стихотворения, загадки, потешки, пальчиковые игры, кукольный театр.
2.Имитационная игра.
Вашему вниманию, предоставляю работы наших детей (презентация с фотографиями работ детей).
3.Моделирование.
Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем делать украшения для пасхального стола в технике «Пластилиновая аппликация», с использованием природного материала и метод «тычкования». Для этого нам потребуется:
- набор пластилина;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- картонные заготовки;
- фасоль, горох;
- квадратики размером 2*2см из цветных бумажных салфеток;
- карандаши
А для того чтобы наша работа была более продуктивной, предлагаю разделиться на две группы. Одна группа будет делать подставки методом «Пластилиновая аппликация» с использованием природного материала, а вторая группа будет делать подставки в технике «тычкование». Для этих двух методов, нам необходимо отщипать небольшие куски пластилина и равномерно (не тонко) намазывать на картонную форму. После того как всю форму мы заполнили пластилином, первая группа, которая работает по методу «пластилиновой аппликации» берет горох и фасоль и методом вдавливания наносит его на нашу заготовку, выкладывая из них различные узоры. А для метода «тычкования» мы берем квадратики, цветных бумажных салфеток накручиваем их на карандаш и методом вдавливания, прикрепляем их на заготовку.
Вот такие прекрасные и интересные работы у нас получились. Они могут служить оригинальными украшениями для пасхального стола так и оригинальным подарком, сделанным своими руками.
4.Рефлексия.
В заключении, уважаемые коллеги, я бы хотела поблагодарить Вас за активное участие в моем мастер-классе и пожелать Вам творческих успехов в нашем нелегком, но благородном труде. Всего наилучшего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры".
Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры...

ПРОЕКТ « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
Приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде,...

Мастер класс для родителей «Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества»
Мастер класс для родителей «Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества»...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством плетения из лыка традиционной и обрядовой куклы»
1. Формировать представления детей о традиционных и обрядовых куклах, изготовленных из лыка.2. Дать детям некоторые сведения о промысле, содержании, назначении...

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны,...

Мастер – класс: Дидактическая игра: "Изба" по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Добрый день уважаемые коллеги, все мы знаем, чтоВедущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педаг...