Календарно -тематическое планирование в средней группе Одежда
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование представлений у детей дошкольного возраста об одежде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_odezhda.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Темa Одежда День недели, дата 07.11.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьет одежду» (познакомить детей с профессией швеи, с предметами необходимыми для работы). Д/и «Назови одежду» (познакомить детей с видами одежды, провести связь одежды с временами года). | По воспитанию КГН (продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой, воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности) Артем С. Милена А. | Наведем порядок в шкафу для одежды» (закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды). | Иллюстрации по теме: Одежда |
НОД | Музыкальное по плану музыкального работника Рисование «Моя шапочка» | |||
Прогулка 1 | . Наблюдение за воробьями. Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них. | Подвижная игра «Попробуй, достань». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета (принимать правильное исходное положение, отталкиваться ногами, выпрямлять ноги и спину в прыжке), упражнять в умении действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость. Подгруппа детей | Трудовое поручение. Сгребание в кучи снега на участке для строительства ледянной горки. Цель :Продолжаем приучать детей оказывать помощь взрослому. Работать в коллективе. | Выносной материал. |
Работа перед сном | ЧХЛ: Ш. Перро «Золушка» (познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев) Практическое упражнение «Мишкин стульчик». Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по артапедическому коврику. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек. | Игра «Скажи, как я» (упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух). Артем Т Милана М | СРИ «Магазин одежды» (воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу). | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение на участке. Признаки поздней осени. Задачи. В ходе осмотра участка выявить с детьми признаки поздней осени, учить детей рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше..., а теперь» («Раньше здесь была зеленая трава, а теперь трава сухая, желтая, на ней лежат опавшие листья»). | Подвижная игра «Сделай, как скажу». Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры. Подгруппа детей | Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом. | Выносной материал. |
Вечер | . Д/и «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» (классификация одежды, уточнить предметы его назначение). | Д/и «Назови одним словом (формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов). Лада А Вика И. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Иллюстрации по теме:Одежда |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Темa « Одежда» День недели, дата 08.11.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» (познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы). Разучивание пословиц и поговорок об одежде. | Проблемная ситуация «Почему зайка подавился» (напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом). Максим Ш. Милана М. | Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» (учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них). | Иллюстрации по теме. |
НОД | Развитие речи «Описание одежды» Физическая культура. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за корой деревьев. Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых | Игровое упражнение «Подбрось - поймай». Задачи. Учить детей подбрасывать и ловить снежок двумя руками, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений. Артем Т, Лера П. | Трудовая деятельность: уборка территории Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Лошадки». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами, повышать двигательную активность детей. | Выносной материал. |
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. ЧХЛ: Ш. Перро «Красная шапочка» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев) | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по артапедическому коврику. |
Д/и «Какой по счету?» (закреплять порядковый счет до 5 с Тимур Г. Максим О. | Д/и «Классификация одежды, «Что из чего сделано?» (учить называть виды одежды, узнавать материал, из которой она изготовлена). | Картинки одежды. Раздаточный материал. |
Прогулка | Наблюдение за одеждой детей и взрослых. Задачи. Учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой ранней и поздней осенью, называть качества предметов; | Подвижная игра «Самолеты». Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, сопоставлять с ними свои действия, учить ориентироваться в пространстве, воспитывать сплоченность, укреплять здоровье детей. Подгруппа детей | Самостоятельная двигательная активность по желанию детей. | Выносной материал. |
Вечер | Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» (развивать логическое мышление). | Д/и «Нарисуй по точкам» (развивать мелкую моторику рук) Вика И, Варя С. | ХБТ – стирка кукольной одежды (воспитывать желание поддерживать порядок в группе). | Тазики ,мыло. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Темa « Одежда» День недели, дата 09.11.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика . Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожней будь с водой» (формировать основы безопасного поведения). | Д/и «Найди пару» с Артем С. (развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов) | Игры – ряжения «Наряжаемся на день рождения куклы Кати» (стимулировать интерес к использованию в игре элементов театрализации, развивать связную речь, артистические способности). | Иллюстрации по теме. |
НОД | ФЭМП Физическая культура прогулка. | |||
Прогулка 1 | . Наблюдение за снегом. Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для поздней осени, предложить порадоваться первому снегу, учить ребят использовать речевые конструкции сравнения («снег белый к сахар», «снег пушистый как ковер», «снег легкий как вата») | Подвижная русская народная игра «Большой мяч». Задачи. Приобщать детей к ценностям культуры русского народа через подвижные игры. Познакомить детей с правилами игры, учить прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, развивать координацию и точность движений, глазомер. Мальчики | Трудовая деятельность .Подмети снег на веранде. Продолжаем учить детей правилам пользования предметами труда. | Выносной материал. |
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. ЧХЛ: Н. Носов «Заплатка» (продолжать знакомить с произведениями Н.Носова, обсуждать поступки героев) | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по артапедическому коврику. | Закреплять названия геометрических фигур с Артем Т, Милана М. | Работа по проектной деятельности «Социокультурные истоки» | карточки |
Прогулка | . Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время. Задачи. учить детей выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей, расширять представления детей о ближайшем окружении, обогатить опыт детей. | . Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи. Учить детей мягко приземляться, спрыгивая со скамейки, сгибая ноги в коленях и сохраняя равновесие при приземлении. Повышать двигательную активность. Девочки | Самостоятельная двигательная активность по желанию детей. | Выносной материал. |
Вечер | . Рассматривание иллюстраций спецодежды. «Специальная одежда» (расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, строителям и т.д. | Д/и «Назови – какое?» (учить детей образовывать относительные прилагательные ( платье какое – платье шелковое) Милена А., Василина С. | Трудовые поручения «Протираем стулья» (познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду). | АльбомПрофессии» |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Темa « Одежда» День недели, дата 10.11.23
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Путешествие в мир одежды». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «одежда»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь | Практическое упражнение «Нет микробам!» (обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо). Подгруппа детей | Д/и «Часть и целое» (уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей) | Иллюстрации по теме.»Одежда» |
НОД | Музыкальное занятие по плану музыкального работника. Познавательно – исслед.деят. « Мыльные пузыри» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой. Чтение «Уж небо осенью дышало», А.С. Пушкин. Задачи. Учить детей проводить наблюдение за погодой, составлять по его результатам небольшой рассказ, используя основные характеристики погоды и выражая свое отношение к происходящему, эмоциональное состояние. | Подвижная игра «Мышеловка» Задачи. Развивать у детей ловкость, координацию движений, вызывать положительные эмоции в процессе игры. Подгруппа детей |
Трудовая деятельность на участке . «Очистим дорожки от снега» продолжаем приучать детей помогать Взрослым. | Выносной материал. |
Работа перед сном | ЧХЛ: Н. Носов «Живая шляпа» (знакомить с новым произведением, учить понимать юмор в произведении, вести беседу о прочитанном) Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки» (учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил). | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по артапедическому коврику. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Побуждать детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. | Дежурство в уголке природы «Рыхление почвы» (учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву). Артем А Василина С. | Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет) (дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами | Кусочки ткани. |
Прогулка | Наблюдение за наступлением вечера. Задачи. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время - вечер и ночь - длиннее. | Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно. Лера П Виа И. | Самостоятельная двигательная активность по желанию детей. | Выносной материал. |
Вечер | . Д/и «Как называется песенка» (способствовать развитию умения узнавать знакомые песенки). | Д/и «Четвертый лишний» (способствовать развитию мышления). Милана И. Максим О. | Игры со строителем. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | Крупный строитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Одежда. Обувь"
Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Одежда. Обувь.Головные уборы"
Календарно-тематическое планирование...