Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Одежда. Обувь.Головные уборы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_odezhda.obuv_.golovnye_ubory.docx | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (20.11.2023 – 24.11.2023 г.)
Тема: Одежда, обувь, головные уборы.
Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; Формирование навыков сотрудничества .
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мода»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 20.11.2023 г. | Утро | -Доброжелательная встреча детей. - Утренние беседы с детьми: « Кто нас обувает и одевает» . Задачи: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) - Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев растений влажными тряпочками. - Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. | - « Вырезаем одежду из журнала ». Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику. ( Егор А., Егор С., Лиза, Соня, Максим) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Внести в РППС группы картинки, д/игры, раскраски, согласно теме недели.. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей | |||||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В.Нищева, стр. 143) 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за осиной Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Трудовая деятельность Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Подвижная игра «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. | Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге. Дидактическая игра: «Игра в загадки». Развивать связную речь, мыщление. | Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении. На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе. | Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Если одежда во время прогулки намокла….» . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании . ЧХЛ: Н.Носов. Заплатка | ||||||||||
Вечер: | - Постепенный подъём, гимнастика после сна. Логопедический час. - Д/у «Составь рассказ». Закреплять умение составлять рассказ об одежде по схеме. - Просмотр презентации «Мода разных лет». Цель: развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет, находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды | - Работа по автоматизации звуков с Лизой, Даней - Д/И«В чем пойдем гулять» - на развитие словаря. (Егор А., Маша) Цель: учить детей правильно называть предметы одежды | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Предложить детям иллюстрации по теме недели. | |||||||
Прогулка. | Подвижные игры: «Ловишка», «К названному дереву – беги». Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 21.11.2023г. | Утро | - Доброжелательная встреча детей. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр. ). - Беседа: «Изобретение иглы». Цель: Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. - Дежурство по столовой. Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. Предложить раскраски по теме «Одежда для детей» Цель: вызвать интерес к теме. -Беседа « Любимая моя мамочка». Цель: воспитывать любовь и уважение к маме. | Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (Сережа, Ваня, Кирилл) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Пополнить РППС группы по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Родителям рекомендуется: вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему нужно одевать соответствующую одежду. | ||||
ООД | 1.Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Портрет мамы» 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом Цель: Формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь. Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Цель: Закрепить с детьми технику прокатывания мяча. Трудовая деятельность: убрать снег с дорожек участка Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. «С кочки на кочку». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. (Женя, Маша, Соня) | Ситуативный разговор о правилах прогулке на веранде. Познавательная беседа «Одежда осенью». | |||||||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. ЧХЛ: С.Маршак. Вот какой рассеянный. | |||||||||
Вечер: | Постепенный подъём, бодрящая гимнастика. - Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»-дети должны знать названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды, и по сочетанию цветовой гаммы - Сюжетно – игровая ситуация «Магазин одежды».Цель: Формировать умение играть в подгруппах. Закреплять названия одежды. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Д/упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Пополнить РППС группы раскраски по теме недели. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги. Цель: дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 22 .11 .2023 г. | Утро | -Доброжелательная встреча детей. - Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».Цель: Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс , стр. ) - Дежурство в уголке природы: Цель: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. - Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление. | Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов ( Вова, Аня, Ваня) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Беседа «Что такое доброта?», «Что значит быть добрым?» Цель: Формировать представление о доброте, как положительном качестве | Пополнить РППС группы презентацией по теме «Одежда наших предков» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели. | |||
ООД | . 1. 1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см.Н.В.Нищева, стр.143) 2. 2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка. 3. 3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова, стр.47) 3. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой Цель: дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. | Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе по теме недели (Женя, Егор С.) | - Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ. Уборка выносного материала по окончании прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение худ. литературы Р.н. сказки. Рукавичка. | ||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна. Праздник «День матери» | ||||||||
Прогулка. | П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя. «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 23. 11.2023 г. | Утро | - Прием детей в ДОУ. - Беседа с детьми «Погода за окном» . Развивать умение описывать погодные изменения. Развивать диалогическую речь. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Беседа: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».- развивать познавательный интерес. | - Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА). с Софией, Лизой,Сережей. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. | Пополнить РППС группы настольно-печатными играми, согласно теме недели. | Рекомендовать родителям : Посетить с детьми магазин одежды, рассмотреть ее разнообразие. | ||||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. (см.О.Э.Литвинова, стр.230 ) 3. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Трудовая деятельность Коллективный труд по очистке дорожек от снега. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижная игра «Гори-гори ясно». Цель: учить действовать по команде взрослого; воспитывать дружеские взаимоотношения. Дидактическая игра «У кого кто» Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. | Ситуативный разговор о правилах подкормки птиц. Рассказать детям о том, какие продукты вредны для птиц. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом. Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. | |||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна. -Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» -Д/и «Разрезные картинки. Одежда» Цель: развивать познавательный интерес, усидчивость. | Звуковая карусель» Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. - Работа по автоматизации звуков. (Даней К., Лизой) | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. Ситуативный разговор о правилах использования дидактических игр. | Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». | ||||||
Прогулка | Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь. Подвижные игры: «Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница 24 .11.2023- г. | Утро | - Прием детей. - Итоговая беседа с детьми «Зачем человеку одежда?»- закрепить знания полученные в течении недели. - Загадывание загадок по теме недели. Повтор стихов выученных за неделю. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с» , стр ). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Если малыш поранился». Цель: Закрепление правил безопасного поведения дома. | - Дидактическая игра: «Противоположности» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. -Дидактическая игра «Делим слова на слоги». | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Создать условия для Сюжетно-ролевой ситуации «Ателье » Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на детские работы в уголке творчества: в вечернее время уделить внимание тому, чтобы помочь научиться рисовать не получающиеся фигуры. | ||||||
ООД | 1. Фронтально логопедическое развитие речи. 2. Ознакомление предметным и социальным окружением. (см.О.В.Дыбина,стр.36) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение « Какое небо?» - рассмотреть небо, описать его; учить подбирать относительные прилагательные. Подвижные игры: «Мышеловка» - развивать выносливость, быстроту реакции. Цель: воспитание сочувствия, сопереживания по отношению к птицам. | «Прыгни дальше» Цель: прыгнуть как можно дальше. (Даня К, София, Лиза) | Ситуация общения «Безопасное поведение на улице». учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; |
| ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дежурство по столовой. Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Продуктивная деятельность (Конструирование из бумаги) Рисование одежды для кукол, вырезание одежды ножницами. - Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. | Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные (Егор А., Степа) | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение «Рассматривание берез покрытых снегом». Цель: Закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада. Воспитывать видение красоты, умение любоваться ею. Игра-эстафета «Кто вперед»- развивать ловкость, умение соревноваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".
В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....
Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы
Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы...
Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы»
Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе...
Планирование на тему "Одежда. Обувь. Головные уборы."
Планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы."...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...