Проект "ах, какие ложки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Ах, какие ложки»
разработала: Трапезникова Ольга Викторовна
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Актуальность темы
3. Проблема
4. Новизна
5. Цели и задачи
6. Реализация проекта
7. Результат по проекту
Приложение
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Название проекта: ах, какие ложки
Вид проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети младший дошкольный возраст, воспитатели, муз. работник, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Направление развития: художественно-эстетическое, патриотическое
Области интеграции: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие.
Предмет исследования: деревянная ложка
Объект исследования: возможности использования ложки человеком
2. Актуальность
Интерес к народному творчеству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщение детей к истокам русской культуры. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС. В процессе творческой деятельности , основанной на изучение традиций русского народа у детей совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем мире, формируются навыки позитивных взаимоотношений с педагогом и детьми.
Ложки были и остаются одним из популярных у русского народа .Деревянные ложки- это отражение самобытности нашей русской культуры и ее культурных традиций.
3. Проблема
Пробудить в ребенке те нравственные качества и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, быту, традициям и быть эстетически развитой личностью.
4. новизна
Через разные виды деятельности сохранение культурного наследия
5. Цель : приобщение к народной культуре , активизация творческой деятельности, развивать игровой опыт детей
Задачи:
-познакомить с русской народной ложкой
-дать понятие из какого материала она изготовлена
-дать представление о том ,как можно использовать ложку
-развивать слуховое представление, чувство ритма, память, внимание
6. Реализация проекта
1 этап подготовительный | подбор иллюстраций, музыки, наглядного материала | картинки ложек, деревянные ложки, краски, разукрашки ложек, кукольный театр ложек «курочка ряба», детско-музыкальная игра с ложками |
2 этап основной | занятие «знакомство с деревянной ложкой», разукрашивание ложек, музыкальная игра « ах, какие ложки» автор О. Воеводина, отбивание ритма ложками под музыку «ложкари», кукольный театр ложек «курочка ряба» | |
3 этап заключительный | выставка картинок детских, самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе, фотовыставка о проделанной работе на сайте доу и родительском |
работа с родителями:
оформление буклета«изготовление в домашних условиях персонажей для кукольного театра ложек»
7. Результат работы по проекту
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.
Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с ложкой как музыкальный инструмент и возможностями её использования в жизни человека.
Родители стали активными участниками педагогического процесса.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дорога\' ложка к обеду"
Системная паутинка по проекту «_Дорога ложка к обеду_»Сроки реализации _17.03-31.03_, группа __II младшая_, возраст детей_3-4 года _Итоговый продукт Совместная деятельность с родителями на тему «Моя в...
Методическая разработка "Проект "Дорога ложка к обеду""
Материал по ознакомлению детей младшей группы с понятием "Посуда", в частности более детальное ознакомление с различного вида ложками, их назначением....
Проект "Чашки, ложки, миски, блюдо - все это посуда"
Проект на 1 неделю для детей старшей группы...
Проект «Дорога ложка к обеду» в средней группе.
Данный проект играет большую роль в нравственном воспитании дошкольников на примерах традиций русского народа. Работа над проектом направлена на развитие познавательных интересов дошкольников развития...
Творческий краткосрочный проект "Деревянная ложка"
проект художественно-эстетического направления...
Непосредственно образовательная деятельность – рисование «Вот она какая ложка расписная» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 65» Непосредственно образовательная деятельность – рисование «Вот...
«Вот она какая, ложка расписная»
НОД во второй младшей группе...