Проект "ах, какие ложки"
проект (младшая группа)

Трапезникова Ольга Викторовна
Проект для малышей по патриотизму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhki.docx458.74 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Ах, какие ложки»

разработала: Трапезникова Ольга Викторовна

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Актуальность темы

3. Проблема

4. Новизна

5. Цели и задачи

6. Реализация проекта

7. Результат по проекту

Приложение

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Название проекта: ах, какие ложки

Вид проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети младший дошкольный возраст, воспитатели, муз. работник, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Направление развития: художественно-эстетическое, патриотическое

Области интеграции:  познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие.

Предмет исследования: деревянная ложка

Объект исследования: возможности использования ложки человеком

2. Актуальность 

Интерес к народному творчеству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщение детей к истокам русской культуры.  Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС. В процессе творческой деятельности , основанной на изучение традиций русского народа у детей совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем  мире, формируются навыки позитивных взаимоотношений с педагогом и детьми.

Ложки были и остаются одним из популярных у русского народа .Деревянные ложки- это отражение самобытности нашей русской культуры и ее культурных традиций.

3. Проблема

Пробудить в ребенке те нравственные качества и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, быту, традициям и быть эстетически развитой личностью.

4. новизна

Через разные виды деятельности сохранение культурного наследия

5. Цель : приобщение к народной культуре , активизация творческой деятельности, развивать игровой опыт детей

Задачи:

-познакомить с русской народной ложкой

-дать понятие из какого материала она изготовлена

-дать представление о том ,как можно использовать ложку

-развивать слуховое представление, чувство ритма, память, внимание

6. Реализация проекта

1 этап подготовительный

подбор иллюстраций, музыки, наглядного материала

картинки ложек, деревянные ложки, краски, разукрашки ложек, кукольный театр ложек «курочка ряба», детско-музыкальная  игра с ложками

2 этап основной

занятие «знакомство с деревянной ложкой»,

разукрашивание ложек,

музыкальная игра « ах, какие ложки» автор О. Воеводина,

отбивание ритма ложками под музыку «ложкари»,

кукольный театр ложек «курочка ряба»

3 этап заключительный

выставка картинок детских,

самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе,

фотовыставка о проделанной работе на сайте доу и родительском

работа с родителями:

 оформление буклета«изготовление в домашних условиях персонажей для кукольного театра ложек»

7. Результат работы по проекту

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с  ложкой  как музыкальный инструмент и возможностями её использования в жизни человека.

Родители стали активными участниками педагогического процесса.

Приложение

20231101_185226-kdcollage.jpg

 

20231101_185138-kdcollage.jpg

20231101_185109-kdcollage.jpg

Screenshot_20231103_081038.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дорога\' ложка к обеду"

Системная паутинка по проекту «_Дорога ложка к обеду_»Сроки реализации _17.03-31.03_, группа __II младшая_, возраст детей_3-4 года _Итоговый продукт Совместная деятельность с родителями на тему «Моя в...

Методическая разработка "Проект "Дорога ложка к обеду""

Материал по ознакомлению детей младшей группы с понятием "Посуда", в частности более детальное ознакомление с различного вида ложками, их назначением....

Проект "Чашки, ложки, миски, блюдо - все это посуда"

Проект на 1 неделю для детей старшей группы...

Проект «Дорога ложка к обеду» в средней группе.

Данный проект играет большую роль в нравственном воспитании дошкольников на примерах традиций русского народа. Работа над проектом направлена на развитие познавательных интересов дошкольников развития...

Творческий краткосрочный проект "Деревянная ложка"

проект художественно-эстетического направления...

Непосредственно образовательная деятельность – рисование «Вот она какая ложка расписная» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 65»      Непосредственно образовательная деятельность – рисование «Вот...

«Вот она какая, ложка расписная»

НОД во второй младшей группе...