Проект "Дорога' ложка к обеду"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Системная паутинка по проекту «_Дорога ложка к обеду_»
Сроки реализации _17.03-31.03_, группа __II младшая_, возраст детей_3-4 года _
Итоговый продукт Совместная деятельность с родителями на тему «Моя волшебная ложка»,
Воспитатели_ Елисеева А.С, Лебедева М.А,
Направления развития | Познавательно-речевое | ||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы |
Виды детской деятельности | - Беседа «Путешествие в прошлое ложки»; - Составление рассказа по картинкам из серии «Посуда»; - Загадывание загадок о ложках; - Разучивание пальчиковой гимнастики «Это ложка, это чашка», «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапочки» - Разучивание русских народных потешек и закличек о ложках. | - Разрезные картинки «Ложка» ( 4-6 частей); - Беседа «Для чего нужна ложка»; - Д/И «Найди ложку» (ориентировка в пространстве); - Д/И «Дорисуй ложку»; - Организация выставки различных видов ложки; - Д/И «Ко всякому угощению своя ложка». | - Русская народная сказка «Жихарка»; - Сказка «Три медведя» в обработке Л. Н. Толстого; - Чтение закличек, потешек, загадок о ложках. |
Направления развития | Социально-личностное | |||||
Образовательные области | Социализация | Труд | Безопасность | |||
Виды детской деятельности | - Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Саша пьет чай»; - Воспитание культурно-гигиенических навыков «Как правильно держать ложку». | - Дежурство по столовой. Раскладывание ложек. - Сюжетно-ролевая игра «Помоги кукле Саше помыть посуду после обеда». | - Беседа «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»; - Беседа «Как не обжечься во время приема горячей пищи»; - Д/И «Учим куклу Сашу кушать горячий суп». | |||
Направления развития | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||||
Образовательные области | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье | ||
Виды детской деятельности
| - Знакомство с изделиями русского народного творчества, рассматривание иллюстраций с изображением ложек хохломских и гжель; - Аппликация на тему «Укрась ложку»; - Лепка «Ложка»; - Рисование «Ложка точеная, ручка золоченая»; - Налеп «Узор на ложке» (с использованием природного материала: фасоль, горох); - Д/И «Обведи ложку» (обводка ложки по трафарету). | - Музыкально-дидактическая игра «Кто на чем играет»; - Разучивание песни «Антошка»; - Музыкально-дидактическое упражнение «Стук влево, стук вправо»; - Д/И «Как бегают зверята?»; - Прослушивание песни «Русский сувенир» (сл. А. Осимушкина, муз. В. Сигалова), колыбельной из м/ф «Умка» «Ложкой снег мешая»; - Обыгрывание песенки «Веселые ложки» (С. Пономаренко). | - Командная эстафета «Кто быстрее перенесет мяч (шарит) в ложке»; - Подвижная игра «Кто быстрее возьмет ложку». | - Беседа «Правила поведения а столом во время приема пищи». | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная область | I неделя | II неделя |
Коммуникация | Иллюстрации с изображением различных ложек. | Выставка различных видов ложек. |
Познание
| - Разрезные картинки; - Д/И «Какая ложка из чего сделана?». | Рассматривание альбомов с изображением хохломских и гжельских ложек. |
Чтение художественной литературы | - Русская народная сказка «Жихарка»; - «Три медведя» в обработке Л. Н. Толстого. | - Разучивание потешек, закличек о ложках; - Пальчиковые гимнастики. |
Социализация | - Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»; - Ложка-папе, Ложка-маме, Ложка-мне. | Рассматривание иллюстраций, выстакок музеев русского народного творчества нашего города. |
Труд | Дежурство по столовой. | Мытье кукольной посуды в игровом уголке. |
Безопасность | Иллюстрации изображающие как правильно сидеть за столом. | - Кукольная посуда, мебель куклы; - Атрибуты для сервировки стола. |
Художественное творчество | Пластилин, карандаши, картон. | Гуашь, природный материал, паетки, пуговицы, нитки. |
Музыка | Музыкальные диски, ложки для игры. | Платочки, бутылочки с горохом, наборы игрушек для Д/И. |
Физическая культура | Ложки, скакалки, мячи, веревки. | Ленточки, султанчики, мячи разных размеров. |
Здоровье | Кукольная посуда, ложки разных размеров. | Рассматривание иллюстраций о том, как нужно кушать горячую пищу. |
Взаимодействие с родителями
Дни, недели, месяцы | I неделя | II неделя |
Информирование родителей | Объявление о начале проекта, выставке, конкурсе поделок. | Пака-передвижка для родителей о развитии русских народных промыслов на Руси. |
Просветительская работа | Предложения о посещении выставок русского народного творчества в Русском музее и музее Этнографии. | Подбор информации о вкусных и полезных блюдах для детей, альбом «Русский фарфор» - из собраний Эрмитажа. |
Вовлечение родителей в педагогический процесс | Участие в выставке ложек, проводимой в группе. | Изготовление поделок «Ложки», используя природный и бросовый материал. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_lozhka_k_obedu.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Системная паутинка по проекту «_Дорога ложка к обеду________________________________________________________________»
Сроки реализации _17.03-31.03___________________, группа __II младшая_______________, возраст детей_3-4 года ____________
Итоговый продукт Совместная деятельность с родителями на тему «Моя волшебная ложка»__________________________,
Воспитатели_ Елисеева А.С, Лебедева М.А, __________________________________
Направления развития | Познавательно-речевое | ||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы |
Виды детской деятельности | - Беседа «Путешествие в прошлое ложки»; - Составление рассказа по картинкам из серии «Посуда»; - Загадывание загадок о ложках; - Разучивание пальчиковой гимнастики «Это ложка, это чашка», «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапочки» - Разучивание русских народных потешек и закличек о ложках. | - Разрезные картинки «Ложка» ( 4-6 частей); - Беседа «Для чего нужна ложка»; - Д/И «Найди ложку» (ориентировка в пространстве); - Д/И «Дорисуй ложку»; - Организация выставки различных видов ложки; - Д/И «Ко всякому угощению своя ложка». | - Русская народная сказка «Жихарка»; - Сказка «Три медведя» в обработке Л. Н. Толстого; - Чтение закличек, потешек, загадок о ложках. |
Направления развития | Социально-личностное | |||
Образовательные области | Социализация | Труд | Безопасность | |
Виды детской деятельности | - Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Саша пьет чай»; - Воспитание культурно-гигиенических навыков «Как правильно держать ложку». | - Дежурство по столовой. Раскладывание ложек. - Сюжетно-ролевая игра «Помоги кукле Саше помыть посуду после обеда». | - Беседа «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»; - Беседа «Как не обжечься во время приема горячей пищи»; - Д/И «Учим куклу Сашу кушать горячий суп». | |
Направления развития | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | ||
Образовательные области | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды детской деятельности | - Знакомство с изделиями русского народного творчества, рассматривание иллюстраций с изображением ложек хохломских и гжель; - Аппликация на тему «Укрась ложку»; - Лепка «Ложка»; - Рисование «Ложка точеная, ручка золоченая»; - Налеп «Узор на ложке» (с использованием природного материала: фасоль, горох); - Д/И «Обведи ложку» (обводка ложки по трафарету). | - Музыкально-дидактическая игра «Кто на чем играет»; - Разучивание песни «Антошка»; - Музыкально-дидактическое упражнение «Стук влево, стук вправо»; - Д/И «Как бегают зверята?»; - Прослушивание песни «Русский сувенир» (сл. А. Осимушкина, муз. В. Сигалова), колыбельной из м/ф «Умка» «Ложкой снег мешая»; - Обыгрывание песенки «Веселые ложки» (С. Пономаренко). | - Командная эстафета «Кто быстрее перенесет мяч (шарит) в ложке»; - Подвижная игра «Кто быстрее возьмет ложку». | - Беседа «Правила поведения а столом во время приема пищи». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Образовательная область | I неделя | II неделя |
Коммуникация | Иллюстрации с изображением различных ложек. | Выставка различных видов ложек. |
Познание | - Разрезные картинки; - Д/И «Какая ложка из чего сделана?». | Рассматривание альбомов с изображением хохломских и гжельских ложек. |
Чтение художественной литературы | - Русская народная сказка «Жихарка»; - «Три медведя» в обработке Л. Н. Толстого. | - Разучивание потешек, закличек о ложках; - Пальчиковые гимнастики. |
Социализация | - Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»; - Ложка-папе, Ложка-маме, Ложка-мне. | Рассматривание иллюстраций, выстакок музеев русского народного творчества нашего города. |
Труд | Дежурство по столовой. | Мытье кукольной посуды в игровом уголке. |
Безопасность | Иллюстрации изображающие как правильно сидеть за столом. | - Кукольная посуда, мебель куклы; - Атрибуты для сервировки стола. |
Художественное творчество | Пластилин, карандаши, картон. | Гуашь, природный материал, паетки, пуговицы, нитки. |
Музыка | Музыкальные диски, ложки для игры. | Платочки, бутылочки с горохом, наборы игрушек для Д/И. |
Физическая культура | Ложки, скакалки, мячи, веревки. | Ленточки, султанчики, мячи разных размеров. |
Здоровье | Кукольная посуда, ложки разных размеров. | Рассматривание иллюстраций о том, как нужно кушать горячую пищу. |
Взаимодействие с родителями
Дни, недели, месяцы | I неделя | II неделя |
Информирование родителей | Объявление о начале проекта, выставке, конкурсе поделок. | Пака-передвижка для родителей о развитии русских народных промыслов на Руси. |
Просветительская работа | Предложения о посещении выставок русского народного творчества в Русском музее и музее Этнографии. | Подбор информации о вкусных и полезных блюдах для детей, альбом «Русский фарфор» - из собраний Эрмитажа. |
Вовлечение родителей в педагогический процесс | Участие в выставке ложек, проводимой в группе. | Изготовление поделок «Ложки», используя природный и бросовый материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе
Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...
Конспект режимного момента Подготовка к обеду,обед
Ход режимного момента Обед...
Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”
Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»
Режимный момент – Подготовка детей к обеду.Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.Цели:Продолжать сохранят...
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...
Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"
Цель: воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...
Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)
Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....