«Вот она какая, ложка расписная»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_lozhki_raspisnye.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе «Вот она какая, ложка расписная»
Цель: приобщение детей к родной культуре.
Задачи:
- знакомство детей с родной культурой, изделиями народного ремесла;
- развивать любознательность, внимание, музыкальное восприятие;
- воспитывать чувство любви и гордости к родине.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое; социально-коммуникативное.
Ход занятия:
Приветствие. (прослушать детскую песенку «Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишутка. И у него в руках волшебный мешочек. Хотите знать, что там? Тогда слушайте внимательно загадку:
Наварила мама кашки,
Положила кашку в чашку.
Будем кушать понемножку
Только дайте, дайте…(ложку).
Правильно. Это ложка. Она у меня не одна, а посмотрите сколько их много! Давайте рассмотрим ложки. Какие они? (красивые, цветные).
Из чего же они сделаны (ответ).
Значит они какие? (деревянные)
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появились эти удивительные ложки.(включается презентация «Деревянная ложка»)
Воспитатель: (слайд № 1) Эти красивые ложки появились не случайно.
(слайд №2) Давным-давно не было таких городов и каменных домов как сейчас. Было много лесов
(слайд №3) В этих лесах жили люди. Дома у них были деревянные.
(слайд №4) Из дерева делали многое.
(слайд №5) И, конечно же, посуду. Она выглядела так.
(слайд №6) Деревянными ложками ели, мешали суп и кашу. Они были очень удобны. Сейчас ложки делают из металла.
(слайд №7) Однако, народные умельцы до сих пор продолжают изготавливать ложки. Это нелегко. Каждую ложку вручную вырезают из древесины.
(слайд №8) Затем так же каждую ложку расписывают мастера красками.
(слайд № 9) И получаются такие красивые ложки!
Эти ложки знает целый мир!
Эти ложки русский сувенир.
Но этими ложками не только можно кашу есть и суп, но и играть! Давайте с вами поиграем! Хотите?
2.«Ловкие повара»
Команды выбирают шеф-повара и становятся в затылок друг другу, образуя две колонны. Повара получают по ложке. По сигналу ведущего каждый шеф-повар поднимает ложку над головой, передаёт его стоящему сзади, и ложка переходит из рук в руки. Затем все по знаку шеф-повара поворачиваются кругом и передают ложку в обратном направлении. Когда ложка возвращается к шефу, тот поднимает её над головой.
Ритмическая игра «Борщ и компот»
Дети с ложками в руках делятся на 2 команды: одни собирают овощи для борща, другие – фрукты для компота
Воспитатель называет овощ или фрукт. Команда, которая его «берёт» в суп или компот простукивает ритм названия. Например: «кар-тош-ка», «о-гу-рец», «я-бло-ко» и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на деревянных ложках можно играть музыку? Таких музыкантов называют – ложкари.
Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдет любой.
Дети исполняю песню «Вот они какие, ложки расписные»
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:Что нового вы ребята, узнали сегодня о ложке? Какие новые слова нам встретились? (расписные, ложкари, сувенир)
Деревянные ложки очень популярны не только в России, но и в других странах. Поэтому ложка – прекрасный подарок-сувенир для друзей и родных. И я вам хочу подарить сувенир- ложку, но орнамент своей ложечке вы должны придумать сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
исследовательская деятельность: " Ложки расписные"
Цель:Узнать историю возникновения русской ложки. Провести среди детей социологический опрос: «Что вы знаете о ложках?». Познакомить с предметом обихода - деревянной ложкой, познакомить с промысл...
Ложки расписные (исследовательская деятельность)
Этапы исследования Знакомство с ложкой мы начали с изучения: Как появляется ложка на свет? Изучили различную литературу о происхождении ложки, нашли необходимую информацию в Ви...
Проектная работа в подготовительной группе "Ложки расписные".
Презентация проекта в подготовительной группе на тему "Ложки расписные"....
Непосредственно образовательная деятельность – рисование «Вот она какая ложка расписная» в подготовительной группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 65» Непосредственно образовательная деятельность – рисование «Вот...
Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...
Познавательно – творческий, исследовательский проект "Ложки расписные – ложки деревянные"
Познавательно – творческий, исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста....