Проект «Дорога ложка к обеду» в средней группе.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный проект играет большую роль в нравственном воспитании дошкольников на примерах традиций русского народа. Работа над проектом направлена на развитие познавательных интересов дошкольников развития их кругозора.
«Дорога ложка к обеду» - так гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, ведь ложка – это самый практичный предмет из всех столовых предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дорога ложка к обеду» в средней группе.
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: долгосрочный.
Пояснительная записка.
Данный проект играет большую роль в нравственном воспитании дошкольников на примерах традиций русского народа. Работа над проектом направлена на развитие познавательных интересов дошкольников развития их кругозора.
«Дорога ложка к обеду» - так гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, ведь ложка – это самый практичный предмет из всех столовых предметов.
Нам стало интересно узнать, когда появились первые деревянные ложки и как использовались в быту русского народа. В пользу работы над проектом нашлось немало доводов:
- развитие и воспитание у детей творчества и фантазии;
- развитие познавательных навыков у дошкольников;
- формирование у дошкольников исследовательских умений;
- повышение у дошкольников мотивации к получению знаний;
- развитие логического, образного, творческого, креативного мышления;
- привлечение родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю.
Цель: познакомить дошкольников с историей появления ложки;
формировать чувство патриотизма и уважения к самобытной русской культуре.
Задачи:
Способствовать формированию нравственности, патриотизма;
Способствовать формированию интереса к изучению исторических данных появления ложек;
Уточнять представления о традициях и обычаях русского народа, самобытной культуре;
Обобщать представления детей о ложке как о музыкальном инструменте;
Способствовать развитию творческих способностей детей и творческой инициативы;
Способствовать формированию и уважения к русскому народному творчеству.
Реализация проекта через:
Непосредственно образовательную деятельность;
Совместную деятельность педагогов и детей;
Работу педагогов с родителями;
Создание предметно – развивающей среды.
Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры; использует народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми;
-Ребенок способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира, искусства, литературного народного, музыкального творчества;
- Ребенок проявляет познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового; умение использовать разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов, получения знаний и содержательного общения;
- Ребенок любознательный, активный проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, экспериментирование, детское коллекционирование.
Этапы работы:
Подготовительный:
Подбор художественной литературы для чтения.
Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.
Подбор музыкальных произведений (плюс, минус фонограмм) для разучивания песен и танцев.
Подбор для слушания с детьми народных музыкальных произведений в исполнении ложкарей.
Подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом, с промыслами.
Составление рекомендаций для родителей по изготовлению кукольно-ложечного театра.
Основной (практический):
Чтение художественной литературы: Кристиан Пино «История деревянной ложки» в сокращении, сказка «Жихарка»; пальчиковые игры, загадки, пословицы и поговорки о ложке.
Дидактические игры:
«Накормим куколку»;
«Что нужно для чаепития?»;
«У медвежонка заболело горлышко»;
«Из чего сделано?»;
«Чем похожи и чем отличаются?»;
«Что лишнее?».
Дидактические игры на классификацию:
«Какая бывает посуда»;
«Ложки разные бывают» (по размеру);
«Из чего ложечка?» (материал);
«Для чего и почему?» (по назначению).
Сюжетно-ролевая игра:
«Магазин посуды»;
«Завтрак в семье»;
«День рождение».
Игры-забавы: «Пронеси – не урони!».
«Антошка, готовь к варенью ложку!»
Театральная деятельность:
театр на ложках «Репка»;
«Три медведя».
Дидактические упражнения: «Держу ложку правильно», «Сервировка стола».
Разучивание логоритмических упражнений «Ложкари».
Подготовка танца по песне Железновой «Ложки деревенские».
Лепка: «Ложка для Антошки».
Рисование «Красивая ложечка».
Изготовление кукольного театра (Родители вместе с детьми).
Мастер – класс для родителей: «Кукла из ложки»;
Подбор экспонатов для мини-музея «Ложка», оформление экспозиции.
Заключительный:
НОД «Ай да ложка, ложечка» с участием родителей, презентация проекта.
Используемая литература:
- Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., и др. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н., Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- http://stranamasterov.ru/node/454664 – Ложковый кукольный театр. Роспись по дереву.
- Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр», М.: АРКТИ, 2002.
- М. В. Тихонова, Н.С. Смирнова «Красна изба» – знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом, СПб: «Детство-пресс», 2004.
- Картушина М. Ю., Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. М., 2004.
Приложение
Ложка, как героиня устного народного творчества.
Пословицы о ложке.
- Ложка узка, таскает по два куска, развести пошире, вытащит четыре.
- Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.
- Ложку за окошко даром не выкинешь.
- Ложкой кормит, а стеблом глаз колет.
- Яство сладенько, да ложка маленька.
- Сухая ложка рот дерет.
- Красна ложка едоком, лошадь ездоком.
- Новая ложка — с полочки на полочку, а состареется — по подлавочью наваляется.
- Не каша кормит — ложка; не припас стряпает, а руки.
- Родильная ложка с солью, с перцем.
- Бочка меду, ложка дегтю — все испортит.
- Ладно со своей ложкой да по чужим обедам.
- Снову и ложка красна, а охлебается, под лавкой наваляется.
- Смысл не солянка: его ложкой не расхлебаешь.
- Человека узнаешь, когда с ним пуд соли ложкой расхлебаешь.
- Пришлась ложка по рту, да хлебать нечего.
- Лень лени и за ложку взяться, а не лень лени обедать.
- Вымыла ложки да вылила во щи.
- Запасливый гость без ложки не ходит.
- Богатого ложка ковшом, убогого ложка веселком.
- Голова с пивной котел, а ума ни ложки.
- Он тебя и в ложке утопит.
- Без ложки и добрый едок станет.
- Один с сошкой, а семеро с ложкой.
- Нечего хлебать, так дай хоть ложку полизать.
- На незваного гостя не припасена и ложка.
- Руки за ложкой не протянешь, так не придет сама.
- Станем заводить артельщину: работа ваша, харчи ваши, а наше брюхо да ложка.
- Гости за гостями, а ложки немыты.
- Кошкам по ложкам, собакам по крошкам, нам по лепешкам.
- Словно впотьмах ложкой рта ищет.
- Видел татарин во сне кисель, так не было ложки; положил за пазуху ложку — не видал киселя.
- Хлебнул, да и ложку на полати метнул. (От обычая на крестинах подносить отцу ложку каши с солью, перцем, хреном и проч.)
- Ты ему ложки, а он тебе плошки.
Детские загадки про ложку
Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка.
(Ложка)
Долго черпал экскаватор
Суп, картошку и салаты.
(Ложка)
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
(Ложка)
Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток;
Кашу, суп или окрошку…
Вы узнали? Это (ложка)
Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет есть их (ложка)
Наварила мама кашки.
Положила кашку в чашки.
Будем кушать понемножку.
Только дайте, дайте (ложку)!
Чтоб есть суп – она большая.
И для каши есть такая.
Меньше чайная немножко.
Что это? Конечно … (Ложка)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду.
(Ложка)
Е. Урусова
Есть поменьше, есть большая,
Есть для кофе, есть для чая.
Чтоб поесть, хотя б немножко,
Мне нужна, конечно, ….(Ложка)
В. Стручков
Море - мелко.
Берега - тарелка.
Посреди кипучих вод
В море тонет пароход.
Зачерпнул картошку-
Накормил Антошку.
Ура! Мель видна!
Море выпито до дна!
(Ложка)
Горячее Озеро
Железная Лошадь выпила.
(Ложка)
И. Дарнина
За обедом подают
Много вкусных, первых блюд -
Борщ, бульон и суп с горошком...
Их едят столовой ... (ложкой)
Г. Таравкова
В руку мы её берём,
С супом в рот себе несём.
Только ешьте осторожно,
Суп горячий невозможно,
Ешьте, дети,понемножку,
Помогает есть нам...(Ложка.)
Л. Шмидт
Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ...(ложка) ?
Н. Цветкова
Суп и кашу, и компот
Отпрвляют прямо в рот.
Подбирают всё до крошки.
Это что такое?...(Ложки)
Н. Меркушова
Ух, железная какая!
Как управлюсь с ней, не знаю!
По тарелке постучу -
Тук, тук, тук! Я есть хочу!
Супа мне немножко!
Буду кушать ... . (Ложкой)
Д. Полоновский
Может быть, как из металла,
Может с дерева, но мало.
Знает Света и Сережка,
Суп едим мы, только? (Ложкой)
Н. Губская
Супчик ею зачерпнёшь,
Мимо рта не пронесёшь,
Подзаправишься немножко.
И на стол положишь– (ложку).
О. Карелин
То с горкою, то понемножку -
На самом кончике, чуток
Несу в разинутый роток
Сметану, кашу, суп, картошку
И много прочей вкусноты.
Кто Я? Не догадался ты?
Столовая простая ..(Ложку)
Если я пуста бываю, Кто такая?
Про тебя я забываю, Каши зачерпнёт,
Но когда несу еду - И отправит в рот.
Мимо рта я не пройду.
Обойдя все закоулки, Длиннохвостая лошадка
Я пришёл домой с прогулки. Привезла нам каши сладкой.
Тут захотелось, вдруг, поесть Ждёт лошадка у ворот -
Любого, что на кухне есть. Открывай пошире рот.
И мама налила мне супа.
Отказываться – просто глупо.
Я на него так налетел,
Что моментально весь вспотел.
Хлебну ещё совсем немножко...
Для этого в руке есть … (ЛОЖКА).
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри,
Угощение внутри!
Пальчиковые игры
Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку (одна ладонь скользит по другой по кругу)
И большую поварешку.
Только чашку мы разбили, (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Маша каши наварила, указательным пальцем правой руки
Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу загибают по одному пальчику на левой руке.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, разжимают кулачок.
Все до крошки раздала. сдувают “крошки” с ладошки
Приметы, связанные с ложкой.
Соблюдались различные приметы, связанные с ложками. Нельзя было ставить ложку так, чтобы она опиралась черенком на стол, а другим концом на тарелку, так как по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть н нечистая сила.
Не разрешалось стучать ложками по столу, так как от этого «лукавый радуется» и «скликаются на обед злыдни» (существа, олицетворяющие собой бедность и несчастье), сила.
В народной медицине использовали ложку в различных способах лечения. В Вологодской губ. при лечении испуга зачерпывали ложкой воду из блюда и поливали на четыре утла стола; затем снимали воду ложкой обратно в блюдо и этой водой лечили человека или скот.
Употреблялась ложка в гаданиях. В Вятской губ. девушки наливали в столовые ложки воду и ставили их в сени, когда вода замерзала, приносили ложку в избу и смотрели: если замерзшая вода образовывала «пупочек», то это значило, что загадывающая проживет наступающий год хорошо, образование «ямки» означало смерть.
Считалось грехом убирать ложки со стола в заговенье, накануне положенных церковью постов, поэтому ложки оставались на столе до утра. Нельзя класть на стол лишнюю ложку, иначе будет лишний рот или сядет за стол нечистая сила. В качестве подарка нужно было принести ложку на новоселье, вместе с караваем хлеба, солью и деньгами.
Ложка в быту русского народа.
Деревянные изделия не только красивы, но и экологически чистый материал. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости.
Деревянные ложки использовались по прямому назначению. Пища станет во стократ вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время трапезы, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей. Ложки использовались как в городах, так и в крестьянских хозяйствах, подавались к столу в будние и праздничные дни, и служили единственным приспособлением для приема пищи.
Существовали особые правила пользования ложкой. После каждого зачерпывания еды из общей миски ложку облизывали с обеих сторон и снова опускали на стол, лишь прожевав пищу, снова брали ложку со стола и черпали ею из миски. Тот, кто не выпускал ложку из рук, считался самым прожорливым. Мясо ели только тогда, когда в миске не оставалось другой еды, и лишь после того, как хозяин даст указание: стукнет ложкой по столу, можно приступать. Если кто-нибудь вел себя за столом не так, как подобает, смеялся, разговаривал, то его наказывали, ударив ложкой по лбу. К ложкам относились бережно. Часто их носили при себе в особых футлярах, либо просто за поясом или в голенище сапога.
ЛОЖКА – предмет домашней утвари; в обрядах – символ члена семьи, живого или умершего. Ложка была одной из немногих личных вещей крестьянина; свои ложки помечали и избегали пользоваться чужими. Ложка мужчины иногда противопоставлялась остальным по размерам и форме; ее использовали в народной медицине.
К ложкам относились бережно, ценные ложки носили при себе в футляре, а простые деревянные хранили дома в ложечниках – полках для ложек или ложечницах – специальных корзинах для хранения ложек.
Делали ложки из олова, золота, серебра. Кому что по карману. Был период, когда ложки изготавливали из алюминия, по тем временам очень дорого металла, так похожего на серебро. Позднее такие ложки стали самыми дешёвыми. Сейчас в быту используют ложки из качественной нержавеющей стали, полированные, с тщательно продуманным дизайном. Сегодня изготавливают огромное количество разнообразных ложек. Основные виды ложек: столовая, десертная, чайная. Дополнительные виды ложек: ложка для супа, для яиц, для бульона, для салата, сувенирная ложка и т. д.
Сейчас в современном хозяйстве человека можно встретить: ложку – ручку, ложку для солений, ложку салатную, ложку рыбака.
История деревянной ложки.
Разве можем мы сейчас обойтись без такого необходимого и практичного предмета, как ложка? Но кто из вас задумывался, когда же появился этот прибор?
Так, за пять тысяч лет до н. э. в Египте уже пользовались ложками из дерева и камня, о чем свидетельствуют раскопки.
Считают, что деревянные ложки появились еще в каменном веке. В то время делались также ложки из глины, кости, рога. А с появлением бронзы и меди, стали изготавливать ложки и из этих материалов. Первое упоминание о серебряных ложках на Руси относится к 998 году. Интересно, что эти ложки предназначались для дружины князя Владимира. Простые люди, конечно, в основном пользовались деревянными ложками.
В Греции с древнейших времен популярностью пользовалась некое подобие ложки – ракушка, которой было удобно «загребать» пищу. Во время расцвета римской и греческой цивилизаций появилась бронзовая и серебряная посуда. Сохранилось много экземпляров бронзовых и серебряных ложек этого периода, которые хранятся в исторических музеях по всему миру.
В Европе ложка появилась в средние века. Тогда ложки были в основном деревянными и роговыми. В XV веке приобрели популярность ложки из латуни и меди. Аристократы и короли пользовались ложками из серебра и золота. Наиболее раннее упоминание о таких ложках относится к 1259 году.
Когда же ложка добралась до Руси-матушки? В период царствования Алексея Михайловича у бояр столовая посуда была оловянная. О существовании столовых приборов, конечно, все знали, но эта атрибутика воспринималась исключительно как роскошь, поэтому ложки, вилки и ножи подавались только почтеннейшим гостям. Даже Иван Грозный за своим столом не имел ни персональной тарелки, ни ложки, а «пользовался ими от сидевшего подле него боярина». Поэтому шикарный пир с «заморской икрой» и изобилующим посудой столом в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» – выдумка режиссера, несоответствующая духу времени.
При Петре I почти у всех вельмож посуда была серебряная. У придворных Екатерины I зачастую и золотая.
Откуда появилось само русское слово "ложка"? Якобы от слова "лог" - овраг, углубление. Из чего делали ложки - в каждой стране из того, чего было больше - в Египте из дерева и слоновой кости, в Греции из ракушек, бронзы и серебра. Аристократы и короли пользовались ложками из золота и серебра. В России же ложки были деревянными.
В старой России посуда была в основном деревянная (фарфор появился уже ближе к 19 веку, металл был дорог, и все это было доступно лишь богатым). Точение посуды и ложкарный промысел (изготовление ложек) были по всей России. В Вологодской губернии в середине 19 века производство деревянной посуды давало заработок около 6 тысяч рублей серебром. В начале 20 века ложкарное производство в основном сосредоточилось в Семеновском уезде Нижегородской губернии (откуда и идет знаменитая "Хохлома").
Форма ложки постоянно менялась, пока в 1760 году не стала овальной и удобной в употреблении. Сейчас изготавливают огромное количество разнообразных ложек – разных цветов, размеров, форм, из различных материалов.
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля гласит, что «ложка бывает: межеумок, простая русская, широкая; бурлацкая, такая же, но толще и грубее; баская, тупоносая; полубаская, покруглее той.
Виды ложек.
ЛОЖКА БАСКАЯ - продолговатой формы с тупым носом и резным черенком, украшенная росписью. Семеновский у., Нижегородская губ.
ЛОЖКА БЕЛАЯ - без росписи. Семеновский у., Нижегородская губ.
ЛОЖКА БУРЛАЦКАЯ - большая, грубой работы, без росписи. Семеновский у., Нижегородская губ.
ЛОЖКА ВОСТРОНОСАЯ.
ЛОЖКА ГЛАДКАЯ - не украшенная росписью. Нижегородская губ.
ЛОЖКА КОРНЕВАЯ - изготовленная из корня дерева. Шуйский у., Владимирская губ.
ЛОЖКА ПИСАНАЯ - украшенная росписью. Нижегородская, Ярославская губ.
ЛОЖКА ПОЛУБАСКАЯ - более округлой формы, чем баская, с простым черенком, без росписи. Семеновский у., Нижегородская губ.
ЛОЖКА СОУСНАЯ - глубокая, с крутым изгибом черенка или стебля, предназначенная для разливания соусов и подливок.
ЛОЖКА ХОХЛАЦКАЯ - с хохломской росписью. Нижегородская губ.
ЛОЖКОМОИКА. То же, что лохань, небольшого размера, широкая, бондарной работы, использовавшаяся для мытья посуды.
ЛОПАТА ВЫГРЕБАЛЬНАЯ.
ЛОПАТА ЗАГНЁТОЧНАЯ. Приспособление для выгребания угля и золы.
Лучшие породы дерева для изготовления ложек.
Породы дерева, как известно, различаются по твердости. Дуб, самшит, пальма, тис, орех, груша считаются твердыми, а липа, тополь, ольха, осина, ива, ель, кедр, сосна — мягкими. Среднее положение занимает береза. Лучшим материалом для резьбы считаются липа, осина, ольха и другие лиственные породы, из хвойных чаще используют кедр, тис, сосну, пихту и лиственницу.
Кабы не лыко да береста, мужик бы рассыпался, гласит поговорка. С незапамятных времен ценили липу резчики по дереву, и не только за легкость, податливость, тонковолокнистое строение и белый цвет древесины, но и за то, что на ней можно выполнить самую сложную и тонкую резьбу.
Осину, древесина которой белая, мягкая, однородная, со слабым зеленоватым оттенком, чаще применяют в токарных и резных работах, для изготовления ложек.
Ольху с древних времен считали «деревом-хамелеоном». Древесина свежесрубленной ольхи белого цвета, на воздухе она быстро краснеет, потом чуть бледнеет и становится розовой. Она легкая, однородного строения, мало подвергается короблению, хорошо режется и широко применяется в декоративно-прикладном искусстве.
У клена древесина белая, с желтоватым оттенком и красивой текстурой, твердая, вязкая, прочная. Отполированную по радиальному срезу, ее в старину называли «павлиньим» глазом. Клен шел на изготовление столов, сапожных колодок, печатных форм для пряников, а кленовые ложки на ярмарках ценились в четыре раза дороже березовых, осиновых и липовых.
Древесина дуба отличается однородностью, плотностью, вязкостью и необычайной прочностью. Из нее делали ларцы, посуду, церковную утварь, сундуки и другие предметы домашнего обихода.
Материал для поделок можно брать в местах, где проводились плановые лесозаготовки, прорубались просеки, с вывороченных с корнями деревьев, сухостоя, нежизнеспособного молодняка (с разрешения лесника). Ни в коем случае нельзя использовать для этого растущие, живые деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Дорога\' ложка к обеду"
Системная паутинка по проекту «_Дорога ложка к обеду_»Сроки реализации _17.03-31.03_, группа __II младшая_, возраст детей_3-4 года _Итоговый продукт Совместная деятельность с родителями на тему «Моя в...
Методическая разработка "Проект "Дорога ложка к обеду""
Материал по ознакомлению детей младшей группы с понятием "Посуда", в частности более детальное ознакомление с различного вида ложками, их назначением....
"Дорога ложка к обеду"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: « Дорога ложка к обеду…»
Консультация для родителей на тему:« Дорога ложка к обеду…»...
НОД по развитию речи "Дорога ложка к обеду"
Открытое занятие в средней группе ДОУ. Проводится в рамках проекта по изучению малых фольклорных форм....
Дорога ложка к обеду, а игрушка - к возрасту
рекомендации по выбору игрушек соответствующих возрасту ребёнка...
Консультация для родителей "Дорога ложка к обеду или..."
Консультация о том, как правильно кормить ребенка....