Проект "Чашки, ложки, миски, блюдо - все это посуда"
проект (старшая группа) на тему
Проект на 1 неделю для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chashki_lozhki_miski_blyudo_-vse_eto_posuda.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность.
В соответствие с введением в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на данном этапе является актуальным построение образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой детского сада.
Решение целей и задач образовательного процесса предполагается не только в организованной образовательной деятельности детей, а так же
-в совместной деятельности воспитателя и детей;
-в самостоятельной деятельности детей;
-во взаимодействии с родителями.
Проблема: Создание мини-музея в группе.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, повар, музыкальный работник.
Сроки: 1 неделя ноября.
Цель проекта. Расширять представления детей о внешнем виде, особенностях, назначении, материалах из которых она сделана.
Итоговое событие: создание мини-музея «Посуда»
Изменения в предметно-развивающей среде.
Центр | Взаимодействие с семьёй | ||
Педагог | Рекомендованные материалы | Рекомендованные мероприятия | |
Книги | К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха»; р.н.с. «Терем-теремок», «Лиса и кувшин», «По щучьему веленью»; В.Катаев « Дудочка и кувшинчик» | Книги про посуду (для чтения и рассматривания), загадки | Принести посуду из разных материалов для создания мини-музея. Экскурсия в магазин «Посуды» Оформить для родителей информационный лист «Тема недели «Посуда»» Просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино». Обратить внимание на поведение героев за чаепитием в сюжете «За самоваром…» |
Природы и экспериментирования | Материалы (дерево, глина, стекло, фарфор) | Посуда (фарфоровая, стеклянная, деревянная, металлическая, глиняная, с гжельской росписью) | |
Развития речи и драмматизации | Альбом «Посуда», | Шапочки для драматизации сказки «Терем – теремок» | |
ИЗО | Соленое тесто, трафареты, цветная бумага, клей, иллюстрации художников, альбом «Декоративно-прикладное искусство» | Трафареты посуды (обводить, штриховать, вырезать), раскраски посуды (узнавать, раскрашивать, вырезать, делать дидактическую игру). | |
Дидактические игры | «Что лишнее», «Найди одинаковые тарелки», «Пазлы» | «Посудная лавка», «Перепутаница», «Подбери схему». | |
Физкультуры | Мяч, ложка деревянная, картошка | ||
Труда | Тазики, тряпочки, клеёнка. | ||
Сюжетно-ролевые игры | Посудка, одежда для продавца, повара, ценники, деньги | Посудка из разных материалов |
Организация совместной деятельности с детьми
В ходе режимных моментах | Непосредственная образовательная деятельность | |
Понедельник | Утро: Б.П.К. Рассматривание альбома «Посуда» ( Развивать умение различать и называть разные по назначению виды посуды.) Ч.П. Чтение сказки «Лиса и кувшин» (Поддерживать интерес к литературным произведениям.) К. К.С. Дидактическая игра «Что лишнее» (Классификация посуды, взаимодействие в игре). Прогулка: С.К. Ситуативный разговор «Есть ли посуда у наших меньших друзей? У кого? И какая? (развитие свободного общения). Вечер: Т. Дежурство по столовой (Предложить детям проанализировать свою работу, обратив внимание на сервировку стола) Ч. Загадывания загадок ( Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение дослушивать загадку до конца. Учить понимать смысл загадок.) М. пантомимы, изображающие «Посуду» П.К.М. Инсценировка сказки «Терем - теремок» (Учить передавать действия персонажей, их интонацию. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности). | 1.Коммуникация: Развитие речи Тема: «Беседа о фарфоровой посуде – чайном сервизе» Задачи: Рассмотреть предметы чайного сервиза (чашка, блюдце, чайник, сахарница, масленка, молочник). Поговорить о предназначении каждого предмета, обратить внимание на строение, внешний вид, художественное оформление. Рассказать о производстве фарфора. Поговорить о способах ухода за посудой, правилах бережного отношения с ней. Учить составлять описательные рассказы. 2. Художественное творчество: Лепка Тема: «Чашка с блюдцем» Задачи: Познакомить детей с новым способом лепки посуды – ленточным, учить соединять лентообразную форму с диском (дном). Упражнять в лепке блюдца в определенной последовательности (скатать шар, расплющить в диск, оттянуть края). Закреплять умение прочно соединять части изделия. Развивать творческие способности детей.
3.Физическая культура. Основные виды движений. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с пластмассовым блюдцем на голове. Подвижная игра «Найди, где спрятан чайник» (Развивать умение ориентироваться в пространстве). |
Вторник | Утро: П. К.С. Экспериментирование с материалами «Тонет - не тонет» П. Беседа о стеклянной посуде (стакан, тарелка, салатник). Поговорить о свойствах, отличительных признаках (бьётся, прозрачная, экологически чистая, легко обрабатывается…) П.З. Беседа о правилах обращения со стеклянной посудой П. С.К.Дидактическая игра «Найди одинаковые тарелки» (развивать восприятие цвета, формы, величины; наблюдательность, умение сравнивать и анализировать; концентрировать внимание) Прогулка: К. С. Сюжетно-ролевая игра «Столовая» ( Воспитывать умение договариваться о сюжете игры, дружеские взаимоотношения между детьми) К.З. Беседа «Чистая посуда в жизни домашних животных и человека» Вечер: Ч.К. Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе» (Учить следить за развитием сюжета, принимать участие в рассказывание знакомой сказки.) Х/т Раскрашивание раскрасок, вырезание картинок и наклеивание (Инд. раб. – напомнить о правилах работы с клеем и ножницами) | 1.Познание: ФЭМП Игровое упражнение «Считаем посуду по порядку» и индивидуальное упражнение « Разложим тарелки»( Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? На каком месте?) Игровое упражнение «Собираем мисочки» (Упражнять в умении сравнивать 7 предметов по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой. Меньше, ещё меньше…самый маленький. Игровое упражнение «Найди отличия» ( Упражнять находить отличия в изображениях предметов) 2. Художественное творчество: Рисование Тема: «Украсим тарелку гжельским узором» Задачи: Познакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить рассматривать узор, выделять цветок, его элементы. Выделять украшения – пружинки, веточки, капельки и т.п. Учить рисовать цветок на круге, используя цвет и оттенок. Дополнять цветок мелкими деталями. Развивать эстетические чувства. 3.Музыка Слушание «Узнай по звуку» (учить отгадывать детей на слух по звуку-удару по посуде, материал из чего она сделана).
|
Среда | Утро: П.К. Беседа о металлической посуде. Рассмотреть посуду (строение, внешний вид, назначение). Поговорить о свойствах металла (прочный, огнеупорный) и способах изготовления посуды (плавят, придают форму, припаивают необходимые детали). Х/т.С. Индивидуальная работа с одаренными детьми «Мозаика» (Выкладывание рисунка из бумажной мозаики - украшаем кастрюлю рисунком) Прогулка: Ф/к.П. Подвижная игра «Я знаю такую посуду» ( Упражнять детей в бросании и ловле мяча. Развивать внимательность, мышление, быстроту реакции. Воспитывать интерес к играм с мячом) Во время обеда: К.С. Обратить внимание на пользование столовыми приборами, посадку за столом (осанку). Вечер: П.К.С. Дидактическая игра «Да - нет» ( Закреплять знание названий предметов посуды) Дидактическая игра «Что лишнее?» (Учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть её отличительный признак.) Дидактическая игра «Пазлы» (Продолжать учить собирать картинку из частей). Дидактические игры: «Посудная лавка», «Подбери схему», «Перепутаница» (Развивать логическое мыщление) Ч. Чтение К.И.Чуковский «Муха – Цокотуха»
| 1.Коммуникация: подготовка к обучению грамоте Задачи: Закреплять умение интонационно выделять звук «С» в слове: сахарница, масленка, кастрюля, сковородка и т.д. Называть слова с заданным звуком «К». Учить детей делить слово «посуда» на слоги. Называть названия предметов посуды с 2 слогами. Рассказывание детям сказки «Жихарка» 2.Физическая культура: Основные виды движений. Ходьба на носках, руки за головой, между предметами посуды, 2 – 3 раза. Игра-эстафета «Перенеси картошку ложкой» (Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила эстафеты. Повышать выносливость организма.) |
Четверг | Утро: П.К.Х/т Рассматривание иллюстраций посуды, какая посуда была в древности. Беседа «Чем отличается современная посуда от старинной». П.К. Штриховка «Посуда» (Развивать умения штриховать в заданном направлении не выходя за контур). Прогулка: П.К. Дидактическая игра «Какая..» (Учить детей образовывать относительные прилагательные) Вечер: П.К.С. Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды» (Формировать умение распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета. Стимулировать применение в игре освоенных знаний) Сюжетно-ролевая игра «Кафе» или «Столовая» (Совершенствовать умение детей создавать условия для игры. Формировать социокультурные компетенции, учить выполнять в игре различные роли). Ч. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью» (Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок. Поддерживать интерес к чтению.) П.Х/т.С. Оформление мини-музея «Посуда» (размещение экспонатов) | 1.Познание: Формирование целостной картины мира Тема: «Беседа о деревянной посуде» Задачи: Рассмотреть деревянную посуду (ложка, миска, бочонок, мялка, кувшин), обсудить её назначение, поговорить о свойствах, её росписи. Дать детям представление о технологии изготовления посуды из дерева. 2.Художественное творчество: Рисование Тема: «Золотая Хохлома» Задачи: Продолжать знакомство детей с разными видами декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал, колорит, узор. Учить расписывать посуду по мотивам хохломской росписи – узором из растительных элементов (травка, ягоды). Развивать технические умения – умело пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к предметам искусства. 3.Физическая культура на воздухе Игра малой подвижности «Найди чайник и промолчи». |
Пятница | Утро: П. К. Рассматривание глиняной посуды ( обсудить назначение, свойства, технологии производства). Расширить словарь детей новыми словами: крынка, керамика, чарка. Ч. Чтение В. Катаев «Дудочка и кувшинчик» (Познакомить детей с новым литературным произведением. Формировать интерес к чтению.) Т.С. Мытьё посуды в кукольном уголке ( Расширять опыт трудовых действий. Способствовать самостоятельности при выполнения поручения. Воспитывать аккуратность, трудолюбие). Прогулка: С.К. Придумывание волшебных сказок о посуде. ( Развивать у детей связную речь, воображение). Вечер: П.К.С. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в музей «Посуды» ( Закреплять знания о разных видах посуды. Развивать умение слушать и быть услышанным. ) Ф/к.П. Игровая эстафета «Официанты» (Учить переносить предметы с помощью подноса, подбирать пару к предмету по цвету, форме. Учить соблюдать правила эстафеты, воспитывать ответственность за командный результат.) | 1.Познание: Конструирование из бумаги Тема: «Стаканчик» Задачи: Учить детей складывать стаканчик из бумаги. Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности, опираясь на схему. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. 2. Музыка Слушание песни «Пых, пых самовар», муз.М.Садовского, сл. Ю.Горячева (Продолжать знакомить с песенным жанром, способствовать развитию восприятия музыки.) Сочинение попевки «Песенка самовара» (Формировать умение сочинять песенку на заданный текст, учить импровизировать.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Ложка, ложка отзовись"
Занятие в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....
Конспект для детей средней группы. Объемная аппликация с использованием одноразовой посуды (ложки) "Божья коровка"
Изготовление объемной аппликации в нетрадиционной технике, с использованием одноразовой посуды....
Мастер-класс по ИЗО. Тема: «Посуда хохломская. Роспись блюда (тарелочки)».
Украшение блюда (тарелочки) узорами по мотивам хохломской росписи (узор из плавно изгибающейся ветки с ягодками, листьями, завитками, травками)....
Проектная деятельность по народной педагогике на тему "Тувинское национальное блюдо - далган, любимое блюдо нашей семьи"
quot;Сделаем мир вкуснее"...
Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...