Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Родионова Светлана Анатольевна

Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Хлеб – всему голова»

Подготовила воспитатель 1категории Родионова Светлана Анатольевна

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб.Знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

Интегрируемые:  «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Словарная работа: познакомить со словами: злаки, жито; активизировать в речи детей: зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная, рисовая

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Улыбнитесь друг другу и пожелайте своим

Воспитатель показывает отрывок из мультфильма «Колосок». Что нашли мышата во дворе?

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате - зерно,

Спелой зрелостью полно.

Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Как называют зерновые растения? Это колос пшеницы (показывает) – пшеничный колос. Как можно назвать колос ржи? Какой он? ((ржаной колос) Мука из зерен пшеницы – какая (пшеничная мука).

Мука из зерен ржи – какая? (ржаная мука).

Тесто из пшеничной муки – какое? (пшеничное тесто)

Тесто из ржаной муки – какое? (ржаное тесто).

Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? (Пшеничный белый). А из ржаной? (ржаной, черный).

В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито».

Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

Молодцы, хорошо знаете вкус и белого пшеничного хлеба, и черного ржаного.

Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд.

С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

Игра «Из чего сварили кашу

Какую кашу варят из гречки (гречневую). Из овса – (овсяную). Из риса – (рисовую) и т. д.

Обратите внимание на то, как выглядят крупы. Чем они похожи и чем различаются? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Каша в поле росла поочередно соединить все пальцы

К нам в тарелку пришла

Всех друзей угостим раскрыть ладони

По тарелке дадим поочередно загибать пальцы

Птичке – невеличке

Зайцу и лисичке

Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке развести руки в стороны.

Итог:

О чем мы с вами сегодня говорили? Какой бывает хлеб?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»...

Познавательно-речевой проект в старшей группе "Хлеб всему голова"

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой, с элементами ...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова".

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова".Цель: Уточнить, как выращивают хлеб и дать детям новые знанияоб изготовлении хлебобулочных издел...

Методическая разработка по речевому развитию в старшей группе "Хлеб - всему голова"

АктуальностьПоследнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.В современных условиях к педагогике как практ...

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Хлеб-всему голова"

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе«Хлеб – всему голова».Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человекаЗадачи:ОбучающиеФормир...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб-всему голова»

               Цели: Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать воп...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»

Цель: создать условия для расширения познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, бережное отношение к хлебу....