Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб - всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
«Хлеб - всему голова»
Задачи:
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Предварительная работа: знакомство с поговорами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».
Ход:
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.
Педагог задаёт вопросы:
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
- Где растёт хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Педагог предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел»: сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа педагог задает детям уточняющие и проблемные вопросы:
– Кто сеет хлеб?
– Труден ли труд хлебопашца?
– Как получают муку?
Не гром грохочет, не пальба – Шумят, гудят грузовики,
Гремит-грохочет молотьба. Стучат на мельнице валки,
Гора зерна растет до неба… Гора муки растет до неба…
Ты видишь, сколько будет хлеба? Ты видишь, сколько будет хлеба?
Физминутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Педагог предлагает детям пройти на свои места.
- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)
Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)
При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
- Мы тесто месили, мы тесто месили, |
4. Итог занятия
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В заключении хочу вам прочесть стихотворение.
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый золотистый,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел
В нем здоровье наша сила.
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселого в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
В качестве домашнего задания предложили детям вместе с родителями найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе. Это задание настолько заинтересовало детей, что они до сих пор заучивают и рассказывают новые пословицы, которые и для нас были неизвестны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
«Хлеб - всему голова»
Задачи:
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Предварительная работа: знакомство с поговорами о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».
Ход:
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
2. Актуализация знаний.
Педагог задаёт вопросы:
- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
- Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
- Где растёт хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Педагог предлагает рассмотреть схему «Откуда хлеб пришел»: сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия. Дети по схеме составляют рассказ. По ходу рассказа педагог задает детям уточняющие и проблемные вопросы:
– Кто сеет хлеб?
– Труден ли труд хлебопашца?
– Как получают муку?
Не гром грохочет, не пальба – Шумят, гудят грузовики,
Гремит-грохочет молотьба. Стучат на мельнице валки,
Гора зерна растет до неба… Гора муки растет до неба…
Ты видишь, сколько будет хлеба? Ты видишь, сколько будет хлеба?
Физминутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Педагог предлагает детям пройти на свои места.
- Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)
Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)
При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
- Мы тесто месили, мы тесто месили, |
4. Итог занятия
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
- Как нужно относиться к хлебу?
- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В заключении хочу вам прочесть стихотворение.
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый золотистый,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел
В нем здоровье наша сила.
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселого в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
В качестве домашнего задания предложили детям вместе с родителями найти и выучить пословицы и поговорки о хлебе. Это задание настолько заинтересовало детей, что они до сих пор заучивают и рассказывают новые пословицы, которые и для нас были неизвестны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нод по познавательному развитию в подготовительной группе "Хлеб- богатство России" (набор картинок)
Презентация дл НОД по познавательному развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Хлеб - всему голова!"
В ходе занятия ребята знакомились с процессом выращивания хлеба, с профессиями, которые учавствуют в этом процессе и сколько инстанций нужно пройти, чтобы попасть на стол. В конце занятия дети в...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Хлеб — наше богатство"
Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб, откуда ты пришёл?»
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб, откуда ты пришёл?»...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб-всему голова»
Цели: Учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим. Воспитывать умение поддерживать беседу, внимательно слушать воп...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб всему голова»
Цель: создать условия для расширения познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе, бережное отношение к хлебу....