Что спряталось в воде
план-конспект занятия (средняя группа)
познакомить детей с одним из свойств воды – растворимостью в ней веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_spryatalos_v_vode.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №2 «Карусель»
города Новоалтайска Алтайского края
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Что спряталось в воде?»
Подготовила
Немцева Анастасия Евгеньевна,
Новоалтайск, 2023 г.
Цель: познакомить детей с одним из свойств воды – растворимостью в ней веществ.
Задачи:
- Закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий;
- Развивать интерес к объектам исследования.
Материал и оборудование: лупы, 2 прозрачные пластиковые емкости с водой, чайная ложка, соль, сахар.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл в гости за помощью заяц-сыщик, но он пришёл не один, а с заданием от нашего повара, она готовила обед и насыпала в кастрюлю с бульоном соль, а в кипящую воду для компота – сахар, разлила жидкость по стаканам остывать, но соль и сахар в стаканах куда-то исчезли, и непонятно, где вода соленая, а где – сладкая, и как не перепутать? Поможем нашему сыщику разобраться с этой непростой задачей?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши емкости наполненные водой. Скажите, пожалуйста можно ли по внешнему виду определить, какая вода сладкая, а какая соленная?
Дети: Нет
Воспитатель: А скажите, пожалуйста, в обоих стаканах вода одинаковая?
Дети: Да
Воспитатель: А как узнать, в каком стакане сладкая вода, а в каком – соленая?
Дети: Попробовать воду.
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь давайте посмотрим на соль и сахар и попробуем определить по внешнему виду чем они отличаются друг от друга?
Дети: Соль мелкая, а сахар крупный, соль по цвету серая, а сахар белый.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте теперь с один стакан положим соль, а в другой сахар. (размешиваем)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста куда исчезли сахар и соль?
Дети: Растворились в воде.
Воспитатель: А как мы определим, что в каком стакане?
Дети: Попробовать воду.
Воспитатель: Так что же произошло? Вода растворила соль и сахар. Значит, вода может растворять в себе некоторые вещества.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь с вами возьмем лупы и рассмотрим нашу воду, скажите можно ли увидеть в воде соль или сахар?
Дети: Нет
Воспитатель: А изменился ли внешний вид воды, когда в нее добавили соль и сахар?
Дети: Нет
Воспитатель: Заметны ли крупинки соли, сахара через лупу?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, вода полностью растворила в себе сахар и соль.
Воспитатель: Ребята, так как мы поможем нашему повару и зайцу-сыщику определить в каком стакане соль, а в каком сахар, если внешне различия не заметны?
Дети: Попробуем воду на вкус.
Рефлексия
- Скажите, вода растворяет в себе соль и сахар? (Да)
- Как мы с вами определили, в каком стакане вода с солью, а в каком с сахаром? (Попробовали на вкус)
- А по внешнему виду можно определить, где сахар и соль? (Нет)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами справились с заданием, вы большие молодцы и спасибо вам за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Отгадай кто спрятался"
Презентация по теме домашние животные.В презентации игра для детей, на закрепление пройдденной темы. Дети угадывают по силуэту и прослушивают голос животного. Или можно использовать наоборот, ребёнок ...
Конспект НОД в средней группе "Как Леший от Русалки воду спрятал"
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у дошко...
ООД по экологии "Где же спряталась вода"
Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств — текучести; закрепить знания о разных водоемах.Развивать мыслительную деятельность, ввести в активный словарь детей ...
Экспериментирование " Что спряталось в воде".
В ходе эксперимента познакомили детей со свойствами воды, исследовали явления окружающей действительности с помощью практических действий, развивали интерес к объектам исследования....
Продуктивно-исследовательская деятельность "Где спряталась вода?"
Продуктивно-исследовательская деятельность в средней группе детского сада.Цель: узнать, что песок и глина по-разному впитывают воду....
Автоматизация звука [Р]. Логопедическая игра «Что спрятано? Кто спрятался?»
Игра направлена на автоматизацию звука [Р] в звукосочетаниях ТР и ДР в начале слова. Слайд 2.На картине видимы лишь отдельные части предметов, людей и животных, выст...
Проект по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"
Проект по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"...