Экспериментирование " Что спряталось в воде".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
В ходе эксперимента познакомили детей со свойствами воды, исследовали явления окружающей действительности с помощью практических действий, развивали интерес к объектам исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment_chto_spryatalos_v_vode.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема эксперимента: «Что спряталось в воде?»
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды- растворимостью, нерастворимостью,прозрачностью.
- закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий;
- развивать интерес к объектам исследования.
Материал и оборудование: лупы, 3 прозрачные емкости с водой, чайная ложка, соль, сахар, песок.
Ход эксперимента:
Деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность детей |
1.Мотив: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел неопытный поваренок и спрашивает вас: сможет ли сахар и соль раствориться в воде? Ребята, поможем поваренку? 2.Организационная деятельность: -Ребята, предлагаю вам сегодня побыть «исследователями» и отправиться вместе со мной в необычное путешествие. 3.Настрой на предстоящую деятельность: Сейчас мы с вами и узнаем что добавляют повара в суп, а что в компот. 4. Основная часть Вот мы с вами очутились на кухне. - Ребята, что насыпают в кастрюлю с супом? - А в кастрюлю с компотом? Разливаю в 2 прозрачных стакана жидкость остывать, но сахар и соль куда-то исчезли. Выявляем 1 признак воды- растворимость. 5.Поисково- исследовательский этап: - Ребята, предлагаю вам рассмотреть 2 прозрачные емкости с водой. - Посмотрите и скажите, можно ли определить какая вода сладкая, какая соленая? Воспитатель предлагает детям рассмотреть 2 стакана с солью и сахаром. В 1 стакан кладу ложку сахара, в другой ложку соли и размешиваю. - Ребята, куда исчезли сахар и соль? Предлагаю детям попробовать воду на вкус. - Что заметили? Предлагаю детям с помощью лупы рассмотреть воду в 2 стаканах. - Ребята, можно ли увидеть в воде соль и сахар? Изменился ли внешний вид воды, когда в нее добавили соль и сахар? Заметны ли крупинки соли и сахара через лупу? Выявляем 2 признак воды- прозрачность. - Ребята, как же мы с вами поможем повару определить, в каком стакане соль или сахар? А теперь попробуем с вами добавить в стакан с водой песок, что вы заметили? Значит можно сделать вывод- песок не растворяется в воде. 6.Заключительная часть. Рефлексия. - Ребята, понравилось сегодня вам наше необычное путешествие? Что нового мы с вами узнали о воде? Воспитатель благодарит «исследователей» за помощь и отмечает активных детей. | - Да. - Соль. - Сахар.
Дети говорят, что вода в стаканах одинаковая и определить можно только на вкус. Дети наблюдают растворение в двух стаканах. - Они растворились. - В одном стакане вода соленая, в другом сладкая. -Нет. - Только определить на вкус. - Песок не растворился и на дне виден осадок. - Да. - Вода растворяет в себе соль и сахар. - Песок в воде не растворяется и образуется осадок. - Растворенные вещества в воде можно попробовать на вкус. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экспериментирование с песком и водой (из опыта работы)
в работе раскрыта экспериментальная деятельность с песком и водой. Наблюдение, опыты, игры с песком и водой способствуют познанию окружающего мира и знакомит детей со свойствами веществ, развивает кон...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯПО ТЕМЕ«КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ» Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);- развивать у детей интерес к экспериментированию;- развивать речь, мышление, любознательность, на...
Экспериментирование "В круговороте дел - вода. Бережное отношение к воде"
Данные опыты помогают расширить представления детей о свойствах воды....
Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"
Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....
Что спряталось в воде
познакомить детей с одним из свойств воды – растворимостью в ней веществ....