Экспериментирование " Что спряталось в воде".
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Петрасюк Надежда Сергеевна

В ходе эксперимента познакомили детей со свойствами воды, исследовали явления окружающей действительности с помощью практических действий, развивали интерес к объектам исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment_chto_spryatalos_v_vode.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема эксперимента: «Что спряталось в воде?»

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды- растворимостью, нерастворимостью,прозрачностью.

- закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий;

- развивать интерес к объектам исследования.

Материал и оборудование: лупы, 3 прозрачные емкости с водой, чайная ложка, соль, сахар, песок.

Ход эксперимента:

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

1.Мотив:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел неопытный поваренок и спрашивает вас: сможет ли сахар и соль раствориться в воде?

Ребята, поможем поваренку?

2.Организационная деятельность:

-Ребята, предлагаю вам сегодня побыть «исследователями» и отправиться вместе со мной в необычное путешествие.

3.Настрой на предстоящую деятельность:

Сейчас мы с вами и узнаем что добавляют повара в суп, а что в компот.

4. Основная часть

Вот мы с вами очутились на кухне.

- Ребята, что насыпают в кастрюлю с супом?

- А в кастрюлю с компотом?

Разливаю в 2 прозрачных стакана жидкость остывать, но сахар и соль куда-то исчезли.

Выявляем 1 признак воды- растворимость.

5.Поисково- исследовательский этап:

- Ребята, предлагаю вам рассмотреть 2 прозрачные емкости с водой.

- Посмотрите и скажите, можно ли определить какая вода сладкая, какая соленая?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть 2 стакана с солью и сахаром. В 1 стакан кладу ложку сахара, в другой ложку соли и размешиваю.

- Ребята, куда исчезли сахар и соль?

Предлагаю детям попробовать воду на вкус.

- Что заметили?

Предлагаю детям с помощью лупы рассмотреть воду в 2 стаканах.

- Ребята, можно ли увидеть в воде соль и сахар? Изменился ли внешний вид воды, когда в нее добавили соль и сахар? Заметны ли крупинки соли и сахара через лупу?

Выявляем 2 признак воды- прозрачность.

- Ребята, как же мы с вами поможем повару определить, в каком стакане соль или сахар?

А теперь попробуем с вами добавить в стакан с водой песок, что вы заметили?

Значит можно сделать вывод- песок не растворяется в воде.

6.Заключительная часть.

Рефлексия.

- Ребята, понравилось сегодня вам наше необычное путешествие?

Что нового мы с вами узнали о воде?

Воспитатель благодарит «исследователей» за помощь и отмечает активных детей.

- Да.

- Соль.

- Сахар.

 

Дети говорят, что вода в стаканах одинаковая и определить можно только на вкус.

Дети наблюдают растворение в двух стаканах.

- Они растворились.

- В одном стакане вода соленая, в другом сладкая.

-Нет.

- Только определить на вкус.

- Песок не растворился и на дне виден осадок.

- Да.

- Вода растворяет в себе соль и сахар.

- Песок в воде не растворяется и образуется осадок.

- Растворенные вещества в воде можно попробовать на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экспериментирование с песком и водой (из опыта работы)

в работе раскрыта экспериментальная деятельность с песком и водой. Наблюдение, опыты, игры с песком и водой способствуют познанию окружающего мира и знакомит детей со свойствами веществ, развивает кон...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯПО ТЕМЕ«КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ» Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»

Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);- развивать у детей интерес к экспериментированию;- развивать речь, мышление, любознательность, на...

Экспериментирование "В круговороте дел - вода. Бережное отношение к воде"

Данные опыты помогают расширить представления детей о свойствах воды....

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию в старшей группе "Вода, вода- кругом вода"

Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....

Что спряталось в воде

познакомить детей с одним из свойств воды – растворимостью в ней веществ....