Конспект НОД в средней группе "Как Леший от Русалки воду спрятал"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности, необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kak_leshiy_ot_rusalki_vodu_spryatal.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
(образовательная область «Познание»)
Тема: «Как Леший от Русалки воду спрятал»
Цель: формировать исследовательское поведение, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)
- Уточнить представления детей о значении воды для всего живого.
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Физическая культура: развивать двигательные умения детей.
Коммуникация: Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Чтение художественной литературы: приучать детей слушать стихотворный текст, понимать его содержание.
Музыка: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Предполагаемый результат: сформировать детей знания о свойствах воды (запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы).
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Формы организации совместной деятельности: игровые и сюрпризные моменты, ситуативный разговор, отгадывание загадок, физкультминутка, дидактическая игра, экспериментирование, релаксационная пауза.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на тему вода.
- Беседа с детьми о значении воды для всего живого.
- Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Оборудование для занятия:
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук,
Материал для занятия:
- презентация PowerPoint «Как Леший от Русалки воду спрятал»;
- карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы);
- Одноразовые стаканы с водой, апельсиновым соком, молоком (по количеству детей), чайные ложки, прозрачная посуда разной формы, предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка; мяч.
ХОД НОД:
Слайд №1
Слайд №2
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Русалки из сказочной страны Лукоморье. Как вы думаете, что случилось в сказочной стране? (Нет воды.) Ребята, поможем жителям Лукоморья? (Да.) Тогда пора отправляться в дорогу. Но как же нам попасть в сказочную страну?
Слайд №3
Вьется узкая тропинка –
В лес детей она зовет!
Там в лесу за поворотом –
Ребятишек сказка ждет!
- Ребята, становитесь так, чтобы не мешать друг другу. Отправляемся в сказку.
Будет трудною дорога –
Впереди препятствий много.
Слушай, слушай – не зевай!
И команды выполняй!
Слайд №4 Мы сейчас в поход выходим, По тропинке в лес заходим! | Дети маршируют на месте. |
Слайд №5 Впереди ручей – преграда, Перейти его нам надо! Руки за спину кладем И по бревнышку идем! | Руки за спину, ходьба на носочках. |
Слайд №6 Встали горы на пути, Надо горы обойти! | Руки на поясе, наклоны вправо и влево. |
Слайд №7 Выросла трава высокой, Преградила путь-дорогу. Выше ноги поднимай, На траву не наступай! | Ходьба с высоким подниманием колен. |
Слайд №8 Впереди у нас болото, Нам промокнуть неохота! С кочки прыгаем на кочку, Очень тихо на носочках! | Прыжки на носочках на двух ногах. |
Слайд №9
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Осталось только волшебные ворота открыть, чтобы попасть в Лукоморье. А для этого слово волшебное сказать надо. А какое это слово – угадайте:
Слово - это будто ключик,
Золотой и сказочный,
Будто самый светлый лучик,
Звать его... (Пожалуйста.)
Давайте скажем все вместе! (Пожалуйста.)
Слайд №10
Слайд №11
Русалка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)
Воспитатель: Русалка, мы получили твое письмо. Что случилось?
Русалка: Леший спрятал всю воду в моем царстве. Помогите вернуть ее!
Воспитатель: Как мы можем помочь тебе?
Русалка: Надо узнать четыре свойства воды. Отправляйтесь в волшебную лабораторию. Мои друзья – сказочные герои – помогут вам провести опыты и узнать о свойствах воды.
Воспитатель: А чтобы опыты получались даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения.
Слайд №12
- Внимательно слушайте воспитателя!
- Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу!
- Не забывайте после каждого опыта сделать вывод!
Пойдемте в лабораторию, чтобы поскорей узнать свойства воды. Занимайте свои места за столом. Слышите? Кто-то идет!
Слайд №13
Кикимора:
Зовут меня Кикимора
Болото – дом родной!
Ко мне на чай с баранками
Приходит водяной.
Ребята, когда ваша мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?
Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос Кикиморы, проведем опыт. А поможет нам в этом схема-помощница, она покажет нам, как провести опыт. Смотрим на экран.
Слайд №14
Воспитатель:
Картинка. Чтобы узнать, есть ли запах у воды, нужно взять стакан с соком. (Дети берут стакан с соком.)
Картинка. Как вы думаете, что нужно сделать дальше? (Понюхать.) Понюхайте. Какой сок в вашем стакане? (Апельсиновый.) А как вы догадались? (Сок пахнет апельсинами.)
Картинка. Посмотрите, что нужно сделать дальше? (Взять стакан с водой.)
Картинка. А теперь? (Понюхать.) Чем пахнет вода? (Она ничем не пахнет.)
Картинка. А теперь подумаем и сделаем вывод. Есть ли запах у воды? (Нет.) У воды нет запаха. (Индивидуальные ответы.) Молодцы, правильно. У воды нет запаха. (Воспитатель размещает на доске картинку с изображением этого свойства воды.) Ребята, слышите? Что это за звук? Может это самолет?
Слайд №15
Змей Горыныч:
Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у меня голов.
Ребята, а какой на вкус лимон? (Кислый.)
А шоколадная конфета? (Сладкая.)
Интересно, а есть ли вкус у воды?
Воспитатель: Ребята, проведем опыт и узнаем, есть ли вкус у воды?
Слайд №16
Воспитатель: Посмотрим на схему-помощницу.
Картинка. Что нужно сделать сначала? (Взять стакан с апельсиновым соком.)
Картинка. А дальше? (Попробовать.) Какой вкус у сока? (Вкус апельсина.) А теперь узнаем, есть ли вкус у воды.
Картинка. Что нужно сделать для этого? (Взять стакан с водой.)
Картинка. А дальше? (Попробовать.)
Картинка. А теперь сделаем вывод. Есть ли вкус у воды? (Нет.) У воды нет вкуса. (Индивидуальные ответы.) Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле у воды нет вкуса. (Воспитатель размещает на доске картинку с изображением этого свойства воды.) А теперь угадайте, какой сказочный герой спешит к нам?
Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая. (Царевна Лягушка.)
Слайд №17
Царевна Лягушка:
Молодцы, отгадали загадку. Это я – Царевна Лягушка.
А вы знаете, какого цвета молоко? (Белого.)
А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какого цвета вода? Пойдемте со мной.
Слайд №18
Воспитатель: Поиграем в прятки. Посмотрим на схему-помощницу.
Картинка. Что нужно сделать сначала? (Взять чайную ложку и спрятать в стакане с молоком.)
Картинка. Посмотрите. Получилось у вас спрятать чайную ложку? (Да, получилось.)
Картинка. А что нужно сделать дальше? (Взять чайную ложку и спрятать в стакане с водой.)
Картинка. Посмотрите. Получилось спрятать ложку в стакане с водой? (Нет, не получилось.)
Картинка. Почему? (Потому что в воде все видно.) Вода прозрачная. (Интивидуальные ответы.) Какого цвета вода? (Она прозрачная.) Молодцы, дети! Вы сделали правильный вывод! У воды нет цвета – она прозрачная! (Воспитатель размещает на доске картинку с изображением этого свойства воды.)
Слайд №19
Баба Яга:
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка.
Костяной стучу ногой.
Все зовут меня Ягой.
Бабушка приготовила вам подарок.
Воспитатель: Ребята, пойдемте ко второму столу, посмотрим, какой подарок приготовила нам Баба Яга. (Дети вместе с воспитателем проходят ко второму столу.) Что это? (Кубики и шарики.)
Баба Яга: Ребята, какой формы эти предметы? (Кубик – квадратный, шарик – круглый.)
Воспитатель: Опустите шарик в стакан, а кубик положите в чашку. Изменили они свою форму? (Нет, их форма не изменилась.) А теперь положите кубики и шарики в тарелку. А теперь изменилась их форма? (Нет, шарик круглый, а кубик квадратный.) Послушайте, какой вопрос хочет задать нам Баба Яга.
Баба Яга:
А есть ли форма у воды?
Слайд №20
Воспитатель: Какой интересный вопрос нам Баба Яга задала. Проведем опыт, чтобы узнать, есть ли форма у воды. Смотрим на схему-помощницу.
Картинка. Что нужно сделать сначала? (Налить воду в стакан.) Возьмите мерную кружку и перелейте воду в стакан. Лена, куда ты налила воду? (В стакан.) Форму какого предмета приняла вода? (Форму стакана.)
Картинка. А что нужно сделать дальше? (Перелить воду в бокал.) Перелейте. Костя, куда ты налил воду? (В бокал.) Форму какого предмета приняла вода? (Форму бокала.)
Картинка. А куда нужно перелить воду теперь? (В чашку.) Ирина, форму какого предмета приняла вода теперь? (Форму чашки.)
Картинка. Сделаем вывод, есть ли форма у воды? (Нет, у воды нет формы. Индивидуальные ответы.) Ребята, вы опять ответили верно. Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают. (Воспитатель размещает на доске картинку с изображением этого свойства воды.)
Слайд №21
Леший: Это кто тут Лешему спать мешает? Кто такие? Зачем пожаловали?
Воспитатель: Это мы – ребята из группы «Ромашка», пришли, чтобы вернуть воду жителям Лукоморья.
Леший: Чтобы заклятие мое разрушить, надо четыре свойства воды отгадать!
Воспитатель: А мы их знаем! Расскажем Лешему, какие мы знаем свойства воды. (Дети называют свойства воды с опорой на карточки с изображением свойств воды.)
Леший: Зачем вам вода? Она никому ненужная!
Воспитатель: Что ты, Леший, вода очень даже нужная. И мы сейчас тебе это докажем. Ребята, а давайте поиграем в игру «Кому и зачем нужна вода?» (Проводится дидактическая игра с мячом «Кому и зачем нужна вода?»)
Леший: Я и не знал, что вода всем нужна. Так и быть, верну воду! А вы волшебное слово знаете?
Воспитатель: Ребята, скажем Лешему волшебное слово! (Пожалуйста.)
Леший: Ну, если, пожалуйста, то обязательно верну воду, тем более что он такая нужная и полезная!
Слайд №22
Воспитатель: Ребята, вот и пришли мы к сказочному озеру. Вода в нем прозрачная и холодная. Дотроньтесь до воды.
Слайд №23
Воспитатель: Вот пошел дождь. Это сказочный дождь он дает нам силу и смывает усталость. Мы мокрые идем дальше.
Слайд №24
Воспитатель: Но тут выглянуло яркое, жаркое солнце. Мы поднимаем руки навстречу солнцу. Нам тепло и одежда наша высохла.
Слайд №25
Воспитатель: Дальше мы видим небольшую речку. Подойдем к ней и дотронемся до воды. Вода в реке теплая. Мы с разбегу бросаемся в реку. Брызгаемся, прыгаем и плаваем в ней.
Слайд №26
Воспитатель: А сейчас мы выходим из реки и идем к роднику. Родниковая вода выплескивается прямо из земли. Мы подходим к ней и дотрагиваемся руками, вода в роднике чистая и холодная. Мы умываемся водой из родника. Бодрость и сила проникает в наше тело.
Слайд №27
Воспитатель: Смотрите, ребята, появилась Русалка!
Русалка: Спасибо, ребята, что помогли вернуть воду.
Воспитатель: Пожалуйста! Мы всегда рады помочь. Правда, ребята? (Да.) А теперь, Русалка, прости, нам пора возвращаться в детский сад.
Русалка: До свидания! До новых встреч! (До свидания.)
Воспитатель: Но как же нам вернуться домой, ребята? Закройте глаза! Вокруг себя повернись и в детском садике очутись! Откройте глаза! Вот вы и вернулись в детский сад! Вам понравилось в сказочной стране? (Да.) А какое у вас теперь настроение? (Хорошее.) Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе на тему: « Волшебница-Вода »
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....
Конспект HOД в средней группе на тему «Свойства воды»
Конспект занятия, в ходе которого дети проводят опыты, знакомятся со свойствами и состояниями воды....
Конспект НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИИ "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"
НОД "ВОЛШЕЬНИЦА ВОДА" . Обогащение представления о воде, ее свойствах, развитие интереса и способности слушать и понимать экологические сказки. Формирование бережного отношения к воде....
Конспект занятия в средней группе на тему "Волшебница вода"
Конспект занятия в средней группе на тему Волшебница вода....
Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию «Где спрятался воздух?»
Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. Задачи: 1. Обра...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Вода-водичка»
Конспект был разработан с целью дать детям представление о значении воды в нашей жизни....