Продуктивно-исследовательская деятельность "Где спряталась вода?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Продуктивно-исследовательская деятельность в средней группе детского сада.
Цель: узнать, что песок и глина по-разному впитывают воду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_spryatalas_voda.docx | 12.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Где спряталась вода?»
Цель: узнать, что песок и глина по-разному впитывают воду.
Материалы: емкость с водой, прозрачные контейнеры с песком и глиной, мерные стаканчики.
Перед опытом воспитатель предлагает проверить, где спрячется вода: в песке или глине?
Опыт.
- Отмерьте мерным стаканом одинаковое количество воды и вылейте в контейнер с песком и глиной. Что произошло? (Вода в контейнере с песком исчезла. В контейнере с глиной вода стоит на поверхности.)
Итоги.
Песок хорошо пропускает воду, а глина – плохо.
Почему? Песок состоит из маленьких песчинок. Они твердые, круглые, не прилипают друг к другу и пропускают воду.
Воспитатель предлагает догадаться, где на участке могут быть после дождя лужи: на асфальте, в песочнице, в цветнике? И почему?
Лужи могут быть на асфальте, потому что асфальт, как и глина, не пропускает воду. А в песочнице и в цветнике луж не будет, они легко пропускают воду.
Для чего на дачах дорожки посыпают песком?
Для того чтобы песок впитывал воду, и обувь оставалась сухой и чистой.
Вывод: песок и глина по-разному пропускают воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Отгадай кто спрятался"
Презентация по теме домашние животные.В презентации игра для детей, на закрепление пройдденной темы. Дети угадывают по силуэту и прослушивают голос животного. Или можно использовать наоборот, ребёнок ...
Презентация экологического проекта "В золотой клубочек спрятался дубочек".
Одной из технологий экологического воспитания является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку в...
Конспект музыкального занятия "Где спрятался дождик?"
Музыкальное занятие с использованием приёмов ТРИЗ (средняя группа)...
Продуктивно - исследовательская деятельность в старшей группе «Веселые гномы»
Задачи. Учить детей использовать бросовый материал (яйцо из «киндер сюрприза», баночки из под йогурта, кордон, клейкая бумага) для изготовления гнома; закреплять умение делать поделку по наглядно...
Рекомендации по организации продуктивно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ «Такая разная бумага».
формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качестве....
Автоматизация звука [Р]. Логопедическая игра «Что спрятано? Кто спрятался?»
Игра направлена на автоматизацию звука [Р] в звукосочетаниях ТР и ДР в начале слова. Слайд 2.На картине видимы лишь отдельные части предметов, людей и животных, выст...
Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики детей через продуктивно-исследовательскую деятельность "Такая разная бумага".
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи и мелкой моторики детей через продуктивно-исследовательскую деятельность "Такая разная бумага"....