«Витамины и здоровье» Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе
проект (младшая группа)
«Витамины и здоровье»
Познавательно-исследовательский проект
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_i_zdorove.docx | 183.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины и здоровье»
Познавательно-исследовательский проект
во второй младшей группе
Составили воспитатели:
Тимофеева Яна Дмитриевна
Шолохова Татьяна Викторовна
Актуальность выбранной темы: На разработку этого проекта повлиялонаблюдение за тем, что дети плохо едят винегрет, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.
Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни детей
привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.
Задачи:
✔ формирование у дошкольников физических качеств;
✔ расширение представления детей о витаминах;
✔ воспитание уважения к своему здоровью;
✔ способствовать расширению и углублению представлений детей о витаминах (фруктах, овощах);
✔ формирование стремления детей активно вступать в физическое общение;
✔ знакомство с подвижными играми;
✔ развитие культурно-гигиенических навыков.
Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели) - с 09.10-.23.10 2023 год
Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность детей.
Состав проекта: воспитатели, воспитанники 2 младшей группы.
Предполагаемый результат проекта:
✔ расширение знаний о здоровом образе жизни;
✔ формирование у детей интереса и уважения к своему здоровью;
✔ выставка поделок из природно-бросового материала «Овощи и фрукты»;
✔ умение детей играть в подвижные игры.
фрукты-овощи»
✔ Досуговое развлечение «Веселые овощи».
I этап
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», «Фрукты» (дидактический материал окружающий мир «Фрукты» С. Вохринцева, наглядно-методическое пособие мир в картинках «Овощи», «Фрукты» из серии «Школа семи гномов»
2. Разучивание подвижных игр «Огуречик, огуречик…», «Баба сеяла горох», «Овощи – фрукты».
3. Беседы с детьми: Где живут витамины?
Вредная и полезная пища.
4. Разучивание стихотворения «Ешьте овощи и фрукты»
5. Знакомство с дидактическими играми «Назови правильно овощи и фрукты», «Две корзинки», «Большой - маленький», «Назови как можно больше признаков»
II этап
1. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
2. Продуктивная деятельность: аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке», Рисование «апельсин и мандарин», лепка «Овощи на тарелке», Рисование «витамины в баночке».
3. Работа с опорной схемой (описательный рассказ об овоще и фрукте).
Приложение 1
Подвижные игры.
П/и «Огуречик, огуречик…»
Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит : «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.»
После окончания речевки дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.
П/и «Баба сеяла горох»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.
Ход игры: Один из детей становится водящим, все остальные – горошинками.
Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.
Баба сеяла горох (дети приседают, держась за руки).
Ох! Уродился он неплох (приседают)
Ох! Уродился он густой (идут в центр)
Мы помчимся – ты постой.
Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Водящими могут быть и два и три ребенка.
П/и «Овощи и фрукты».
Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.
Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:
«Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».
Приложение 2
Беседа с детьми «Где живут витамины?»
Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Ход беседы:
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах живут витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов.
В них много витаминов А, В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Приложение 3
Разучивание стихотворения «Ешьте овощи и фрукты»
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Приложение 4
Дидактические игры
Назови правильно овощи и фрукты
Цель: уточнить знания об овощах и фруктах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах); Закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.
Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры:
Воспитатель раздает некоторым детям предметные картинки и предлагает поочередно описывать их. Остальные дети отгадывают предмет по описанию.
«Две корзинки»
Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.
«Большой — маленький»
Цель: научить детей словообразованию с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: огурец — огурчик, помидор — помидорчик...
«Назови как можно больше признаков»
Цель: учить детей согласованию существительных с прилагательными
Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая
Помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый
Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный
Приложение 5
В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек. Что это? (Горошек) | Что за скрип, что за хруст? Это, что еще за куст. Как же быть без хруста? Если я. (капуста)
|
Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) | Фиолетовый кафтан Носит овощ … (Баклажан) |
Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его … (Лимон) | Что за фрукт лежит на блюде? Мы его все очень любим, Очень важный господин, Золотистый … (Мандарин) |
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет … (Банан) | Он на солнце греет бок, Дарит нам томатный сок. Любят люди с давних пор Красный, спелый … (Помидор) |
Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щёчки. Прилетел к нему рой ос – Сладок мягкий … (Абрикос) | Все о ней боксеры знают, С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа… (груша) |
Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая. Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля… (Дыни) | Летом в платьице зеленом. А по осени в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это… (слива) |
Приложение 6
Беседа с медсестрой на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с медсестрой.
Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Медсестра:
— Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Медсестра: (обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей)
— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов —
Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым.
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
— Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Приложение 7
Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Программное содержание: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
Методика проведения: Показать детям большие и маленькие круглые яблоки, уточнить представления об их величине. Обратить внимание ребят на круги, вырезанные из разноцветной бумаги, - тарелки, на которых будут лежать яблоки. Предложить детям наклеить на тарелки большое и маленькое яблоко. Сказать, что сначала надо разложить яблоки (кружки) на тарелке и посмотреть, красиво ли они лежат.
Предложить детям приступить к наклеиванию. Спросить, как нужно правильно и аккуратно наклеивать.
Материалы: Яблоки большие и маленькие. Готовая тарелочка – тарелочки, вырезанные из разноцветной бумаги, бумажные кружочки (желтые, красные или зеленые) цветов. Кисть для клея , салфетки ( на каждого ребенка).
Приложение 8
Рисование «Апельсин и мандарин»
Программное содержание: Учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера. Учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Развивать речь и мышление. Учить осознанно переключать внимание.
Методика проведения: Покажите детям фрукты - апельсин и мандарин, сравните их по размеру (большой и маленький) и форме (оба фрукта круглые).
Положите перед каждым ребенком альбомный лист и предложите изобразить большой апельсин на правой половине листа, а маленький мандарин на левой половине сначала сухой кистью, потом кистью с краской.
Материалы: Натуральные фрукты – апельсин и мандарин. Альбомный лист, гуашь, кисть, стакан с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Приложение 9
Лепка «Овощи на тарелке»
Программное содержание: Создание условий для развития у детей умений лепить овощи; Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер особенности); Развивать тактильные ощущения.
Методика проведения: Покажите малышам картофель, морковь, репчатый лук, помидор, огурец и попросите назвать их, определить форму и цвет. Спросите: «Как можно одним словом назвать картофель, морковь, репчатый лук, помидор и огурец?» (Овощи).
Вызовите нескольких ребят и предложите им взять по овощу и положить их в мешочек. Затем попросите других ребят на ощупь достать из мешочка овощ, который называет воспитатель. Посчитайте вместе с детьми, сколько овощей они достали.
Материалы: Натуральные овощи – картофель, морковь, репчатый лук, помидор, огурец. Мешочек. Пластилин. Дощечка
Приложение 10
Рисование «Витамины в баночке»
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них пальчик, закреплять знания цветов, ориентироваться на листе бумаги). Закрепить правила безопасности (не есть сосульки, не ходить без шапки и шарфа, чтобы не заболеть). Воспитывать аккуратность. Развивать память и внимание детей, воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность.
Методика проведения:
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок! (Чихает, кашляет) Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит?
Дети: медвежонок чихает, кашляет.
Воспитатель: Медвежонок ты что, заболел?
(медвежонок здоровается с детьми и рассказывает, что случилось)
Медвежонок: Вот я гулял по лесу без шапочки, шарфа и варежек. А ещё я немного сосулек попробовал.
Воспитатель: Дети, а можно гулять без шапки и шарфа и брать сосульки в рот? Что может произойти?
Дети: нельзя гулять без шапки и шарфа и брать сосульки в рот, можно заболеть.
Медвежонок: Мне не хочется болеть! Если я заболею, мама меня не выпустит гулять и никто не сможет со мной играть, с больным. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Дети, а можно брать сосульки в рот? Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку, чтобы он не заболел? А как же мы ему поможем?
Дети: медвежонку нужны витамины.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге, на котором изображен силуэт баночки (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).
Воспитатель в процессе рисования помогает детям испытывающим затруднения, обращает их внимание на то, что баночка должна быть полностью заполнена витаминками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как медвежонок радуется! Послушаем, что он говорит:
Медвежонок: Как много витаминок! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я пойду в лес, угощать своих друзей витаминками.
Материалы: мягкая игрушка медвежонок, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребенка, лист бумаги А4 в форме баночки для витаминок, красная, желтая, зеленая, синяя и оранжевая краска, салфетки (сухие и влажные).
Приложение 12
беседа с детьми «Вредная и полезная пища»
Программное содержание:
Формировать представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о полезной и вредной пище. Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание. Расширение и обогащение словарного запаса. Развивать умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, молочные продукты) . Развивать внимание, мышление, воображение. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материал: Кукла «Обжорка», картинки с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола), карточки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца
Ход занятия.
Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней — лучше жить!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Л. Зильберг)
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях Обжорка.
Обжорка:
Я — обжорка знаменитый,
Потому что очень сытый.
Много ем, аж тяжело дышать,
Но хочу я вам сказать
Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться - и колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.
Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?
Дети: нет.
Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.
Обжорка: нет.
Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.
Посмотрите, ребята на столе у нас лежат картинки с изображением различных продуктов). Давайте по одной переворачивать карточки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.
Дети по очереди подходят к столику, переворачивают листок, называют, что на нём изображено.
Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.
Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.
Обжорка: Спасибо ребята! Теперь я понял какие продукты полезные!
Приложение 15
Консультация для родителей
«О пользе витаминов для детского организма»
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.
РОЛЬ ВИТАМИНОВ
Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы
"Зимушка- зима в гости к нам пришла"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:· мыло ...
Коспект образовательной интегрированной познавательной исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Кубанская весна"
Сформировать начальные представления о природе, воспитывать интерес к природе....
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Овощи" во второй младшей группе
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Овощи" во второй младшей группе...
Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей группы
Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей группы...
Экологический познавательно - исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Трудолюбивые муравьи»
Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки во дети...