Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ожидаемые результаты:
1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
· мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской работе с детьми
во второй младшей группе
Тема: «Мыльные пузыри»
Педагог Соловьева Наталья Петровна
Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.
Задачи:
Организовать деятельность детей по знакомству со свойствами и применении мыла.
Организовать познавательную деятельность детей через развитие речи
Организовать игровую деятельность детей
Ожидаемые результаты:
1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
- мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри;
- при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
- если в воду добавить краситель, то она окрасится;
3. Сформировать навык самостоятельно проводить «исследование», размышлять, анализировать, обобщать результаты опытов;
4. Развивать речь, память, активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь или пищевой краситель), белые листы бумаги, салфетки.
Методические приемы:
Игровой – письмо от Пузырика, коробка.
Словесный – вопросы, беседа.
Наглядный – показ.
Практический – проведение опыта, экспериментирование
ФОД «Помочь Пузырику найти друзей»
Мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.
Кто хочет узнать что написал Пузырик, присаживайтесь на ковер (подходите ближе)
Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер , даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: Поможем Пузырику найти друзей? Чтобы узнать, что за волшебные кирпичики находятся в посылке, нужно отгадать загадку.
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно...(Мыло).
Правильно, ребята, это мыло.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?
ответы детей (мыть руки)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Покажите, как вы умеете умываться.
игра:
"Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.
Кто хочет узнать как они делаются, того приглашаю пройти в лабораторию к нашему другу Лунтику. Мы с Лунтиком покажем, как делают мыльные пузыри.
Два стакана (большой и маленький), в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? (льётся, журчит).
Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная) взбалтываем и получаются мыльные пузыри.
Кто хочет поиграть с мыльными пузырями? Выходите на ковер!
(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)
-- Что это? (пузыри) -- Какие они? (мыльные). Из чего?
-- Сколько их? (много).-- Какой они формы? (круглые).
-- Какого размера? (большие и маленькие).
А какого цвета пузыри? (жёлтого, розового, голубого) .
Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка) .
Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались) .
А почему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)
А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли) .
А чем вы ловили пузыри? (ладошками) .
-- Какие были пузыри ? (красивые).
-- Понравились они вам?
Давайте с вами поиграем в игру «Баночка с пузырями»
-- Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».
п\игра «Пузырь».
«Надувайся, пузырь,
Надувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
-- Какой мы надули пузырь? (большой).
Лопнул пузырь. ( Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.
-- Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.
А мы ведь Пузырику обещали найти друзей, как же быть? Что же можно сделать? А из чего?
В-ль: Я вам предлагаю для Пузырика нарисовать друзей, и делать мы будем вот так, -- Палочку держим тремя пальцами. Аккуратно набираем гуашь на палочку, рисуем круг, а затем закрашиваем его внутри.
(закрепляю цвет и размер пузыря у каждого ребёнка,)
Вос-ль: Молодцы, дети, помогли Пузырику, красивые пузыри получились. Пузырьки подсохнут и мы их отправим Пузырику, пусть с ними дружит.
Рефлексия. Сюрпризный момент.
Посмотрите, ребята к нам прилетел сам Пузырик. Он хочет узнать, что у нас сегодня получилось и какое у нас настроение?
Расскажем? (педагог передает Пузырика детям и задает вопросы на самооценку)
А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята? (Глаза, уши, рот, нос, руки).
Воспитатель: Сейчас вы увидите предмет. Наверно, вы его узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью помощников.
Воспитатель открывает коробку, достает мыло и показывает детям.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Прямоугольный, овальный, белый, розовый).
Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чем говорят? (Предмет звуки не издает).
Воспитатель: А рот с язычком нам помогут? (Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный).
Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Гладкий, холодный, твердый).
Воспитатель: Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете? (Нос. Ароматный, душистый, пахучий).
Воспитатель: Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен?
Дети: Умываться, стирать.
Воспитатель: Вы догадались, что это… мыло
Воспитатель: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Версии детей).
Подойдите к столу и посмотрите, что вам пригодиться. (На столе необходимое оборудование).
Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
Воспитатель: Какая вода? (Прозрачная, теплая, без запаха).
Дети опускают кусочек мыла в воду, размыливают его.
Воспитатель: Вы размылили мыло, какое оно стало? (Скользкое).
Воспитатель: Что произошло с водой? (Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла).
Воспитатель: Размылили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
Воспитатель: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились? (Большие, маленькие, переливаются на свету).
Воспитатель: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).
Воспитатель: А если подуть? (Они полетят, они легкие).
Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).
Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, немного поиграем.
Музыкальная физминутка (дуэт Учитель танцев «Мыльные пузыри»)
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными? (Ответы детей) Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика и нарисовать ему друзей. Для этого нам необходимо сделать разноцветные пузыри на тарелочках, взять белый лист бумаги и положить его сверху, тогда наши цветные пузырики оставят отпечаток и получится рисунок. Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что у нас получился за рисунок.
Воспитатель: Молодцы! Помогли Пузырику, да еще и какие картины нарисовали!
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми
во второй младшей группе
тема: Мыльные пузыри.
Задачи:
Обучающие - Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов ;с величиной, учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы. Закрепить основные цвета и форму предметов.
Развивающие – развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.
Воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно.
Активизация словаря: разноцветные.
Материал: мыльные пузыри, воздушные шары по количеству детей, сундучок, 2 мольберта, 2 листа бумаги формата А-3, краска: жёлтая, синяя, красная, зелёная; музыкальное сопровождение, картонные круги по количеству детей, прищепки
ФОД
Мотивация
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся мыльные пузыри)
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли? Нет? Странно, Что же в ней? А тут письмо. Чтобы узнать, что в коробке, нужно отгадать загадку.
В мыльной воде родился, В шарик превратился,
К солнцу полетел, Да не долетел – лопнул. (мыльный пузырь).
Игра «Мыльные пузыри). Звучит музыка. Воспитатель пускает мыльные пузыри. Дети с ними играют.
-- Что это? (пузыри) -- Какие они? (мыльные).
-- Сколько их? (много).-- Какой они формы? (круглые).
-- Какого размера? (большие и маленькие).
А какого цвета пузыри? (жёлтого, розового, голубого) .
Вос-ль: Правильно, ребята, разноцветные (спрашиваю каждого ребёнка) .
Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались) .
А почему пузыри летают? (они легкие, в них воздух)
А вы что делали с пузырями? (мы их ловили, догоняли) .
А чем вы ловили пузыри? (ладошками) .
-- Какие были пузыри ? (красивые).
-- Понравились они вам?
-- Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.
-- Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».
п\игра «Пузырь».
«Надувайся, пузырь, Надувайся, большой,
Оставайся такой. Да не лопайся.
-- Какой мы надули пузырь? (большой).
Лопнул пузырь. ( Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.
-- Какого они цвета?
-- Какой формы?
-- Они могут улететь?
-- Почему? (они лёгкие).
-- А чтобы они не улетели, их надо привязать ниточкой.
.
Дидактическая игра «Волшебный кружок».
Вос- ль: Дети, на какую геометрическую фигуру похожи пузыри?
Дети: На круг.
Вос-ль: Давайте мы с вами поиграем с кругом и украсим его прищепками такого же цвета, как он сам: к жёлтому кругу мы прищепим – жёлтые прищепки, к красному – красную прищепку и т. д. (спрашиваю каждого ребёнка о цвете прищепки) .
Вос-ль: Молодцы, дети! А что у вас получилась (солнышко, рыбка)
Вос-ль: Молодцы, ребята, справились, а теперь
Становитесь дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Какой красивый круг у нас получился, похож он на мыльный пузырь, такой же круглый.
Игра «Пузырь»
Надувайся пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся таким
Да не лопайся!
Хлоп! (лопнул пузырь с-с-с-с-с-с) 2-3 раза.
Во-ль: Дети, мыльные пузыри мы ловили, выдували, играли в пузырь, а сейчас мы нарисуем пузыри, и делать мы будем вот так, я набираю краску пальчиком и рисую пузырь на листе бумаги (закрепляю цвет у каждого ребёнка, рисую по часовой стрелке) .
Рисование «мыльные пузыри».
Вос-ль: Молодцы, дети, красивые пузыри получились, а я для вас приготовила сюрприз, вот такие воздушные шары. Давайте потанцуем с ними (дети выполняют движения за воспитателем под музыку) .
Итог: Дети, вам понравилось играть, рисовать, танцевать? (Да). Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём в группу.
Дети: До свидания!
Конспект НОД по « Художественно – эстетическому развитию» во 2 младшей группе
Тема: « Пузыри»
Воспитатель: Салахитдинова Р.Т. МБДОУ «Детский сад»Берёзка»»
Р.п.Шербакуль. Омская область.
ЗАДАЧИ:
Формировать умение рисовать круги ватными палочками.
Закреплять умение строиться в круг, называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивать чувство ритма, мелкую моторику, речевое дыхание.
Обеспечить позитивную, эмоциональную обстановку в группе.
АКТИВИЗАЦИЯ И ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ :прилагательные: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный.
МАТЕРИАЛ: магнитофон, мыльные пузыри, ватные палочки, влажные салфетки, гуашь 4 цветов, альбомные листы, воздушные шары.
ХОД НОД
Загадка: В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнцу полетел,
Да не долетел – лопнул. (мыльный пузырь).
Игра «Мыльные пузыри). Звучит музыка. Воспитатель пускает мыльные пузыри. Дети с ними играют.
-- Что это? (пузыри)
-- Какие они? (мыльные).
-- Сколько их? (много).
-- Какой они формы? (круглые).
-- Какого размера? (большие и маленькие).
-- Посмотри поскорей, праздник мыльных пузырей!
-- Какие были пузыри ? (красивые).
-- Понравились они вам?
-- Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули.
-- Давайте мы с вами надуем большой пузырь. Поиграем в игру «Пузырь».
п\игра «Пузырь».
«Надувайся, пузырь,
Надувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
-- Какой мы надули пузырь? (большой).
Лопнул пузырь. ( Дети садятся на корточки, произносят звук ш-ш-ш.
-- А теперь садитесь красиво и смотрите на мои руки, я сейчас надую ещё пузырь, но только маленький.
УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
«Надуй пузырь».(вдох через нос, выдох через рот).
-- Давайте все вместе надуем пузыри ( дети руками надувают пузыри).
-- Какой мы надули пузырь? (маленький).
-- Что внутри пузыря? (воздух).
-- Значит они воздушные. А ещё есть воздушные шары.
-- Посмотрите, сколько воздушных шаров я надула. (рассматриваем шары).
-- Какого они цвета?
-- Какой формы?
-- Они могут улететь?
-- Почему? (они лёгкие).
-- А чтобы они не улетели, их надо привязать ниточкой.
РИСОВАНИЕ ШАРИКОВ
-- Ребята, а давайте нарисуем шарики. (сначала рисуют пальчиком в воздухе круг, а затем рисуют в воздухе палочкой).
-- Палочку держим тремя пальцами. Аккуратно набираем гуашь на палочку, рисуем круг, а затем закрашиваем его внутри.
-- Посмотрите как много пузырей мы нарисовали. Давайте подуем на них вдох через нос, выдох через рот.
-- Лопнули наши шарики? Улетели?
-- Катя, чьи шарики тебе понравились?
-- Маша, а тебе чьи шарики понравились?
-- Молодцы, ребята! Очень хорошо рисовали.
-- Давайте украсим нашими рисунками группу к празднику.
Конспект развлечения для детей первой младшей группы "Мыльные пузыри"
Автор: Прутьян Ольга Владимировна
Организация: МБДОУ детский сад «Комарик»
Населенный пункт: Тюменская область, п. Хулимсунт
Мыльные пузыри вызывают восторг у всех детей. Эти искрящиеся всеми цветами радуги мыльные капельки, наполненные воздухом, доставят море веселья и удовольствия ребятам.
Цель: Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык практического экспериментирования. Развивать речевое дыхание, доставить радость.
Участники: воспитатель, дети
Наглядный материал: мыло, вода, мыльные пузыри, 2 стакана (большой и маленький).
Предварительная работа: Заучивание потешки "Водичка, водичка", отгадывание загадок, дидактические игры с водой (прозрачная, мыльная, мутная), чтение стихотворения К. Чуковского "Мойдодыр", подвижная игра "Пузырь".
Ход развлечения: Появляется воспитатель в костюме клоуна
Воспитатель: Здравствуйте детишки! Здравствуйте ребятишки!
Я пришла к вам из страны, где веселья дни полны!
Где с утра и до зари все пускают пузыри.
Вас туда я приглашаю, встаньте дружно в хоровод
Мы на волшебном пузыре отправляемся в полёт.
(Подвижная игра "Пузырь")
Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой, да не лопайся.
Воспитатель: Прибыли! Страна веселья очень рада вас принять.
Предлагаю для начала вам загадку отгадать.
Если руки в грязных точках
И вода их с рук не смыла,
То тебе поможет точно
Смыть грязь с рук конечно...(Мыло).
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно мыло?
ответы детей (мыть руки)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Покажите, как вы умеете умываться.
игра:
"Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Ребята, а ещё из мыла делают мыльные пузыри.
Приглашаю вас в мою лабораторию,
я вам покажу как делают мыльные пузыри.
Два стакана (большой и маленький), в большом стакане вода. Какая вода? (Прозрачная, чистая.)
Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает? (льётся, журчит).
Добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода? (мыльная, мутная) взбалтываем и получаются мыльные пузыри.
А теперь давайте поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей.
Выходите скорей: 1, 2, 3, пузыри лови.
(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри)
Воспитатель: Все ребята молодцы справились с заданием,
А теперь пора сказать всем до свидания.
Дружно хлопнем мы в ладоши, вместе топнем мы ногой,
Всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали и отправляемся домой.
Конспект НОД «Да здравствует мыло душистое»
(интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы»)
Цель: Формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
2. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
3. Подвести детей к понятию, что «Чистота — залог здоровья».
4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал к занятию:
· Кусочки туалетного мыла;
· Коробочка;
· Киоск, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.
· Для опытов: колбочка с водой, стружка мыла, трубочки для коктейля.
· Письма в конвертах разного цвета.
· Мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла ( по количеству детей) разного цвета и запаха.
-Ребята, нам принесли посылку и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнали без труда... (мыло).
Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Ответы детей: (дети обследуют кусочки мыла) Гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т. д.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
Вопросы:
· Какое мыло нравится вам?
· Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.
А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. (Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое).
Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно примеряется, при этом привлекает к высказываниям детей.
-Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимое мыло.
После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.
1. В колбочки с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Далее воспитатель говорит детям, что нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прчтем их и решим, каким же из советов мы воспользуемся.
Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.
Текст писем:
1. Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо...
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
2. Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите — не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
В конце занятия воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океана,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Вопросы:
Для чего люди моются, стирают белье, убираются в доме?
Ответы детей: Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное здоровыми, ведь чистота — залог здоровья.
В конце занятия воспитатель дарит детям несколько игр «Мыльные пузыри», рассказывая, что мыло не только помощник для поддержания чистоты, но и веселое развлечение. Дети играют с мыльными пузырями.
Опубликовано: 10.01.2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»
Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?» Оборудов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Как готовятся звери к зиме»
Конспект НОД "Как звери готовятсятся к зиме" младшая группа...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»Цель: создание условий для формирования связной, гра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...