Пересказ рассказа К.Ушинского "Петушок с семьей"
план-конспект занятия (средняя группа)

Варисова Ирина Геннадьевна

Конспект по речевому развитию в средней группе.Пересказ. "Петушок  семьей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пересказ20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4- 5 лет.     «Петушок с семьёй».

Составила  Варисова И.Г., воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа с опорой на картинки.

Задачи:

Обучающие:

             1.Формировать грамматический строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением;

2.Обогатить словарный запас детей, продолжать формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

3.Упражнять в составлении  рассказа по картинкам в определённой     последовательности.

4.Закреплять и уточнять знания детей о домашних и диких птицах; развивать познавательный интерес к домашним и диким птицам.

Развивающие:

1.Продолжать  развивать  мышление, память;        

2.Развивать просодические компоненты речи (высота голоса); крупную и мелкую мотрику.

Воспитывающие:

1.Содействовать воспитанию любви и заботливого отношения к домашним и диким птицам.

2. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Петушок с семьёй»; предметные картинки: дикие и домашние птицы; петушок; графические схемы для пересказа; сюжетные картинки по рассказу.

Словарная работа: двор, шпоры, гребешок.

Ход занятия.                                                      

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в кружок, я загадаю вам загадку, а вы мне скажете про кого она?

      Как будильник на заре

      Всех он будит во дворе

      Ходит он не в сапогах

      Но есть шпоры на ногах

      Вместо шапки гребешок

      Кто же это?....

Дети: Петушок

Воспитатель: А какие слова вам помогли догадаться, что это петух?

Ответы детей.

Воспитатель: Однажды с петушком приключилась беда, он заболел.

 Заболел наш петушок,
Он под дождиком промок,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.

2. Нужно Петю выручать,
Нужно доктора позвать.
Будем рано мы вставать,
За него пока кричать:
— Кукареку, кукареку, кукареку!

Дети помогают петушку .

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу истоию которая произошла на птичьем дворе с петушком. Присаживайтесь на стульчики и послушайте рассказ К. Ушинского «Петушок с семьёй»

 Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зёрнышко нашёл. Зовёт он курочку с цыплятами. Они зёрнышко не поделили- подрались. Петя- петушок их помирил: сам зёрнышко съел, крыльями замахал, во всё горло закричал: ку-ка-ре-ку!

Вывесить картину «Петушок с семьёй»

Беседа по содержанию.

- О ком говорится в рассказе? (О петушке с семьёй)

- Где ходит петушок? (Во дворе, по двору)

-Где у Пети гребешок? (На голове); Бородка (Под носом); Шпоры (На ногах)

-На что похож хвост петуха? (На колесо); Почему? (Он закруглённый)

-Что нашёл петушок? (Зёрнышко)

-Кого он позвал? (Курочку с цыплятами)

-Почему цыплята подрались? (Зёрнышко не поделили)

-Как их помирил петушок? (Сам зёрнышко съел, крыльями замахал, во всё горло закричал: Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с содержанием рассказа. Только они все перепутались. Давайте развешаем их по порядку

Молодцы,ребята, вы правильно расставили карточки.

Физкультминутка: «Петушок»

Воспитатель: Ребята, я  сейчас прочитаю вам рассказ ещё раз, . но рассказывать я буду по схеме а вы мне поможете.

- Ходит по двору кто?.... петушок

- На голове что?...красный гребешок

- Под носом что?....красная бородка

- Хвост у Пети похож на что?...на колесо

- На хвосте что?....узоры

- На ногах что?... шпоры

- Петя нашёл что?...зёрнышко

- Зовёт петушок кого?...курочку

- Цыплятки зёрнышко не поделили что сделали?....подрались

- Петя- петушок их помирил как?...сам зёрнышко съел

Предложить нескольким детям рассказать по схеме .

Воспитатель: Давайте встанем в кружок, поиграем в игру «Детеныши - птенцы ». Вы должны будете хлопнуть в ладошки, если услышите название птенца.

Ребята, вы молодцы. А скажите, пожалуйста, кого боится курочка с цыплятами? Правильно кошки. Давайте поиграем с вами в игру  «Кошка и цыплята» (проводится игра).

С нашим петушком  случаются разные истории и вот на этот раз с ним опять приключилось несчастье. Он попал под дождь и его красивый наряд холодный осенний дождь смыл . Давайте вернем ему красивый наряд.

Но прежде, чем вы начнете рисовать наряд ,давайте вспомним, с кем мы сегодня встретились? Что случилось с петушком? (выслушать ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ рассказа «Семья отдыхает» с неслышащими детьми 4-го года обучения.

Заключительное занятие по развитию речи для неслышащих детей дошкольного возраста 4 года обучения.  Схема рассказа нарисована детьми по предложениям помогает легко запоминать и пересказывать небо...

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...

Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»

Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...