Пересказ рассказа «Семья отдыхает» с неслышащими детьми 4-го года обучения.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Заключительное занятие по развитию речи для неслышащих детей дошкольного возраста 4 года обучения. Схема рассказа нарисована детьми по предложениям помогает легко запоминать и пересказывать небольшие тексты. Драматизация текста помогает понять и расширить представление детей об окружающем мире. Всего за 4 занятия слабослышащие и даже глухие дети легко с небольшой опорой на схему пересказывают текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пересказ текста "Семья отдыхает" по схеме-рисунку. | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа «Семья отдыхает» с неслышащими детьми 4-го года обучения.
1. Программное содержание.
Продолжать расширять представление о семье. Пересказывать рассказ, используя свой рисунок – схему. Читать текст, драматизировать его. Отвечать на вопросы . Воспринимать текст в целом и по предложениям. Продолжать учить ориентироваться в тексте при ответе на вопросы и при дописывании слов в предложениях. Развивать слуховое и слухо-зрительное восприятие. Интонационную речь.
Развивать память, воображение, внимание.
Воспитывать познавательный интерес, любовь уважение к семье и окружающим.
2.Оборудование. Рисунки – схемы нарисованные детьми по тексту; сюжетная картинка «Семья отдыхает»; кукла Вова; тетради, карандаши, ручки; шашки, платок, шарф со спицами, книга, телевизор, телефон, детский магнитофон, игрушка котенок, карандаши с листком; текст в тетради (в предложениях пропущены глаголы); экран.
3. Методические приемы.
Сюрпризный момент. Речевая ритмика. Чтение рассказа. Ответы на вопросы. Игра «впиши нужное слово в предложение». Физ. минутка «Осень». Драматизация рассказа. Игра « Кто ты, и что ты делаешь?». Пересказ рассказа по рисунку – схеме». Игра «Угадай, как называется рассказ?»
4. Речевой материал.
На доске.
Текст «Семья отдыхает». Вечером семья отдыхает. Все заняты любимыми делами. Дедушка и Миша играют в шашки. Мама и папа смотрят телевизор. Бабушка вяжет шарф. Маша читает книгу. Вопросы к тексту: (Как называется рассказ? О ком рассказ? Что делает семья вечером? Что делают мама и папа? Что делает Маша? Что делает бабушка? Что делают дедушка и Миша? Чем, все заняты?).
Кто ты? Что ты делаешь? читаю шахматы
играю книгу
смотрю рисунок
вяжу телевизор
слушаю с котенком
рисую шарф
« Дружная семья». « Огородники». «Семья отдыхает». «Фруктовый сад».
В тетрадях.
Текст «Семья отдыхает», без глаголов.
На слух: Что будем делать? (читать рассказ, пересказывать рассказ по схеме, отвечать на вопросы, писать, слушать. Вопросы к тексту. Кто ты? Что ты делаешь? Чем мы занимались на занятии? (читали рассказ, пересказывали рассказ, слушали, думали…).
Из фруктов мама приготовила: варенье, компоты, соки. На грядках растут овощи. Это сынок Миша. Около дома рос фруктовый сад. Бабушка вяжет шарф.
Ход занятия.
Речь педагога. | Речь детей. |
I.Организационный момент ( 2 м) Речевая ритмика ва во ву Вова варежки валенки У Вовы новые варежки и валенки. (Стук в дверь) Кто там? Входит кукла Вова. Это Вова. Вова хочет в школу. А ты умеешь читать, писать? -Нет. А что это такое? Давайте ребята на занятии все Вове и покажем. Ребята, как вы думаете? Что будем делать на занятии? А еще мы будем: /читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать рассказ по схеме/. Молодцы. | ва во ву Вова варежки валенки У Вовы новые варежки и валенки.
Кошка? Собачка? Это Вова. Давайте. Будем слушать, думать, играть. Читать рассказ, отвечать на вопросы, пересказывать рассказ по схеме. |
II. Основная часть ( 20 мин) 1. Слушайте /Будем читать рассказ./ Оля будет показывать, что мы прочитали на рисунке. (чтение рассказа хором). Вечером семья отдыхает. Все заняты любимыми делами. Дедушка и Миша играют в шашки. Мама и папа смотрят телевизор. Бабушка вяжет шарф. Маша читает книгу. 2. /Будем отвечать на вопросы./ (дети повторяют вопрос с выраженной вопросительной интонацией, дети показывают ответ на рисунке-схеме). /Как называется рассказ? О ком рассказ? Что делает семья вечером? Что делают мама и папа? Что делает Маша? Что делает бабушка? Что делают дедушка и Миша? Чем, все заняты? Что еще может вязать бабушка? Ребята объясните Вове. Что это такое «любимые дела»? Прочитает Оля. /Что мы делали?/ 3. Ребята Вова спрашивает: «А вы умеете писать?» /Возьмите тетради в линейку, откройте./ Задание – нужно вставить пропущенные слова в предложении. Пишите, а Вова будет проверять.
4. А теперь мы тебе покажем, Вова, какую интересную физ. минутку мы выучили «Осень». Молодцы! 5. А теперь ребята покажем Вове наш рассказ. Выбирайте роли. Кто ведущий? Ведущий пересказывает рассказ по схеме, дети показывают сценку. Вова говорит, молодцы ребята! 6. Ребята, я придумала игру. «Кто ты? Что делаешь?» (педагог раздает детям предметы, дети смотрят на доску и из слов- фраз отвечают на вопросы. Ты кто? Что ты делаешь? ( и так все персонажи). 7. Вова, а ребята еще умеют пересказывать рассказ по схеме. Покажем? ( пересказывают по схеме ещё оставшиеся 2 человека. Молодцы! 8. Ребята, вспомните, какие рассказы мы с вами читали осенью? А теперь, определите из какого рассказа это предложение? /Из фруктов мама приготовила: варенье, компоты, соки./ Верно? /На грядках растут овощи./ /Это сынок Миша. / /Бабушка вяжет шарф. / Молодцы! | Будем читать рассказ. Вечером семья отдыхает. Все заняты любимыми делами. Дедушка и Миша играют в шашки. Мама и папа смотрят телевизор. Бабушка вяжет шарф. Маша читает книгу. Будем отвечать на вопросы. Рассказ называется «Семья отдыхает». Рассказ о семье. Вечером семья отдыхает. Папа и мама смотрят телевизор. Маша читает книгу. Бабушка вяжет шарф. Дедушка и Миша играют в шашки. Все заняты любимыми делами. Может вязать варежки. Это то, что мы любим делать: рисовать, играть, слушать музыку играть в компьютерные игры …
Мы отвечали на вопросы. Да, умеем. (дети выполняют задания в тетрадях) Вечером семья _______. Все ____ любимыми делами. Дедушка и Миша _____ в шашки. Мама и папа _____ телевизор. Бабушка ____ шарф. Маша ____ книгу. Физ. минутка. ( дети вытягивают действующих лиц и берут, что им надо для сценки) Я! Я бабушка. Я вяжу варежки… Я дедушка. Я слушаю музыку. Я мама Я играю с котенком.…
Да! Пересказ рассказа. «Дружная семья». «Семья отдыхает». «Огородники». «Фруктовый сад». Это рассказ «Фруктовый сад». Это рассказ «Огородники». Это рассказ «Дружная семья». Это рассказ «Семья отдыхает». |
III. Заключительная часть Ох, и устал Вова! А вы ребята устали? /Что мы делали на занятии?/ Вова, вот как много нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу? Да! А тебе понравились наши ребята? Да! Вот Рома /Молодец!/ Софья /Умница./ Рамазан /Очень хорошо читал./ Хвалит всех детей. Ребята, слушайте внимательно домашнее задание. Нужно нарисовать, как ваша семья отдыхает. И ваши рисунки мы повесим на стенде. До свидания. | Нет. Мы пересказывали рассказ, читали рассказ, играли, писали, думали. Да! Молодец! Умница! Очень хорошо читал! До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы с кохлеарно имплантированными детьми 1, 2 года обучения.
Из опыта работы с кохлеарно имплантированными детьми 1, 2 года обучения.Фото, видео фрагментов занятий....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»
Цель: Формирование у детей умения пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...
МИРЗОЯН Ж.М. Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми 5-6 года жизни на основе пересказа произведения художественной литературы (Сказка Б. Заходера "Серая Звёзд
Развитие положительного отношения к литературным произведениям, звуковой культуры речи в процессе обучения пересказа сказки....
Решение проблемной ситуации «Как солнышко лучики искало» Образовательная квест-игра с детьми ОВЗ 4 года обучения
Решение проблемной ситуации «Как солнышко лучики искало» Образовательная квест-игра с детьми ОВЗ 4 года обучения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».
ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...