Технологическая карта квеста по территории детского сада, старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшейгруппы (5-6 лет) по теме «Дары осени». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_kvest_dary_oseni.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта квеста по территории детского сада

Выполнила: Санникова Наталья

Тема занятия: «Дары осени»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: получение знаний детей на практике об осеннем урожае посредством проведения квеста-игры «Дары осени»

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомиться с закономерностями явлений природы;
  • учиться образовывать существительные слова в прилагательные;

Развивающие:

  • участвовать в беседе и отвечать на вопросы;
  • вспомнить полученные ранее знания об осеннем урожае.

Воспитательные:

  • учиться работать в коллективе.

Предварительная работа: различные НОД по тематике, взаимодействие с родителями (выставки работ, альбомы и тд), чтение х/л по тематике, заучивание стих-ий и потешек по тематике.

 

Материалы и оборудование: корзины под овощи, овощи (кочан капусты, кабачок, репа), главная героиня Осень, письмо от Кикиморы, кегли, ракетки, муляжи фруктов и овощей, колонка (чтобы в конце прослушать песню и спеть ее с детьми)

Этапы,

продолжительность

Деятельность

педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(Воспитатель встречает детей словами): 

- Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Девчонки и мальчишки, приглашаю всех сейчас в приключении побывать. Но сначала вам предстоит отгадать загадку и понять, кто же будет с нами в путешествии.  

Желтой краской крашу я

 Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назовите Вы меня!
(Осень)

Под музыкальное сопровождение появляется красавица Осень:

Я – Осень! Я – земли краса!

Творю повсюду чудеса!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Но пришла к вам не с пустыми руками,

А с дарами!

Открывает корзину, в ней лежат конверты и записка.

Осень: - Ой, но это не мои дары. (Достает конверт) Какой-то конверт. Может быть это вам? Давайте прочитаем, что написано на конверте? (Осень читает содержимое письма)


На конверте (изображение Кикиморы) написано:
«Детям групп «Жемчужинки» от Кикиморы»


Я – Кикимора лесная!

Я – колдунья деловая!

Делать пакости люблю!

Эх, делов я натворю!


- То, что Осень вам несла, у нее я забрала!
Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!
Ну а то, куда идти, в конверте сможете найти!
Но запомните, ребята, делать быстро всё вам надо!

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что произошло?

Заглянем в конверт, может там есть подсказки, где найти части картинки?

Достаются конверты, там маршрутные листы.

Игровой, загадывание загадки, вопросы к детям

Дети собрались возле воспитателя

Дети слушают загадку и отгадывают ее

Дети приветствуют Красавицу Осень

Дети слушают то, что написано в конверте

Ответы детей

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность, у них появился интерес

Дети отвечают на вопросы

Дети понимают, что нужно помочь Красавице Осень собрать именно её урожай, и дети спешат ей помочь.

2.

Основной этап

Маршрут (изображения площадок, которые дети должны пройти, выполняя задания).

Зоны маршрутов:

Зона №1

Прогулочная площадка (дети отгадывают загадки)

Растет она – в земле,

Известна – в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире.

(картошка)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

(помидоры)

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

(огурцы)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

(лук)

Сто одежек -

Все без застежек.

(капуста)

За выполнение задания дети получают кочан капусты

Зона №2

Спортивная площадка. Дети делятся на две команды

(кегли, муляжи овощей и фруктов, ракетки)

Эстафета № 1

Бег змейкой оббегая кегли.

Эстафета № 2

На ракетке принести муляжи овощей и фруктов (команда «Помидорки» - овощи, команда «Яблоки» - фрукты)

Команда победителей получают кабачок

Зона №3

Возвращение на прогулочную площадку.

Речевая игра: «Листья»

– Я начну предложение, а вы должны его закончить (игрокам по очереди кидается мяч)

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).

На дереве рябина растут листья… (рябиновые).

На дереве клён растут листья… (кленовые).

На дереве дуб растут листья… (дубовые).

На дереве каштан растут листья… (каштановые).

На дереве осина растут листья… (осиновые).

На дереве тополь растут листья… (тополиные).

На дереве липа растут листья… (липовые).

Физкультурная минутка «Мы – листики осенние»

 

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети получают за выполненное задание репку.

Игровой, задания, вопросы к детям, загадки

Дети отгадывают загадки и получают кочан капусты

Дети проходят эстафеты и получают кабачок

Дети играют в речевую игру, за выполнение которой получают репку.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Дети учувствуют во всех зонах маршрутного листа, за выполнение которых получают овощи.

3.

Заключительный этап

Встаем в круг, водим хоровод, песня «Осенняя пора».

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как вы считаете, вы хорошо справились с заданиями?

Красавица Осень рада, что Вы ей помогли.

А кто помнит, что мы делали сегодня? Кто написал письмо Красавице Осень? А какие у нас овощи в корзинках собраны? Назовите их.

Вы хорошо сегодня поработали, а теперь пойдемте в группу.

Игровой, вопросы к детям

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими эмоциями и впечатлениями.

Дети закрепили сформированные представления.

 Обобщили их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Квеста на территории детского сада ко Дню России для старших дошкольников, проводимого в условиях повышенной готовности

Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине.-Формировать основы патриотизма.-Вызвать у детей положительные эмоции. Познакомится с государственными символами России: Флаг, Герб, Гимн...

Технологическая карта занятия СДИ по экологии в старшей группе детского сада. Тема: «Сортируем мусор - бережём природу Байкала»

Тип образовательной ситуации: открытие нового знания.Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельностьКультурно-смысловой подтекст: Хотим узнать больше о том, как беречь природу Байкал...

Квест на территории детского сада ко Дню России дошкольников

Предлагаю вашему вниманию сценарий квеста ко дню России. По причине непогоды, мне  пришлось быстро все поменять и провести это мероприятие в музыкальном зале . Но от этого оно не стало хуже!...

Технологическая карта НОД. "ГТО в детском саду. Возрождение традиций".

Конспект занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению дошкольников с понятием  нормативами ГТО....

Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»

Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы". Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Систематизировать знания по э...

Педагогический проект «Благоустройство прогулочного участка на территории детского сада» старшей группы «Непоседы»

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата.Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметн...

технологическая карта занятий по констрированию с детьми старшей группы детского сада.

Развитие познавательной активности, творческого воображения, умения строить дом из деревянного конструктора....