Конспект ООД (игра - занятия) тема: «Цветущая весна» младший дошкольный возраст
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД (игра - занятия) тема: «Цветущая весна» младший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvetushchaya_vesna.docx | 879.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
ООД
(игра - занятия)
тема: «Цветущая весна»
младший дошкольный возраст
Воспитатель:
Артеменко Татьяна Сергеевна
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить запоминание детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
-продолжать развивать связную речь детей: развитие речевого дыхания, дикции, интонационной выразительности;
-систематизировать знания детей о весенних изменениях в живой природе;
- добиться уточнения знаний о первых весенних цветах, насекомых и лесных животных;
-добиться повторения правил поведения в природе;
-обеспечить запоминание образов весны в рисовании.
Развивающие:
- обеспечить развитие умения сопоставлять различные периоды весны;
- обеспечить развитие умения слухового и зрительного внимания, мышление и память детей.
Воспитательные:
- побудить чувства детей любви к природе, живым существам;
- воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы товарищей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций весеннего леса, птиц, насекомых, чтение стихов о весне, о перелетных птицах, загадывание загадок, наблюдение за сезонными изменениями в природе. Работа с календарем природы, погоды, слушание аудиозаписи о временах года. Игры-опыты с водой, льдом, снегом. Продуктивная деятельность на весеннюю тематику.
Атрибуты: посылка, письмо в конверте, бумажные листочки, формат А3 с изображением берёзы, солнышка, краски, кисточки, разноцветные конверты с пазлами цветы, деревья.
Ход ООД
В: Ребята, сегодня, когда я шла в садик, по дороге мне встретилось интересное животное. Хотите узнать, кто это был? Отгадайте загадку.
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда...
(Пингвин)
Слышен стук в дверь. Входит стоит игрушка пингвин с посылкой.
В: Давайте посмотрим, что в ней, (достает письмо, читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам обитатели Антарктиды, где всегда очень холодно. У нас всегда зима. Мы никогда не видели весну и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста. А еще нам интересно, почему у вас тает снег, а у нас нет?»
Проблемная ситуация
В: Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?
- Правильно, мы можем нарисовать весну, рассказать о ней, рассказать стихотворения о весне, послушать мелодии весны.
Беседа о весне
на доске слайды с весной
- В: Какие приметы весны вы знаете? (перечисляют приметы)
- Кто радуется приходу весны? (птицы, животные, люди)
- Что происходит со снегом весной? (тает, становится серым, липким)
- Когда снег растает на дорожках, что происходит с ним? Что появляется? (превращается в лужи, ручейки)
- Что делает ручеёк? (бежит, журчит, звенит)
- Послушайте, как журчат ручейки. (слушают аудиозапись)
В: Сегодня мы будем работать в группах и, чтобы добраться до своего места, вам нужно преодолеть препятствия. «Одуванчики» пойдут по кочкам, чтобы не шагать по лужицам. А «Подснежники» должны будут перепрыгнуть через ручей.
- Я прошу занять свои места за столами. За правильный ответ, группа получает зеленый листочек. Первое задание: слушайте весенние загадки:
1-я группа: Зима холодная, а весна… (теплая)
2-я группа: Зимой солнце холодное, а весной… (теплое)
1-я группа: Зимой идет снег, а весной… (дождь)
2-я группа: Зимой медведь спит, а весной… (просыпается)
1-я группа: От мороза вода замерзает, а от тепла…(тает)
2-я группа: Что весной голубое, высокое, чистое… (небо)
1-я группа: Что весной бежит, журчит… (ручей, река)
2-я группа: Что весной светит, греет, припекает… (солнце)
В: Вы знаете, что весной птицы возвращаются из теплых стран. Давайте поиграем. Я буду называть птиц, а вы если услышите что-то другое, вдруг я ошибусь, то нужно хлопнуть в ладоши. Начинаем:
1-я группа: Прилетели птицы: ласточки, синицы, мухи и стрижи (мухи-насекомые)
2-я группа: Прилетели птицы: голуби, синицы, воробьи и зайцы (Зайцы- зверьки)
«Пальчиковая гимнастика»
Снова солнце в небе улыбается,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
Снег растаял, ручейки звенят.
(пальцы левой руки с большим.)
И подснежник первый распускается,
(Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.)
С юга птицы с песнями летят. ( Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».)
В: следующее задание:
1-я группа: "Разбуди березку" (шаблон березки без листьев, дети одевают березку в платьице из зеленых листьев, выбранных из разноцветных: желтых, оранжевых, красных. В конце игры объясняют, почему выбрали только зеленые (потому, что весной нет разноцветных листьев, они бывают только осенью)
2-я группа: Игра «Чтобы солнышко грело сильнее» (шаблон солнышка без лучиков) дети должны дорисовать солнышку лучики.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко- солнышко, золотое донышко… (разводят руки, поднимают вверх)
Побежал в лесу ручей…… (бегут на месте)
Прилетели сто грачей …... (машут руками, имитируя полет птиц)
А сугробы тают, тают….. (медленно приседают)
А цветочки подрастают….. (встают на цыпочки и тянутся руками
вверх)
В: Мы очутились в весеннем лесу. Для того чтобы цветочки и деревья расцвели, нужно достать их из волшебных разноцветных конвертиков и сложить, пазл. (дети выполняют, потом по очереди называют весенние цветы и листья деревьев).
В: Среди цветов и деревьев под ногами можно увидеть разных насекомых, они сейчас прилетят на аромат цветов. Если вы отгадаете их.
Загадки о насекомых. Дети отгадывают и, отгадавший загадку ребенок сажает насекомого на свой цветок, дерево.
Он пищит, когда летит!
А укус его зудит.
С хоботком, хотя не слон.
Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский. (Жук)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты. (Пчела)
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает. (Бабочка)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. ( Гусеница)
Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)
В: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями. А пингвинёнок теперь узнал, что такое весна, и об этом он расскажет всем своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного физкультурного занятия взрослых и детей младшего дошкольного возраста.
Из опыта работы...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
В данном конспекте ребята занкомятся с детским музыкальным инструментом- деревянная ложка и вместе с Петрушкой учатся на нём играть...
Конспект родительского собрания на тему: "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» Левобережного р-на ...
Конспект театрализованной игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Приключение Колобка»
Конспект театрализованной игры по ПДДдля детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет«Приключение Колобка»...
Конспект комплексного музыкального занятия с детьми ЗПР младшего дошкольного возраста
Lдать знания о происхождении народной игрушки...
Конспект театрализованной игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Приключение Колобка»
laquo;Приключение Колобка»...
Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: знакомство родителей с играми, направленными на развитие психологических процессов у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей млад...