Конспект театрализованной игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Приключение Колобка»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект театрализованной игры по ПДД
для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
«Приключение Колобка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goduha_g.v._konspekt_po_pdd.docx | 443.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры по ПДД
для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
«Приключение Колобка»
Материал подготовила
воспитатель
МБДОУ №43 «Лесная сказка»
Годуха Галина Владимировна
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Закрепить знания детей по ПДД. Формировать потребность в изучении и соблюдении ПДД. Воспитывать навыки безопасного поведения.
Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Формировать навыки драматизации. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Образовательная область «Речевое развитие»
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчётливо произносить слова.
Предварительная работа: экскурсия к дороге, рассматривание иллюстраций по теме, беседа о правилах безопасности на дороге, заучивание наизусть стихотворения «Правила никогда мы не забудем» и слов необходимых для роли зверей.
Материал:
Декорации: дом, магазин, лавочка, дорога, зебра, светофор, деревья.
Костюмы: сказительницы, волка, зайца, лисы, медведя.
Куклы би-ба-бо: бабушка, дедушка, колобок.
(Роли сказительницы, бабушки, дедушки и колобка исполняет воспитатель. Роли волка, зайца, лисы и медведя исполняют дети)
Ход театрализованной игры
Сказительница:
Здравствуйте, ребятки,
Здравствуйте, дорогие!
Знаете ли вы сказочку
О Колобочке?
(Ответ детей)
Сказительница (ворчливо): Да кто же его не знает – этого проказника?
(шепотом): Сейчас я расскажу вам про Колобка другую сказочку.
(Садится за стол, открывает книгу)
Сказительница:
Книга открывается,
Сказочка начинается.
Что же это за избушка?
(Сидят перед избушкой дедушка и бабушка, смотрят на Колобка)
Сказительница:
В ней дедуля и старушка,
И знакомый Колобок –
Подрумяненный бочок.
Колобок (танцует, поёт песенку):
Колобочек, Колобок
Я румяненький бочок.
(Поворачивается то одним боком, то другим)
Никуда я не хожу,
Деда с бабой сторожу.
(Показывает на дедушку и бабушку)
Бабушка:
Бедны наши ноженьки –
Не ходят по дороженьке.
Кто же в город то пойдёт,
Нам покушать принесёт?
Старые мы стали,
И совсем устали.
Сказительница: Жалко деда Колобку.
Колобок: Как же я не помогу?
Бабушка:
Там машины и дорога,
И в душе растёт тревога.
Колобок:
Буду я внимателен,
Буду осторожен.
Путь недолгий, а короткий
И совсем не сложен.
По дороге пробегу,
Все машины обойду
Очень быстро, очень ловко
Без единой остановки.
Сказительница:
Глупый – глупый Колобок,
Только прыг, ему да скок.
Дедушка:
Нет, малыш, не торопись,
Хорошенько оглядись,
А потом пусть по дорожке,
Переходят твои ножки.
А ещё есть светофор.
(Колобок машет рукой в сторону деда)
Сказительница:
Не дослушал разговор,
И не поняв в чём же суть,
Поспешил скорее в путь.
(Колобок скачет весело по дорожке, поёт свою песенку)
Колобок:
Кто без ручек и без ножек,
Без тропинок, без дорожек,
Обойдёт весь белый свет?
Колобок – вот мой ответ!
(Дед с бабушкой уходят в дом. Колобок подходит к дороге, резко отпрыгивает назад)
Колобок:
Чуть не отдавили ногу –
Хорошо её убрал.
И машин здесь очень много,
Так куда же я попал?
Пожимает плечами, оглядывается.
Сказительница:
Ребята не молчите,
Скорее подскажите.
Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
И свистит всегда свисток,
Значит, там -…(дорога)
Колобок (радостно):
Вот спасибо, подсказали.
(испугано)
Почему машины встали?
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чудище трёхглазое
На одной ноге.
Сказительница:
Ребята не молчите,
Скорее подскажите.
Регулирует движенье,
Служит людям с давних пор,
Он достоин уваженья,
Верный друг наш -… (светофор)
Колобок (радостно):
На светофоре – красный свет
Опасен путь – прохода нет
А если жёлтый свет горит –
Он “приготовиться” велит.
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
Вот спасибо подсказали,
А вот это вы узнали?
(Показывает на пешеходный переход)
Сказительница:
Ребята, не молчите,
Скорее подскажите.
Странная зебра,
Не ест и не пьёт,
Но без питья и еды
Не умрёт… (пешеходный переход)
Колобок:
Вот спасибо подсказали.
(Колобок переходит дорогу, заходит в «магазин», выходит с сумкой, в ней продукты для бабушки и дедушки, поёт песенку)
Колобок:
Кто без ручек и без ножек,
Без тропинок, без дорожек,
Обойдёт весь белый свет?
Колобок – вот мой ответ!
Выбегает на встречу заяц и волк.
Волк:
Ох, не ел я суток семь,
Вот тебя сейчас я съем.
(Заяц подпрыгивая)
Заяц:
Мы посолим, поперчим,
И вдвоём тебя съедим.
Колобок:
Не перчите, не пугайте,
Лучше с нами поиграйте.
(Сказительница приглашает всех детей поиграть)
Сказительница:
Поиграем с Колобком –
Подрумяненным бочком.
Играют в игру «Птички – зайчики»
Мы с вами приземлились на перекрёстке. Но это не простой перекрёсток, а перекрёсток лесной. И однажды на этот перекрёсток забрёл городской светофор. Лесные обитатели – зайчики и птички – заинтересовались удивительным устройством и стали наблюдать за его работой. Когда на светофоре горел зелёный сигнал, через дорогу перебегали зайчишки и перелетали птички, а когда горел красный – движенье затихало.
Дети! Давайте превратимся на одну минуту в птичек и зайчиков? (Да!) Все девочки будут птичками, а мальчики – зайчиками. Я буду исполнять роль светофора.
Когда я вам покажу красный кружок, то птички – девочки будут держать ручки – крылышки у себя на коленях и мальчики – зайчишки обе ручки – лапки так же будут держать на своих коленях.
Когда будет показан жёлтый «сигнал», птички поднимут свои крылышки в стороны, а зайчики поднимут лапки на макушки.
Потом я покажу зелёный «сигнал», и птички будут махать крылышками, а зайчики работать лапками, поворачивая ладошки вперёд и назад.
«Светофор» показывает сигналы светофора, а птички и зайчики выполняют задание, сигналы чередуются в разном порядке. По словам и жестам можно определить, как дети знают расположение сигналов светофора.
(Играя, дети лучше вспоминают цвета и их значение)
Заяц и волк (хором):
Интересная игра!
Извините, нам пора!
До свиданья, Колобок –
Подрумяненный бочок!
(Волк и заяц убегают)
(Колобок поёт свою песенку)
Колобок:
Кто без ручек и без ножек,
Без тропинок, без дорожек,
Обойдёт весь белый свет?
Колобок – вот мой ответ!
(Выбегают на встречу лиса и медведь)
Медведь:
Ох, не ел я суток семь,
Вот тебя сейчас и съем.
Лиса:
Мы посолим, поперчим,
И вдвоём тебя съедим.
Колобок:
Не перчите, не пугайте,
В магазин скорей ступайте,
Там купите колбасы,
Сыра, пудинга, самсы,
Есть там всё, что захотите,
А меня вы отпустите.
Лиса: Мы тебя не будем трогать!
Медведь (с сожалением): Магазин через дорогу.
Лиса: Как пройти нам к магазину?
Медведь: Не попасть что б под машину?
Колобок:
(показывает на светофор)
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит можно улицу,
Перейти сейчас.
Лиса, медведь: Интересно как, ура!
Колобок: Извините, мне пора!
Лиса, медведь:
До свиданья, Колобок –
Подрумяненный бочок!
Лиса и медведь уходят.
(Колобок весело подпрыгивая спешит к бабушке и дедушке, поёт свою песенку)
Колобок:
Кто без ручек и без ножек,
Без тропинок, без дорожек,
Обойдёт весь белый свет?
Колобок – вот мой ответ!
Бабушка с дедушкой сидят у избушки, ждут Колобка.
Дедушка:
Вон бежит наш Колобок –
Наш румяненький бочок.
Бабушка:
Слава богу, он живой,
Сумку он несёт с собой.
Колобок: Вот и я пришёл, заждались?
Сказительница: Долго, долго обнимались,
Говорит им Колобок – Подрумяненный бочок:
Колобок:
Много – много я узнал,
С ребятишками играл,
Со зверями говорил,
Кой чему их научил!
Что бы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Надо правила все знать,
Помнить всё и соблюдать!
Сказительница:
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!
Все вместе (дети)
Правила никогда мы не забудем,
Пользу все они приносят людям,
И лишь тот в беду не попадает,
Кто правила все эти знает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...
Cценарий музыкально-театрализованной игры "Зайка-плакса" для детей младшего дошкольного возраста
Музыкально- театрализованная игра "Зайка-плакса" к празднику " "Золотая Осень" для детей младшего дошкольного возраста...
Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.
Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...
Конспект театрализованной игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Приключение Колобка»
laquo;Приключение Колобка»...
Обобщение опыта работы Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Целью работы является создание педагогических условий, для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....
Картотека. Театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста
Картотека. Театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста...
Сообщение из опыта работы " Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"
quot; Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"...