Конспект театрализованной игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Приключение Колобка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Коренева Ольга Анатольевна

«Приключение Колобка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx438.45 КБ

Предварительный просмотр:

 http://tapisarevskaya.rusedu.net/gallery/1415/materinstvo.jpg

Конспект театрализованной игры по ПДД

для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

«Приключение Колобка»

Материал подготовила

воспитатель

 Коренева Ольга Анатольевна

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Закрепить знания детей по ПДД. Формировать потребность в изучении и соблюдении ПДД.  Воспитывать навыки безопасного поведения.

Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Формировать навыки драматизации. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Образовательная область «Речевое развитие»

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Формировать умение отчётливо произносить слова.

Предварительная работа: экскурсия к дороге, рассматривание иллюстраций по теме, беседа о правилах безопасности на дороге, заучивание наизусть        стихотворения «Правила никогда мы не забудем» и слов необходимых для роли зверей.

Материал:

Декорации: дом, магазин, лавочка, дорога, зебра, светофор,  деревья.

Костюмы:  сказительницы, волка, зайца, лисы, медведя.

Куклы би-ба-бо: бабушка, дедушка, колобок.

(Роли сказительницы, бабушки, дедушки и колобка  исполняет воспитатель. Роли волка, зайца, лисы и медведя исполняют дети)

Ход театрализованной игры

Сказительница:

Здравствуйте, ребятки,
Здравствуйте, дорогие!
Знаете ли вы сказочку
О Колобочке?

(Ответ детей)

Сказительница (ворчливо): Да кто же его не знает – этого проказника?

(шепотом): Сейчас я расскажу вам про Колобка другую сказочку.

(Садится за стол, открывает книгу)

Сказительница:

Книга открывается,
Сказочка начинается.
Что же это за избушка?
http://tapisarevskaya.rusedu.net/gallery/1415/materinstvo.jpg

(Сидят перед избушкой дедушка и бабушка, смотрят  на Колобка)

Сказительница:

В ней дедуля и старушка,
И знакомый Колобок – 
Подрумяненный бочок.

Колобок (танцует, поёт песенку):

Колобочек, Колобок
Я румяненький бочок.

(Поворачивается то одним боком, то другим)

Никуда я не хожу,
Деда с бабой сторожу.

(Показывает на дедушку и  бабушку)

Бабушка:

Бедны наши ноженьки – 
Не ходят по дороженьке.
Кто же в город то пойдёт,
Нам покушать принесёт? 
Старые мы стали,
И совсем устали.

Сказительница: Жалко деда Колобку.

Колобок: Как же я не помогу?

Бабушка:

Там машины и дорога,
И в душе растёт тревога.

Колобок:

Буду я внимателен,
Буду осторожен.
Путь недолгий, а короткий 
И совсем не сложен.
По дороге пробегу,
Все машины обойду
Очень быстро, очень ловко
Без единой остановки.

Сказительница:

Глупый – глупый Колобок,
Только прыг, ему да скок.

Дедушка:

Нет, малыш, не торопись,
Хорошенько оглядись,
А потом пусть по дорожке,
Переходят твои ножки.
А ещё есть светофор.
http://tapisarevskaya.rusedu.net/gallery/1415/materinstvo.jpg

 (Колобок машет рукой в сторону деда)

Сказительница:

Не дослушал разговор, 
И не поняв в чём же суть,
Поспешил скорее в путь.

(Колобок скачет весело по дорожке, поёт свою песенку)

Колобок:

Кто без ручек и без ножек,
Без тропинок, без дорожек,
Обойдёт весь белый свет?
Колобок – вот мой ответ!

(Дед с бабушкой уходят в дом. Колобок подходит к дороге, резко отпрыгивает назад)

Колобок:

Чуть не отдавили ногу – 
Хорошо её  убрал.
И машин здесь очень много,
Так куда же я попал?

Пожимает плечами, оглядывается.

Сказительница:

Ребята не молчите,
Скорее подскажите.
Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
И свистит всегда свисток,
Значит, там -…(дорога)

Колобок (радостно):

Вот спасибо, подсказали.

(испугано)
Почему машины встали?
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чудище трёхглазое 
На одной ноге.

Сказительница:

Ребята не молчите,
Скорее подскажите.
Регулирует движенье,
Служит людям с давних пор,
Он достоин уваженья,
Верный друг наш -… (светофор)
http://tapisarevskaya.rusedu.net/gallery/1415/materinstvo.jpg

Колобок (радостно):

На светофоре – красный свет
Опасен путь – прохода нет
А если жёлтый свет горит – 
Он “приготовиться” велит.
Зелёный вспыхнул впереди – 
Свободен путь – переходи.

Вот спасибо подсказали,
А вот это вы узнали?

(Показывает на пешеходный переход)

Сказительница:

Ребята, не молчите,
Скорее подскажите.
Странная зебра,
Не ест и не пьёт,
Но без питья и еды 
Не умрёт… (пешеходный переход)

Колобок:

Вот спасибо подсказали.

(Колобок переходит дорогу, заходит в «магазин», выходит  с сумкой, в ней продукты для бабушки и дедушки, поёт песенку)

Колобок:

Кто без ручек и без ножек,
Без тропинок, без дорожек,
Обойдёт весь белый свет?
Колобок – вот мой ответ!

Выбегает на встречу заяц и волк.

Волк:

Ох, не ел я суток семь,
Вот тебя сейчас я съем.

(Заяц подпрыгивая)

Заяц:

Мы посолим, поперчим,
И вдвоём тебя съедим.

Колобок:

Не перчите, не пугайте,
Лучше с нами поиграйте.
http://tapisarevskaya.rusedu.net/gallery/1415/materinstvo.jpg

(Сказительница приглашает всех детей поиграть)

Сказительница:

Поиграем с Колобком –
Подрумяненным бочком.

Играют в игру «Птички – зайчики»

Мы с вами приземлились на перекрёстке. Но это не простой перекрёсток, а перекрёсток лесной. И однажды на этот перекрёсток забрёл городской светофор. Лесные обитатели – зайчики и птички – заинтересовались удивительным устройством и стали наблюдать за его работой. Когда на светофоре горел зелёный сигнал, через дорогу перебегали зайчишки и перелетали птички, а когда горел красный – движенье затихало.

Дети! Давайте превратимся на одну минуту в птичек и зайчиков? (Да!) Все девочки будут птичками, а мальчики – зайчиками. Я буду исполнять роль светофора.

Когда я вам покажу красный кружок, то птички – девочки будут держать ручки – крылышки у себя на коленях и мальчики – зайчишки обе ручки – лапки так же будут держать на своих коленях.

Когда будет показан жёлтый «сигнал», птички поднимут свои крылышки в стороны, а зайчики поднимут лапки на макушки.

Потом я покажу зелёный «сигнал», и птички будут махать крылышками, а зайчики работать лапками, поворачивая ладошки вперёд и назад.

«Светофор» показывает сигналы светофора, а птички и зайчики выполняют задание, сигналы чередуются в разном порядке. По словам и жестам можно определить, как дети знают расположение сигналов светофора.

(Играя, дети лучше вспоминают цвета и их значение)

Заяц и волк (хором):

Интересная игра!

Извините, нам пора!

До свиданья, Колобок –
Подрумяненный бочок!

(Волк и заяц убегают)

(Колобок  поёт свою песенку)

Колобок:

Кто без ручек и без ножек,
Без тропинок, без дорожек,
Обойдёт весь белый свет?
Колобок – вот мой ответ!

(Выбегают на встречу лиса и медведь)

Медведь:

Ох, не ел я суток семь,
Вот тебя сейчас и съем.
http://tapisarevskaya.rusedu.net/gallery/1415/materinstvo.jpg

Лиса:

Мы посолим, поперчим,
И вдвоём тебя съедим.

Колобок:

Не перчите, не пугайте,
В магазин скорей ступайте,
Там купите колбасы,
Сыра, пудинга, самсы,
Есть там всё, что захотите,
А меня вы отпустите.

Лиса: Мы тебя не будем трогать!

Медведь (с сожалением): Магазин через дорогу.

Лиса: Как пройти нам к магазину?

Медведь: Не попасть что б под машину?

Колобок:

(показывает на светофор)

Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит можно улицу,
Перейти сейчас.

Лиса, медведь: Интересно как, ура!

Колобок: Извините, мне пора!

Лиса, медведь:

До свиданья, Колобок –
Подрумяненный бочок!

Лиса и медведь уходят.

(Колобок весело подпрыгивая спешит к бабушке и дедушке, поёт свою песенку)

Колобок:

Кто без ручек и без ножек,
Без тропинок, без дорожек,
Обойдёт весь белый свет?
Колобок – вот мой ответ!

Бабушка с дедушкой сидят у избушки, ждут Колобка.

Дедушка:

Вон бежит наш Колобок – 
Наш румяненький бочок.

Бабушка:

Слава богу, он живой,
Сумку он несёт с собой.
http://tapisarevskaya.rusedu.net/gallery/1415/materinstvo.jpg

Колобок: Вот и я пришёл, заждались?

Сказительница: Долго, долго обнимались,

Говорит им Колобок – Подрумяненный бочок:

Колобок:

Много – много я узнал,
С ребятишками играл, 
Со зверями говорил, 
Кой чему их научил! 
Что бы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Надо правила все знать,
Помнить всё и соблюдать!

Сказительница:

Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!

Все вместе (дети)

Правила никогда мы не забудем,
Пользу все они приносят людям,
И лишь тот в беду не попадает,
Кто правила все эти знает.
 

http://www.playcast.ru/uploads/2015/10/01/15280531.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...

Cценарий музыкально-театрализованной игры "Зайка-плакса" для детей младшего дошкольного возраста

Музыкально- театрализованная игра "Зайка-плакса" к празднику " "Золотая Осень" для детей младшего дошкольного возраста...

Мастер-класс "Здравствуй, игрушка!" Давай, поговорим..." - использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.

Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умст...

Конспект театрализованной игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Приключение Колобка»

Конспект театрализованной игры по ПДДдля детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет«Приключение Колобка»...

Обобщение опыта работы Тема: «Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Целью  работы является создание педагогических условий, для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности....

Картотека. Театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста

Картотека. Театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста...

Сообщение из опыта работы " Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

quot; Использование театрализованной игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"...