Конспект комплексного музыкального занятия с детьми ЗПР младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

МАМАЕВА РУМИЯ ГАНИЕВНА

Lдать знания о происхождении народной игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompl._zanyatie_igrushki1.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного музыкального занятия

 с детьми ЗПР

младшего дошкольного возраста

 по приобщению к истокам народного творчества.

                    «Путешествие в прошлые игрушки»

             

ГДОУ  д/с №45

        Красногвардейского района

        Музыкальный  руководитель

        Мамаева Р. Г.

                

г.СПб  2019г.

         Тема занятия. Путешествие в прошлые игрушки.

    Программное содержание. Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства (семеновская деревянная игрушка-матрешка). Учить рассматривать, замечать красоту игрушки. Вызывать положительные эмоции от встречи с игрушкой с помощью художественных текстов, музыки, игры. Игра на детских музыкальных инструментах. Проведение музыкально-дидактической игры на развитие чувства ритма.

   Коррекционная задача: развитие абстрактного мышления, развитие творческого воображения, развитие речи ( лексика).

   Оборудование. Мольберт, столы, краски, бумага для рисования, ширма, деревянные матрешки, косынки для девочек, музыкальные инструменты, деревянные ложки, народные костюмы для взрослых.

  Условия: музыкальный зал оформленный в народном стиле.

  Взаимосвязь со специалистами. В группе провести с детьми беседу о тех игрушках, в которые играли в старину, рассмотреть матрешку. После проведенного занятия провести беседу по закреплению пройденного материала. В группе играть в игры.

Ход занятия

   В зале стоит красочно оформленная ширма.  Для рисования приготовлены краски, листы тонированной бумаги, мольберты или столы. Дети свободно входят в зал.

   Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к ширме и предлагает узнать, кто там живет.

Ростом разные подружки,

Непохожи друг на дружку.

Все они сидят друг к дружке,

А всего одна игрушка...

   Дети: Матрешка!

    Из-за ширмы появляется Матрешка (переодетый воспитатель).

   Матрешка. Здравствуйте, ребята! Вы звали меня? Я - Матрешка. Посмотрите на меня. На мне красивый сарафан, на голове яркий платочек, на ногах красные сапожки. Ребята, а хотите я расскажу вам о том что было много лет тому назад? Тогда слушайте.

   Много лет назад, недалеко от Москвы, в маленькой деревушке, где жили и работали замечательные художники, придумали и создали первую матрешку – занятную деревенскую куклу. Похожа она была на крестьянскую девочку. Новая необычная игрушка очень понравилась и детям, и взрослым. В большой кукле пряталось целое семейство – одна меньше другой. Прошло много лет, а матрешка не надоела людям. И сейчас она любимая игрушка малышей. Ее дарят друзьям на добрую память. Теперь эту добрую игрушку изготавливают на фабриках многих городов. На разных фабриках матрешек расписывают по-разному. Вот поэтому одни матрешки в ярких сарафанах, с передниками, в узорчатых палатках, другие – в зимних шубах. Разрисованы матрешки цветами, ягодами. Посмотрите.(Матрешка вместе с детьми рассматривает деревянных матрешек)Ребята, а давайте оденем нашим девочкам косынки, поставим их по росту и они тоже будут похожи на матрешек.(девочкам повязываются платочки, они читают стихи)

Мы – красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена. Два – Малаша.

Мила – три. Четыре – Маша.

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать.

В.Степанов

   Музыкальный руководитель: Давайте поиграем на музыкальных инструментах для матрешек. Выбирайте. (дети берут в руки инструменты) Назовите свои инструменты. (муз. руководитель спрашивает каждого ребенка, добиваясь речевого ответа для говорящих детей, для неговорящих детей просит показать название инструмента по указанию педагога)           Давайте поиграем.

  Дети.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

   Исполняют русскую народную мелодию «Я на горку шла» (на русских музыкальных инструментах).

  Музыкальный руководитель 

Пляшет на дорожке

Красивая матрешка.

Возьмем и мы матрешку,

Попляшем с ней немножко.

   Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Научи матрешку танцевать». Музыкальный руководитель отстукивает ритм на ложках а дети хлопая в ладоши дети повторяют ритмический рисунок.

  Музыкальный руководитель.

Ну, матрешка, - просто диво!

Танцевала ты красиво.

Сразу видно – мастерица,

Надо нам так научиться!

Матрешка.  А вы сами не хотите со мной потанцевать? Выходите в круг.

Весь народ глядит в окошко,

Танцевать пошли матрешки.

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

  Исполняется песня «Ой, да мы матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. З. Петровой.

    Музыкальный руководитель. А вы знаете, что есть матрешка-мальчик?

  Ванька-встанька (воспитатель, появляясь из-за ширмы).

Я Ванька-встанька, крошка,

Всегда стою на ножках.

Не гнусь и не качаюсь, а только кувыркаюсь.

   Музыкальный руководитель: Сколько разных матрешек вы сегодня видели... Все они были разные по цвету, одежде, у Ваньки-встаньки есть головной убор. Ребята, кто же приходил к нам в гости? (матрешка) Вам понравилось занятие? А что вам понравилось? (было интересно) А теперь давайте сделаем подарок нашим бабушкам, нарисуйте матрешку или Ваньку-встаньку. Бабушки увидят ваши рисунки и вспомнят свое детство.

   Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, возьмите краски, бумагу и нарисуйте игрушку, которая вам понравилась.

   Дети рисуют. Во время рисования, подходя к детям с оказанием помощи, педагог проговаривает  текст:

Круглые щечки,

Яркие платочки,

Хлопают в ладошки

Веселые матрешки.

Н. Френкель

   По окончании рисования педагог собирает детей вокруг себя, спрашивая, не запомнили ли они те слова, которые им  говорили во время рисования? Дети вспоминают текст, проговаривают его еще раз.

   Музыкальный руководитель. А у меня есть песенка на эти слова. Давайте послушаем ее.

   Дети слушают песню «Матрешки», муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель. Песня исполняется второй раз, и дети подпевают.

   Воспитатель: давайте посмотрим на ваши рисунки. Какие они яркие, красочные. Возьмите свои рисунки и подарите их своим бабушкам. (дети берут рисунки и уходят в группу)  

             

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯС ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС",

В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя .Цель: способствовать формированию представлений детей о количественном счете, обозначение количества цифрой. Профила...

Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".

Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....

Конспект НОД комплексного музыкального занятия для старшего дошкольного возраста "Конфетный вальс"

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: старший дошкольный возрастТема занятия: «Конфетный вальс»Цель занятия: создание условий для развития творческ...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»

Конспект развивающего занятия с детьмистаршего дошкольного возрастапо комплексному методу эйдетика «Образы и ассоциации»...