Конспект родительского собрания на тему: "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа) на тему
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» Левобережного р-на
г. Воронежа
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
на тему: «Безопасность детей
младшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель 1кк
Карелина Л. Н.
2014г
Цели:
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме
«Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения
детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с
педагогами детского сада по проблемам развития у детей
навыков безопасного поведения.
Оборудование и материалы:
1. карточки с заданиями для игр с родителями.
2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая
природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука
маленьких пешеходов», «Инструменты».
Ход собрания:
Выступление воспитателя Карелина Л. Н.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме
- воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям
особенности движения транспорта, если малыш все равно
переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не
преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами
обращения с пожароопасными предметами? Быть может не
стоит забивать голову детям правилами поведениями при
контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят
самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда
находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование
сознательного поведения — процесс длительный. Это сегодня
ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет
самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного
поведения на улице, на природе и дома — это работа не одного дня.
Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного
занятия или беседы с детьми. Работа должна быть
систематической. И еще одно важное требование: детям
недостаточно только теоретических знаний, они должны
применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в
детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на
ваши плечи.
В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и
выступает как составная часть комплексной программы. В
основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим
миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию
речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности
и отдельных режимных моментов, например, гигиенические и
оздоровительные процедуры.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому,
что именно может быть опасным в общении с другими
людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с
добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в
сложной ситуации.
2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей
среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых
растениях; о контактах с животными.
3. «Ребенок дома» - пожароопасные предметы, острые и
тяжелые предметы, балкон. Открытое окно и другие
бытовые опасности. А так же, умение пользоваться
телефоном в экстренных ситуациях.
4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» - изучение
строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о
роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку,
а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.
5. «Ребенок на улице» - правила дорожного движения, правила
поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование
на местности. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем
различные дидактические пособия и игры (предлагаются
родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем
расширить объем дидактического материала, а также углубить
работу с детьми по заданной теме.
Блиц — опрос для родителей
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться
друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.
Попробуйте ответить на мои вопросы.
Вопрос № 1
Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в
квартире.
Ответ: не включать свет и электроприборы, не зажигать
спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от
соседей по телефону 04, оповестить других соседей о
случившемся.
Вопрос № 2
Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ответ: не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся
электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу
двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой
дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01, сообщите о
пожаре соседям.
Вопрос № 3
Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей
собакой.
Ответ: не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку.
Когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей;
не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда
пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не
поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку,
бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с
домашними животными, часто хорошо дрессированным лучше не
размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «ФУ! Или
«нельзя!».
А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации,
(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией,
прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы). Ситуация Ml: Молодая женщина приятной наружности
говорит девочке (мальчику): «Здравствуйте, девочка! Как тебя
зовут? А где ты живешь?» как должна ответить девочка
незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»;
«Простите, но я очень спешу!».
Ситуация № 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и
ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги
мне, пожалуйста!» как должен повести себя ребенок?
Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из
взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид. Что не замечаю лежащего
человека»; «Подниму шапку».
Ситуация № 3 Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы: «Везде бегать и искать маму», «Стоять
на месте, где потерялся», «Обратиться к милиционеру за
помощью, если уж очень долго стоишь», «пойти с незнакомой
тетей, которая скажет, что только что видела твою маму. А
мама плачет, ищет тебя», «попросить прохожего позвонить в
милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то
месте».
Подведение итогов собрания.
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача
взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в
том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но ив том, чтобы
подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и
опасными жизненными ситуациями.
Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько
полезна была для вас встреча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» Левобережного р-на
г. Воронежа
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
на тему: «Безопасность детей
младшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель 1кк
Карелина Л. Н.
Цели:
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме
«Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения
детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с
педагогами детского сада по проблемам развития у детей
навыков безопасного поведения.
Оборудование и материалы:
1. карточки с заданиями для игр с родителями.
2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая
природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука
маленьких пешеходов», «Инструменты».
Ход собрания:
Выступление воспитателя Карелина Л. Н.
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме
- воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям
особенности движения транспорта, если малыш все равно
переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не
преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами
обращения с пожароопасными предметами? Быть может не
стоит забивать голову детям правилами поведениями при
контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят
самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда
находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование
сознательного поведения — процесс длительный. Это сегодня
ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет
самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного
поведения на улице, на природе и дома — это работа не одного дня.
Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного
занятия или беседы с детьми. Работа должна быть
систематической. И еще одно важное требование: детям
недостаточно только теоретических знаний, они должны
применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в
детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на
ваши плечи.
В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и
выступает как составная часть комплексной программы. В
основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим
миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию
речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности
и отдельных режимных моментов, например, гигиенические и
оздоровительные процедуры.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому,
что именно может быть опасным в общении с другими
людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с
добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в
сложной ситуации.
2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей
среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых
растениях; о контактах с животными.
3. «Ребенок дома» - пожароопасные предметы, острые и
тяжелые предметы, балкон. Открытое окно и другие
бытовые опасности. А так же, умение пользоваться
телефоном в экстренных ситуациях.
4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» - изучение
строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о
роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку,
а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.
5. «Ребенок на улице» - правила дорожного движения, правила
поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование
на местности. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем
различные дидактические пособия и игры (предлагаются
родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем
расширить объем дидактического материала, а также углубить
работу с детьми по заданной теме.
Блиц — опрос для родителей
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться
друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.
Попробуйте ответить на мои вопросы.
Вопрос № 1
Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в
квартире.
Ответ: не включать свет и электроприборы, не зажигать
спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от
соседей по телефону 04, оповестить других соседей о
случившемся.
Вопрос № 2
Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ответ: не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся
электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу
двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой
дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01, сообщите о
пожаре соседям.
Вопрос № 3
Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей
собакой.
Ответ: не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку.
Когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей;
не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда
пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не
поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку,
бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с
домашними животными, часто хорошо дрессированным лучше не
размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «ФУ! Или
«нельзя!».
А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации,
(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией,
прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы). Ситуация Ml: Молодая женщина приятной наружности
говорит девочке (мальчику): «Здравствуйте, девочка! Как тебя
зовут? А где ты живешь?» как должна ответить девочка
незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»;
«Простите, но я очень спешу!».
Ситуация № 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и
ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги
мне, пожалуйста!» как должен повести себя ребенок?
Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из
взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид. Что не замечаю лежащего
человека»; «Подниму шапку».
Ситуация № 3 Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы: «Везде бегать и искать маму», «Стоять
на месте, где потерялся», «Обратиться к милиционеру за
помощью, если уж очень долго стоишь», «пойти с незнакомой
тетей, которая скажет, что только что видела твою маму. А
мама плачет, ищет тебя», «попросить прохожего позвонить в
милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то
месте».
Подведение итогов собрания.
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача
взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в
том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но ив том, чтобы
подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и
опасными жизненными ситуациями.
Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько
полезна была для вас встреча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка....
Родительское собрание ": «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности и навыков в самообслуживании»
Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста...
Родительское собрание ": «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности и навыков в самообслуживании»
Познакомить родителей с навыками самообслуживания для детей младшего возраста...
Родительское собрание "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"
Собрание "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста" знакомит родителей и дает советы по воспитанию детей 3-4 лет...
Доклад на родительское собрание "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста. Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе...
Родительское собрание "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Данный материал предназначен для того, чтобы познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприя...
Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")
Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...