НОД Художественно - эстетическое развитие " Слепим мы снеговика" для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Павлушина Виктория Владимировна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности « Слепим мы снеговика».

Задачи:

  • Создать условия для  закрепления умения детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика.
  • Создать условия для  закрепления умения скомкивания бумаги и методом оттиска рисовать снеговика;
  • Создать условия для  закрепления умения детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой.
  • Создать условия для  закрепления умения детей  доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки, соотносить детали по величине;  правильно, передавать расположение частей.
  • Создать условия для  закрепления  знаний детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека;
  • Создать условия для  закрепления умения  замечать красоту зимнего пейзажа;
  • Создать условия для  воспитания  умения внимательно слушать, не перебивать других;
  • Создать условия для   развития  творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2812.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                     

О.О. Художественно – эстетическое развитие ( рисование)

Тема: «Слепим мы снеговика» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности « Слепим мы снеговика».

Задачи:

  • Создать условия для  закрепления умения детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика.
  • Создать условия для  закрепления умения скомкивания бумаги и методом оттиска рисовать снеговика;
  • Создать условия для  закрепления умения детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой.
  • Создать условия для  закрепления умения детей  доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки, соотносить детали по величине;  правильно, передавать расположение частей.
  • Создать условия для  закрепления  знаний детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека;
  • Создать условия для  закрепления умения  замечать красоту зимнего пейзажа;
  • Создать условия для  воспитания  умения внимательно слушать, не перебивать других;
  • Создать условия для   развития  творческого воображения.

Оборудование: снеговик изготовлен из бумаги, для показа; стихотворения А. Барто «Не одна» ,ватман для коллективного рисования, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, листы белой бумаги для изготовления комков, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Словарная работа: снег, снегопад, снеговик, снежинки…

Индивидуальная работа: с Дианой, Сашей Д., Матвеем и Варей закрепить умение отгадывать загадки.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый пусть станет добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до  вечера!

Сегодня на улице холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело, потому что к нам в гости пришло солнышко. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

Воспитатель: Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Зима)

Воспитатель: А зимой солнышко греет? (Нет)

Воспитатель: Оно радует нас своим светом.

Воспитатель: Чему радуются дети и взрослые?

Воспитатель: то падает на землю зимой? (Снег)

Воспитатель: А какого цвета снег? (Белого)

Воспитатель: Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)

Воспитатель: Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)

Воспитатель: Хотите поиграть? Игра называется «Договори словечко»

•        Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).

•        С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

•        Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).

•        Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).

•        Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).

•        Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

Чтение детям начала стихотворения А. Барто «Не одна»:

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский слабый-слабый

Мялся под рукой,

Но как раз для снежной бабы

Нужен нам такой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прослушали стихотворение. «Что слепили дети? (Снежную бабу.)

Воспитатель: Ой, кажется, я что-то слышу! Это шаги. К нам кто-то идет. (Звук шагов, стук в двери). Давайте пригласим гостя к нам! Заходите, пожалуйста! Дети, это же настоящий снеговик!

Снеговик: Приветствую вас, малыши! Я – снеговик. Я живу один в лесу, у меня нет друзей и мне очень скучно.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику.

Я сегодня для вас приготовила интересный материал, посмотрите, что лежит на столе перед вами.

(дети рассматривают материал можно

потрогать, понюхать)

Воспитатель: узнали, что это такое? Какого цвета?

Воспитатель: Что я сделала с бумагой?

Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к рисованию снежной бабы. Вы видите, сегодня вместе с красками и кисточками скомканная бумага. Оказывается, с помощью скомканного листа бумаги можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Знакомство с техникой рисования – оттиск скомканной бумагой и гуашью:

 Берем бумагу для оттиска – сминаем её и опускаем смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

Перед тем как приступить к рисованию проводится пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять                               загибаем пальчики

Мы во двор пошли гулять             указательным и средними "идем" по столу

Бабу снежную слепили                                  катаем ручками "комок"

Птичек крошками кормили                           "кормим птичек "

С горки мы потом катались        ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись             кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли                            отряхиваем ладошки

Суп поели                                                       "едим суп"

спать легли                                                       ладошки под щечку

Дети выполняют задание.

Рассматривают получившихся снеговиков.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые друзья у нашего снеговика ! Скажите, дети, у нас получились снеговики? Что для вас было интересного? Что узнали нового?

Воспитатель: Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ООД «Художественно- эстетическое развитие» «Осенние деревья» с детьми среднего дошкольного возраста

Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.Задачи:       Продолжать знако...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гост...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»

Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить знания о диком животном ...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.

У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...