НОД Художественно - эстетическое развитие " Слепим мы снеговика" для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности « Слепим мы снеговика».
Задачи:
- Создать условия для закрепления умения детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика.
- Создать условия для закрепления умения скомкивания бумаги и методом оттиска рисовать снеговика;
- Создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой.
- Создать условия для закрепления умения детей доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки, соотносить детали по величине; правильно, передавать расположение частей.
- Создать условия для закрепления знаний детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека;
- Создать условия для закрепления умения замечать красоту зимнего пейзажа;
- Создать условия для воспитания умения внимательно слушать, не перебивать других;
- Создать условия для развития творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2812.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
О.О. Художественно – эстетическое развитие ( рисование)
Тема: «Слепим мы снеговика» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности « Слепим мы снеговика».
Задачи:
- Создать условия для закрепления умения детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика.
- Создать условия для закрепления умения скомкивания бумаги и методом оттиска рисовать снеговика;
- Создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой.
- Создать условия для закрепления умения детей доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки, соотносить детали по величине; правильно, передавать расположение частей.
- Создать условия для закрепления знаний детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека;
- Создать условия для закрепления умения замечать красоту зимнего пейзажа;
- Создать условия для воспитания умения внимательно слушать, не перебивать других;
- Создать условия для развития творческого воображения.
Оборудование: снеговик изготовлен из бумаги, для показа; стихотворения А. Барто «Не одна» ,ватман для коллективного рисования, блюдца с белой гуашью, слегка разведенной водой, листы белой бумаги для изготовления комков, гуашь, кисточки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Словарная работа: снег, снегопад, снеговик, снежинки…
Индивидуальная работа: с Дианой, Сашей Д., Матвеем и Варей закрепить умение отгадывать загадки.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый пусть станет добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Сегодня на улице холодно. А в нашей группе тепло, светло и весело, потому что к нам в гости пришло солнышко. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
Воспитатель: Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Зима)
Воспитатель: А зимой солнышко греет? (Нет)
Воспитатель: Оно радует нас своим светом.
Воспитатель: Чему радуются дети и взрослые?
Воспитатель: то падает на землю зимой? (Снег)
Воспитатель: А какого цвета снег? (Белого)
Воспитатель: Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)
Воспитатель: Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)
Воспитатель: Хотите поиграть? Игра называется «Договори словечко»
• Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
• С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
• Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
• Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
• Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
• Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).
Чтение детям начала стихотворения А. Барто «Не одна»:
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский слабый-слабый
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прослушали стихотворение. «Что слепили дети? (Снежную бабу.)
Воспитатель: Ой, кажется, я что-то слышу! Это шаги. К нам кто-то идет. (Звук шагов, стук в двери). Давайте пригласим гостя к нам! Заходите, пожалуйста! Дети, это же настоящий снеговик!
Снеговик: Приветствую вас, малыши! Я – снеговик. Я живу один в лесу, у меня нет друзей и мне очень скучно.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику.
Я сегодня для вас приготовила интересный материал, посмотрите, что лежит на столе перед вами.
(дети рассматривают материал можно
потрогать, понюхать)
Воспитатель: узнали, что это такое? Какого цвета?
Воспитатель: Что я сделала с бумагой?
Воспитатель: Сейчас мы с вами приступим к рисованию снежной бабы. Вы видите, сегодня вместе с красками и кисточками скомканная бумага. Оказывается, с помощью скомканного листа бумаги можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Знакомство с техникой рисования – оттиск скомканной бумагой и гуашью:
Берем бумагу для оттиска – сминаем её и опускаем смятую бумагу в блюдце с белой краской и приложить несколько раз, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.
Перед тем как приступить к рисованию проводится пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики
Мы во двор пошли гулять указательным и средними "идем" по столу
Бабу снежную слепили катаем ручками "комок"
Птичек крошками кормили "кормим птичек "
С горки мы потом катались ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли отряхиваем ладошки
Суп поели "едим суп"
спать легли ладошки под щечку
Дети выполняют задание.
Рассматривают получившихся снеговиков.
Воспитатель: А теперь посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые друзья у нашего снеговика ! Скажите, дети, у нас получились снеговики? Что для вас было интересного? Что узнали нового?
Воспитатель: Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ООД «Художественно- эстетическое развитие» «Осенние деревья» с детьми среднего дошкольного возраста
Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.Задачи: Продолжать знако...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи Музыки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста «В гост...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию, музыкальная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Музыкальный теремок»
Цель: развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье....
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить знания о диком животном ...
Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.
У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...
Конспект обязательной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с народным искусством «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию...