Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).
статья (средняя группа)

Бронзова Марина Валерьевна
Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды для организации сюжетно – ролевой игры детей среднего дошкольного возраста» (из опыта работы). Бронзова М.В. воспитатель группы №9 СПбГАДОУ №15 Колпинского района Санкт-Петербурга Сюжетно-ролевые игры играют важную роль в воспитании и психическом развитии ребенка. Известный психолог Л.С. Рубенштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет, собственную. Для организации и реализации развивающих целей сюжетно-ролевых игр детей среднего дошкольного возраста необходимо создать развивающую предметно - пространственную среду. Организация предметно – пространственной развивающей среды дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день актуальный вопрос. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Понятие развивающая предметно – пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С. Л. Новоселова). Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, гендерные особенности, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также особенности эмоциональной сферы. Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возрастных особенностей, интересов, уровня активности. Предметно - развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возраста детей, периода обучения, образовательной программы, иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке. Предметный окружающий мир ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Основной задачей педагога является формирование положительного эмоционального отношения к игровой деятельности, развитие интереса к сюжетной игре. И чтобы привлечь ребенка к развитию игровых действий, необходимо заботиться о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе, которая будет являться стимулом для развития сюжетно-ролевой игры. Проведенная практическая отработка методики организации сюжетно-ролевых игр в грамотно организованной предметно-пространственной среде позволит детям среднего дошкольного возраста усвоить умения и навыки, обозначенные целями самой игры, и будет интересна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, так и родителям дошкольников. В своей группе, делая акцент на развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к сюжетной игровой деятельности, мы создавали РППС, учитывая все требования ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. В средней группе продолжается обогащение сюжетов и замыслов сюжетно – ролевых игр. Соответственно обогащается и развивающая предметно - пространственная среда группы Насыщенность предметно – развивающей и образовательной среды становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Например, внесение в группу новых игр - лэпбук «Животные леса», «Профессии моей семьи», бизиборд «Профессии», макет «Пожарный щит», помогли расширить и обогатить знания детей об окружающем мире, животных и профессиях. Полученные знания помогали детям разнообразить игровые действия в сюжетно - ролевых играх «Зоопарк», «Больница», «Пожарные спешат на помощь». Внесение новых игрушек наталкивает ребёнка на новые игровые замыслы, на отражение в играх новых сторон жизни. Поэтому необходимо пополнять игровую среду атрибутами, сделанными из бросового материала. Были изготовлены новые атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Пожарные»: «шланг для пожарной машины», накидки, маркеры (изображение «огня», номер пожарной службы и МЧС). Для развития выразительности игрового поведения, воображения и творческих проявлений в игре «В гостях у сказки»» для детей были предоставлены элементы костюмов сказочных героев, маски животных, ленты, накидки, ширма, «театральные афиши и билеты» сделанные педагогами. Для создания атрибутов педагоги привлекали детей. Ребята вместе с воспитателем создавали некоторые элементы для игры. Данный процесс усиливал желание детей быстрее начать игру, углубиться в ее сюжет, поднимал эмоциональный настрой дошкольников. Активное участие в создании атрибутов для сюжетно – ролевых игр приняли родители. Предметно – пространственная среда группы пополнилась атрибутами, привлекающими ребёнка к развитию интереса к игре и обогащению игровых действий. Это - макеты домов разного размера, макет «здания пожарной части». Сшиты накидки и шапочки для игры «Больница». Изготовлен «огнетушитель» и «шланг» для пожарной машины. Оформлена папка - «Каталок причесок» для игры «Салон красоты». Сделаны муляжи «продуктов питания» для игры «Магазин». Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Дети вместе с воспитателем, в процессе игры могут трансформировать и изменять предметно – пространственную среду, согласно замыслу игры и её содержанию, менять элементы игры, использовать другие предметы. Достаточно заменить покрытие из ткани и это уже не машина, а «Пожарная часть» или «Больница». Дети могут действовать сами в зависимости от игрового замысла. Среда должна иметь легкие передвижные, переносные конструкции, которые дают возможность детям создавать пространство для игры в удобном месте. Например: домик – палатка внесённый в среду группы использовался детьми, как место уединения, так и в сюжетно – ролевой игре. Он превращался то в «Дом - теремок» или «Больницу», часто использовался как «Дом для семьи». Идею мобильности и динамичности мы воплотили и с помощью ширмы. Она позволяет детям изменять пространство, в соответствии с сюжетом игры, можно переставлять ширму, изменять её положение при организации нового сюжета и игровых действий. Она может быть и местом уединения, где ребёнку хочется посмотреть книгу или поиграть одному. Ширма – трансформер. Ширмы двух и трёхстворчатые, они лёгкие и безопасные в использовании. Она может трасформироваться в «комнатку», домик, «пункт медицинской помощи», машину, и другое, что позволяет использовать игровое оборудование в разных вариантах. Ширмы для мальчиков позволяют менять предметно-пространственное окружение, вносить в него новое в соответствие с интересами детей. Все любимые мальчиками предметы легко крепятся и кладутся в карманы: часы, рация, фонарик, карта, бинокль. В них также легко размещаются плотницкие и столярные инструменты: ножовка, молоток, отвертка. Ширма для девочек дополнена атрибутами для маленькой барышни (сумочка, шляпка, бусы, зонтик). Ширмы удобно хранить, легко складывать, что позволяет их переносить на новое место игры. Ширмы многофункциональны и универсальны. Вариативность среды тоже предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Например: центр конструирования, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы построек) позволяет организовать сюжетную конструктивную деятельность с подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе (город, мост, парковка для машин). Развернуть мастерскую по изготовлению предметов мебели для игры «Мебельный магазин». Например: домик – палатка внесённый в среду группы использовался детьми, как место уединения, так и в сюжетно – ролевой игре. Он превращался то в «Дом - теремок» или «Больницу», часто использовался как «Дом для семьи». Использование маркеров игрового пространства» помогают детям в сюжетно – ролевой игре указывать на место действия, обстановку, в которой оно происходит. Например, игрушечная кухонная плита используется как часть дома-теремка, остов ракеты, рама, может изображать нос корабля или переднюю стенку автобуса. Наличие в группе, полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов активно используются детьми в сюжетно ролевой игре, в качестве предметов-заместителей. Например: природный и бросовый материал. Жёлуди, шишки, камешки, крышки, крупные пуговицы, трубочки, палочки, коробки разного размера и формы и др. могут быть использованы как атрибуты для с/р игр «Магазин» («конфеты», «крупа», «макароны» и т.п.), «Строители», «Водители» (коробки - грузы, строительный материал), «День рождение» ( подарки и угощение), «Пожарные» (крышки используются как песок для тушения пожара). Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Изготовление детьми игрового поля: «Лесная поляна», «Ферма», «Пикник» оснащаются набором мелких игрушек, в соответствии с игровым замыслом детей. Дети могут добавить готовые макеты или построить из различного конструктора необходимые сооружения, использовать предметы-заместители, игрушки-самоделки. Различные детали крупных напольных строительных наборов, всевозможные объёмные предметы: коробки, диванные подушки, физкультурные палки, верёвки, коробки, лоскуты ткани позволяют детям строить и изменять сюжет игры. Например: ткани разного размера и цвета используются как полянка, речка, остров, ковёр – самолёт или крыша, навес, накидка и т.п. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям. необходимым ему для игры, имел возможность свободно заниматься любимым делом. Необходимо также учитывать гендерные особенности детей, их интересы в игровой деятельности. Например: уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Водители», «Инспектор ГИБДД». Дети закрепляют знания правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог, модель светофора и дорожных знаков. Девочки, с удовольствием включаются в игровую деятельность (Например: врач в «Пункт медицинской помощи на дороге»), пассажиры «автобуса»). Для организации сюжетно - ролевой игры, дети свободно используют игровой материал из разных уголков группы (Н: книги, карандаши, мячи, музыкальные инструменты, муляжи фруктов и овощей, рюкзачки, сумки, посуда, куклы, используются для игры в «Магазин», «Семья», «День рождение», «Пикник на полянке»). При этом дети мобильно перемещают игрушки и игровые атрибуты, организуя сюжетную деятельность на ковре, в домике- палатке, на столе. Создание безопасной предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Игры, игрушки и игровые атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть красочными, эстетичными, прочными, ориентируемыми на возраст детей группы. Практика применения сюжетно-ролевых игр в правильно организованной предметно - пространственной среде позволяет сделать следующие выводы: Предметно - развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы, иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке. Предметный окружающий мир ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Очень важно, чтобы организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответствовали возрасту ребенка. Правильно построенная предметно – пространственная развивающая среда в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников, раскрывает их индивидуальные интересы и игровые потребности. Педагог, принимая участие в организации сюжетно-ролевой игры, должен заботится о создании предметно-игровой обстановки в группе, которая будет являться стимулом развития у детей самостоятельной сюжетно-ролевой игры. Литература: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. – Москва: Эксмо, 2014г. 2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014, 2015, 2016 гг. 3.Рубинштейн, С.Л. Избранные психологические труды. — Москва: Просвещение, 2015г. 4. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. — Москва: Просвещение, 2015г. 5. Чоома А.Д. Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников.- Чита, 2016 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Создание  развивающей  предметно -  пространственной  среды для организации сюжетно – ролевой игры детей  среднего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Бронзова М.В. воспитатель группы №9 СПбГАДОУ №15

Колпинского района Санкт-Петербурга

Сюжетно-ролевые игры играют важную роль в воспитании
и психическом развитии ребенка. Известный психолог Л.С. Рубенштейн говорил, что в процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет, собственную.

Для организации и реализации развивающих целей сюжетно-ролевых игр детей среднего дошкольного возраста необходимо создать развивающую предметно - пространственную среду.

Организация предметно – пространственной  развивающей среды дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день  актуальный вопрос. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Понятие развивающая предметно – пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного
и физического развития» 
(С. Л. Новоселова). Роль взрослого заключается
в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.
 

Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать  закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, гендерные особенности, психофизиологические
и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития,
а также особенности эмоциональной сферы. Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возрастных особенностей, интересов, уровня активности.

Предметно - развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возраста детей, периода обучения, образовательной программы, иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной
к корректировке. 

Предметный окружающий мир ребенка, необходимо пополнять
и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 

Основной задачей педагога является формирование положительного эмоционального отношения к игровой деятельности, развитие интереса
к сюжетной игре. И чтобы привлечь ребенка к развитию игровых действий, не
обходимо заботиться о  создании развивающей предметно-пространственной среды в группе, которая будет являться стимулом для развития сюжетно-ролевой игры. 

Проведенная практическая отработка методики организации сюжетно-ролевых игр в грамотно организованной предметно-пространственной среде позволит детям среднего дошкольного возраста усвоить умения и  навыки,  обозначенные целями самой игры, и будет интересна как педагогам дошкольных образовательных учреждений, так и родителям дошкольников.

В своей группе, делая акцент на развитие у детей среднего дошкольного возраста интереса к сюжетной игровой деятельности,  мы создавали РППС, учитывая все требования ФГОС ДО.  

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В средней группе продолжается обогащение сюжетов и замыслов сюжетно – ролевых игр. Соответственно обогащается и развивающая предметно - пространственная среда группы

 Насыщенность предметно  развивающей  и образовательной среды становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. 

Например, внесение в группу новых игр - лэпбук «Животные леса»,  «Профессии моей семьи»,  бизиборд  «Профессии», макет «Пожарный щит», помогли расширить и обогатить знания  детей об окружающем мире, животных и профессиях.  Полученные знания помогали детям разнообразить игровые действия в сюжетно - ролевых играх «Зоопарк», «Больница», «Пожарные спешат на помощь».  

Внесение новых игрушек наталкивает ребёнка на новые игровые замыслы, на отражение в играх новых сторон жизни. Поэтому необходимо пополнять игровую среду атрибутами, сделанными из бросового материала. Были изготовлены новые атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Пожарные»: «шланг для пожарной машины», накидки, маркеры (изображение «огня», номер пожарной службы и МЧС).

Для развития выразительности игрового поведения, воображения и творческих проявлений в игре «В гостях у сказки»» для детей были предоставлены элементы костюмов сказочных героев, маски животных, ленты, накидки, ширма, «театральные афиши и билеты» сделанные педагогами.

Для создания атрибутов педагоги привлекали детей. Ребята вместе с воспитателем создавали некоторые элементы для игры. Данный процесс усиливал желание детей быстрее начать игру, углубиться в ее сюжет, поднимал эмоциональный настрой дошкольников.

Активное участие в  создании атрибутов для сюжетно – ролевых игр приняли родители.  Предметно – пространственная среда группы  пополнилась атрибутами, привлекающими ребёнка к развитию интереса к игре и обогащению  игровых действий.  Это - макеты домов разного размера, макет «здания пожарной части».  Сшиты накидки и шапочки  для игры «Больница». Изготовлен «огнетушитель»  и «шланг» для пожарной машины.  Оформлена папка - «Каталок причесок» для игры «Салон красоты».  Сделаны муляжи «продуктов  питания» для игры «Магазин».

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости
от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов
и возможностей детей.

Дети вместе с воспитателем, в процессе игры могут  трансформировать и изменять предметно – пространственную среду, согласно замыслу игры
и её содержанию, менять элементы игры, использовать другие предметы.

Достаточно заменить покрытие из ткани и это уже не машина,
а «Пожарная часть» или «Больница».  Дети могут действовать сами
в зависимости от игрового замысла.

Среда должна иметь легкие передвижные, переносные конструкции, которые дают возможность детям создавать пространство для игры
в удобном месте.

Например: домик – палатка внесённый в среду группы использовался детьми, как место уединения, так и в сюжетно – ролевой игре. Он превращался то
в  «Дом - теремок» или «Больницу»,  часто использовался как «Дом для семьи».  

Идею мобильности и динамичности мы воплотили и с помощью ширмы. Она позволяет детям изменять пространство, в соответствии
с  сюжетом игры, можно переставлять ширму, изменять её положение при организации нового сюжета и игровых действий. Она может быть и местом уединения, где ребёнку хочется посмотреть книгу или  поиграть одному.   Ширма – трансформер.  Ширмы двух и трёхстворчатые, они лёгкие
и безопасные в использовании. Она может трасформироваться  в «комнатку», домик, «пункт медицинской помощи»,  машину, и другое, что позволяет использовать игровое оборудование в разных вариантах.

Ширмы для мальчиков позволяют менять предметно-пространственное окружение, вносить в него новое в соответствие с интересами детей. Все любимые мальчиками предметы легко крепятся и кладутся в карманы: часы, рация, фонарик, карта, бинокль. В них также легко размещаются плотницкие и столярные инструменты: ножовка, молоток, отвертка.

Ширма для девочек дополнена атрибутами для маленькой барышни (сумочка, шляпка, бусы, зонтик).

Ширмы удобно хранить, легко складывать, что позволяет
их  переносить на новое место игры.  Ширмы многофункциональны
и универсальны.

Вариативность среды  тоже  предполагает наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Например: центр конструирования, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы построек)  позволяет организовать сюжетную конструктивную деятельность с подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо
на столе
 (город, мост, парковка для машин). Развернуть мастерскую
по изготовлению предметов мебели для игры «Мебельный магазин».

Например: домик – палатка внесённый в среду группы использовался детьми, как место уединения, так и в сюжетно – ролевой игре. Он превращался то
в  «Дом - теремок» или «Больницу»,  часто использовался как «Дом для семьи».  

Использование  маркеров  игрового пространства» помогают  детям
в сюжетно – ролевой игре  указывать  на место действия, обстановку,
в которой оно происходит. Например, игрушечная кухонная плита  используется как  часть  дома-теремка, остов ракеты, рама, может изображать нос корабля или переднюю стенку автобуса.  

Наличие в группе, полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов активно используются детьми  в сюжетно ролевой игре,  в качестве предметов-заместителей. Например:  природный и бросовый материал. Жёлуди, шишки, камешки, крышки, крупные пуговицы, трубочки, палочки, коробки разного размера и формы и др. могут быть использованы как атрибуты для с/р игр «Магазин» («конфеты», «крупа», «макароны» и т.п.), «Строители», «Водители» (коробки - грузы,  строительный материал),  «День рождение» ( подарки и угощение), «Пожарные» (крышки используются как песок для тушения пожара).

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

Изготовление детьми игрового поля: «Лесная поляна», «Ферма», «Пикник» оснащаются набором мелких игрушек,  в соответствии с игровым замыслом детей.  Дети могут добавить готовые макеты или построить из различного конструктора необходимые сооружения, использовать предметы-заместители, игрушки-самоделки.

Различные детали крупных напольных строительных наборов, всевозможные объёмные предметы: коробки, диванные подушки,  физкультурные палки, верёвки, коробки, лоскуты ткани позволяют детям строить и изменять сюжет игры. Например: ткани разного размера и цвета используются как полянка, речка, остров, ковёр – самолёт или крыша, навес, накидка и т.п.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям.

 необходимым ему для игры, имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Необходимо также учитывать гендерные особенности детей, их интересы в игровой  деятельности.

Например: уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм «Водители», «Инспектор ГИБДД». Дети закрепляют  знания правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог, модель светофора и дорожных знаков. Девочки,  с удовольствием включаются в игровую деятельность  (Например: врач  в  «Пункт  медицинской помощи на дороге»), пассажиры «автобуса»).  

Для организации сюжетно - ролевой игры, дети свободно используют   игровой материал из разных уголков группы (Н: книги, карандаши, мячи, музыкальные инструменты, муляжи фруктов и овощей, рюкзачки, сумки,  посуда, куклы,  используются для игры в «Магазин»,  «Семья», «День рождение», «Пикник на полянке»). При этом дети мобильно перемещают игрушки и  игровые атрибуты, организуя сюжетную деятельность на ковре, в домике- палатке, на столе.

Создание безопасной  предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Игры, игрушки и игровые атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть красочными, эстетичными, прочными, ориентируемыми на возраст детей группы.

Практика применения сюжетно-ролевых игр в правильно организованной предметно - пространственной среде позволяет сделать следующие выводы:

  Предметно - развивающая среда группы должна меняться
в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы, иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке. 

Предметный окружающий мир ребенка, необходимо пополнять
и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Очень важно, чтобы организация центров сюжетной игры и педагогические задачи соответствовали возрасту ребенка.

Правильно построенная предметно – пространственная развивающая среда в группе способствуют эмоциональному
и интеллектуальному развитию воспитанников, раскрывает
их индивидуальные интересы и игровые потребности.

Педагог, принимая участие в организации сюжетно-ролевой игры, должен заботится о создании предметно-игровой обстановки в группе, которая будет являться стимулом развития  у детей самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

Литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. – Москва: Эксмо, 2014г.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014, 2015, 2016 гг.

3.Рубинштейн, С.Л. Избранные психологические труды. — Москва: Просвещение, 2015г.

4. Новоселова, С.Л. Развивающая предметно-игровая среда.  — Москва: Просвещение, 2015г.

5. Чоома А.Д. Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников.-

Чита, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему : ,, Значение ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности в дошкольном возрасте". (из опыта работы)

В статье рассказывается об опыте работы по ознакомлению детей с правилами противопожарной безопасности ....

ТЕМА: «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА»

В период дошкольного детства ведущим видом деятельности является игра. Это связанно с тем, что игра оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми знания...

"Организация сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста."

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии р...

Комплексное педагогическое сопровождение организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Особое место занимают творческие сюжетно-ролевые игры, которые создают сами дети. Дошкол...

Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»

Доклад из опыта работы:  «Особенности  организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»...

Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»

Доклад из опыта работы: «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»...