План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему : «Что мы знаем о магните?» (воспитатель Федорова Ю.А.)
план-конспект занятия (средняя группа)
В процессе занятия решаются следующие задачи:
1.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.
2.Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.
3.Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.
4. Учить делать выводы, обобщения
5. Развивать интерес к познавательной деятельности, к экспериментированию.
6.Учить детей работать с пиктограммами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_magnite.docx | 35.23 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему : «Что мы знаем о магните?» (воспитатель Федорова Ю.А.)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: «Познавательное развитие»
1.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.
2.Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.
3.Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов.
4. Учить делать выводы, обобщения
5. Развивать интерес к познавательной деятельности, к экспериментированию.
6.Учить детей работать с пиктограммами.
Речевое развитие:
- Развивать умение выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, с другими взрослыми сотрудниками.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
- Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
- Развивать речевую активность. Учить отвечать на вопросы, проговаривать свои ощущения.
- Активизация словаря детей: магнетизм.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
2.Воспитывать доброжелательность, умение слушать говорящего, не перебивать.
3. Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым.
4.Развивать самостоятельность, воспитывать любознательность. 5.Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Физическое развитие:
1.Развивать двигательную активность детей, координацию.
Методы и приемы:
-практические: проведение эксперимента; подвижная игра; игровая ситуация.
-игровые: подвижная игра; игровая ситуация.
-наглядные: просмотр презентации; работа с пиктограммами .
-словесные: рассказ воспитателя о методах исследования; рассказ воспитателя об истории появления магнита, отгадывание загадки; составление рассказа детьми о том, что узнали нового.
Материал и оборудование: Магниты разной формы и размера, тарелочки с крупой( рис, гречка, пшено и др), с песком, тарелочки с разными материалами(кусочки ткани, деревянные кубики, кусочки бумаги, резиновые игрушки, пластмассовый конструктор, стеклянный шарик, болты, гайки, винтики),карточки с изображением разных предметов(которые притягивает магнит и наоборот), удочки с магнитиками, игрушки –рыбки, картон, «Чудесная коробочка», декоративные магнитики.
Формы организации совместной деятельности
Игровая | 1.Игровая ситуация «Интересный предмет» 2. Подвижная игра малой подвижности «Магнетизм» 3.Игра «Поймай рыбку». 4.Игровая ситуация «Чудесная коробочка» |
Познавательно-исследовательская | 1.Проблемная ситуация «Что такое магнит?» 2.Проблемная ситуация «Как достать клад, не используя при этом руки?» 3. Проблемная ситуация «Что необходимо для рыбалки?» 4.Эксперимент : «Все ли притягивает магнит?» 5.Эксперимент: «Найдем предметы». 6.Эксперимент: «Танцующие болтики». 7.Работа с пиктограммами. |
Коммуникативная | 1.Отгадывание загадки про магнит. 2.Беседа и вопросы по теме «Что из себя представляет магнит?» 3.Рассказ воспитателя «Откуда появился магнит?» 4. Беседа по теме «Что мы узнали нового?» |
Восприятие художественной литературы |
|
Логика образовательной деятельности.
Этапы занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Форма «Игровая ситуация «Интересный предмет» | Мотивированы на предстоящую деятельность | ||
Слайд 2.Приветствует детей. Читает стихотворение: «Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность!» Предлагает детям познакомиться с одним очень интересным предметом | Слушают стихотворение | |||
Деятельностный | 1.Речевое развитие: Закреплять умение отгадывать загадки | 1.Форма « Восприятие художественной литературы»-загадывание загадки и форма «коммуникативная» -отгадывание загадки. | Активизирован процесс мышления, отгадана загадка, вызван интерес к предстоящей теме исследования. | |
Предлагает детям отгадать загадку о предмете: «Этот жадный предмет предметы хватает. Для него нормы нет, прилипаньем страдает». Что это? Это магнит. Предлагает каждому ребенку выбрать себе магнит. | Отгадывают загадку воспитателя, определяют, что темой исследования будет магнит. | |||
1..Познавательное развитие: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о внешнем виде магнита. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Учить делать выводы, обобщения. Учить детей работать с пиктограммами. 2.Речевое развитие: Развивать умение выстраивать диалогическое сотрудничество со своим воспитателем. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением. | 2.Форма «Проблемная ситуация «Что такое магнит?»». Беседа «Что из себя представляет магнит?» | Дети имеют первоначальные знания о магните;сформировано умение отвечать на вопрос полным предложением, делать выводы и умозаключения. | ||
Задает вопросы: Что такое магнит? Магнит- это железа маленький кусок, невзрачный серенький брусок». Какого цвета магниты? Какой формы ваш магнит? Какой формы магниты на столе? Одинакового ли размера магниты? Какой магнит на ощупь? Гладкий, шероховатый? Холодный или теплый? Твердый или мягкий? Так что же представляет магнит из себя? Обращает внимание на появившийся Слайд-пиктограмму 3 Вывод:Магниты гладкие, холодные, твердые, бывают разной формы и размера. | Рассматривают магниты, отвечают на вопросы, делятся своими знаниями о магните. | |||
1.Познавательное развитие: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о магните. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. 2.Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательность, умение слушать говорящего, не перебивать. | 3.Форма коммуникативная Рассказ «Откуда появился магнит?» | |||
Слайд 4 По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название " магнит". | Слушают рассказ об истории возникновения магнита, запоминают. | Имеют первоначальные знания о истории возникновения магнита. | ||
1.Познавательное развитие Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов. Учить делать выводы, обобщения. Учить детей работать с пиктограммами. 2. Речевое развитие: Развивать умение выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, с другими взрослыми сотрудниками. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать речевую активность. Учить отвечать на вопросы, проговаривать свои ощущения. Активизация словаря детей: магнетизм. 3. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым. Развивать самостоятельность, воспитывать любознательность. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. | 4.Форма Познавательно-исследовательская Эксперимент : «Все ли притягивает магнит?» | |||
Обращает внимание детей на тарелочки, в которых лежат предметы из разных материалов. Предлагает взять кусочек ткани и поднести его к магниту. Что произошло? Предлагает примагнитить деревянные кубики. Что случилось? Предлагает поднести магнит к кусочку бумаги, резиновой игрушке, пластмассовому конструктору, стеклянному шарику.Что происходит? Предлагает поднести магнит к болтам, гайкам . Что же получилось?Почему болты притянулись? Что у них общего с магнитом? Обращает внимание на слайд- пиктограмму 5 Вывод :Свойство примагничивать предметы называется – магнетизм, от слова магнит. | Проводят эксперименты с разными материалами. Делают выводы.Отвечают на вопросы. | Имеют знания о предметах, которые притягивает магнит, о магнетизме. Развит интерес к экспериментированию. Сформировано умение отвечать на вопросы, делать умозаключения и выводы | ||
1.Познавательное развитие. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита. 2.Физическое развитие: Поддерживать двигательную активность детей, развивать координацию детей. | 5.Форма игровая. Игра малой подвижности «Магнетизм» | Сформировано умение соблюдать правила игры. Имеют знания о предметах, которые притягивает магнит, о магнетизме. | ||
Слайд 6Предлагает поиграть в игру. Объясняет правила игры. Представьте, что Я- это большой магнит. А вы - разные предметы, которые я буду показывать. Если показанный мной предмет притягивается к магниту, то вы подбегаете ко мне близко-близко, если нет, то разбегаетесь подальше от меня. | Играют в предложенную игру. | |||
1.Познавательное развитие Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов. Учить делать выводы, обобщения. Учить детей работать с пиктограммами. 2. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым. Развивать самостоятельность, воспитывать любознательность. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. | 6.Форма познавательно-исследовательская Эксперимент: «Найдем предметы» Форма Проблемная ситуация «Как достать клад, не используя руки?» | Имеют знания о предметах, которые притягивает магнит, о магнетизме. Развит интерес к экспериментированию. Сформировано умение делать выводы. | ||
Предлагает побыть детям кладоискателями и найти клад. Обращает внимание детей на тарелочки с разной крупой и песком ( рис, гречка, пшено и др)В этих тарелочках спрятаны предметы (скрепки, гаечки, винтики, монетки и др.) Проблемная ситуация: «Как нам достать клад, не используя при этом руки?» Какой предмет поможет нам поможет в этом ? Берем магниты и приступаем к работе. Обращает внимание на слайд-пиктограмму 7 Вывод : У магнита есть магнитная сила. Что она делает? Магнит не теряет своих свойств в крупе, песке. | Находят предметы при помощи магнита. Делают выводы | |||
1. Познавательное развитие Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов. Учить делать выводы, обобщения. Учить детей работать с пиктограммами. 2.Физическое развитие: развивать координацию детей. 3. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым. Развивать самостоятельность, воспитывать любознательность. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. 4.Речевое развитие: Учить отвечать на вопросы, проговаривать свои ощущения. | 7. Форма игровая .Игра : «Поймай рыбку» Форма Проблемная ситуация «Что необходимо для рыбалки?» | Сформировано умение соблюдать правила игры, делать выводы и умозаключения, отвечать на вопросы. | ||
Слайд 8 Предлагает детям побыть рыбаками. Обращает внимание детей на тазик с водой, в котором плавают рыбки. Читает стихотворение: «На рыбалку я пойду, «Что необходимо для рыбалки?» Достает удочки. У наших удочек есть крючки с червячками? Как вы думаете, что есть на наших удочках вместо червячков? Как вы думаете, почему мы поймали рыбок? Вода мешает свойствам магнита? Обращает внимание на слайд-пиктограмму 9 Вывод:Вода не мешает свойствам магнита. | Ловят удочкой рыбок. Отвечают на вопросы. Делают выводы. | |||
1.Познавательное развитие Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита. Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов. Учить делать выводы, обобщения. 2. Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослым. Развивать самостоятельность, воспитывать любознательность. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. | 8.Форма Эксперимент: «Танцующие болтики» | Сформировано умение делать выводы, умозаключения, отвечать на вопросы. | ||
Предлагает научить болтики танцевать. Берем картон, рассыпаем на него болтики. Подносим под картон магнит и начинаем его двигать.Что происходит с болтиками? Они начинают танцевать, двигаться, повторять движения магнита.Магниту даже картон не помеха. Вывод: картон не мешает свойствам магнита. Слайд10 | Выполняют действия с магнитом. Отвечают на вопросы. Делают выводы | |||
Заключительный | 13. Форма коммуникативная Беседа «Что же мы сегодня узнали нового? | Сформировано умение отвечать на вопросы, составлять рассказ в результате всего проведенного исследования. | ||
Сегодня мы с вами познакомились с простым, но чудесным предметом..Предлагает детям, по желанию рассказать о магните. Так что же мы узнали о магните? Какие магниты? Какие предметы притягивают? Теряет ли магнит свои свойства в воде, в песке? Через картон? Показывает слайд-пиктограмму 11 Делают обобщающий вывод. | Слушают. Отвечают на вопросы. Составляют рассказ о магните. Делают обобщающий вывод. | |||
14. Форма игровая . Игровая ситуация «Чудесная коробочка» | Сформированы знания о магните. | |||
Слайд 11Подводит итог исследования. Говорит детям о том, что они сегодня были активными, внимательными и поэтому узнали много нового. Показывает коробочку и предлагает, опустив в нее руку, выбрать для себя подарок. Что вы выбрали для себя? Дарит всем детям магнитики на память. | Выбирают себе магнитики в подарок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".
Конспект занятия по познавательному развитию в сре...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки".
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему "Спички детям не игрушки"....
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Как выращивать хлеб"
В данном конспекте представлено занятие по познавательному развитию на тему "Как выращивать хлеб" для детей средней группы...
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Друзья для Умки» (Арктика. Белый медведь)
Игра-путешествие:Ц.:расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе...
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…».
Цель: Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения....
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на луг».
Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые»; расширять и закреплять знания детей о насекомых; развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста (память, мышление, реч...
План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Пожилые люди"
План-конспект занятия по познавательному развитию "Пожилые люди"Цель: Создание условий для расширения представлений о возрасте и возрастных особенностях людей – пожилой человек.Задачи:...