План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Как животные в лесу готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Основная цель занятия: "Дать детям представления о жизни диких животных и птиц зимой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_kak_zhivotnye_v_lesu_gotovyatsya_k_zime.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по познавательному развитию для детей средней группы.
Тема: «Как животные в лесу готовятся к зиме»
Цель: Дать детям представления о жизни диких животных и птиц зимой.
Задачи:
Обучающие:
- учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
- активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Развивающие:
- развивать интерес к познанию природы.
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, наблюдательности.
Воспитывающие:
- воспитывать умение видеть красоту в окружающем,
- воспитывать желание прийти на помощь, заботиться о природе
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. Рассматривание иллюстраций о временах года, животных. Чтение стихотворений, рассказов, сказок о животных. Дидактические игры, рисование животных.
Наглядный материал: иллюстрации осеннего и зимнего леса, игрушки: дикие животные (зайчик, зайчиха-мама, ежик, белка, птичка), картинки с изображением разных животных.
Ход занятия
- Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Отгадайте кто это?
Зимой – беленький,
А летом – серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно. Это маленький зайчонок.
Воспитатель показывает игрушку зайчика.
Воспитатель: Зайчишка заблудился и потерял свою маму-зайчиху, и теперь не знает, как найти дорогу домой. Давайте поможем ему вернуться домой к маме.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Как вы думаете, где может жить зайчиха? (Ответы детей). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Давайте отправимся в лес и поможем зайчишке найти его маму.
- Основная часть.
Воспитатель с детьми подходит к картинкам с изображением леса.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Прислушайтесь, какая тишина в лесу. Не слышны голоса птиц. Почему, как вы думаете, ребята?
Дети: Многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, делают запасы еды.
Воспитатель: Ребята, вон там, на ветке я вижу маленького зверька. Отгадайте, кто это?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Это белочка.
Воспитатель показывает игрушку белки.
Воспитатель: Здравствуй белочка. А ты не видела маму-зайчиху?
Белочка: Не видела, у меня сейчас очень много дел.
Воспитатель: Ребята, а какие важные дела сейчас у белки?
Дети: Белке нужно сделать припасы себе и бельчатам.
Белочка: Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое гнездо приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.
Воспитатель: Белочка, тебе зимой в лесу холодно?
Белочка: Зимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым.
Воспитатель: Ребята, каким становится мех у белочки зимой?
Дети: Он из рыжего превратится в серый, чтобы белку не было видно.
Белочка: Да, а если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Воспитатель: Да, хвостик у тебя пушистый и очень красивый. Но нам нужно идти дальше, искать мать-зайчиху. До свидания, белочка!
Воспитатель: Ой, кто же это шевелится в листве, еще и фырчит?
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ногами
За жуками и мышами.
Дети: Это ежик.
Воспитатель показывает игрушку ежика.
Воспитатель: Здравствуй, ежик, ты не видел маму-зайчиху?
Ежик: Нет, я ее не видел. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме.
Воспитатель: Ребята, а как еж готовится к зиме?
Дети: В опавшей листве ищет себе пищу – червей и насекомых.
Ежик: Да, а потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с ежиком и не будем ему мешать.
Дети прощаются с ежиком.
Физминутка. Звериная зарядка
Раз - присядка, два - прыжок (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке (показать ушки)
А лисята, как проснутся (ладошки в кулачки, потирают глаза),
Любят потянуться (потягиваются)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (имитируем)
А волчата спину выгнуть (прогнуться в спине)
И тихонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступаем с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (наклоны вправо, влево)
Воспитатель: Ребята, а какие еще животные обитают в лесу? Давайте разделимся на 2 команды и подойдем к столам. Выберите из всех картинок только те, на которых изображены дикие животные наших лесов. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Покажите картинки животных другой команде и назовите этих животных. А ребята другой команды проверяют, правильно ли выполнено задание. А теперь вторая команда расскажет и покажет выбранные картинки.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это чирикает на веточке?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как живется птицам в холодное время года? О чем воробей нам хочет напомнить?
Дети: Что о птицах нужно заботиться.
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам?
Дети: Нужно повесить кормушки и подкармливать зимующих птиц.
Воспитатель: Правильно, мы с вами тоже в садике смастерим кормушки и повесим на участке. А какой корм нужен птицам?
Дети: Семечки, зерна, хлебные крошки.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у воробья, не знает ли он, где живет зайчиха-мама.
Воробей: Это совсем рядом. Я покажу вам дорогу. Идите по тропинке за мной.
Воспитатель: Зайчик, смотри, а вон и твоя мама.
Воспитатель показывает игрушку зайчихи.
Зайчиха: Мой маленький зайчонок, как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он еще совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.
Воспитатель: Зайчиха, мы с ребятами рады, что помогли твоему зайчонку вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, а как зайцы готовятся к зиме?
Дети: Зайцы меняют серый мех на белый.
Зайчиха: Да, зимний мех теплее и гуще, и еще мы не так заметны будем на снегу.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с зайчиками и пойдем обратно в наш детский сад.
Воспитатель и дети идут по «тропинке» и подходят к картине, где изображено как медведь укладывается в берлоге.
Воспитатель: Ребята, о ком эта загадка?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Это мишка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как медведь готовится к зиме?
Дети: Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Летом и осенью много ест – запасается пищей.
Воспитатель: Правильно. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Мех медведя к зиме становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и узнали, как звери в лесу готовятся к зиме. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте поиграем и вспомним, кого мы видели в лесу.
Дидактическая игра «Узнай зверя по описанию»:
- трусливый, длинноухий, серый или белый (заяц);
- колючий, маленький, серый (еж);
- маленький, быстрый, чирикает и скачет (воробей);
- проворная, запасливая, рыжая или серая (белка).
Воспитатель: Молодцы ребята! Всех животных отгадали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «В гостях у Песочной Феи» в средней группе.
Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательнос...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Чудеса весеннего леса".
Задачи:1.Обучающие: Закреплять знания о признаках весны; составлять коллективный рассказ по мнемотаблице. Закреплять знания о первоцветах, перелётных и зимующих птицах. О диких животных и их детёнышах...
Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «В сказочном лесу»
Цель: Обобщение знаний детей об осени.Задачи:Закрепить у детей знания по теме «осень», называть характерные признаки; закреплять знания о лесных животных и как они готовятся к зиме; о...
План -конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Собираем урожай»
Расширение представления детей об овощах и фруктах; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи делать обобщение; закрепить и обобщить знания детей об овощах,...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Животные Севера"
Дать детям первоначальное представление о животных Севера....
План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)
План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...