Конспект интегрированной ООД с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Березина Людмила Ивановна

Цель: создать условия для закрепления и умений по ФЭМП, формировать познавательный интерес.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда родителей.
  2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических imageфигурах, рассуждать и аргументировать свои действия, видоизменять геометрические фигуры.

З. Закрепить умение самостоятельно определять замысел будущей работы, охотно принимать тему, предложенную педагогом.

4.3акрепить умение выполнять физические упражнения.

Развивающие:

  1. Создавать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

З. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом.
  2. Воспитывать усидчивость, умение слушать

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19

Юридический адрес: 141500, Московская область, г.Солнечногорск

Ул. Баранова 23а                                                           тел\факс: 8(4962) 63-86-71

Конспект

Интегрированной ООД                           с детьми подготовительной группы

«Поможем Незнайке»

Подготовила

Воспитатель:

Березина Л.И.

        Солнечногорск 2022 г.

Цель: создать условия для закрепления и умений по ФЭМП, формировать познавательный интерес.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда родителей.
  2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах, рассуждать и аргументировать свои действия, видоизменять геометрические фигуры.

З. Закрепить умение самостоятельно определять замысел будущей работы, охотно принимать тему, предложенную педагогом.

4.3акрепить умение выполнять физические упражнения.

Развивающие:

  1. Создавать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

З. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом.
  2. Воспитывать усидчивость, умение слушать

Методические приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание). Поощрение, итог.

Предварительная        работа:         Чтение художественной литературы Отгадывания загадок. Решение логических задач.

Индивидуальная работа.

Материал к занятию: магнитная доска, конверты с деталями героя, мяч, наборы ракушек (по 10 штук) на каждого ребенка, карточки с кругами, карточки с геометрическими фигурами, киндер- сюрпризы с цифрами, цветные карандаши, фломастеры,

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадка, игры «Назови • скорее», «Веселый счет», «Киндер- сюрприз», «Волшебные фигуры», • «Разрешается-запрещается»,

Ход:

Дети заходят в зал.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

  • Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся • гостям и друг другу. Спасибо.
  • Я приготовила вам загадку, отгадайте, пожалуйста

Загадка:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень. Он — художник знаменитый,

Он — известный всем поэт,

Замечательно воспитан, Очень модно он одет.

Кто он, быстро отгадай-ка!

Как зовут его?...  Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

  • Да, правильно, это Незнайка. А написал все истории про Незнайку Н.

Носов. Мы знаем с вами, что в этом году отмечается 100 лет со дня рождения Н. Носова. Мы про это говорили, читали, в группе выставка произведений этого писателя.

  • Ребята, наверное, немного обидно, что его так называют. Давайте, сегодня подарим ему знания. Ведь скоро вы пойдете в школу и много знаете, можете y с ним поделиться своими знаниями. Как думаете, ребята?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

  • Приступаем к выполнению заданий.

Разминка.

Воспитатель:

  • Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее». (Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
  1.  Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
  2.  Кто шьет из ткани сарафан для Кати? З. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
  1.  Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
  2.  Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
  3.  Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
  4.  Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
  5.  Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
  6.  Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
  1.  3а порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Воспитатель:

  • Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо!
  • Незнайка, как ребята быстро и правильно ответили.

Игра «Киндер-сюрприз»

Воспитатель:

Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.

(Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)

Воспитатель:

  1. Назови соседей числа 6.
  2. Какое число является предыдущим числа 8?
  3. Какое число следует за числом 5?
  4. Какое число находится между числами 8 и 10?
  5. Назови цифру, которая на один больше 9.
  6. Назови цифру, которая на один меньше 7.
  7. На сколько 8 больше 7?
  8. Как составить число 8 из двух одинаковых чисел?
  9. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4?

    10.Назови число, которое больше 5, но меньше 7.

11. Как можно получить число 7?

  • Замечательно справились с заданием!

Игра «Веселый счет»

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столом и выполним следующее задание. На столе у вас есть ракушки, с их помощью мы будем решать задачи.

(Перед детьми лежат наборы ракушек. Дети отвечают на вопрос задачи, помогая себе ракушками).

Пять мышат песок копают, Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино,

И мышонок, и слоненок. Помогите вы Танюшке, Посчитать ее игрушки. (6)

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)

Четыре спелых груши На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2) Три яблока было у Оли.

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего, Стало, друзья, у неё? (8)

Воспитатель:

- Все ребята справились, очень хорошо.

Игра «Волшебные фигуры»

Воспитатель:

- В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что-то интересное, необычное.

(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)

Воспитатель:

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. Замечательно работали.

Рефлексия:

- Что вам показалось трудным?

- Что вам показалось интересным?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Вам, ребята, я говорю спасибо.

- А те картинки, которые вы нарисовали, предлагаю подарить Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Незнайка и время

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Помоги Незнайке» (интегрированное занятие)

Приобщение детей к олимпийскому движению, как к одному из средств сохранения и укрепления здоровья, личностного и интеллектуального развития....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»

Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на  сложение и вычитание в пределах 10....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Поможем лошадке Радуге"

Образовательные задачи: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 10, упражнять в наборе и резмене монет достоинством 1, 2, 5 рублей, развивать умение измерять длину и ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»

Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, познакомить детей с системой очистки воды при помощ...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Спасем Незнайку"

Конспект интегрированного занятия для детейподготовительной группы «Спасем Незнайку»Самойлова Надежда РомановнаЦель: Воспитывать культуру поведения в транспорте, на улице, умения самостоят...