Конспект интегрированной ООД с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создать условия для закрепления и умений по ФЭМП, формировать познавательный интерес.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда родителей.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах, рассуждать и аргументировать свои действия, видоизменять геометрические фигуры.
З. Закрепить умение самостоятельно определять замысел будущей работы, охотно принимать тему, предложенную педагогом.
4.3акрепить умение выполнять физические упражнения.
Развивающие:
- Создавать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
З. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной ООД с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке» | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Солнечногорского муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19
Юридический адрес: 141500, Московская область, г.Солнечногорск
Ул. Баранова 23а тел\факс: 8(4962) 63-86-71
Конспект
Интегрированной ООД с детьми подготовительной группы
«Поможем Незнайке»
Подготовила
Воспитатель:
Березина Л.И.
Солнечногорск 2022 г.
Цель: создать условия для закрепления и умений по ФЭМП, формировать познавательный интерес.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда родителей.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах, рассуждать и аргументировать свои действия, видоизменять геометрические фигуры.
З. Закрепить умение самостоятельно определять замысел будущей работы, охотно принимать тему, предложенную педагогом.
4.3акрепить умение выполнять физические упражнения.
Развивающие:
- Создавать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
З. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать
Методические приемы: Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание). Поощрение, итог.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы Отгадывания загадок. Решение логических задач.
Индивидуальная работа.
Материал к занятию: магнитная доска, конверты с деталями героя, мяч, наборы ракушек (по 10 штук) на каждого ребенка, карточки с кругами, карточки с геометрическими фигурами, киндер- сюрпризы с цифрами, цветные карандаши, фломастеры,
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадка, игры «Назови • скорее», «Веселый счет», «Киндер- сюрприз», «Волшебные фигуры», • «Разрешается-запрещается»,
Ход:
Дети заходят в зал.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, улыбнемся • гостям и друг другу. Спасибо.
- Я приготовила вам загадку, отгадайте, пожалуйста
Загадка:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень. Он — художник знаменитый,
Он — известный всем поэт,
Замечательно воспитан, Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?... Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Да, правильно, это Незнайка. А написал все истории про Незнайку Н.
Носов. Мы знаем с вами, что в этом году отмечается 100 лет со дня рождения Н. Носова. Мы про это говорили, читали, в группе выставка произведений этого писателя.
- Ребята, наверное, немного обидно, что его так называют. Давайте, сегодня подарим ему знания. Ведь скоро вы пойдете в школу и много знаете, можете y с ним поделиться своими знаниями. Как думаете, ребята?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Приступаем к выполнению заданий.
Разминка.
Воспитатель:
- Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее». (Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
- Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?
- Кто шьет из ткани сарафан для Кати? З. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
- Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
- Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
- Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
- Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?
- Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?
- 3а порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Воспитатель:
- Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо!
- Незнайка, как ребята быстро и правильно ответили.
Игра «Киндер-сюрприз»
Воспитатель:
Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.
(Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)
Воспитатель:
- Назови соседей числа 6.
- Какое число является предыдущим числа 8?
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число находится между числами 8 и 10?
- Назови цифру, которая на один больше 9.
- Назови цифру, которая на один меньше 7.
- На сколько 8 больше 7?
- Как составить число 8 из двух одинаковых чисел?
- Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4?
10.Назови число, которое больше 5, но меньше 7.
11. Как можно получить число 7?
- Замечательно справились с заданием!
Игра «Веселый счет»
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столом и выполним следующее задание. На столе у вас есть ракушки, с их помощью мы будем решать задачи.
(Перед детьми лежат наборы ракушек. Дети отвечают на вопрос задачи, помогая себе ракушками).
Пять мышат песок копают, Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино,
И мышонок, и слоненок. Помогите вы Танюшке, Посчитать ее игрушки. (6)
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
Четыре спелых груши На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2) Три яблока было у Оли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего, Стало, друзья, у неё? (8)
Воспитатель:
- Все ребята справились, очень хорошо.
Игра «Волшебные фигуры»
Воспитатель:
- В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что-то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)
Воспитатель:
- Ребята, вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. Замечательно работали.
Рефлексия:
- Что вам показалось трудным?
- Что вам показалось интересным?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Вам, ребята, я говорю спасибо.
- А те картинки, которые вы нарисовали, предлагаю подарить Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Незнайка и время
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Помоги Незнайке» (интегрированное занятие)
Приобщение детей к олимпийскому движению, как к одному из средств сохранения и укрепления здоровья, личностного и интеллектуального развития....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»
Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на сложение и вычитание в пределах 10....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Поможем лошадке Радуге"
Образовательные задачи: закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 10, упражнять в наборе и резмене монет достоинством 1, 2, 5 рублей, развивать умение измерять длину и ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Матушке природе»
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, познакомить детей с системой очистки воды при помощ...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Спасем Незнайку"
Конспект интегрированного занятия для детейподготовительной группы «Спасем Незнайку»Самойлова Надежда РомановнаЦель: Воспитывать культуру поведения в транспорте, на улице, умения самостоят...