Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Спасем Незнайку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия для детей
подготовительной группы «Спасем Незнайку»
Самойлова Надежда Романовна
Цель: Воспитывать культуру поведения в транспорте, на улице, умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закрепить знание сигналов светофора. Продолжать отрабатывать умение вырезать предмет круглой формы из квадрата, срезал углы способом закругления.
Методы и приемы: рассматривание, беседа, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развития находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемой ситуации, убеждение, поощрение, приход героя
Предварительная работа: Беседа «Дорожные знаки», занятия по ПДД в группе; д/и «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», ЧХЛ по теме ПДД
Материалы: Кукла Незнайка, письмо, макет улицы, автобус из детских стульчиков, билеты, иллюстрации транспортов, заготовки для аппликации светофора, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия: (Стук в дверь)
Воспитатель: Нам пришло письмо, от кого же оно? «Здраствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правил дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но волшебник Дорожных Наук отправил меня в сторону Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу! Незнайка»
Ребята, согласны помочь Незнайке?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Как вы думаете, что происходит в стране Неразберихе, где нет ни одного дорожного знака?
Д: Аварии
В: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания Волшебника Дорожных Наук. Вот вам Незнайка написал задания.
1 задание. Кто знает загадки о транспорте?
Руль, педаль, колеса, шины
Все есть у любой …
Д: Машины
В: Что за странный дом
Ребятишек много в нем
Носить обувь из резины
И питается бензином?
Д: Автобус
В: Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро долечит
Заливистый звон его нравятся детям
Так в чем же мы с вами по городу едем?
Д: Трамвай
Ребята, Незнайку спасать, мы отправимся на автобусе. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются в автобусе, сделанное из стульчиков)
В: Кто сидит за рулем? Ваня, он кто?
Д: Водитель
В: Катя, у нас кондуктор. (Раздает билет)
Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в общественном транспорте?
Д: Сидеть тихо. Нельзя бегать по салону, отвлекать водителя.
В: Вот наш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?
Д: Спокойно, не толкаться, смотреть на ступеньки. (Работа с макетом улицы)
В: Вот и приехали, где мы очутились?
Д: В стране Неразберихи
В: Ребята, если мы без транспорта, как мы с вами называемся?
Д: Пешеходы
В: Слово «Пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов оно состоит?
Д: Пеший ход
В: Правильно!
Задание 2. Расскажите где можно переходить дорогу и как это правильно сделать?
Д: Переходить надо там, где зебра. Осторожно, смотреть по сторонам, убедиться, что машины остановились.
В: Ребята, расскажите, а как вы переходите дорогу?
Д: Держась за руки с мамой или папой, когда загорится зеленый человечек и смотреть по сторонам.
В: Правильно ребята, нужно переходить только в положенном месте, т.е где знаки перехода, и нужно дождаться, пока все машины остановятся перед переходом или проедут. И обязательно нужно дождаться, когда загорится знак зеленого человечка.
На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилось с тобою беда!
Задание 3. Пешеход и машины смотрят на …
Д: Светофор
В: Назовите цвета светофора
Д: Красный, желтый, зеленый
В: Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. (показывают 3 кружка: красный, желтый, зеленый) Какого цвета пожарная машина?
Д: Красного
В: Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный цвет, что надо сделать?
Д: Остановится. Не переходить дорогу.
В: Желтый цвет что означает?
Д: Готовится
В: Этот цвет предупреждения: будьте внимательны машины которые прямо на дороге работают, это какие?
Д: Бульдозер, краны
В: Правильно, они выкрашены в желтый цвет (Демонстация иллюстраций с изображением машины) А зеленый цвет?
Д: Можно переходить дорогу
Куда б ты ни ехал, и куда б ни шел ты
На светофор внимательно взгляни
Его цвет: зеленый, красный, желтый
Особого значения полны
Физкульт минутка
В: Где находится у светофора красный цвет?
Д: Вверху
В: Поднимите руки вверх. А желтый?
Д: В середине
В: Согните руки на уровне плеч. А зеленый?
Д: Внизу
В: Покажите. Сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показываете, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать (называет цвета и руками показывает неправильные движения).
Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас давайте сделаем светофоры для Незнайки, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета. (Садятся за стол)
Ребята, давайте вспомним, как мы вырезаем круг? В: Углы округляем, чтобы получился круг. (Показывает прием закругления углов у квадрата). Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножниц и аккуратного наклеивания.
Кружочки ложем на клеенку и клеим на готовые формы светофор аккуратно, прилаживаем салфеткой.
(Пока они работают, тихонько появляется Незнайка)
В: Ой, ребята, а вот и Незнайка, мы с вами все заданья волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Спасибо вам. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу ПДД. Я очень хочу научиться правильно вести себя на дороге, в транспорте.
В: Конечно, выучить. Мы с ребятами тебе приготовили светофоры. Ты можешь сам по ним учиться и научить друзей.
Н: Как здорово! Побегу учиться. (Дети дарят светофоры и Незнайка уходит)
В: Ребята, мы закрепили свои знания ПДД и помогли Незнайке выбраться из Страны
Неразбериха. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия Спасем Незнайку | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей
подготовительной группы «Спасем Незнайку»
Самойлова Надежда Романовна
Цель: Воспитывать культуру поведения в транспорте, на улице, умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закрепить знание сигналов светофора. Продолжать отрабатывать умение вырезать предмет круглой формы из квадрата, срезал углы способом закругления.
Методы и приемы: рассматривание, беседа, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развития находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемой ситуации, убеждение, поощрение, приход героя
Предварительная работа: Беседа «Дорожные знаки», занятия по ПДД в группе; д/и «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», ЧХЛ по теме ПДД
Материалы: Кукла Незнайка, письмо, макет улицы, автобус из детских стульчиков, билеты, иллюстрации транспортов, заготовки для аппликации светофора, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия: (Стук в дверь)
Воспитатель: Нам пришло письмо, от кого же оно? «Здраствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правил дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но волшебник Дорожных Наук отправил меня в сторону Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу! Незнайка»
Ребята, согласны помочь Незнайке?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Как вы думаете, что происходит в стране Неразберихе, где нет ни одного дорожного знака?
Д: Аварии
В: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания Волшебника Дорожных Наук. Вот вам Незнайка написал задания.
1 задание. Кто знает загадки о транспорте?
Руль, педаль, колеса, шины
Все есть у любой …
Д: Машины
В: Что за странный дом
Ребятишек много в нем
Носить обувь из резины
И питается бензином?
Д: Автобус
В: Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро долечит
Заливистый звон его нравятся детям
Так в чем же мы с вами по городу едем?
Д: Трамвай
Ребята, Незнайку спасать, мы отправимся на автобусе. Занимайте свои места. (Дети рассаживаются в автобусе, сделанное из стульчиков)
В: Кто сидит за рулем? Ваня, он кто?
Д: Водитель
В: Катя, у нас кондуктор. (Раздает билет)
Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в общественном транспорте?
Д: Сидеть тихо. Нельзя бегать по салону, отвлекать водителя.
В: Вот наш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?
Д: Спокойно, не толкаться, смотреть на ступеньки. (Работа с макетом улицы)
В: Вот и приехали, где мы очутились?
Д: В стране Неразберихи
В: Ребята, если мы без транспорта, как мы с вами называемся?
Д: Пешеходы
В: Слово «Пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов оно состоит?
Д: Пеший ход
В: Правильно!
Задание 2. Расскажите где можно переходить дорогу и как это правильно сделать?
Д: Переходить надо там, где зебра. Осторожно, смотреть по сторонам, убедиться, что машины остановились.
В: Ребята, расскажите, а как вы переходите дорогу?
Д: Держась за руки с мамой или папой, когда загорится зеленый человечек и смотреть по сторонам.
В: Правильно ребята, нужно переходить только в положенном месте, т.е где знаки перехода, и нужно дождаться, пока все машины остановятся перед переходом или проедут. И обязательно нужно дождаться, когда загорится знак зеленого человечка.
На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилось с тобою беда!
Задание 3. Пешеход и машины смотрят на …
Д: Светофор
В: Назовите цвета светофора
Д: Красный, желтый, зеленый
В: Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет. (показывают 3 кружка: красный, желтый, зеленый) Какого цвета пожарная машина?
Д: Красного
В: Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный цвет, что надо сделать?
Д: Остановится. Не переходить дорогу.
В: Желтый цвет что означает?
Д: Готовится
В: Этот цвет предупреждения: будьте внимательны машины которые прямо на дороге работают, это какие?
Д: Бульдозер, краны
В: Правильно, они выкрашены в желтый цвет (Демонстация иллюстраций с изображением машины) А зеленый цвет?
Д: Можно переходить дорогу
Куда б ты ни ехал, и куда б ни шел ты
На светофор внимательно взгляни
Его цвет: зеленый, красный, желтый
Особого значения полны
Физкульт минутка
В: Где находится у светофора красный цвет?
Д: Вверху
В: Поднимите руки вверх. А желтый?
Д: В середине
В: Согните руки на уровне плеч. А зеленый?
Д: Внизу
В: Покажите. Сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показываете, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать (называет цвета и руками показывает неправильные движения).
Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас давайте сделаем светофоры для Незнайки, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета. (Садятся за стол)
Ребята, давайте вспомним, как мы вырезаем круг? В: Углы округляем, чтобы получился круг. (Показывает прием закругления углов у квадрата). Обращать внимание на то, чтобы дети использовали правильные приемы работы ножниц и аккуратного наклеивания.
Кружочки ложем на клеенку и клеим на готовые формы светофор аккуратно, прилаживаем салфеткой.
(Пока они работают, тихонько появляется Незнайка)
В: Ой, ребята, а вот и Незнайка, мы с вами все заданья волшебника Дорожных Наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Спасибо вам. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу ПДД. Я очень хочу научиться правильно вести себя на дороге, в транспорте.
В: Конечно, выучить. Мы с ребятами тебе приготовили светофоры. Ты можешь сам по ним учиться и научить друзей.
Н: Как здорово! Побегу учиться. (Дети дарят светофоры и Незнайка уходит)
В: Ребята, мы закрепили свои знания ПДД и помогли Незнайке выбраться из Страны
Неразбериха. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражняют в д...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)
В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка».
Формирование положительной мотивации к школьному обучению...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы.
Цели занятия: - продолжать учить детей обводить трафарет (яблоко, груша) и вырезать по контуру. - продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободную спираль», «глаз». -развивать устойчивый и...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...