Волшебный мир Корнея Чуковского
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №12 компенсирующего вида»
Тема проекта:
"Волшебный мир Корнея Чуковского"
г. Гатчина
Вид проекта: творческо - познавательный
Срок реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
- Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
- Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
- Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
- Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Воспитывать любовь к творчеству автора.
- Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Принципы:
- Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
- Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
- Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
- Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).
Предполагаемый результат проекта:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
План реализации проекта: I этап – подготовительный
(сентябрь)
• определение целей и задач проекта;
• подбор материала: книги, необходимые для реализации цели проекта: иллюстрации, сюжетные картины, настольные и театрализованные игры, словесные, дидактические игры, художественные произведения
• разработка мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с произведениями К. И. Чуковского;
• прогнозирование результата.
II этап – основной (практический)
(октябрь-апрель)
• организованная непосредственно образовательная деятельность;
• совместная деятельность взрослых и детей, организация практических совместного творчества;
• коммуникативная деятельность;
• чтение художественной литературы;
• художественно-творческая деятельность;
• игровая деятельность;
• целевые прогулки и экскурсии;
• культурно - досуговая деятельность;
• живой пример окружающих взрослых.
III этап – заключительный
(май)
• обработка результатов по реализации проекта;
• создание презентации и демонстрация ее родителям и детям
Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
План мероприятийпроекта«Волшебный мир К. И. Чуковского»
Октябрь:
Задачи:
-познакомить с произведением К.И.Чуковского «Мойдодыр»;
-учить слушать чтение произведения «Мойдодыр» и внимательносмотреть мультфильм по этому произведению;
-развивать интерес к произведению К.И.Чуковского;
-воспитывать желание быть чистым и опрятным.
Формы работы:
-Чтение книги и просмотр мультфильма «Мойдодыр».
-Провести «Уроки Мойдодыра»:
- Дружи с водой
- Приятного аппетита
Ноябрь:
Задачи:
-познакомить с произведением К.И.Чуковского «Федорино горе»;
-продолжать учить слушать чтение произведения «Федорино горе» и внимательно смотреть мультфильм по этому произведению;
-продолжать развивать интерес к произведениям К.И.Чуковского;
-воспитывать желание трудиться вместе с родителями над рисунками по этому произведению.
Формы работы:
Чтение книги и просмотр мультфильма «Федорено горе» с последующей выставкой детских работ, выполненных совместно с родителями
Декабрь:
Задачи:
-познакомить с произведением К.И.Чуковского «Елка»;
-учить запоминать стихотворение;
-развивать умение выразительно читать это стихотворение;
-воспитывать любовь к природе и желание трудиться вместе с родителями над изготовлением ёлочных игрушек
Формы работы:
-чтение и заучивание стихотворения «Ёлка»;
-изготовление с родителями елочных игрушек для группы.
Январь:
Задачи:
-познакомить с библиотекой и работой библиотекаря;
-учить правилам поведения в библиотеке;
-развивать интерес к библиотеке;
-воспитывать бережное отношение к книгам и желание участвовать в конкурсе рисунков.
Формы работы:
-посещение библиотеки;
-конкурс рисунков.
Февраль:
Задачи:
-познакомить с произведением К.И.Чуковского «Путаница»;
-продолжать учить слушать чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница» и внимательно смотреть мультфильм по этому произведению;
-продолжать развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского;
-воспитывать чувство юмора.
Формы работы:
-чтение книги и просмотр мультфильма «Путаница»
Март:
Задачи:
-познакомить с произведением К.И.Чуковского «Телефон»;
-продолжать учить слушать чтениепроизведения К.И.Чуковского «Телефон»
и внимательно смотреть мультфильм по этому произведению;
-продолжать развивать интерес к произведениям К.И.Чуковского;
-воспитывать желание участвовать в инсценировке и умение передавать характер героя.
Формы работы:
-чтение книги и просмотр мультфильма «Телефон» с последующей инсценировкой.
Апрель:
Задачи:
-продолжать учить слушать чтение произведения К.И.Чуковского «Айболит» и внимательно смотреть мультфильм по этому произведению;
-продолжать развивать интерес к произведениям К.И.Чуковского;
-воспитывать желание победить на спортивном празднике.
Формы работы:
Чтение книги и просмотр мультфильма «Айболит» с последующим спортивным праздником
Май:
Итоговая презентация
Викторина «Мои любимые произведения К. И. Чуковского»
Результат проекта «Волшебный мир К. И. Чуковского!»:
Проект «Волшебный мир К. И. Чуковского!» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о творчестве К. И. Чуковского, знание о конкретных произведениях и сказках. У дошкольников появился интерес к чтению стихов Чуковского. Сформировалось целостное представление о творчестве дедушки Корнея.
Дети знают и называют большое количество стихов, сказок, загадок, английских народных песенок, переведённых К. И. Чуковским, могут пересказывать и составить небольшой рассказ по произведению.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Благодаря проекту, дети погрузились в чудесный сказочный мир, который не оставил их равнодушными, подарил яркие, радостные минуты общения с книгой. Дети и их родители активно принимали участие в театрализованной деятельности, учили роли, шили костюмы, репетировали.
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" Воспитатели: Морозова Т.В. Селезнева В.Н.Вид проекта: творческо - познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).Участники пр...
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
ПРОЕКТ «Волшебный мир Корнея Чуковского» (познавательный)
Чтение художественной литературы имеет особую ценность и актуальность в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания. Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствова...
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского".
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"....
План проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского
Долгосрочный проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" 2 младшая группа - средняя группа...
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Творческо-познавательный проект для средней группы (с презентацией)...
Статья "Волшебные сказки Корнея Чуковского"
Из опыта работы по воспитанию будущего читателя...