Волшебный мир Корнея Чуковского
проект (старшая группа)

Козырева Евгения Александровна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_volshebnyy_mir_k_i_chukovskogo.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №12 компенсирующего вида»

Тема проекта:

"Волшебный мир Корнея Чуковского"

г. Гатчина

Вид проекта: творческо - познавательный

Срок реализации проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Актуальность

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
  2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
  3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

  1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
  3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
  4. Воспитывать любовь к творчеству автора.
  5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Принципы:

  • Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
  • Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
  • Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

Предполагаемый результат проекта:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
  3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
  4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений. 


План реализации проекта: I этап – подготовительный

(сентябрь)

• определение целей и задач проекта;

• подбор материала: книги, необходимые для реализации цели проекта: иллюстрации, сюжетные картины, настольные и театрализованные игры, словесные, дидактические игры, художественные произведения

• разработка мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с произведениями К. И. Чуковского;

• прогнозирование результата.


II этап – основной (практический)

(октябрь-апрель)

• организованная непосредственно образовательная деятельность;

• совместная деятельность взрослых и детей, организация практических совместного творчества;

• коммуникативная деятельность;

• чтение художественной литературы;

• художественно-творческая деятельность;

• игровая деятельность;

• целевые прогулки и экскурсии;

• культурно - досуговая деятельность;

• живой пример окружающих взрослых.

III этап – заключительный

(май)

• обработка результатов по реализации проекта;

• создание презентации и демонстрация ее родителям и детям


Основной этап. 
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Образовательная область

Совместная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня"

Пальчиковая гимнастика "Свинки"

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д

Здоровье

Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры).

Познавательно-речевое развитие

Познание

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию"

 Викторина по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко"

 Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского

 Драматизация сюжетов знакомых сказок.

Социально-личностное развитие

Социализация

Игры на основе сюжетов сказок и стихов

 Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Труд

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

 Знакомство с профессией ветеринара.

Безопасность

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

 Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина

 Рисование на тему "Кто убежал от Федоры"

Взаимодействие с семьями воспитанников

  1. Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского;
  2. Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой"

Рефлексия

Демонстрация родителям презентации «Волшебный мир К. И. Чуковского»

План мероприятийпроекта«Волшебный мир К. И. Чуковского»

Октябрь:

Задачи:

-познакомить с произведением К.И.Чуковского «Мойдодыр»;

-учить  слушать чтение произведения «Мойдодыр» и внимательносмотреть мультфильм по этому произведению;

-развивать интерес к произведению К.И.Чуковского;

-воспитывать желание быть чистым и опрятным.

Формы работы:

-Чтение книги и просмотр мультфильма «Мойдодыр».

-Провести «Уроки Мойдодыра»:

  • Дружи с водой
  • Приятного аппетита

Ноябрь:

Задачи:

-познакомить с произведением К.И.Чуковского «Федорино горе»;

-продолжать  учить  слушать чтение произведения «Федорино горе» и внимательно  смотреть мультфильм по этому произведению;

-продолжать развивать интерес к произведениям К.И.Чуковского;

-воспитывать желание трудиться вместе с родителями над рисунками по этому произведению.

Формы работы:

Чтение книги и просмотр мультфильма «Федорено горе» с последующей выставкой детских работ, выполненных совместно с родителями

Декабрь:

Задачи:

-познакомить с произведением К.И.Чуковского «Елка»;

-учить запоминать  стихотворение;

-развивать умение выразительно читать это стихотворение;

-воспитывать любовь к природе и желание трудиться вместе с родителями над изготовлением ёлочных игрушек

Формы работы:

 -чтение и заучивание стихотворения «Ёлка»;

-изготовление с родителями елочных игрушек для группы.

Январь:

Задачи:

-познакомить с библиотекой и работой библиотекаря;

-учить правилам поведения в библиотеке;

-развивать интерес к библиотеке;

-воспитывать бережное отношение к книгам и желание участвовать в конкурсе рисунков.

Формы работы:

-посещение библиотеки;

 -конкурс рисунков.

Февраль:

Задачи:

-познакомить с произведением К.И.Чуковского «Путаница»;

-продолжать учить слушать чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница» и внимательно смотреть мультфильм по этому произведению;

-продолжать развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского;

-воспитывать чувство юмора.

Формы работы:

-чтение книги и просмотр мультфильма «Путаница»

Март:

Задачи:

-познакомить с произведением К.И.Чуковского «Телефон»;

-продолжать учить слушать чтениепроизведения К.И.Чуковского «Телефон»

  и внимательно смотреть мультфильм по этому произведению;

-продолжать развивать интерес к произведениям К.И.Чуковского;

-воспитывать желание участвовать в инсценировке и умение передавать характер героя.

Формы работы:

-чтение книги и просмотр мультфильма «Телефон» с последующей инсценировкой.

Апрель:

Задачи:

-продолжать учить слушать чтение произведения К.И.Чуковского «Айболит» и внимательно смотреть мультфильм по этому произведению;

-продолжать развивать интерес к произведениям К.И.Чуковского;

-воспитывать желание победить на спортивном празднике.

Формы работы:

Чтение книги и просмотр мультфильма «Айболит» с последующим спортивным праздником

Май:

Итоговая презентация

Викторина «Мои любимые произведения К. И. Чуковского»

Результат проекта «Волшебный мир К. И. Чуковского!»:

Проект «Волшебный мир К. И. Чуковского!» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о творчестве К. И. Чуковского, знание о  конкретных произведениях и сказках. У дошкольников появился интерес к чтению стихов Чуковского. Сформировалось целостное представление о творчестве дедушки Корнея.

Дети знают и называют большое количество стихов, сказок, загадок, английских народных песенок, переведённых К. И. Чуковским, могут пересказывать и составить небольшой рассказ по произведению.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Благодаря проекту, дети погрузились в чудесный сказочный мир, который не оставил их равнодушными, подарил яркие, радостные минуты общения с книгой. Дети и их родители активно принимали участие в театрализованной деятельности, учили роли, шили костюмы, репетировали.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" Воспитатели: Морозова Т.В.  Селезнева В.Н.Вид проекта: творческо - познавательный.Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).Участники пр...

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

ПРОЕКТ «Волшебный мир Корнея Чуковского» (познавательный)

Чтение художественной литературы имеет особую ценность и актуальность в воспитании дошкольника, как основного метода воспитания. Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствова...

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского".

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"....

План проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского

Долгосрочный проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" 2 младшая группа -  средняя  группа...

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Творческо-познавательный проект для средней группы (с презентацией)...

Статья "Волшебные сказки Корнея Чуковского"

Из опыта работы по воспитанию будущего читателя...