План проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского
проект (младшая группа) на тему
Долгосрочный проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" 2 младшая группа - средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chukovskiy.docx | 993.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
2 младшая группа - средняя группа №
Долгосрочный проект с ноября 2014 г- апрель 2016 года
ВОСПИТАТЕЛИ:
Шапошникова О.Н.
Мигачёва Л. А.
Логопед:
Схулухия Н.Г.
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная ,изобразительная, театрализованная, игровая)
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность: Долгосрочный проект с ноября 2014 г- апрель 2016 года
Участники проекта: дети, родители, воспитатели 2 младшей группы.- средней группы
Презентация проекта: участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках.
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Гипотеза:
I. Целенаправленное общение младших дошкольников с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:
• вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
• способствовать формированию литературного вкуса;
• расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
II. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
III. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.
Цель: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью К. И. Чуковского и его творчеством.
2. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.
3. Развивать интерес к произведениям Чуковского.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.
5. Развивать у детей творческие способности.
6. · Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского.
Ожидаемые результаты:
1. Знать и узнавать по портрету писателя К. И. Чуковского.
2. Знать и узнавать его произведения.
3. Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского.
Подготовительный этап
1. Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.
2. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.
3. Составление альбома загадок и стихов по творчеству К. И. Чуковского.
4. Изготовление макетов "Мойдодыр", "Чудо-дерево", "Муха Цокотуха".
5. Подготовка дидактического материала для игр "Чудесный мешочек", "Наряди ёлочку", "Собери картинку".
6. Изготовление атрибутов к инсценировке "Муха Цокотуха".
Основной этап
1. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством.
2. Чтение произведений писателя.
3. Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений "Айболит", "Муха Цокотуха", "Мойдодыр", "Краденое солнце" и других. (по программе)
Заключительный этап
1. Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея? "
2. Оформление альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.
3. Художественное творчество детей. (лепка, аппликация, рисование)
4. Досуг с родителями "Сказочный мир К. И. Чуковского". Инсценировка сказки "Муха Цокотуха"
5.Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников,
6. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
- побор открыток, фотографий;
- оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Формы и методы организации проекта
- Анкетирование.
- Решение проблемных ситуации.
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей.
- НОД
- Выставки.
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские.
- Сюрпризные моменты.
- Игры
План реализации проекта:
Подготовительный этап
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
- Разработка плана мероприятий;
2 младшая группа
Перспективный план работы с детьми
Образовательная область | Совместная деятельность | |
Физическое развитие | Физическая культура | Выполнение движений физминутки Пальчиковая гимнастика " Подвижные игры "собери витаминки" и т. Д Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») |
Здоровье | Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). Правила пользования книгой Логопедическое занятие по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр" (нетрадиционное)ЗАНЯТИЕ «УРОКИ МОЙДОДЫРА» Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе" | |
Познавательно-речевое развитие | Познание | Игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД "Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.» "Как появилась книга"."Если солнышка не будет, что будет? ""Доктор Айболит".Посылка от "Мойдодыра". |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Беседа по сказкам Литературная викторина "Угадай-ка" по творчеству К. И. Чуковског Игра "путаница" Составление рассказа по игрушке «Свинка» Составление рассказа по сюжетным картинам произведения "Цыплёнок". | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», , «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок». «Мойдодыр», «Путаница», «Айболит», «Муха – Цокотуха ». «Федорино горе» «Краденое солнце» "Ёжики смеются" Драматизация сюжетов знакомых сказок : «Путаница» Заучивание отрывков из сказки : "Краденое солнце". «Мойдодыр» «Путаница» Заучивание стихотворения "Ёлка". стихотворения "Свинки". | |
Социально-личностное развитие | Социализация | Игры на основе сюжетов сказок и стихов Игра-путешествие по произведениям К. И. Чуковского |
Труд | Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. | |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Лепка из пластилина: "Витамины для зверят». "Цыплёнок Рисование по сказке "Краденое солнце" - "Спасём солнышко». "Бяка-Закаляка" Художественный труд "Бабочка" (природный материал) Аппликация "Модные сапожки для Мухи Цокотухи ." "Ёлочка". (коллективная работа). |
Работа с родителями
1. Беседа "Проектная деятельность в детском саду".
2. Анкетирование "Помню ли я сказки дедушки Корнея? "
3. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк"
4. Разработка рекомендаций "Как правильно учить стихотворение".
5. Создание альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.
6. Консультация "Роль книги в жизни ребёнка".
7. Досуг "Сказочный мир Чуковского".
Средняя группа
Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Образовательная область | Совместная деятельность | |
Физическое развитие | Физическая культура | Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня" Пальчиковая гимнастика "Свинки" Подвижные игры "Паутинка", |
Здоровье | Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). Правила пользования книгой Беседы по сказке " Айболит", | |
Познавательно-речевое развитие | Познание | Игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина); |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон" | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского Драматизация сюжетов знакомых сказок Заучивание стихов | |
Социально-личностное развитие | Социализация | Игры на основе сюжетов сказок и стихов Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" |
Труд | Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара. | |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского Составление памяток: Как работать с ножницами; Как работать с бросовым материалом и т.д. | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Коллаж "Чудо-дерево" Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина Рисование на тему "Кто убежал от Федоры" Творческое рисование "Закаляка" Художественный труд "Бабочка" (природный материал) |
Взаимодействие с семьями воспитанников
|
Заключительный этап
Анализ проектной деятельности.
Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по сказкам Чуковского.
Подведение итогов
критерий | Предполагаемый результат | инструментарий |
Знают сказки К. И. Чуковского Используют книгу как источник знаний Появился интерес у родителей к семейному чтению | 100% 70% 75% | Дидактическая игра "Дорогами сказок К. И. Чуковского"
|
Список используемой литературы:
1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва,
Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005
2. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"-М. : Школьная Пресса, 2010
3. И. Лукьянова "Корней Чуковский"-М. : Молодая гвардия, 2006
4. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978
5. "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983
5. "Я познаю мир: Русская литература"-М. : ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004
7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010
8. Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005
9. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012
10. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011
11. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008
12. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010
Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский
«Муха-Цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Путаница»
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
«Мойдодыр»
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
«Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Телефон
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
«Федорино горе»
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
«…А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Физминутка с показом движении.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.
Пальчиковая гимнастика с прочитыванием текста
Утюги за сапогами, – пальчики здороваются (поочерёдное соединение пальцев)
Сапоги за пирогами,
Кочерга за кушаком
Всё вертится и кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни – в центр круга выходит ребёнок с изображением умывальника
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Массаж шеи
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, (наклоны головы вправо, влево)
Неумытый поросёнок.
Ты чернее трубочиста, (наклоны головы вперёд – назад)
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса, (круговые движения головы вправо)
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки, (круговые движения головы влево)
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки (качают головой вправо-влево)
Убежали от тебя.
Массаж лица «Умывалочка» (выполнять обеими руками)
Рано утром на рассвете – круговые движения по щекам
Умываются мышата,
И котята, и утята, – поглаживания от верхней губы к вискам
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался – лёгкое пощипывание пальцами контуры ушных раковин
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули – поглаживания от верхней губы к вискам
И чулки и башмаки.
Надо, надо умываться – круговые движения по щекам
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам – тыльной стороной ладони похлопывание по подбородку
Стыд и срам, стыд и срам.
Самомассаж тела
И сейчас же щётки, щётки – поочерёдное поглаживание кулаками вправо, влево,
Затрещали как трещётки - вверх, вниз по груди и животу
И давай меня тереть, приговаривать:
«Моем, моем трубочиста – такие же движения делают друг другу
Чисто, чисто, чисто, чисто,
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Массаж головы
Тут и мыло подскочило – пальцами обеих рук постукивают по голове
И вцепилось в волоса.
И юлило, и мылило,
И кусала, как оса.
А от бешеной мочалки – продолжают выполнять постукивания по голове пальцами, с
Я помчался, как от палки, лёгким бегом на месте
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Упражнение на дыхание
(дети идут спокойным шагом по кругу, делая глубокий вдох через нос и выдох через рот)
Вдруг на встречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
Пальчиковая шуточная игра
Крокодил ждёт гостей, – сжимают и разжимают пальцы
Пасть его полна гвоздей.
Я спросил у крокодила: – потирают лоб рёбрами ладоней
«Здесь овца не проходила?»
А злодей лежит на дне – трут ладонь об ладонь и подмигивают
И подмигивает мне.
Пальчиковая гимнастика. (По Сказке К. И. Чуковского)
Мама по саду пойдёт, - Пальчиками идут по столу Мама с дерева сорвёт -Обеими руками словно срываютс дерева. Туфельки, сапожки. - Шлёпают попеременно ладошками в такт стихотворения Новые калошки. Папа по саду пойдёт, - Пальчиками идут по столу Папа с дерева сорвёт -Обеими руками словно срывают с дерева. Маше — гамаши, - Шлёпают попеременно ладошками Зинке — ботинки, по столу Нинке — чулки, в такт стихотворения. А для Мурочки такие - Показывают кистями рук на себя Крохотные голубые -Показывают какие маленькие Вязаные башмачки - Имитируют движение вязания на спицах. И с помпончиками! -Словно лепят комочек снежный. Ладошками.
Чистоговорки
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.
Викторина по произведениям
Корнея Ивановича Чуковского.
в средней группе
«Путешествие в страну Чукоккалу»
(по произведениям Чуковского К.И.)
Цель: Закреплять знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; упражнять детей в чтении стихов наизусть; активизировать словарный запас детей; способствовать развитию любознательности; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая иллюстрации; воспитывать любовь к произведениям К.И. Чуковского.
Образовательные области:
«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура».
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского...
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Заучивание отрывков из произведений. Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев произведений К. И. Чуковского. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К. И. Чуковского.
Материал : Портрет К.И. Чуковского, иллюстрации из сказок К. И. Чуковского, мультфильм «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского; предметы из сказок: телефон, самовар, посуда, чудо-дерево; игрушки: доктор Айболит, муха – цокотуха, бегемот, крокодил, Бармалей, фишки для бонусов, розетки под фишки, медали “Юные знатоки”.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, я вас хочу пригласить в удивительную страну «Чукоккалу», в которой встретимся с удивительными произведениями К. И. Чуковского.
Дети вместе с воспитателем направляются в музыкальный зал, где на центральной стене висит портрет К. И. Чуковского. Перед портретом стоит стол с книгами К. И. Чуковского и выставка с предметами из сказок: телефон, самовар, посуда, чудо-дерево; игрушки: доктор Айболит, муха – цокотуха, бегемот, крокодил, Бармалей.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу выставку и вспомним произведения К.И. Чуковского.
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Телефон», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Бармалей».
Воспитатель: Какие вы молодцы. Сколько сказок вспомнили, А давайте поиграем? Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать. За правильные ответы вы будете получать фишки. В конце занятия мы подведём итог, и кто больше всех наберёт фишек, тот получит приз. Ну что готовы? Тогда начинаем.
- «Сказка начинается, а как она называется?»
Маленькие дети! (Бармалей) | Только вдруг из – за кусточка, Из – за синего лесочка, Из – далеких из полей Прилетает…(воробей).
(Тараканище) | Скачет сито по полям, (Федорино горе) | Замяукали котята: (Путаница) |
2. «Я начну, а вы продолжите»:
Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными …(грибами). «Путаница». | Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не спит. Десять ночей подряд Он лечит несчастных … (зверят). «Айболит». | . А за нею вилки, рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по …(дорожке). «Федорино горе». |
Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, та бежать И вприпрыжку под…(кровать) «Мойдодыр» | Вы б газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На …(качели – карусели) «Телефон». | . Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой … (плясать). «Мойдодыр». |
Воспитатель: Молодцы, ребята. Не устали? Давайте отдохнем.
Физминунка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Тогда слушайте внимательно следующее занятие.
3. «Из какой сказки иллюстрация?»
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений К.И. Чуковского:
«Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Телефон», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Бармалей».
Воспитатель: Ребята, давайте еще отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.
4. «Знаю сказку – не одну, рассказать её могу».
Дети читают наизусть отрывки из произведений К.И. Чуковского (3-4 ребёнка)
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться из нашей сказочной страны « Чукоккалы» в наш любимый детский сад. Но Вы не расстраивайтесь, главные сюрпризы и подарки ждут Вам впереди.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Логопедическое занятие по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр" (нетрадиционное)
Логопед : Схулухия Н.Г.
Цели и задачи:
закрепить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»
активизировать словарь
- развивать слуховое и зрительное внимание
- развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма, творческое воображение, фантазию, умение передавать образы «грязнули» и «чистюли» посредством мимики, жестов, движений
- совершенствовать мелкую моторику рук
- развивать художественно-эстетические навыки через музыкально-ритмические движения, мелодико-интонационные и просодические компоненты речи
- воспитывать положительные эмоции, потребность к чистоте и аккуратности
Оборудование к занятию: картинка с изображением «Мойдодыра» на верёвочке, мяч
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал и выстраиваются в круг.
Учитель-логопед: Ребята, я вам загадаю загадку и вы, отгадав её, скажете, о какой сказке сегодня пойдёт речь и кто её автор.
«Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит»
Дети: Это «Мойдодыр», написал Корней Иванович Чуковский.
Учитель-логопед: Правильно, это сказка «Мойдодыр». Двайте вспомним её и расскажем, но рассказывать будем необычно, с помощью движений, действий и упражнений.
Общеразвивающие движения с прочитыванием текста педагогом
Одеяло убежало, – дети бегут по кругу и делают лёгкие взмахи кистями рук
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка, – выполняют имитированные движения «лягушки»
Ускакала от меня.
(останавливаются и поворачиваются лицом в круг)
Я за свечку, – свечка в печку, – выполняют наклоны вперёд, вытягивая поочерёдно руки
Я за книжку, та – бежать,
И в припрыжку под кровать. – прыжки на месте на обеих ногах
Я хочу напиться чаю, – сужают круг
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня – отходят назад
Убежал, как от огня.
(далее текст читается то с ускорением, то с замедлением)
Что такое? Что случилось? – выполняется бег друг за другом с ускорением
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось,
И помчалось колесом.
(останавливаются и поворачиваются в круг лицом)
Пальчиковая гимнастика с прочитыванием текста
Утюги за сапогами, – пальчики здороваются (поочерёдное соединение пальцев)
Сапоги за пирогами,
Кочерга за кушаком
Всё вертится и кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни – в центр круга выходит ребёнок с изображением умывальника
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Массаж шеи
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, (наклоны головы вправо, влево)
Неумытый поросёнок.
Ты чернее трубочиста, (наклоны головы вперёд – назад)
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса, (круговые движения головы вправо)
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки, (круговые движения головы влево)
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки (качают головой вправо-влево)
Убежали от тебя.
Массаж лица «Умывалочка» (выполнять обеими руками)
Рано утром на рассвете – круговые движения по щекам
Умываются мышата,
И котята, и утята, – поглаживания от верхней губы к вискам
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался – лёгкое пощипывание пальцами контуры ушных раковин
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули – поглаживания от верхней губы к вискам
И чулки и башмаки.
Надо, надо умываться – круговые движения по щекам
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам – тыльной стороной ладони похлопывание по подбородку
Стыд и срам, стыд и срам.
Самомассаж тела
И сейчас же щётки, щётки – поочерёдное поглаживание кулаками вправо, влево,
Затрещали как трещётки вверх, вниз по груди и животу
И давай меня тереть, приговаривать:
«Моем, моем трубочиста – такие же движения делают друг другу
Чисто, чисто, чисто, чисто,
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Массаж головы
Тут и мыло подскочило – пальцами обеих рук постукивают по голове
И вцепилось в волоса.
И юлило, и мылило,
И кусала, как оса.
А от бешеной мочалки – продолжают выполнять постукивания по голове пальцами, с
Я помчался, как от палки, лёгким бегом на месте
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Упражнение на дыхание
(дети идут спокойным шагом по кругу, делая глубокий вдох через нос и выдох через рот)
Вдруг на встречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
Логопед: Ребята, Крокодил ждёт к себе гостей
Пальчиковая шуточная игра
Крокодил ждёт гостей, – сжимают и разжимают пальцы
Пасть его полна гвоздей.
Я спросил у крокодила: – потирают лоб рёбрами ладоней
«Здесь овца не проходила?»
А злодей лежит на дне – трут ладонь об ладонь и подмигивают
И подмигивает мне.
Логопед: Ребята, Тотоша и Кокоша любят играть с мячом. И мы с вами поиграем, но сначала посчитаемся:
(Логопед выбирает, дети проговаривают считалку и выполняют движения)
Десять-девять – хлопки перед грудью
Восемь-семь – хлопки по коленям
Шесть-пять – хлопки перед грудью
Четыре-три – хлопки по коленям
Два-один – хлопки перед грудью
Мы с мячом играть хотим.
Только надо нам узнать,
Мяч кто будет догонять?
Игра с мячом «Назови предметы, необходимые для здорового образа жизни»
(Ребёнку педагог бросает мяч, он ловит и называет предмет)
Словарь слов: мочалка, шампунь, зубная щётка, полотенце, мыло, расчёска, тренажёр, обруч, скакалка и т.д.
(Дети садятся в свободной позе на ковёр)
Логопед: А потом, что сделал крокодил?
Дети:
Он мочалку, словно палку,
Словно палку проглотил.
(дети продолжают рассказывать сказку, делают вдох носом и проговаривают на выдохе быстро -басом)
А потом как зарычит на меня – х-х-х р-р-р
Как ногами застучит на меня – х-х-х р-р-р
Уходи-ка ты домой, говорит – х-х-х р-р-р
Да лицо своё умой, говорит – х-х-х р-р-р
А не то, как налечу, говорит – х-х-х р-р-р
Растопчу и проглочу, говорит – х-х-х р-р-р
(дети встают и бегут по кругу поскоками, педагог проговаривает текст)
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
(останавливаются и поворачиваются лицом в круг)
Мылом, мылом, мылом, мылом – имитируют умывание
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
Логопед: Ребята, а чтобы одежда стала чистой, что можно с ней сделать?
Дети: надо одежду постирать.
Физминутка «Одежда»
(дети выполняют движения по тексту)
Ох, испачкалась одежда, – дети изображают огорчение на лице
Мы её не берегли.
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти,
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем,
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём,
А затем легко и ловко
Всё развесим на верёвке.
(Продолжение сказки)
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ним и пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд
Подскочил и прямо в рот.
Логопед: И теперь, ребята, грязнуля стал чистюлей, аккуратным, опрятным мальчиком и ему стало очень и очень радостно, так радостно, что он хотел веселиться, прыгать от радости и танцевать. Давайте и мы с вами потанцуем.
Исполняется танец «Буги-вуги» (фонограмма)
Итог занятия
Логопед: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Дети: Мы сегодня делали массаж лица, бегали, прыгали, танцевали, играли с мячом, пальчиками.
Логопед: А для чего мы с вами это выполняли?
Дети: Чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми, закалёнными.
Логопед: Молодцы!
Конспект занятия по произведениям К. И. Чуковского
«Доктор Айболит»
(2 младшая группа )
Воспитатель МИГАЧЁВА Л.А.
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришла волшебная книга- она познакомит вас с новой сказкой Корнея Чуковского. Посмотрите на картинку- это Доктор Айболит.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Воспитатель;
Хотите узнать что с ним приключилось? Слушайте внимательно.
Сказка «Доктор Айболит».
Воспитатель читает фрагмент сказки.
«Добрый доктор Айболит И пришла к Айболиту лиса: И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» | И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» | И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит но дорожке». И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, | И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать, И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе. Айболит!» |
Воспитатель:
Вот такой добрый доктор.
Ребята, какие звери приходили к доктору лечиться?
Дети называют, воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, чтобы помочь назвать всех зверей.
Что случилось с зайчиком?
Почему он попал в беду?
Можно бегать через дорогу и по трамвайным путям?
Как доктор Айболит помог зайчику?
Вот такой добрый доктор Айболит! Всех зверей вылечил!
Воспитатель:
И мы тоже болеть не хотим! Будем укреплять здоровье!
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, -------------------Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ------------------Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---------На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко!-----------------Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит---------------- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---------------Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит.-----------------------Ладошки мисочкой.
Воспитатель: Ну теперь мы точно не будем болеть.
Хотите ещё раз послушать про Айболита?
Ребята, как надо с книжками обращаться?
Повторное чтение.
Воспитатель:
Смотрите, пока мы читали- нам принесли посылку.
(В коробке витамины).
Ай да доктор Айболит- он для вас витаминки прислал! Угощайтесь!
И скажем Доктору Айболиту- Спасибо!!!
Конспект занятия
Конспект занятия во 2 младшей группе
Чтение сказки К Чуковского «Путаница»
воспитатель: Шапошникова О.Н.
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА»
Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки
Задачи:
- развивать артикуляционный аппарат
- упражнять в звукоподражании
- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов
- совершенствовать внимание и память
- доставить детям удовольствие от восприятия сказки
Оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь, кошка, птицы, лошадь, муха, лягушка, поросята), «чудесный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель читает детям сказку К. Чуковского «Путаница».(Для детей это не новый материал, сказку они уже знают).
- Как называется сказка?
- Почему сказка называется «Путаница»?
Дети отвечают на вопросы и вспоминают содержание сказки. Затем воспитатель, обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть.
(Физкультминутка)
«Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
(Дети бегают и машут руками, Имитируя полет бабочки.
Вот обрадовались звери!- Дети весело прыгают,
Засмеялись и запели, - хлопают в ладоши,
Ушками захлопали,
.Ножками затопали» -топают ногами
- Звери обрадовались, стали послушными и стали опять правильно разговаривать.
Воспитатель выкладывает картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных (гусь, кошка, птица, лошадь, муха, лягушка, поросята)
- Гуси начали опять по-гусиному кричать.
- Как стали кричать гуси? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Аналогичная работа проводиться с другими животными. Особое внимание обращается на чистоту, правильность и четкость произношения.
В заключении воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушки животных, и называют, какое это животное и как оно разговаривает.
Литературная викторина по сказкам Чуковского К.И.
для детей средней группы
воспитатель: Шапошникова О.Н.
логопед: Схулухия Н.Г.
Музыкальный зал празднично оформлен.
В центре портрет К.И. Чуковского на мольберте. Чудо дерево над ним солнышко, а под ним телефон.
Ведущая:
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда – догадайтесь сами.
Как у наших у ворот Чудо дерево растёт, Чудо, чудо, чудо Расчудесное. Ни листочка на нем, Ни цветочка на нём | А чулки и башмаки, Словно яблоки! Маша по саду пойдет, Маша с дерева сорвет Туфельки, сапожки, Новые калошки. | А для Мурочки – такие: Крохотные голубые Вязаные башмачки И с помпончиками! Вот такое дерево, Чудесное дерево! |
- Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор? Дети: «Чудо – дерево!» К.И.Чуковского.
Ведущая:
Правильно! (Звонит телефон на пианино. Ведущая берет трубку).
Ведущая:
У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущая:
Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущая:
Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущая: А вы откуда всё это знаете?
Дети: Из книги К.И.Чуковского «Телефон».
Ведущая: Правильно, эти стихи написал К.И.Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку.
Константин Иванович очень любил детей, часто приходил в детский сад, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.
(Выключить в зале свет, снять солнышко и отдать крокодилу).
Ведущая: Что случилось? почему погас свет?
(дети закрывают лицо ладошками, солнце в зубах крокодила).
Заяц:
Горе, горе, крокодил Солнце в небе проглотил. Наступила темнота, Не ходи за ворота.
Ведущая: Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам Чуковского отменяется?
Дети: нет.
Ведущая: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники.
Узнаете ли вы, кто пришёл к нам из сказки Чуковского?
(Заходит Доктор Айболит. Садится под дерево).
Ребенок:
Добрый Доктор Айболит Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И зайчиха, и волчица Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит
Ведущая: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.
Доктор Айболит: Конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.
Доктор Айболит: Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.
( Поставить стол и чемоданчик).
Игра
«Соберем чемоданчик Доктору Айболиту.
(Айболит благодарит детей и уходит. Заходит Федора и плачет. Дать утюг и сковороду.)
Федора: ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Ведущая: Кто это?
Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!
Ведущая: Кого она просит вернуться?
Дети: Свою посуду.
Ведущая: Как же помочь ей, дети? Я, кажется знаю, давайте позовем Мойдодыра.
(дети зовут).
Ведущая: Уж он то умоет грязнулю Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё всё!
(входит Мойдодыр).
Мойдодыр: Я – Великий Умывальник Знаменитый Мойдодыр Умывальников Начальник И мочалок Командир Если топну я ногой, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят! | Федора: Я больше не буду, не буду! Я всегда буду аккуратной и опрятной. Посуду всю помою Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком. И вы будете опять, Словно солнышко сиять! |
Ведущая: Ребята! Давайте поможем Федоре. Встаньте в круг.
(Танец с Федорой).
Мойдодыр: Надо, надо умываться, По утрам и вечерам А нечистым, трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! (Дети садятся на стулья. Федора и Мойдодыр уходят. Входит Муха-Цокотуха). | Муха – Цокотуха: Дорогие гости помогите, Паука – злодея загубите! И поила я вас, И кормила я вас, Не покиньте меня В мой последний час! |
Ведущая: Из какой сказки пришла эта героиня?
Дети: Из сказки «Муха – Цокотуха»!
Ведущая: Правильно. Кто же помог Мухе – Цокотухе?
Дети: Комарик. (Дать фонарик).
Ведущая: Вдруг откуда - то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик!
Комарик:
Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь душа – девица На тебе хочу жениться!
Ведущая: Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко .А теперь в путь!
(Звучит музыка дети под музыку идут на поиски солнышка. «Вместе весело шагать». Подходят к нарисованному крокодилу).
Ведущая:
А в большой реке Крокодил лежит И в зубах его, солнце краденное!
Медведь:
Говорю тебе, злодей Выплюнь солнышко скорей! А не то гляди поймаю –Будешь ты невежа, знать, как Наше солнце воровать!
Ведущая: Молчит крокодил, не хочет отдавать солнце, хочет, чтобы мы сначала отгадали загадки! (Дети садятся. )
Море пламенем горит,
Выбежал из моря ….. ( кит:)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными …(грибами)
Ведущая: Дети, солнышко опять будет светить всем, всем. А помогли нам его вернуть звери и герои К.И.Чуковского.
А мы с вами сейчас поиграем с солнышком.
Танец с солнышком.
Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы, молодцы!
Я хочу вас наградить за хорошие знание сказок, и вручить вам вот эти сладкие медальки.
Награждение!
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
«УРОКИ МОЙДОДЫРА»
( вторая младшая группа.)
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»
Воспитатели: Шапошникова О.Н.
Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной, предметно-пространственной, развивающей среды, воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.
Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани. Роль Айболита исполняет 2 воспитатель.
Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр».
Ход занятия.
Воспитатель:
--Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: « Раз, два, три—сказка приходи».
Обращаем внимание детей на иллюстрации к этой сказке .( после чего дети садятся на стульчики).
Воспитатель: --Дети, к какой сказке мы пришли в гости? ( к Мойдодыру). А к нам спешит еще один гость, встречайте его.( Входит Айболит и здоровается с детьми.)
Айболит: Ребята, а куда я попал? ( в сказку « Мойдодыр»).
Обращает внимание на иллюстрацию, где грязный Митя.
--А кто это? ( грязный мальчик Митя.)
Воспитатель:
Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Айболит: Ребята! А почему мальчик грязный? ( он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом).
Айболит обращается к Мите:
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: « Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки, Убежали от тебя.
Воспитатель: Почему, ребята, « Мойдодыр» рассердился на Митю?( он не захотел мыться)
Айболит: Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.
Игравое упражнение « Веселые пальчики и ручки» ( имитация движений мытья мелкой моторики). Дети выполняют совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.
Воспитатель: --Посмотрите, сколько у меня мыла?
Ребята, а какого цвета и формы мыло? ( круглое, квадратное, желтое., белое., розовое) Предлагаю вам понюхать мыло, как оно пахнет? ( духами, конфетами, медом ). Детям предлагается потрогать мыло. Какое оно? ( гладкое, твердое). А бывает еще и жидкое.( показываем детям жидкое мыло).
Мыло оказывается бывает разным-преразным. Но почету-то, отчего, же всегда черной бывает вода?( от грязи ).
( Вносим грязную куклу-мальчика Ваню).
Айболит: Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем это можно сделать? ( водой.) А вода течет от куда? ( из крана).
Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо. ( выходят несколько детей и показывают как нужно мыть руки и лицо с мылом). Потом предлагаем 2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.)
Айболит: Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым. И Митя тоже стал в сказке чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.(показываем иллюстрацию с чистым Митей).
Воспитатель: Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они были грязными или теперь, когда умылись? ( сейчас, потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть).
Воспитатель: Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Айболит: Молодцы, ребятки, научили Митю и Ваню умываться, теперь Митя обязательно подружиться с « Мойдодыром» и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.
Айболит прощается с детьми, а дети танцуют с Ваней под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...
Театрализация сказки "Муха-цокотуха" Корнея Чуковского
Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. Театрализация в подготовительной группе....
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...
Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского....
План проекта«Волшебный мир сказокКорнея Чуковского»
Сказки Чуковского образуют свой особый мир, населенный удобными для запоминания фразами, понятными героями, совершенно привычными событиями. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психол...