План проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского
проект (младшая группа) на тему
Долгосрочный проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" 2 младшая группа - средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 993.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
2 младшая группа - средняя группа №
Долгосрочный проект с ноября 2014 г- апрель 2016 года
ВОСПИТАТЕЛИ:
Шапошникова О.Н.
Мигачёва Л. А.
Логопед:
Схулухия Н.Г.
Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная ,изобразительная, театрализованная, игровая)
Тип проекта: информационно-творческий
Продолжительность: Долгосрочный проект с ноября 2014 г- апрель 2016 года
Участники проекта: дети, родители, воспитатели 2 младшей группы.- средней группы
Презентация проекта: участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках.
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Гипотеза:
I. Целенаправленное общение младших дошкольников с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:
• вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
• способствовать формированию литературного вкуса;
• расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
II. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
III. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.
Цель: познакомить детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателя.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью К. И. Чуковского и его творчеством.
2. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность.
3. Развивать интерес к произведениям Чуковского.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации.
5. Развивать у детей творческие способности.
6. · Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу. Привлечь родителей к организации развлечений и досугов по произведениям К. И. Чуковского.
Ожидаемые результаты:
1. Знать и узнавать по портрету писателя К. И. Чуковского.
2. Знать и узнавать его произведения.
3. Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского.
Подготовительный этап
1. Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.
2. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.
3. Составление альбома загадок и стихов по творчеству К. И. Чуковского.
4. Изготовление макетов "Мойдодыр", "Чудо-дерево", "Муха Цокотуха".
5. Подготовка дидактического материала для игр "Чудесный мешочек", "Наряди ёлочку", "Собери картинку".
6. Изготовление атрибутов к инсценировке "Муха Цокотуха".
Основной этап
1. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством.
2. Чтение произведений писателя.
3. Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений "Айболит", "Муха Цокотуха", "Мойдодыр", "Краденое солнце" и других. (по программе)
Заключительный этап
1. Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея? "
2. Оформление альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.
3. Художественное творчество детей. (лепка, аппликация, рисование)
4. Досуг с родителями "Сказочный мир К. И. Чуковского". Инсценировка сказки "Муха Цокотуха"
5.Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников,
6. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
- побор открыток, фотографий;
- оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Формы и методы организации проекта
- Анкетирование.
- Решение проблемных ситуации.
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей.
- НОД
- Выставки.
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские.
- Сюрпризные моменты.
- Игры
План реализации проекта:
Подготовительный этап
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
- Разработка плана мероприятий;
2 младшая группа
Перспективный план работы с детьми
Образовательная область | Совместная деятельность | |
Физическое развитие | Физическая культура | Выполнение движений физминутки Пальчиковая гимнастика " Подвижные игры "собери витаминки" и т. Д Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») |
Здоровье | Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). Правила пользования книгой Логопедическое занятие по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр" (нетрадиционное)ЗАНЯТИЕ «УРОКИ МОЙДОДЫРА» Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе" | |
Познавательно-речевое развитие | Познание | Игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД "Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.» "Как появилась книга"."Если солнышка не будет, что будет? ""Доктор Айболит".Посылка от "Мойдодыра". |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Беседа по сказкам Литературная викторина "Угадай-ка" по творчеству К. И. Чуковског Игра "путаница" Составление рассказа по игрушке «Свинка» Составление рассказа по сюжетным картинам произведения "Цыплёнок". | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Туфелька», «Путаница», «Закалялка», , «Обжора», «Радость», «Слониха читает», «Поросенок». «Мойдодыр», «Путаница», «Айболит», «Муха – Цокотуха ». «Федорино горе» «Краденое солнце» "Ёжики смеются" Драматизация сюжетов знакомых сказок : «Путаница» Заучивание отрывков из сказки : "Краденое солнце". «Мойдодыр» «Путаница» Заучивание стихотворения "Ёлка". стихотворения "Свинки". | |
Социально-личностное развитие | Социализация | Игры на основе сюжетов сказок и стихов Игра-путешествие по произведениям К. И. Чуковского |
Труд | Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. | |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Лепка из пластилина: "Витамины для зверят». "Цыплёнок Рисование по сказке "Краденое солнце" - "Спасём солнышко». "Бяка-Закаляка" Художественный труд "Бабочка" (природный материал) Аппликация "Модные сапожки для Мухи Цокотухи ." "Ёлочка". (коллективная работа). |
Работа с родителями
1. Беседа "Проектная деятельность в детском саду".
2. Анкетирование "Помню ли я сказки дедушки Корнея? "
3. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк"
4. Разработка рекомендаций "Как правильно учить стихотворение".
5. Создание альбома детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.
6. Консультация "Роль книги в жизни ребёнка".
7. Досуг "Сказочный мир Чуковского".
Средняя группа
Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Образовательная область | Совместная деятельность | |
Физическое развитие | Физическая культура | Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня" Пальчиковая гимнастика "Свинки" Подвижные игры "Паутинка", |
Здоровье | Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры). Правила пользования книгой Беседы по сказке " Айболит", | |
Познавательно-речевое развитие | Познание | Игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского НОД "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина); |
Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Беседа по сказкам Игра "Испорченный телефон" | |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского Драматизация сюжетов знакомых сказок Заучивание стихов | |
Социально-личностное развитие | Социализация | Игры на основе сюжетов сказок и стихов Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница" |
Труд | Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Знакомство с профессией ветеринара. | |
Безопасность | Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского Составление памяток: Как работать с ножницами; Как работать с бросовым материалом и т.д. | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Коллаж "Чудо-дерево" Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина Рисование на тему "Кто убежал от Федоры" Творческое рисование "Закаляка" Художественный труд "Бабочка" (природный материал) |
Взаимодействие с семьями воспитанников
|
Заключительный этап
Анализ проектной деятельности.
Презентация проекта в форме театрально-литературного спектакля по сказкам Чуковского.
Подведение итогов
критерий | Предполагаемый результат | инструментарий |
Знают сказки К. И. Чуковского Используют книгу как источник знаний Появился интерес у родителей к семейному чтению | 100% 70% 75% | Дидактическая игра "Дорогами сказок К. И. Чуковского"
|
Список используемой литературы:
1. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения", пособие для практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселёва,
Т. С. Лагода, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. -3-е изд., испр. и доп. -М. :АРКТИ, 2005
2. "Проектная деятельность в детском саду: родители и дети"-М. : Школьная Пресса, 2010
3. И. Лукьянова "Корней Чуковский"-М. : Молодая гвардия, 2006
4. К. И. Чуковский "Как я стал писателем; Признания старого сказочника"/Жизнь и творчество Корнея Чуковского. -М. : Дет. лит., 1978
5. "Воспоминания о Корнее Чуковском" Сост. К. И. Лозовская, З. С. Паперный, Е. Ц. Чуковская. -Изд. 2-е-М. : Сов. писатель, 1983
5. "Я познаю мир: Русская литература"-М. : ООО Издательство АСТ: ООО Издательство Астрель, 2004
7. В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе", для занятий с детьми 2-7 лет. -М. : Мозаива-Синтез, 2010
8. Корней Чуковский "Стихи и сказки"-Ростов-на-Дону: Проф. -Пресс, 2005
9. Корней Чуковский "Мойдодыр", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2012
10. Корней Чуковский "Краденое солнце", стихи и сказки-М. : Эксмо, 2011
11. Корней Чуковский "Путаница"_М. : Фламинго, 2008
12. Корней Чуковский №Чудо-дерево"-М. : Фламинго, 2010
Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский
«Муха-Цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Путаница»
Замяукали котята:
"Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
А за ними и утята:
"Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
«Мойдодыр»
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
«Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Телефон
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
«Федорино горе»
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
«…А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Физминутка с показом движении.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.
Пальчиковая гимнастика с прочитыванием текста
Утюги за сапогами, – пальчики здороваются (поочерёдное соединение пальцев)
Сапоги за пирогами,
Кочерга за кушаком
Всё вертится и кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни – в центр круга выходит ребёнок с изображением умывальника
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Массаж шеи
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, (наклоны головы вправо, влево)
Неумытый поросёнок.
Ты чернее трубочиста, (наклоны головы вперёд – назад)
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса, (круговые движения головы вправо)
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки, (круговые движения головы влево)
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки (качают головой вправо-влево)
Убежали от тебя.
Массаж лица «Умывалочка» (выполнять обеими руками)
Рано утром на рассвете – круговые движения по щекам
Умываются мышата,
И котята, и утята, – поглаживания от верхней губы к вискам
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался – лёгкое пощипывание пальцами контуры ушных раковин
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули – поглаживания от верхней губы к вискам
И чулки и башмаки.
Надо, надо умываться – круговые движения по щекам
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам – тыльной стороной ладони похлопывание по подбородку
Стыд и срам, стыд и срам.
Самомассаж тела
И сейчас же щётки, щётки – поочерёдное поглаживание кулаками вправо, влево,
Затрещали как трещётки - вверх, вниз по груди и животу
И давай меня тереть, приговаривать:
«Моем, моем трубочиста – такие же движения делают друг другу
Чисто, чисто, чисто, чисто,
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Массаж головы
Тут и мыло подскочило – пальцами обеих рук постукивают по голове
И вцепилось в волоса.
И юлило, и мылило,
И кусала, как оса.
А от бешеной мочалки – продолжают выполнять постукивания по голове пальцами, с
Я помчался, как от палки, лёгким бегом на месте
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Упражнение на дыхание
(дети идут спокойным шагом по кругу, делая глубокий вдох через нос и выдох через рот)
Вдруг на встречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
Пальчиковая шуточная игра
Крокодил ждёт гостей, – сжимают и разжимают пальцы
Пасть его полна гвоздей.
Я спросил у крокодила: – потирают лоб рёбрами ладоней
«Здесь овца не проходила?»
А злодей лежит на дне – трут ладонь об ладонь и подмигивают
И подмигивает мне.
Пальчиковая гимнастика. (По Сказке К. И. Чуковского)
Мама по саду пойдёт, - Пальчиками идут по столу Мама с дерева сорвёт -Обеими руками словно срываютс дерева. Туфельки, сапожки. - Шлёпают попеременно ладошками в такт стихотворения Новые калошки. Папа по саду пойдёт, - Пальчиками идут по столу Папа с дерева сорвёт -Обеими руками словно срывают с дерева. Маше — гамаши, - Шлёпают попеременно ладошками Зинке — ботинки, по столу Нинке — чулки, в такт стихотворения. А для Мурочки такие - Показывают кистями рук на себя Крохотные голубые -Показывают какие маленькие Вязаные башмачки - Имитируют движение вязания на спицах. И с помпончиками! -Словно лепят комочек снежный. Ладошками.
Чистоговорки
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.
Викторина по произведениям
Корнея Ивановича Чуковского.
в средней группе
«Путешествие в страну Чукоккалу»
(по произведениям Чуковского К.И.)
Цель: Закреплять знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; упражнять детей в чтении стихов наизусть; активизировать словарный запас детей; способствовать развитию любознательности; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая иллюстрации; воспитывать любовь к произведениям К.И. Чуковского.
Образовательные области:
«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура».
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского...
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Заучивание отрывков из произведений. Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев произведений К. И. Чуковского. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К. И. Чуковского.
Материал : Портрет К.И. Чуковского, иллюстрации из сказок К. И. Чуковского, мультфильм «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского; предметы из сказок: телефон, самовар, посуда, чудо-дерево; игрушки: доктор Айболит, муха – цокотуха, бегемот, крокодил, Бармалей, фишки для бонусов, розетки под фишки, медали “Юные знатоки”.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят лицом к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, я вас хочу пригласить в удивительную страну «Чукоккалу», в которой встретимся с удивительными произведениями К. И. Чуковского.
Дети вместе с воспитателем направляются в музыкальный зал, где на центральной стене висит портрет К. И. Чуковского. Перед портретом стоит стол с книгами К. И. Чуковского и выставка с предметами из сказок: телефон, самовар, посуда, чудо-дерево; игрушки: доктор Айболит, муха – цокотуха, бегемот, крокодил, Бармалей.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу выставку и вспомним произведения К.И. Чуковского.
Дети: «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Телефон», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Бармалей».
Воспитатель: Какие вы молодцы. Сколько сказок вспомнили, А давайте поиграем? Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать. За правильные ответы вы будете получать фишки. В конце занятия мы подведём итог, и кто больше всех наберёт фишек, тот получит приз. Ну что готовы? Тогда начинаем.
- «Сказка начинается, а как она называется?»
Маленькие дети! (Бармалей) | Только вдруг из – за кусточка, Из – за синего лесочка, Из – далеких из полей Прилетает…(воробей).
(Тараканище) | Скачет сито по полям, (Федорино горе) | Замяукали котята: (Путаница) |
2. «Я начну, а вы продолжите»:
Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки
Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными …(грибами). «Путаница». | Десять ночей Айболит Не ест, не пьет и не спит. Десять ночей подряд Он лечит несчастных … (зверят). «Айболит». | . А за нею вилки, рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по …(дорожке). «Федорино горе». |
Я за свечку, свечка – в печку! Я за книжку, та бежать И вприпрыжку под…(кровать) «Мойдодыр» | Вы б газели, не галдели, А на будущей неделе Прискакали бы и сели На …(качели – карусели) «Телефон». | . Вот и книжка воротилась, Воротилася тетрадь, И грамматика пустилась С арифметикой … (плясать). «Мойдодыр». |
Воспитатель: Молодцы, ребята. Не устали? Давайте отдохнем.
Физминунка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ну что, отдохнули? Тогда слушайте внимательно следующее занятие.
3. «Из какой сказки иллюстрация?»
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений К.И. Чуковского:
«Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Телефон», «Чудо-дерево», «Федорино горе», «Бармалей».
Воспитатель: Ребята, давайте еще отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем
И про космос мы узнаем.
Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.
4. «Знаю сказку – не одну, рассказать её могу».
Дети читают наизусть отрывки из произведений К.И. Чуковского (3-4 ребёнка)
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться из нашей сказочной страны « Чукоккалы» в наш любимый детский сад. Но Вы не расстраивайтесь, главные сюрпризы и подарки ждут Вам впереди.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Логопедическое занятие по произведению К.И. Чуковского "Мойдодыр" (нетрадиционное)
Логопед : Схулухия Н.Г.
Цели и задачи:
закрепить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»
активизировать словарь
- развивать слуховое и зрительное внимание
- развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма, творческое воображение, фантазию, умение передавать образы «грязнули» и «чистюли» посредством мимики, жестов, движений
- совершенствовать мелкую моторику рук
- развивать художественно-эстетические навыки через музыкально-ритмические движения, мелодико-интонационные и просодические компоненты речи
- воспитывать положительные эмоции, потребность к чистоте и аккуратности
Оборудование к занятию: картинка с изображением «Мойдодыра» на верёвочке, мяч
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал и выстраиваются в круг.
Учитель-логопед: Ребята, я вам загадаю загадку и вы, отгадав её, скажете, о какой сказке сегодня пойдёт речь и кто её автор.
«Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит»
Дети: Это «Мойдодыр», написал Корней Иванович Чуковский.
Учитель-логопед: Правильно, это сказка «Мойдодыр». Двайте вспомним её и расскажем, но рассказывать будем необычно, с помощью движений, действий и упражнений.
Общеразвивающие движения с прочитыванием текста педагогом
Одеяло убежало, – дети бегут по кругу и делают лёгкие взмахи кистями рук
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка, – выполняют имитированные движения «лягушки»
Ускакала от меня.
(останавливаются и поворачиваются лицом в круг)
Я за свечку, – свечка в печку, – выполняют наклоны вперёд, вытягивая поочерёдно руки
Я за книжку, та – бежать,
И в припрыжку под кровать. – прыжки на месте на обеих ногах
Я хочу напиться чаю, – сужают круг
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня – отходят назад
Убежал, как от огня.
(далее текст читается то с ускорением, то с замедлением)
Что такое? Что случилось? – выполняется бег друг за другом с ускорением
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось,
И помчалось колесом.
(останавливаются и поворачиваются в круг лицом)
Пальчиковая гимнастика с прочитыванием текста
Утюги за сапогами, – пальчики здороваются (поочерёдное соединение пальцев)
Сапоги за пирогами,
Кочерга за кушаком
Всё вертится и кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни – в центр круга выходит ребёнок с изображением умывальника
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Массаж шеи
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, (наклоны головы вправо, влево)
Неумытый поросёнок.
Ты чернее трубочиста, (наклоны головы вперёд – назад)
Полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса, (круговые движения головы вправо)
У тебя под носом клякса
У тебя такие руки, (круговые движения головы влево)
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки (качают головой вправо-влево)
Убежали от тебя.
Массаж лица «Умывалочка» (выполнять обеими руками)
Рано утром на рассвете – круговые движения по щекам
Умываются мышата,
И котята, и утята, – поглаживания от верхней губы к вискам
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался – лёгкое пощипывание пальцами контуры ушных раковин
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули – поглаживания от верхней губы к вискам
И чулки и башмаки.
Надо, надо умываться – круговые движения по щекам
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам – тыльной стороной ладони похлопывание по подбородку
Стыд и срам, стыд и срам.
Самомассаж тела
И сейчас же щётки, щётки – поочерёдное поглаживание кулаками вправо, влево,
Затрещали как трещётки вверх, вниз по груди и животу
И давай меня тереть, приговаривать:
«Моем, моем трубочиста – такие же движения делают друг другу
Чисто, чисто, чисто, чисто,
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Массаж головы
Тут и мыло подскочило – пальцами обеих рук постукивают по голове
И вцепилось в волоса.
И юлило, и мылило,
И кусала, как оса.
А от бешеной мочалки – продолжают выполнять постукивания по голове пальцами, с
Я помчался, как от палки, лёгким бегом на месте
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Упражнение на дыхание
(дети идут спокойным шагом по кругу, делая глубокий вдох через нос и выдох через рот)
Вдруг на встречу мой хороший,
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
Логопед: Ребята, Крокодил ждёт к себе гостей
Пальчиковая шуточная игра
Крокодил ждёт гостей, – сжимают и разжимают пальцы
Пасть его полна гвоздей.
Я спросил у крокодила: – потирают лоб рёбрами ладоней
«Здесь овца не проходила?»
А злодей лежит на дне – трут ладонь об ладонь и подмигивают
И подмигивает мне.
Логопед: Ребята, Тотоша и Кокоша любят играть с мячом. И мы с вами поиграем, но сначала посчитаемся:
(Логопед выбирает, дети проговаривают считалку и выполняют движения)
Десять-девять – хлопки перед грудью
Восемь-семь – хлопки по коленям
Шесть-пять – хлопки перед грудью
Четыре-три – хлопки по коленям
Два-один – хлопки перед грудью
Мы с мячом играть хотим.
Только надо нам узнать,
Мяч кто будет догонять?
Игра с мячом «Назови предметы, необходимые для здорового образа жизни»
(Ребёнку педагог бросает мяч, он ловит и называет предмет)
Словарь слов: мочалка, шампунь, зубная щётка, полотенце, мыло, расчёска, тренажёр, обруч, скакалка и т.д.
(Дети садятся в свободной позе на ковёр)
Логопед: А потом, что сделал крокодил?
Дети:
Он мочалку, словно палку,
Словно палку проглотил.
(дети продолжают рассказывать сказку, делают вдох носом и проговаривают на выдохе быстро -басом)
А потом как зарычит на меня – х-х-х р-р-р
Как ногами застучит на меня – х-х-х р-р-р
Уходи-ка ты домой, говорит – х-х-х р-р-р
Да лицо своё умой, говорит – х-х-х р-р-р
А не то, как налечу, говорит – х-х-х р-р-р
Растопчу и проглочу, говорит – х-х-х р-р-р
(дети встают и бегут по кругу поскоками, педагог проговаривает текст)
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
(останавливаются и поворачиваются лицом в круг)
Мылом, мылом, мылом, мылом – имитируют умывание
Умывался без конца.
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
Логопед: Ребята, а чтобы одежда стала чистой, что можно с ней сделать?
Дети: надо одежду постирать.
Физминутка «Одежда»
(дети выполняют движения по тексту)
Ох, испачкалась одежда, – дети изображают огорчение на лице
Мы её не берегли.
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти,
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем,
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём,
А затем легко и ловко
Всё развесим на верёвке.
(Продолжение сказки)
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ним и пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд
Подскочил и прямо в рот.
Логопед: И теперь, ребята, грязнуля стал чистюлей, аккуратным, опрятным мальчиком и ему стало очень и очень радостно, так радостно, что он хотел веселиться, прыгать от радости и танцевать. Давайте и мы с вами потанцуем.
Исполняется танец «Буги-вуги» (фонограмма)
Итог занятия
Логопед: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
Дети: Мы сегодня делали массаж лица, бегали, прыгали, танцевали, играли с мячом, пальчиками.
Логопед: А для чего мы с вами это выполняли?
Дети: Чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми, закалёнными.
Логопед: Молодцы!
Конспект занятия по произведениям К. И. Чуковского
«Доктор Айболит»
(2 младшая группа )
Воспитатель МИГАЧЁВА Л.А.
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришла волшебная книга- она познакомит вас с новой сказкой Корнея Чуковского. Посмотрите на картинку- это Доктор Айболит.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Воспитатель;
Хотите узнать что с ним приключилось? Слушайте внимательно.
Сказка «Доктор Айболит».
Воспитатель читает фрагмент сказки.
«Добрый доктор Айболит И пришла к Айболиту лиса: И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» | И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» | И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит но дорожке». И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, | И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать, И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе. Айболит!» |
Воспитатель:
Вот такой добрый доктор.
Ребята, какие звери приходили к доктору лечиться?
Дети называют, воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, чтобы помочь назвать всех зверей.
Что случилось с зайчиком?
Почему он попал в беду?
Можно бегать через дорогу и по трамвайным путям?
Как доктор Айболит помог зайчику?
Вот такой добрый доктор Айболит! Всех зверей вылечил!
Воспитатель:
И мы тоже болеть не хотим! Будем укреплять здоровье!
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, -------------------Шагают на месте
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ------------------Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---------На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко
И погрей нам горлышко!-----------------Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит---------------- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---------------Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит.-----------------------Ладошки мисочкой.
Воспитатель: Ну теперь мы точно не будем болеть.
Хотите ещё раз послушать про Айболита?
Ребята, как надо с книжками обращаться?
Повторное чтение.
Воспитатель:
Смотрите, пока мы читали- нам принесли посылку.
(В коробке витамины).
Ай да доктор Айболит- он для вас витаминки прислал! Угощайтесь!
И скажем Доктору Айболиту- Спасибо!!!
Конспект занятия
Конспект занятия во 2 младшей группе
Чтение сказки К Чуковского «Путаница»
воспитатель: Шапошникова О.Н.
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА»
Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки
Задачи:
- развивать артикуляционный аппарат
- упражнять в звукоподражании
- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов
- совершенствовать внимание и память
- доставить детям удовольствие от восприятия сказки
Оборудование: сказка К. Чуковского «Путаница», картинки или игрушки животных (гусь, кошка, птицы, лошадь, муха, лягушка, поросята), «чудесный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель читает детям сказку К. Чуковского «Путаница».(Для детей это не новый материал, сказку они уже знают).
- Как называется сказка?
- Почему сказка называется «Путаница»?
Дети отвечают на вопросы и вспоминают содержание сказки. Затем воспитатель, обобщает результаты и предлагает детям немного поиграть.
(Физкультминутка)
«Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
(Дети бегают и машут руками, Имитируя полет бабочки.
Вот обрадовались звери!- Дети весело прыгают,
Засмеялись и запели, - хлопают в ладоши,
Ушками захлопали,
.Ножками затопали» -топают ногами
- Звери обрадовались, стали послушными и стали опять правильно разговаривать.
Воспитатель выкладывает картинки или поочередно предъявляет детям игрушечных животных (гусь, кошка, птица, лошадь, муха, лягушка, поросята)
- Гуси начали опять по-гусиному кричать.
- Как стали кричать гуси? (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Аналогичная работа проводиться с другими животными. Особое внимание обращается на чистоту, правильность и четкость произношения.
В заключении воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушки животных, и называют, какое это животное и как оно разговаривает.
Литературная викторина по сказкам Чуковского К.И.
для детей средней группы
воспитатель: Шапошникова О.Н.
логопед: Схулухия Н.Г.
Музыкальный зал празднично оформлен.
В центре портрет К.И. Чуковского на мольберте. Чудо дерево над ним солнышко, а под ним телефон.
Ведущая:
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а куда – догадайтесь сами.
Как у наших у ворот Чудо дерево растёт, Чудо, чудо, чудо Расчудесное. Ни листочка на нем, Ни цветочка на нём | А чулки и башмаки, Словно яблоки! Маша по саду пойдет, Маша с дерева сорвет Туфельки, сапожки, Новые калошки. | А для Мурочки – такие: Крохотные голубые Вязаные башмачки И с помпончиками! Вот такое дерево, Чудесное дерево! |
- Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто их автор? Дети: «Чудо – дерево!» К.И.Чуковского.
Ведущая:
Правильно! (Звонит телефон на пианино. Ведущая берет трубку).
Ведущая:
У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущая:
Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущая:
Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущая: А вы откуда всё это знаете?
Дети: Из книги К.И.Чуковского «Телефон».
Ведущая: Правильно, эти стихи написал К.И.Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в посёлке Переделкино, где он жил, детскую библиотеку.
Константин Иванович очень любил детей, часто приходил в детский сад, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.
(Выключить в зале свет, снять солнышко и отдать крокодилу).
Ведущая: Что случилось? почему погас свет?
(дети закрывают лицо ладошками, солнце в зубах крокодила).
Заяц:
Горе, горе, крокодил Солнце в небе проглотил. Наступила темнота, Не ходи за ворота.
Ведущая: Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам Чуковского отменяется?
Дети: нет.
Ведущая: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники.
Узнаете ли вы, кто пришёл к нам из сказки Чуковского?
(Заходит Доктор Айболит. Садится под дерево).
Ребенок:
Добрый Доктор Айболит Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И зайчиха, и волчица Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит
Ведущая: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.
Доктор Айболит: Конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.
Доктор Айболит: Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.
( Поставить стол и чемоданчик).
Игра
«Соберем чемоданчик Доктору Айболиту.
(Айболит благодарит детей и уходит. Заходит Федора и плачет. Дать утюг и сковороду.)
Федора: ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Ведущая: Кто это?
Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!
Ведущая: Кого она просит вернуться?
Дети: Свою посуду.
Ведущая: Как же помочь ей, дети? Я, кажется знаю, давайте позовем Мойдодыра.
(дети зовут).
Ведущая: Уж он то умоет грязнулю Федору, научит её мыть тарелки, чашки и всё всё!
(входит Мойдодыр).
Мойдодыр: Я – Великий Умывальник Знаменитый Мойдодыр Умывальников Начальник И мочалок Командир Если топну я ногой, Позову моих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят! | Федора: Я больше не буду, не буду! Я всегда буду аккуратной и опрятной. Посуду всю помою Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком. И вы будете опять, Словно солнышко сиять! |
Ведущая: Ребята! Давайте поможем Федоре. Встаньте в круг.
(Танец с Федорой).
Мойдодыр: Надо, надо умываться, По утрам и вечерам А нечистым, трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам! (Дети садятся на стулья. Федора и Мойдодыр уходят. Входит Муха-Цокотуха). | Муха – Цокотуха: Дорогие гости помогите, Паука – злодея загубите! И поила я вас, И кормила я вас, Не покиньте меня В мой последний час! |
Ведущая: Из какой сказки пришла эта героиня?
Дети: Из сказки «Муха – Цокотуха»!
Ведущая: Правильно. Кто же помог Мухе – Цокотухе?
Дети: Комарик. (Дать фонарик).
Ведущая: Вдруг откуда - то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик!
Комарик:
Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь душа – девица На тебе хочу жениться!
Ведущая: Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко .А теперь в путь!
(Звучит музыка дети под музыку идут на поиски солнышка. «Вместе весело шагать». Подходят к нарисованному крокодилу).
Ведущая:
А в большой реке Крокодил лежит И в зубах его, солнце краденное!
Медведь:
Говорю тебе, злодей Выплюнь солнышко скорей! А не то гляди поймаю –Будешь ты невежа, знать, как Наше солнце воровать!
Ведущая: Молчит крокодил, не хочет отдавать солнце, хочет, чтобы мы сначала отгадали загадки! (Дети садятся. )
Море пламенем горит,
Выбежал из моря ….. ( кит:)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными …(грибами)
Ведущая: Дети, солнышко опять будет светить всем, всем. А помогли нам его вернуть звери и герои К.И.Чуковского.
А мы с вами сейчас поиграем с солнышком.
Танец с солнышком.
Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Вы, молодцы!
Я хочу вас наградить за хорошие знание сказок, и вручить вам вот эти сладкие медальки.
Награждение!
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.
«УРОКИ МОЙДОДЫРА»
( вторая младшая группа.)
ТЕМА: « В ГОСТИ К СКАЗКЕ К.И.ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»
Воспитатели: Шапошникова О.Н.
Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем, упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла, формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной, предметно-пространственной, развивающей среды, воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.
Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое). Иллюстрации по сказке, полотенце на каждого ребенка, музыка по теме, кукла мальчика Вани. Роль Айболита исполняет 2 воспитатель.
Предварительная работа: Рассматривание методического пособия « Чистота-залог здоровья». Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к этой сказке, просмотр мультика «Мойдодыр».
Ход занятия.
Воспитатель:
--Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Закрывайте глаза. Повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: « Раз, два, три—сказка приходи».
Обращаем внимание детей на иллюстрации к этой сказке .( после чего дети садятся на стульчики).
Воспитатель: --Дети, к какой сказке мы пришли в гости? ( к Мойдодыру). А к нам спешит еще один гость, встречайте его.( Входит Айболит и здоровается с детьми.)
Айболит: Ребята, а куда я попал? ( в сказку « Мойдодыр»).
Обращает внимание на иллюстрацию, где грязный Митя.
--А кто это? ( грязный мальчик Митя.)
Воспитатель:
Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Айболит: Ребята! А почему мальчик грязный? ( он не умывался и испачкал руки и лицо в грязи, не следил за своим внешним видом).
Айболит обращается к Мите:
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой: « Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки, Убежали от тебя.
Воспитатель: Почему, ребята, « Мойдодыр» рассердился на Митю?( он не захотел мыться)
Айболит: Ой. Ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой. А сначала давайте проведем физкультминутку для рук.
Игравое упражнение « Веселые пальчики и ручки» ( имитация движений мытья мелкой моторики). Дети выполняют совместно с воспитателем врассыпную. После физкультминутки дети садятся на места.
Воспитатель: --Посмотрите, сколько у меня мыла?
Ребята, а какого цвета и формы мыло? ( круглое, квадратное, желтое., белое., розовое) Предлагаю вам понюхать мыло, как оно пахнет? ( духами, конфетами, медом ). Детям предлагается потрогать мыло. Какое оно? ( гладкое, твердое). А бывает еще и жидкое.( показываем детям жидкое мыло).
Мыло оказывается бывает разным-преразным. Но почету-то, отчего, же всегда черной бывает вода?( от грязи ).
( Вносим грязную куклу-мальчика Ваню).
Айболит: Посмотрите, ребята, и ваша кукла тоже грязнуля. Давайте Ваню и Митю научим мыть руки. Но чем это можно сделать? ( водой.) А вода течет от куда? ( из крана).
Значит мы нальем водички из крана в тазик и покажем Ване как нужно мыть руки и лицо. ( выходят несколько детей и показывают как нужно мыть руки и лицо с мылом). Потом предлагаем 2-3 детям эти движения проделать с куклой Ваней.)
Айболит: Посмотрите детки, какой Ваня стал чистым и красивым. И Митя тоже стал в сказке чистым и опрятным, полюбил мыло и воду.(показываем иллюстрацию с чистым Митей).
Воспитатель: Ребята, какой вам Ваня и Митя больше нравятся, когда они были грязными или теперь, когда умылись? ( сейчас, потому что они стали чистыми и красивыми, опрятными, на них приятно посмотреть).
Воспитатель: Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Айболит: Молодцы, ребятки, научили Митю и Ваню умываться, теперь Митя обязательно подружиться с « Мойдодыром» и будет всегда ходить чистым и опрятным мальчиком.
Айболит прощается с детьми, а дети танцуют с Ваней под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/22/picture-2415.jpg)
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/09/picture-202375-1657376951.jpg)
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-101437-1454182290.jpg)
Театрализация сказки "Муха-цокотуха" Корнея Чуковского
Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. Театрализация в подготовительной группе....
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-1434084-1667847184.jpg)
Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/22/picture-1025557-1697974974.jpg)
План проекта«Волшебный мир сказокКорнея Чуковского»
Сказки Чуковского образуют свой особый мир, населенный удобными для запоминания фразами, понятными героями, совершенно привычными событиями. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психол...